Деловая игра для педагогов «Использование информационно – коммуникативных технологий как средство развития познавательной активности старших дошкольников»
материал

Патлина Ирина Александровна

«Использование информационно – коммуникативных технологий как средство развития познавательной  активности старших дошкольников»

Цель: Активизировать знания педагогов, способствовать приобретению опыта совместной работы педагогического коллектива при использовании информационно-коммуникативных технологии в образовательном процессе и в педагогической деятельности.

 

План проведения деловой игры:

1. Информационный блок.

2. Сценарий Деловой игры.

3. Рефлексия. Подведение итогов.

 

Участники игры: воспитатели, специалисты.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Деловая игра для педагогов 31.39 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Росинка» п. Пионерский»

Деловая игра  для педагогов

Использование информационно – коммуникативных технологий как средство развития познавательной  активности старших дошкольников

Подготовила:

Патлина И.А.,

воспитатель, первой категории

2020 г. п.Пионерский

 «Использование информационно – коммуникативных технологий как средство развития познавательной  активности старших дошкольников»

Цель: Активизировать знания педагогов, способствовать приобретению опыта совместной работы педагогического коллектива при использовании информационно-коммуникативных технологии в образовательном процессе и в педагогической деятельности.

 

План проведения деловой игры:

1. Информационный блок.

2. Сценарий Деловой игры.

3. Рефлексия. Подведение итогов.

Участники игры: воспитатели, специалисты.

Ход мероприятия:

Слайд 2

Разминочка для ума «Разгадай ребус»  (Коммуникация)

Слайд 3

Само слово «интерактивность» пришло к нам из латинского языка от слова interactio, что подразумевает inter – «взаимный, между» и action – действие т. е. «вид информационного обмена обучающихся с окружающей информационной средой».

Информационно-коммуникационные технологии не только значительно повышают эффективность усвоения материала детьми, но также позволяют ставить перед ребенком и помогать ему решать познавательные и творческие задачи с опорой на наглядность, помогают быть ребенку успешным в разных видах деятельности, в том числе и учебной деятельности. 

В Федеральном законе «Об образовании в Российской Федерации», вступившем в силу с 01 сентября 2013 года, компьютеры, информационно-телекоммуникационные сети, аппаратно-программные и аудиовизуальные средства, печатные и электронные образовательные и информационные ресурсы и иные материальные объекты, необходимые для организации образовательной деятельности относятся к средствам обучения и воспитания (Статья 2. П. 26)

   Среди необходимых осуществления педагогической деятельности по реализации программ дошкольного образования согласно профессиональному стандарту "Педагог (Применяется с 1 января 2017 г., утв. приказом Минтруда России от 18 октября 2013 г. № 544н, также отмечается владение педагогом ИКТ-компетентностями, необходимыми и достаточными для планирования, реализации и  оценки образовательной работы с детьми раннего и дошкольного возраста.

Игра - неотъемлемая часть человеческой жизни.

 

Использование интерактивных технологий в воспитательно-образовательном процессе предполагает наличие интерактивного оборудования. 

В нашем учреждении в настоящее время интерактивное оборудование представлено: компьютерами, интерактивными досками, мультимедийным оборудованием, электронными интерактивными играми.

Современное образование трудно представить без ресурсов интернета. На сайтах можно найти множество информации по проблемам раннего обучения и развития детей, об инновационной деятельности в детских садах. Поэтому наблюдается массовое внедрение Интернет в дошкольное образование. Возможности компьютера позволяют увеличить объем материала. Яркий светящийся экран привлекает внимание, анимационные герои вызывает интерес у ребенка.
 При наличии такого разнообразия оборудования и таких требованиях к профкомпетентности педагогов возникает потребность в ИКТ компетентных педагогах
.  

Еще одна из возможностей применения ИКТ в образовательной деятельности, которая широко применяется — это электронный вид материалов для подготовки заданий для самостоятельной работы дошкольников. Педагог может выбрать те задания, которые соответствует теме занятия.

По сравнению с традиционными формами воспитания и обучения дошкольников компьютер обладает рядом преимуществ:

- предъявление информации на экране компьютера в игровой форме вызывает у детей огромный интерес к деятельности;

- компьютер несёт в себе образный тип информации, понятный детям, которые пока в совершенстве не владеют техникой чтения и письма;

- движения, звук, мультипликация надолго привлекают внимание ребенка;

 - постановка проблемных задач, поощрение ребенка при их правильном решении самим компьютером, является стимулом познавательной активности детей;

- компьютер предоставляет возможность реализации индивидуального подхода в работе с детьми дошкольного возраста.

В процессе деятельности каждый ребенок выполняет задания своего уровня сложности и в своем темпе;

- компьютер очень «терпелив» во взаимоотношениях с ребенком, никогда не ругает его за ошибки, а ждет, пока он сам исправит недочеты, что создает в процессе обучения необходимую «ситуацию успеха».

Но вместе с тем необходимо помнить, что компьютер не заменит эмоционального человеческого общения так необходимого в дошкольном возрасте. Он только дополняет воспитателя, а не заменяет его.

 


  Начинаем нашу игру.

Образовательная область «Познавательное развитие»

При применении интерактивного развивающего оборудования важно соблюдать условия здоровьясбережения ребенка.  

Слайд 4

Задание № 1

Какие условия нужно соблюдать при работе ИКТ с детьми в группе?

- использование ИКТ в дошкольных учреждениях требует тщательной организации, как самих занятий, так и всего режима в целом в соответствии с возрастом детей и требованиями Санитарных правил. 

- расстояние от экрана до стульев, на которых сидят дети 2 - 2, 5 метра. 

- длительность игровых занятий не должна превышать 10-15 минут

- проветривание, влажная уборка

Слайд 5

Задание № 2

Значение термина ИКТ?

ИКТ – это аббревиатура термина «информационно-коммуникационные технологии» 

ИКТ – это информационные и коммуникационные технологии, в состав которых входят различные цифровые технологии, с помощью которых можно создавать, сохранять, распространять, передавать определенную информацию

Вывод: информационно-коммуникационные технологии – это совокупность методов и способов процесса сбора, обработки, передачи и хранения информации.

Слайд 6

Задание № 3.

Что такое Информационная технология?

Информационные  технологии – это процесс создания, хранения, передачи, восприятия информации и методы реализации таких процессов.

«Информационная технология – комплекс методов, способов и средств, обеспечивающих хранение, обработку, передачу и отображение информации и ориентированных на повышение эффективности и производительности труда». На современном этапе методы, способы и средства напрямую взаимосвязаны с компьютером (компьютерные технологии).

 Слайд 7

 Задание № 4

Что относится к  Средствам ИКТ?

- Компьютер

- Мультимедийный проектор

-  Магнитофон

- Принтер

- Телевизор

 - Фотоаппарат

          - Видеокамера

- Интерактивная доска

- Колонки

Слайд 8

Задание № 5

Какие основные направления использования  ИКТ являются в учебно-воспитательном процессе  для занятий с детьми?

– направление, которое применяется для изложения нового материала;  

 -дифференцированный подход

- работа по разным образовательным областям

- рефлексия занятия

 – направление проведения опытных работ с использованием мультимедиа;

– направление при закреплении изложенного материала, использование различных обучающихся программ
 - Т (творческие задания, игровые методы (ролевые игры, имитации, дидактические игры и т.д.)

- метод проектов,  просмотр и обсуждение видеофильмов, презентаций,   интерактивная экскурсия

- проблемный метод,   «мозговой штурм»,   работа в малых группах, разминки.

 Слайд 9 (приложение 1 по презентации «Игры с птицами»)

 Задания № 6 и вопросы по ним.

Какие этапы вы выделите  в этой презентации? Какие образовательные области   использовались на занятия?

Игровой этап: Воспитатель загадывает загадки, на экране показываются   птицы.

Словесный - воспитатель задает вопрос  «Угадай, какая птица спряталась?»
Воспитатель показывает изображение большой птицы и спрашивает «Что
 есть у птиц?»,  «Чем можно накормить птиц?» дети называют корм птиц и на экране появляются картинки,  «Четвертый лишний» -  дети должны выбрать лишний предмет.

 Практическая работа - Воспитатель предлагает раскрасить детям птиц
Анализ работы - Воспитатель просит у детей рассказать «Что узнали дети о птицах?»

Познавательное развитие, речевое развитие, художественно эстетическое развитие, социально коммуникативное развитие.

Слайд 10 - 11

Разминоч-ка «Птицы»

Слайд 12

Основные фирмы – производители лицензионных детских компьютерных игр: Алиса студио, Медиа хауз.

Слайд 13 -14

Использую в своей работе -портал развивающих и обучающих игр «Играемся». Развивающий портал «МЕРСИБО»

Слайд 15

     Использование компьютера, мультимедиа и других технических средств в образовательной деятельности дошкольного образовательного учреждения по познавательной активности способствует:

  • воспитанию и развитию творческих способностей ребенка,
  • формированию его личности,
  • обогащению интеллектуальной сферы дошкольника,
  • позволяет расширить возможности педагога.
  • показать информацию на экране в игровой форме, что вызывает у детей огромный интерес, так как это отвечает основному виду деятельности дошкольника — игре.
  • в доступной форме, ярко, образно, преподнести дошкольникам материал, что соответствует наглядно-образному мышлению детей дошкольного возраста.
  • привлечь внимание детей движением, звуком, мультипликацией, но не перегружать материал ими.
  • способствовать развитию у дошкольников исследовательских способностей, познавательной активности, навыков и талантов.
  • поощрять детей при решении проблемных задач и преодолении трудностей.

Таким образом, возможности применения ИКТ в деятельности детского сада при условии грамотного их использования достаточно широки. Они позволяют решать широкий круг образовательных задач. В результате обучения детей компьютерной грамотности и в дальнейшем использовании ИКТ в развитии познавательной активности старших дошкольников, решается ряд важных задач, в том числе способствующих формированию самобытной творческой личности дошкольника.  Использование ИКТ в детском саду позволяют активизировать познавательную деятельность обучающихся, усиливают воздействие изучаемого материала, способствуют более успешной подготовке детей к обучению в школе.

 

    Наша с вами игра подошла к концу. Все участники показали высокий уровень своей педагогической подготовленности.

Рефлексия. Подведение итогов.

Спасибо за внимание!