Конспект ННОД по познавательному развитию "Посев пшеницы" в младшей группе
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Терентьева Надежда Геннадиевна

Конспект непрерывно – образовательной деятельности в образовательной области «Познавательное развитие» (экология) «Посев пшеницы» в младшей группе 

Цель:  закрепить представления о семенах - будущих растениях; закрепить знания    последовательности во время посадки семян.

Программное содержание: формировать представление детей о том, что растения вырастают из семян; закрепить знания об условиях роста семян (земля, вода, свет, тепло); формировать умение сажать семена пшеницы: сделать углубление в земле, правильно вложить семечко, присыпать землей, полить водой из лейки. Развивать интерес к развитию и росту растений; Развивать речь детей; воспитывать желание трудится, аккуратно ухаживать за посевами; воспитывать в детях любовь к природе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_ekologiya.docx20.93 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

 «Детский сад №1 р.п. Татищево Татищевского муниципального района Саратовской области»

Конспект непрерывно – образовательной деятельности

в образовательной области «Познавательное развитие» (экология)

«Посев пшеницы»

в младшей группе №3

Воспитатель I квалификационной категории

Терентьева Надежда Геннадиевна.

 

Татищево

2017

Цель:  закрепить представления о семенах - будущих растениях;

 закрепить знания    последовательности во время посадки семян.

Программное содержание: формировать представление детей о том, что растения вырастают из семян; закрепить знания об условиях роста семян (земля, вода, свет, тепло); формировать умение сажать семена пшеницы: сделать углубление в земле, правильно вложить семечко, присыпать землей, полить водой из лейки. Развивать интерес к развитию и росту растений; Развивать речь детей; воспитывать желание трудится, аккуратно ухаживать за посевами; воспитывать в детях любовь к природе.

Обогащать словарь детей за счет введения новых слов в активное пользование: лунка, проросли семена, вырастить растение.

Материал: для каждого ребенка приготовить стаканчики с землей, палочки, блюдца с семенами, клеенки, мокрую салфетку, пословицы о труде.

Ход НОД

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

  1. Вводная часть 

Ребята, мы с вами читали сказку «Колосок»? вспомните, пожалуйста, героев этой сказки.

—         Как звали мышат?

—         Почему их так звали?

—         Какой был Петушок?

—         Трудно ли было работать Петушку?

—         Почему?

—         А вместе легче работать?

—         Кто вам больше понравился Петушок или мышата?

Но не только сказки рассказывают о трудолюбивых и ленивых. Есть много пословиц. Одни из них люди сочинили очень давно, другие появились совсем недавно. В пословицах говорится о трудолюбивых и прилежных людях.

«Чтобы рыбку съесть, надо в воду лезть».

«Хочешь много знать, надо мало спать».

«Труд кормит, лень портит».

Также в пословицах высмеиваются плохие работники, лентяи и болтуны.

«Ленивому что ни день, то праздник».

«Лентяю и приподняться лень».

«Скучен день до вечера, коли делать нечего».

Есть много пословиц о дружбе.

«Одна пчела много меду не принесет».

«В одиночку не одолеешь и кочку, а вместе и через гору перейти».

Круть и Верть.

Играли в разные игры.

Трудолюбивый.

Трудно.

Всё делал один, никто не помогал.

Да, вместе легче работать, друг другу помогать.

Ответы детей.

  1. Основная часть

 Вот и мы сегодня с вами будем вместе, дружно трудиться, чтобы про нас не сочинили плохую пословицу. Показываю семена.

Давайте вместе рассмотрим их.

Теперь посмотрите, как нужно сеять семена. Каждый из вас будет сеять семена в своем стаканчике. Нужно взять палочку, воткнуть ее в землю не глубоко и сделать небольшую лунку.

Рядом, но не очень близко, нужно сделать еще одну, а затем еще одну, чтобы они поместились все в нашем стаканчике и были не очень близко друг к другу.

Когда сделаете лунки, в каждую положите по зернышку. Потом легко, двумя пальцами, закройте землю вот так. Показываю.

После работы вытрите руки мокрой салфеткой.

Спрашиваю детей  что, зачем нужно делать?

В ходе работы проверяю, как дети выполняют задание. Помогаю. Когда справятся, спрашиваю, что нужно сделать, чтобы семена проросли? Предлагаю поставить стаканчики в ящик. Вызываю одного ребенка полить. Поливать нужно осторожно, чтобы не размыть землю.

Рассматривают семена

(гладкие, твердые, светлые).

Следят за действиями воспитателя.

Ответы детей.

Надевают фартуки.

Вытирают руки.

  1. Заключительная часть

«Чтобы посевы быстро проросли, мы поставим их  на окно, ближе к свету, будем поливать их и все вместе ухаживать за посевами, а кто первый заметит ростки, скажет нам об этом».

Молодцы, ребята. Вы все вместе дружно потрудились.

«Кончил дело – гуляй смело» — говорит нам пословица.

Ответы детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ННОД по рисованию во 2 младшей группе "Щенок".

Продолжать учить детей рисовать методом тычка.Закреплять умение правильно держать кисточку.Развивать мелкие мышцы руки.Расширять знания детей о домашних животных, обогащать словарь.Закрепл...

Конспект ННОД по познавательному развитию в старшей группе «Легкие и система дыхания»

Конспект ННОД по познавательному развитию в старшей группе «Легкие и система дыхания», познакомит детей с функцией, которую выполняют легкие в организме человека....

Конспект ННОД по познавательному развитию в подготовительно группе

Конспект  ННОД  по познавательному развитию...

Конспект ННОД по познавательному развитию в старшей группе Тема: «Этот удивительный фрукт - яблоко» с применением метода ТРИЗ «Системный оператор».

Совершенствовать знания о пользе фруктов и их значение в жизни человека.Систематизировать знания детей о яблоке с помощью системного оператора....

Конспект ННОД по познавательному развитию в подготовительной группе комбинированной направленности с ребёнком ТНР

Конспект НОД  по познавательному развитию в подготовительной группе комбинированной направленности с ребёнком ТНР...