Главные вкладки

    Деловая игра для педагогов «Использование информационно – коммуникативных технологий как средство развития познавательной активности старших дошкольников»
    материал

    Патлина Ирина Александровна

    «Использование информационно – коммуникативных технологий как средство развития познавательной  активности старших дошкольников»

    Цель: Активизировать знания педагогов, способствовать приобретению опыта совместной работы педагогического коллектива при использовании информационно-коммуникативных технологии в образовательном процессе и в педагогической деятельности.

     

    План проведения деловой игры:

    1. Информационный блок.

    2. Сценарий Деловой игры.

    3. Рефлексия. Подведение итогов.

     

    Участники игры: воспитатели, специалисты.

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл Деловая игра для педагогов 31.39 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Росинка» п. Пионерский»

    Деловая игра  для педагогов

    Использование информационно – коммуникативных технологий как средство развития познавательной  активности старших дошкольников

    Подготовила:

    Патлина И.А.,

    воспитатель, первой категории

    2020 г. п.Пионерский

     «Использование информационно – коммуникативных технологий как средство развития познавательной  активности старших дошкольников»

    Цель: Активизировать знания педагогов, способствовать приобретению опыта совместной работы педагогического коллектива при использовании информационно-коммуникативных технологии в образовательном процессе и в педагогической деятельности.

     

    План проведения деловой игры:

    1. Информационный блок.

    2. Сценарий Деловой игры.

    3. Рефлексия. Подведение итогов.

    Участники игры: воспитатели, специалисты.

    Ход мероприятия:

    Слайд 2

    Разминочка для ума «Разгадай ребус»  (Коммуникация)

    Слайд 3

    Само слово «интерактивность» пришло к нам из латинского языка от слова interactio, что подразумевает inter – «взаимный, между» и action – действие т. е. «вид информационного обмена обучающихся с окружающей информационной средой».

    Информационно-коммуникационные технологии не только значительно повышают эффективность усвоения материала детьми, но также позволяют ставить перед ребенком и помогать ему решать познавательные и творческие задачи с опорой на наглядность, помогают быть ребенку успешным в разных видах деятельности, в том числе и учебной деятельности. 

    В Федеральном законе «Об образовании в Российской Федерации», вступившем в силу с 01 сентября 2013 года, компьютеры, информационно-телекоммуникационные сети, аппаратно-программные и аудиовизуальные средства, печатные и электронные образовательные и информационные ресурсы и иные материальные объекты, необходимые для организации образовательной деятельности относятся к средствам обучения и воспитания (Статья 2. П. 26)

       Среди необходимых осуществления педагогической деятельности по реализации программ дошкольного образования согласно профессиональному стандарту "Педагог (Применяется с 1 января 2017 г., утв. приказом Минтруда России от 18 октября 2013 г. № 544н, также отмечается владение педагогом ИКТ-компетентностями, необходимыми и достаточными для планирования, реализации и  оценки образовательной работы с детьми раннего и дошкольного возраста.

    Игра - неотъемлемая часть человеческой жизни.

     

    Использование интерактивных технологий в воспитательно-образовательном процессе предполагает наличие интерактивного оборудования. 

    В нашем учреждении в настоящее время интерактивное оборудование представлено: компьютерами, интерактивными досками, мультимедийным оборудованием, электронными интерактивными играми.

    Современное образование трудно представить без ресурсов интернета. На сайтах можно найти множество информации по проблемам раннего обучения и развития детей, об инновационной деятельности в детских садах. Поэтому наблюдается массовое внедрение Интернет в дошкольное образование. Возможности компьютера позволяют увеличить объем материала. Яркий светящийся экран привлекает внимание, анимационные герои вызывает интерес у ребенка.
     При наличии такого разнообразия оборудования и таких требованиях к профкомпетентности педагогов возникает потребность в ИКТ компетентных педагогах
    .  

    Еще одна из возможностей применения ИКТ в образовательной деятельности, которая широко применяется — это электронный вид материалов для подготовки заданий для самостоятельной работы дошкольников. Педагог может выбрать те задания, которые соответствует теме занятия.

    По сравнению с традиционными формами воспитания и обучения дошкольников компьютер обладает рядом преимуществ:

    - предъявление информации на экране компьютера в игровой форме вызывает у детей огромный интерес к деятельности;

    - компьютер несёт в себе образный тип информации, понятный детям, которые пока в совершенстве не владеют техникой чтения и письма;

    - движения, звук, мультипликация надолго привлекают внимание ребенка;

     - постановка проблемных задач, поощрение ребенка при их правильном решении самим компьютером, является стимулом познавательной активности детей;

    - компьютер предоставляет возможность реализации индивидуального подхода в работе с детьми дошкольного возраста.

    В процессе деятельности каждый ребенок выполняет задания своего уровня сложности и в своем темпе;

    - компьютер очень «терпелив» во взаимоотношениях с ребенком, никогда не ругает его за ошибки, а ждет, пока он сам исправит недочеты, что создает в процессе обучения необходимую «ситуацию успеха».

    Но вместе с тем необходимо помнить, что компьютер не заменит эмоционального человеческого общения так необходимого в дошкольном возрасте. Он только дополняет воспитателя, а не заменяет его.

     


      Начинаем нашу игру.

    Образовательная область «Познавательное развитие»

    При применении интерактивного развивающего оборудования важно соблюдать условия здоровьясбережения ребенка.  

    Слайд 4

    Задание № 1

    Какие условия нужно соблюдать при работе ИКТ с детьми в группе?

    - использование ИКТ в дошкольных учреждениях требует тщательной организации, как самих занятий, так и всего режима в целом в соответствии с возрастом детей и требованиями Санитарных правил. 

    - расстояние от экрана до стульев, на которых сидят дети 2 - 2, 5 метра. 

    - длительность игровых занятий не должна превышать 10-15 минут

    - проветривание, влажная уборка

    Слайд 5

    Задание № 2

    Значение термина ИКТ?

    ИКТ – это аббревиатура термина «информационно-коммуникационные технологии» 

    ИКТ – это информационные и коммуникационные технологии, в состав которых входят различные цифровые технологии, с помощью которых можно создавать, сохранять, распространять, передавать определенную информацию

    Вывод: информационно-коммуникационные технологии – это совокупность методов и способов процесса сбора, обработки, передачи и хранения информации.

    Слайд 6

    Задание № 3.

    Что такое Информационная технология?

    Информационные  технологии – это процесс создания, хранения, передачи, восприятия информации и методы реализации таких процессов.

    «Информационная технология – комплекс методов, способов и средств, обеспечивающих хранение, обработку, передачу и отображение информации и ориентированных на повышение эффективности и производительности труда». На современном этапе методы, способы и средства напрямую взаимосвязаны с компьютером (компьютерные технологии).

     Слайд 7

     Задание № 4

    Что относится к  Средствам ИКТ?

    - Компьютер

    - Мультимедийный проектор

    -  Магнитофон

    - Принтер

    - Телевизор

     - Фотоаппарат

              - Видеокамера

    - Интерактивная доска

    - Колонки

    Слайд 8

    Задание № 5

    Какие основные направления использования  ИКТ являются в учебно-воспитательном процессе  для занятий с детьми?

    – направление, которое применяется для изложения нового материала;  

     -дифференцированный подход

    - работа по разным образовательным областям

    - рефлексия занятия

     – направление проведения опытных работ с использованием мультимедиа;

    – направление при закреплении изложенного материала, использование различных обучающихся программ
     - Т (творческие задания, игровые методы (ролевые игры, имитации, дидактические игры и т.д.)

    - метод проектов,  просмотр и обсуждение видеофильмов, презентаций,   интерактивная экскурсия

    - проблемный метод,   «мозговой штурм»,   работа в малых группах, разминки.

     Слайд 9 (приложение 1 по презентации «Игры с птицами»)

     Задания № 6 и вопросы по ним.

    Какие этапы вы выделите  в этой презентации? Какие образовательные области   использовались на занятия?

    Игровой этап: Воспитатель загадывает загадки, на экране показываются   птицы.

    Словесный - воспитатель задает вопрос  «Угадай, какая птица спряталась?»
    Воспитатель показывает изображение большой птицы и спрашивает «Что
     есть у птиц?»,  «Чем можно накормить птиц?» дети называют корм птиц и на экране появляются картинки,  «Четвертый лишний» -  дети должны выбрать лишний предмет.

     Практическая работа - Воспитатель предлагает раскрасить детям птиц
    Анализ работы - Воспитатель просит у детей рассказать «Что узнали дети о птицах?»

    Познавательное развитие, речевое развитие, художественно эстетическое развитие, социально коммуникативное развитие.

    Слайд 10 - 11

    Разминоч-ка «Птицы»

    Слайд 12

    Основные фирмы – производители лицензионных детских компьютерных игр: Алиса студио, Медиа хауз.

    Слайд 13 -14

    Использую в своей работе -портал развивающих и обучающих игр «Играемся». Развивающий портал «МЕРСИБО»

    Слайд 15

         Использование компьютера, мультимедиа и других технических средств в образовательной деятельности дошкольного образовательного учреждения по познавательной активности способствует:

    • воспитанию и развитию творческих способностей ребенка,
    • формированию его личности,
    • обогащению интеллектуальной сферы дошкольника,
    • позволяет расширить возможности педагога.
    • показать информацию на экране в игровой форме, что вызывает у детей огромный интерес, так как это отвечает основному виду деятельности дошкольника — игре.
    • в доступной форме, ярко, образно, преподнести дошкольникам материал, что соответствует наглядно-образному мышлению детей дошкольного возраста.
    • привлечь внимание детей движением, звуком, мультипликацией, но не перегружать материал ими.
    • способствовать развитию у дошкольников исследовательских способностей, познавательной активности, навыков и талантов.
    • поощрять детей при решении проблемных задач и преодолении трудностей.

    Таким образом, возможности применения ИКТ в деятельности детского сада при условии грамотного их использования достаточно широки. Они позволяют решать широкий круг образовательных задач. В результате обучения детей компьютерной грамотности и в дальнейшем использовании ИКТ в развитии познавательной активности старших дошкольников, решается ряд важных задач, в том числе способствующих формированию самобытной творческой личности дошкольника.  Использование ИКТ в детском саду позволяют активизировать познавательную деятельность обучающихся, усиливают воздействие изучаемого материала, способствуют более успешной подготовке детей к обучению в школе.

     

        Наша с вами игра подошла к концу. Все участники показали высокий уровень своей педагогической подготовленности.

    Рефлексия. Подведение итогов.

    Спасибо за внимание!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Использование информационно-коммуникативных технологий в процессе развития психических функций у детей с общим недоразвитием речи старшего дошкольного возраста.

    Применение компьютеров в образовании привело к появлению нового поколения информационных образовательных технологий, которые позволяют повысить качество обучения, создать новые средства воспитательног...

    Использование информационно-коммуникативных технологий в процессе развития психических функций у детей с общим недоразвитием речи старшего дошкольного возраста.

    Применение компьютеров в образовании привело к появлению нового поколения информационных образовательных технологий, которые позволяют повысить качество обучения, создать новые средства воспитательног...

    Консультация для педагогов "Использование информационно - коммуникативных технологий в работе педагога"

    Консультация для педагогов на тему: "Использование информационно - коммуникативных технологий в работе педагога"...

    Проект:"Использование информационно-коммуникативных технологий в процессе развития психических функций у детей с ОНР старшего дошкольного возраста".

    Цель проекта: Использование информационно-коммуникативных технологий в процессе развития психических процессов у детей с ОНР старшего дошкольного возраста.   Задачи:1. Формировать начальные ...

    Использование информационно-коммуникативных технологий как средство повышения эффективности логопедической работы в дошкольном учреждении

    В данной статье мною рассматривается использование информационно-коммуникативных технологий в  дошкольных учреждениях как одну из эффективных способов повышения мотивации и реальной перспективы р...