Опыт работы по теме: Использование Информационно - коммуникативных технологий в музыкальном развитии дошкольников"
статья по музыке (старшая группа) на тему

Из опыта работы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл opyt_raboty.docx23.52 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребенка - детский  сад № 2»

г.Славянска-на-Кубани  муниципального образования Славянский район

ул.Коммунистическая  6-а  г.Славянск-на-Кубани Краснодарский край

тел. 8-861(46) 3-15-60

e-mail:  zolotnichok2@ mail.ru

Опыт работы на тему: «Использование информационно – коммуникативных технологий в музыкальном развитии дошкольников».

Автор: Нижельская Галина Алексеевна музыкальный руководитель МАДОУ «ЦРР – д/с №2»  г.Славянск – на - Кубани

  1. Актуальность:

      Современный мир непрерывно меняется, а с ним меняются и наши дети. Сегодня уже не вызывает сомнений тот факт, что современные дети сильно отличаются не только от тех, кого описывали в своих сочинениях Я. А. Коменский и В. А. Сухомлинский, но и от своих сверстников последних десятилетий. Принципиально изменилась жизнь, ожидания взрослых и детей, воспитательные модели в семье, педагогические требования в детском саду.

     По моему мнению, современное образование станет продуктивным только тогда, когда его содержание будет отвечать потребностям современного ребёнка, а процесс обучения и воспитания будет осуществляться с учетом их особенностей, потенциала и возможностей. А для этого и педагоги должны быть «современными» — разрабатывать и использовать в своей профессиональной деятельности инновационные технологии воспитания и обучения, опираясь на особенности современных детей.

     Использование информационно-коммуникационных технологий, разработка собственных мультимедийных проектов, учебно-методических, игровых пособий и внедрение их в практическую деятельность, позволило мне повысить качество организации воспитательно - образовательного процесса, сделать процесс обучения интересным, а развитие ребенка эффективным, открыло новые возможности в приобщении дошкольников к музыкальной культуре.

  1. Цели и задачи:

  • Создать условия, в которых ребенок научится сотрудничать с другими детьми в решении разнообразных познавательных задач, проявлять познавательную инициативу, удовлетворять собственное любопытство.
  • Развивать внимание, воображение и творческий потенциал дошкольников.
  • Сделать материал доступным для восприятия не только через слуховые анализаторы, но и через зрительные.
  • Расширить представление детей о разнообразии музыкальных жанров, делая их доступными и понятными детям.
  • Обогатить методические возможности организации музыкальной деятельности педагога и детей.

  1.  Область применения ИКТ

      В образовательной области «Музыка» применение ИКТ раскрывает перед музыкальным руководителем большие возможности.  Красочные познавательные презентации, видеофильмы, мультимедийные пособия помогают разнообразить процесс знакомства детей с музыкальным искусством, сделать встречу с музыкой более яркой, интересной.

Средства новых информационных технологий мною включаются во все виды музыкальной деятельности.

Так, в разделе «Слушание музыки» я использую  мультимедийные презентации. С этой целью создала ряд видео презентаций на музыкальные произведения, а так же использую разработки других педагогов: «Осенняя песнь» П.И.Чайковский, «Весело – грустно» Л.В.Бетховен, «Оквариум» Сен – Санс, для младшего дошкольного возраста: «Зайцы и медведь» , «Петушок» р.н.м.

Видео – пособие «Колобок – путешественник» имеет вариативное использование, в качестве материала для слушания, а так же является сопровождением в музыкально – ритмических движениях.

       Мультимедиа презентации позволяют обогатить процесс эмоционально-образного познания, вызывают желание неоднократно слушать музыкальное произведение, помогают надолго запомнить предложенное для слушания музыкальное произведение, зрительное восприятие изучаемых объектов позволяет быстрее и глубже воспринимать излагаемый материал.  

        Презентации незаменимы при знакомстве детей с творчеством композиторов, а так же видами оркестров (струнные, духовые, народные…).

В этом случае яркие портреты, фотографии привлекают внимание детей, развивают познавательную деятельность, разнообразят впечатления детей.

      Раздел «Пение» тоже предполагает использование информационно-коммуникационных технологий. Так, условием чистого интонирования, выразительного пения является развитая дикция, понимание смысла слов, музыкального образа песни, поэтому мною создана картотека электронных иллюстрации и презентаций к различным песням, и упражнениям для голоса: «Лесенка», «Капельки» и др.  Работая над качеством исполнения песен, звукоизвлечением, используются видеоролики с участием детей: записывается на видеокамеру исполнение детьми песни, затем совместно с детьми просматривается на большом экране через проектор и обсуждается.

  Видео – сопровождение песни, способствует также лучшему запоминанию текста, побуждает интерес к этому виду музыкальной деятельности.

 

В работе над  «Музыкально – ритмическими  движениями» , так же имеет место использование информационно – коммуникативных технологий.  Мною создано видео – пособие для развития ориентировки в пространстве зала и освоения детьми вариантов перестроения: «Поиграем в перестроения».

Качественному исполнению танцевальных композиций способствует просмотр специальных видеороликов.

Видео – сопровождение танцевальных композиций дополняет танцевальный образ, делает  его понятным и более ярким.

«Музыкально-дидактические игры»  также можно организовать с применением ИКТ.  Мною собран комплект музыкально-дидактических игровых пособий с аудио приложениями: «Песня, танец, марш», «Зайцы на полянке», «Кого встретил колобок», «Что делает Кукла», «Какое настроение» и др.

Музыкально-дидактические игровые пособия с аудио приложениями предназначены для организации самостоятельной и совместной деятельности детей 5–7 лет, направлены на накопление опыта восприятия музыки, формирование представлений о музыкальных звуках и их свойствах, развитие музыкального слуха у детей.

Такие видео – игры стимулируют стремление к познанию, развитие творческой инициативы, свободу выбора, развитие коммуникативных качеств.

В «Игре на музыкальных инструментах» я использую видео ролики как для знакомства с разнообразием музыкальных инструментов, так и в качестве видео – подсказки к игре  в оркестре. Применяю собственные разработки: «Цветочный оркестр» под муз. И.Штрауса, «Весёлые музыканты», «Оркестр под ёлочкой» и др.  Это позволяет привлечь внимание детей к игре на детских музыкальных инструментах, побуждает к более выразительному и четкому исполнению. Играя в таком оркестре, дети почти ни когда не ошибаются, по этому, участвуют и процессе с большим желанием и интересом.

 Мультимедийное сопровождение к песне, танцу, оркестру очень гармонично вписываются в любой утренник.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Опыт работы по теме: «Использование информационно-компьютерных технологий (мультимедийных презентаций) для развития лексико-грамматического строя речи, связной речи детей 4-7 лет с общим недоразвитием речи».

Актуальным направлением внедрения информационно-компьютерных технологий в работу учителя-логопеда группы компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи является использование муль...

Опыт работы на тему: «Использование мнемотехники в речевом и познавательном развитии дошкольников»

Опыт работы на тему: «Использование мнемотехники в речевом и познавательном развитии дошкольников»...

Опыт работы по теме «Использование проектно-исследовательской деятельности в экологическом развитии дошкольников»

Выступление на педсовете - обобщение опыта работы по экологическому воспитанию дошкольников....

Использование информационно -коммуникативной технологии в музыкальном развитии детей ДОУ

Мастер класс на ТЕМУ: « Использование  информационно-коммуникационных   технологий в музыкальном развитии детей в ДОУ»...

Опыт работы по теме: « Использование информационных коммуникационных технологий в работе воспитателя с родителями.»

Опыт работы по теме: « Использование информационных коммуникационных технологий в работе воспитателя с родителями.»...

Обобщение опыта работы по теме «Использование информационно – коммуникативных технологий в коррекционной работе учителя – логопеда»

Информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) — это педагогические технологии, использующие специальные способы, программные и мультимедийные средства (кино-, аудио- и видеосредства, компьютер...