Опыт работы по теме: Использование Информационно - коммуникативных технологий в музыкальном развитии дошкольников"
статья по музыке (старшая группа) на тему
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребенка - детский сад № 2»
г.Славянска-на-Кубани муниципального образования Славянский район
ул.Коммунистическая 6-а г.Славянск-на-Кубани Краснодарский край
тел. 8-861(46) 3-15-60
e-mail: zolotnichok2@ mail.ru
Опыт работы на тему: «Использование информационно – коммуникативных технологий в музыкальном развитии дошкольников».
Автор: Нижельская Галина Алексеевна музыкальный руководитель МАДОУ «ЦРР – д/с №2» г.Славянск – на - Кубани
- Актуальность:
Современный мир непрерывно меняется, а с ним меняются и наши дети. Сегодня уже не вызывает сомнений тот факт, что современные дети сильно отличаются не только от тех, кого описывали в своих сочинениях Я. А. Коменский и В. А. Сухомлинский, но и от своих сверстников последних десятилетий. Принципиально изменилась жизнь, ожидания взрослых и детей, воспитательные модели в семье, педагогические требования в детском саду.
По моему мнению, современное образование станет продуктивным только тогда, когда его содержание будет отвечать потребностям современного ребёнка, а процесс обучения и воспитания будет осуществляться с учетом их особенностей, потенциала и возможностей. А для этого и педагоги должны быть «современными» — разрабатывать и использовать в своей профессиональной деятельности инновационные технологии воспитания и обучения, опираясь на особенности современных детей.
Использование информационно-коммуникационных технологий, разработка собственных мультимедийных проектов, учебно-методических, игровых пособий и внедрение их в практическую деятельность, позволило мне повысить качество организации воспитательно - образовательного процесса, сделать процесс обучения интересным, а развитие ребенка эффективным, открыло новые возможности в приобщении дошкольников к музыкальной культуре.
- Цели и задачи:
- Создать условия, в которых ребенок научится сотрудничать с другими детьми в решении разнообразных познавательных задач, проявлять познавательную инициативу, удовлетворять собственное любопытство.
- Развивать внимание, воображение и творческий потенциал дошкольников.
- Сделать материал доступным для восприятия не только через слуховые анализаторы, но и через зрительные.
- Расширить представление детей о разнообразии музыкальных жанров, делая их доступными и понятными детям.
- Обогатить методические возможности организации музыкальной деятельности педагога и детей.
- Область применения ИКТ
В образовательной области «Музыка» применение ИКТ раскрывает перед музыкальным руководителем большие возможности. Красочные познавательные презентации, видеофильмы, мультимедийные пособия помогают разнообразить процесс знакомства детей с музыкальным искусством, сделать встречу с музыкой более яркой, интересной.
Средства новых информационных технологий мною включаются во все виды музыкальной деятельности.
Так, в разделе «Слушание музыки» я использую мультимедийные презентации. С этой целью создала ряд видео презентаций на музыкальные произведения, а так же использую разработки других педагогов: «Осенняя песнь» П.И.Чайковский, «Весело – грустно» Л.В.Бетховен, «Оквариум» Сен – Санс, для младшего дошкольного возраста: «Зайцы и медведь» , «Петушок» р.н.м.
Видео – пособие «Колобок – путешественник» имеет вариативное использование, в качестве материала для слушания, а так же является сопровождением в музыкально – ритмических движениях.
Мультимедиа презентации позволяют обогатить процесс эмоционально-образного познания, вызывают желание неоднократно слушать музыкальное произведение, помогают надолго запомнить предложенное для слушания музыкальное произведение, зрительное восприятие изучаемых объектов позволяет быстрее и глубже воспринимать излагаемый материал.
Презентации незаменимы при знакомстве детей с творчеством композиторов, а так же видами оркестров (струнные, духовые, народные…).
В этом случае яркие портреты, фотографии привлекают внимание детей, развивают познавательную деятельность, разнообразят впечатления детей.
Раздел «Пение» тоже предполагает использование информационно-коммуникационных технологий. Так, условием чистого интонирования, выразительного пения является развитая дикция, понимание смысла слов, музыкального образа песни, поэтому мною создана картотека электронных иллюстрации и презентаций к различным песням, и упражнениям для голоса: «Лесенка», «Капельки» и др. Работая над качеством исполнения песен, звукоизвлечением, используются видеоролики с участием детей: записывается на видеокамеру исполнение детьми песни, затем совместно с детьми просматривается на большом экране через проектор и обсуждается.
Видео – сопровождение песни, способствует также лучшему запоминанию текста, побуждает интерес к этому виду музыкальной деятельности.
В работе над «Музыкально – ритмическими движениями» , так же имеет место использование информационно – коммуникативных технологий. Мною создано видео – пособие для развития ориентировки в пространстве зала и освоения детьми вариантов перестроения: «Поиграем в перестроения».
Качественному исполнению танцевальных композиций способствует просмотр специальных видеороликов.
Видео – сопровождение танцевальных композиций дополняет танцевальный образ, делает его понятным и более ярким.
«Музыкально-дидактические игры» также можно организовать с применением ИКТ. Мною собран комплект музыкально-дидактических игровых пособий с аудио приложениями: «Песня, танец, марш», «Зайцы на полянке», «Кого встретил колобок», «Что делает Кукла», «Какое настроение» и др.
Музыкально-дидактические игровые пособия с аудио приложениями предназначены для организации самостоятельной и совместной деятельности детей 5–7 лет, направлены на накопление опыта восприятия музыки, формирование представлений о музыкальных звуках и их свойствах, развитие музыкального слуха у детей.
Такие видео – игры стимулируют стремление к познанию, развитие творческой инициативы, свободу выбора, развитие коммуникативных качеств.
В «Игре на музыкальных инструментах» я использую видео ролики как для знакомства с разнообразием музыкальных инструментов, так и в качестве видео – подсказки к игре в оркестре. Применяю собственные разработки: «Цветочный оркестр» под муз. И.Штрауса, «Весёлые музыканты», «Оркестр под ёлочкой» и др. Это позволяет привлечь внимание детей к игре на детских музыкальных инструментах, побуждает к более выразительному и четкому исполнению. Играя в таком оркестре, дети почти ни когда не ошибаются, по этому, участвуют и процессе с большим желанием и интересом.
Мультимедийное сопровождение к песне, танцу, оркестру очень гармонично вписываются в любой утренник.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Опыт работы по теме: «Использование информационно-компьютерных технологий (мультимедийных презентаций) для развития лексико-грамматического строя речи, связной речи детей 4-7 лет с общим недоразвитием речи».
Актуальным направлением внедрения информационно-компьютерных технологий в работу учителя-логопеда группы компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи является использование муль...
Опыт работы на тему: «Использование мнемотехники в речевом и познавательном развитии дошкольников»
Опыт работы на тему: «Использование мнемотехники в речевом и познавательном развитии дошкольников»...
Опыт работы по теме «Использование проектно-исследовательской деятельности в экологическом развитии дошкольников»
Выступление на педсовете - обобщение опыта работы по экологическому воспитанию дошкольников....
Использование информационно -коммуникативной технологии в музыкальном развитии детей ДОУ
Мастер класс на ТЕМУ: « Использование информационно-коммуникационных технологий в музыкальном развитии детей в ДОУ»...
Опыт работы по теме: « Использование информационных коммуникационных технологий в работе воспитателя с родителями.»
Опыт работы по теме: « Использование информационных коммуникационных технологий в работе воспитателя с родителями.»...
План по самообразованию "Использование информационно-коммуникационных технологий в музыкальном развитии дошкольников"
План по самообразованию музыкального руководителя 2021- 2022 г....
Обобщение опыта работы по теме «Использование информационно – коммуникативных технологий в коррекционной работе учителя – логопеда»
Информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) — это педагогические технологии, использующие специальные способы, программные и мультимедийные средства (кино-, аудио- и видеосредства, компьютер...