Посев зерен пшеницы
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Егорова Оксана Вениаминовна

 

Конспект  организации  трудовой деятельности в  младшей группе 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_organizatsii_trudovoy_deyatelnosti.docx21.16 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение д\с «Теремок» г. Цимлянска

Конспект  организации

 трудовой деятельности в  младшей группе

Составила: Молчанова О.В.

Тема: Посев зерен пшеницы 

Форма организации трудовой деятельности: общий труд, поручения

Вид труда: труд в природе

Цели: продолжать учить детей сравнивать предметы по величине; закрепить понятия «один», «много», «ни одного»; дать детям первичные представления  о выращивании  хлеба и его применении в жизни человека и животных; формировать умение внимательно слушать и выполнять словесную инструкцию воспитателя; развивать логическое мышление, память, общую и мелкую моторику; расширять словарь детей; воспитывать бережное отношение к хлебу, уважение к труду взрослых. Формировать привычку к желанию трудиться, доводить начатое дело до конца.

Оборудование:

Демонстрационный материал  -  колосья пшеницы, хлебобулочные изделия, красочный пакет, одна коробка пустая, другая с зернами пшеницы, две тарелки (глубокая и мелкая), таз с водой, целлофановая пленка

Раздаточный материал – тарелочки с плоскостными изображениями колосьев (длинный и короткий), контейнеры с землей, стаканчики для воды.

Словарная работа: мучные изделия, длинный-короткий, полный-пустой, мелкий-глубокий

Индивидуальная работа: у Саши С, Степы Б. воспитывать стремление оказывать взрослым посильную помощь.

Предварительная работа: беседа об условиях, необходимых для роста растений; словесная игра «Скажи наоборот»; работа над понятиями «один», «много», «ни одного».

Ход деятельности:

Этапы

Деятельность воспитателя

1.Организа-ционный

Привлечение внимания к объекту труда

Постановка

цели

2. Основной

Реализация поставлен-ных задач

Указания к руководству процессом труда

3. Обсужде-ние резуль-татов труда

Оценка деятель-ности детей

Дети, сегодня нам принесли пакет. Давайте посмотрим, что в нем? (две коробки: одна – пустая, другая – полная (зерна пшеницы) Кто-нибудь знает, что это такое?

 Кому нужны зерна?

Все правильно. Только эти зерна не простые, из них можно вырастить хлеб. Посеют люди зерна в землю, ухаживают за ними долго-долго, а потом вырастают вот такие колоски. Колоски – это домики зернышек. Потом из этих зерен  сделают муку и испекут хлеб или печенье. А что еще можно испечь из муки? Одним словом это называется мучные изделия. Повторите?

Ребята, где ваши мамы покупают мучные изделия?  Вот и я предлагаю вам отправиться в магазин  и посмотреть какие мучные изделия туда привезли

У вас на тарелочках лежат колоски. Посмотрите на них. Какого они цвета? А по длине? Как же узнать какой колосок длинный, а какой короткий? Нужно их сравнить. Значит желтый колосок длинный, а зеленый – короткий. Молодцы! Давайте длинные колоски положим на глубокую тарелку, а короткие колоски на мелкую тарелку.

Саша, собери пожалуйста, тарелочки и поставь их на стол        

        Скажите, пожалуйста, что нужно делать, чтобы зернышки выросли? Конечно, солнце должно их согреть своим теплом, а дождик полить.

Облако, облако!

Белое, хорошее,

Подари нам, облако, капельку дождя,

Маленькое зернышко

Нами в землю брошено,

Маленькому зернышку

Без воды нельзя.

        Кому еще нужен хлеб?  Ребята, в пищу можно употреблять не только зерно и продукты  из муки, но и зеленые ростки. Сейчас зима, травы нет и я предлагаю вам посеять зерна в землю, а когда они вырастут, накормить зеленью птиц. Согласны?

Всем хочется потрудиться. Я предлагаю каждому

  1. посеять зернышки в стакан,
  2. полить их
  3. А теперь я присыплю семена землей.

Сегодня мы с вами узнали, кому нужны зернышки? Вы запомнили? Кому же ? Что мы делали, чтобы помочь птицам?

Ребята, давайте скажем тем, кто выращивает хлеб спасибо, и будем бережно относиться к хлебу.

Вы славно потрудились и я предлагаю вам выпить чаю .

Степа Б.достает коробки из пакета

Рассматривают «товары» в магазине, работают над понятиями «один», «много», «ни одного»

Работа с раздаточным материалом – сравнивание 2-х предметов по величине

Саша С. собирает тарелочки

Физкультурная пауза

Дети сеют зерна на зелень для подкармли-вания птиц

Благодарят  «виртуальных» хлеборобов


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер - класс для родителей и детей "Ёжик из кофейных зерен".

Предлагаю вашеме вниманию очень интересную поделку из кофейных зерен.Описание: данный мастер-класс предназначен для детей старшего школьного возраста, педагогов дополнительного образования, воспи...

Проект «Родился хлеб душистый из зерен золотистых»

Проект «Родился хлеб душистый из зерен золотистых» в группе старшего дошкольного возрастаВ каждом зёрнышке пшеницыЛетом и зимойСила солнышка хранитсяИ земли родной.И расти под небом светлым,Строе...

«Посев семян пшеницы и наблюдение за их ростом». Опытно-экспериментальная деятельность дошкольников

Предварительная работа: чтение сказки "Колосок" и потешки о дождике «Дождик, дождик - поливай»,о солнце «Солнышко, колоколнышко», рассматривание иллюстраций с изображение пшеницы, рассм...

Конспект ННОД по познавательному развитию "Посев пшеницы" в младшей группе

Конспект непрерывно – образовательной деятельности в образовательной области «Познавательное развитие» (экология) «Посев пшеницы» в младшей группе Цел...

Конспект занятия в средней группе «Посев семян пшеницы».

Конспект занятия в средней группе «Посев семян пшеницы».Цель: 1. Учить детей приемам посева семян, подводить их к пониманию того, что для жизни растения необходимы благоприятные усло...

Конспект занятия по экологическому воспитанию «Развитие познавательного интереса старших дошкольников через опытно-экспериментальную деятельность «Посев семян пшеницы».

Способствовать формированию практических навыков посева семян в рамках проекта: создание мини-музея «Хлеб – всему голова»....

«Посадка лука и посев пшеницы»

Экспериментальное развитие...