Использование информационно -коммуникативной технологии в музыкальном развитии детей ДОУ
консультация

Кирилова Татьяна Григорьевна

Мастер класс на ТЕМУ: « Использование  информационно-коммуникационных   технологий в музыкальном развитии детей в ДОУ»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ispolzovanie_ikt_v_muzykalnom_razvitii_detey_dou.doc70 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида « Сказка»

Мастер класс на ТЕМУ:

 « Использование

информационно-коммуникационных

технологий в музыкальном развитии детей в ДОУ»

 

                                                                          Подготовила:

                                                                                      Кирилова Т.Г – музыкальный руководитель

                                                                                       первой квалификационной категории

 

Г.Покачи 2019г

1й слайд: 

Сегодня я расскажу и проведу мастер класс об использовании информационно-коммуникационных технологий  в музыкальном развитии детей в ДОУ

2й слайд:

Руководитель международной Лаборатории технологий «Образование для Новой  Эры» Анатолий Гин сказал: ««Каждый участник образовательного процесса  сам  решает,  идти  в  ногу с будущим или вышагивать пятками назад»

Что такое информационно коммуникационные технологии - это процесс подготовки и передачи информации обучаемому  с помощью компьютера.

Под ИКТ подразумевается использование компьютера, Интернета, телевизора, видео, DVD, CD, мультимедиа, принтера, аудио оборудования, то есть всего того, что может представлять широкие возможности для коммуникации (технические средства). Сюда же относится и программное обеспечение (музыкальные энциклопедии, мультимедийная программа, “Шедевры музыки”).

3й слайд:

АКТУАЛЬНОСТЬ

Использование ИКТ – это не влияние моды, а необходимость, продиктованная современным образованием.  Компьютеры уже давно стали неотъемлемой частью нашей жизни. Даже в детском саду представить себе работу без них уже невозможно.  Никого не удивляет, что многие дети с дошкольного возраста свободно владеют компьютером, для них это еще один источник информации и развития. И мы, педагоги, должны идти в ногу со временем, стать для ребёнка проводником в мир новых технологий.  

Очень важно организовать процесс обучения так, чтобы ребёнок активно, с увлечением и интересом занимался на музыкальном занятии.

Помочь музыкальному руководителю в решении этой непростой задачи может сочетание традиционных методов обучения и современных информационных технологий, в том числе и компьютерных.

4й слайд:

Ведь использование информационно коммуникационных технологий позволяет эффективней развивать все виды восприятия у детей: зрительного, слухового, чувственного, задействовать на занятии все виды памяти:

зрительную, слуховую, образную, ассоциативную и др.

5й слайд:

Цель:

С помощью средств ИКТ приобщать детей к различным видам музыкальной деятельности, активизируя процесс формирования музыкальных способностей, развивать умственную и эмоциональную сферу ребёнка, воспитывать музыкальный вкус и кругозор дошкольников.

Задачи:

  • сделать материал доступным для восприятия не только через слуховые анализаторы, но и через зрительные;
  • существенно расширить понятийный ряд музыкальных тем, делая их доступными и понятными детям;
  • обогатить методические возможности организации совместной деятельности педагога и детей, придать ей современный уровень с учетом ФГТ;
  • активизировать творческий потенциал ребёнка, способствовать воспитанию интереса к музыкальной культуре;

6й слайд:

Непосредственно образовательная деятельность по образовательной области «Музыка» с использованием ИКТ базируется на следующих общедидактических принципах обучения: 

  •   принцип сознательности и активности;
  •   принцип связи обучения с практикой;
  •   принцип системности и   последовательности;
  •   принцип доступности;
  •   принцип наглядности;
  •   принцип развивающего и воспитывающего характера обучения;
  •   принцип полноты и целостности.

Давайте вспомним, какие функции выполняет компьютер в педагогической деятельности музыкального руководителя:  

  1. Компьютерные технологии являются источником учебной и музыкальной информации.  
  2. Помогает создать дидактический материал, картотеки.
  3. Компьютер позволяет создавать наглядные пособия, как демонстрационный материал, так и раздаточный.
  4. Оформлять документацию.
  5. Работать с музыкальными файлами, создавать фонотеки
  6. Помогает обобщать и распространять опыт работы.

7й слайд

Использование информационных технологий позволяет эффективней развивать все виды восприятия у детей: зрительного, слухового, чувственного,

задействовать на занятии все виды памяти: зрительную, слуховую, образную, ассоциативную и др.

Основные виды в музыкальной деятельности – это:

Восприятие музыки (слушание)

Пение

Музыкально-ритмические движения  

Детское музыкальное творчество  

Музыкально-дидактические игры

8й слайд:

Рассмотрим возможности использования ИКТ по видам музыкальной деятельности. Дети любят смотреть видеоклипы. Их сейчас очень много по программному слушанию для всех возрастов. подборка иллюстраций к музыкальным произведениям.

9й слайд:

Это может быть демонстрация портретов композиторов. 

10й слайд:

Например: русская народная песня «Петушок»  клип длится всего 37 секунд. Если раньше я приносила на занятие игрушку петушка, или картинку, то теперь детям интересней посмотреть вот такой видеоролик.

11й слайд:

Следующий вид деятельности – пение, которое начинается с дыхательной гимнастики. Здесь я использую упражнение мнемосхемы, видео клипы с минусовой фонограммой.

12й слайд:

Видео – иллюстрации с элементами анимации к упражнениям на развитие голоса, певческого диапазона упражнение «Самолёт», дети  на звук «У» изображают, как летит самолёт сверху вниз.

13й слайд:

Самолёт летит по прямой, звук на одном месте

14й слайд:

При пении песен использую видео иллюстрации, или заставки к детским песням  Например к песне «Осень милая, шурши».

15й слайд: В музыкально-ритмических движениях использую видео – схемы танца и мнемотаблицы на перестроение, ориентировку в пространстве

16й слайд :видео – клипы для знакомства с танцами, особенностями их исполнения.

17й слайд :

В разделе «Игра на детских музыкальных инструментах» используются презентации – концерты, для знакомства с музыкальными инструментами и спецификой их звучания. Имеют место так же видео – подсказки для детей, играющих в оркестре.

19й и18й слайды:

Музыкально – дидактические игры, продемонстрированные в виде презентаций позволяют в доступной, привлекательной форме развивать тембровый, динамический слух, чувство ритма, характера музыкального произведения (например:  «Что делают в домике?» маршируют поют танцуют  «Необыкновенный концерт»  «Рассели инструменты», Солнышко и тучка» 

20й-25й слайд:

Использую показ презентаций на утренниках и развлечениях.

Очень важно соблюдать требования СанПиНа. Так продолжительность использования ИКТ в НОД

*для детей 3-4 лет – не более 3-5 минут;

*для детей 4-5 лет – не более 5-7 минут;

*для детей 5-6 лет – не более 10 минут;

*для детей 6-7 лет – не более 15 минут.

Мультимедийный экран должен быть расположен  не ближе 2-3 м и не дальше 5-5,5 м от детей.

После просмотра обязательно - гимнастика для глаз.

26й слайд:

Неоценима помощь компьютера в ведении документации (создание текстов, таблиц, оформление титульных листов, папок-передвижек с консультациями для родителей и воспитателей).

Большую помощь музыкальному руководителю оказывают Интернет-ресурсы.

27й слайд:

На сайте Социальная сеть работников образования можно создать свой мини-сайт; есть много других сайтов, которые помогают в работе музыкального руководителя: forum.in-ku.com, Музыкальный сад ,сайт Татьяны Боровик, Педагогическая газета, ну и, конечно, youtube.

28й слайд:

Во всей этой работе музыкальному руководителю помогают такие компьютерные программы как:

Microsoft Word – для работы с текстом;

PowerPoint – для создания презентаций;

Adobe Audition – для работы с музыкальными файлами;

Photoshop – для работы с фотографиями;

Nero express – для записи информации на диск;

Nero vision – для работы с видео файлами;

Adobe Reader – программа для работы с отсканированным текстом;

ProShow Producer – создание видеоклипов, флэш презентаций;

Internet Explorer – выход в Интернет;

Win ZIP Win RAR – архиваторы;

Movavi – видео конвертер.

29й слайд:

Результаты  музыкальной деятельности с использованием ИКТ:

повышение качества знаний детей по специальным разделам

  музыкального  воспитания;

повышение уровня развития памяти, внимания, мышления, речи,

  восприятия воспитанников;

значительное повышение мотивации дошкольников к изучению  музыки.

 (выводы)

Благодаря использованию современных информационно-коммуникационных технологий в непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Музыка» воспитанник из пассивного слушателя превращается в активного участника процесса, занятие становится более ярким, насыщенным и интересным.

Использование средств информационных технологий позволяет сделать процесс обучения и развития ребёнка достаточно эффективным, открывает новые возможности музыкального образования не только для ребёнка, но и для музыкального руководителя.

Но, нужно помнить, что использование ИКТ в музыкальном воспитании дошкольников – это только средство для реализации цели и задач, поставленных перед педагогом

Главная роль в музыкальном воспитании всегда останется за музыкальным руководителем!

30й слайд

Благодарю за внимание!

31й слайд

Список литературы:

    1.     Афанасьева, О.В. «Использование ИКТ в образовательном процессе»

    2.     Беляков, Е.В. « Понятие ИКТ и их роль в образовательном процессе»

    3.     Круглова, Л. « Информационные технологии как часть культурно-      

            информационной среды детей дошкольного возраста»

    4.     Калаш И. Возможности информационных и коммуникационных технологий в  

            дошкольном образовании: аналитический обзор / Институт ЮНЕСКО по  

            информационным технологиям в образовании. М., 2011.

            (http://iite.unesco.org/pics/publications/ru/files/3214673.pdf)

     5.    Комарова, Т. С. Информационно-коммуникационные технологии в дошкольном

            образовании / Т. С. Комарова — М., 2011. С.128

     6.    Новые информационные технологии в дошкольном образовании/ Под ред. Горвица.  

            М.: Линка Пресс, 1998.

     7.    Петелина, Ю.В. Обучение музыкальным компьютерным технологиям // Звуковые

            виртуальные студии. 2008. № 1.

           Видео клипы:

     1.   «Петушок» р.н.п.  

     2.   «Осень милая , шурши» муз. и сл. М.Еремеевой, вокал  Юлии Степановой-Пинус,    

           


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование информационно-коммуникативных технологий в процессе развития психических функций у детей с общим недоразвитием речи старшего дошкольного возраста.

Применение компьютеров в образовании привело к появлению нового поколения информационных образовательных технологий, которые позволяют повысить качество обучения, создать новые средства воспитательног...

Использование информационно-коммуникативных технологий в процессе развития психических функций у детей с общим недоразвитием речи старшего дошкольного возраста.

Применение компьютеров в образовании привело к появлению нового поколения информационных образовательных технологий, которые позволяют повысить качество обучения, создать новые средства воспитательног...

Использование информационно-коммуникативных технологий как ресурс образования детей с ограниченными возможностями здоровья в дошкольном учреждении.

здоровья в дошкольном учреждении.На сегодняшний день поиск форм и технологий для развития познавательных возможностей очень актуален и своевременен. В ДОУ для детей с особыми образовательными потребно...

Статья "Использование информационно-коммуникативных технологий на музыкальных занятиях в ДОУ"

Статья познакомит с ролью ИКТ в музыкальном образовании детей дошкольного возраста....

Проект:"Использование информационно-коммуникативных технологий в процессе развития психических функций у детей с ОНР старшего дошкольного возраста".

Цель проекта: Использование информационно-коммуникативных технологий в процессе развития психических процессов у детей с ОНР старшего дошкольного возраста.   Задачи:1. Формировать начальные ...

Деловая игра для педагогов «Использование информационно – коммуникативных технологий как средство развития познавательной активности старших дошкольников»

laquo;Использование информационно – коммуникативных технологий как средство развития познавательной  активности старших дошкольников»Цель: Активизировать знания педагогов, способство...