Конспект ННОД по рисованию во 2 младшей группе "Щенок".
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему

Селезнева Наталья Николаевна

 

 

Продолжать учить детей рисовать методом тычка.

Закреплять умение правильно держать кисточку.

Развивать мелкие мышцы руки.

Расширять знания детей о домашних животных, обогащать словарь.

Закреплять умение подбирать цвета.

Воспитывать аккуратность при рисовании красками.

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_risovaniyu_vo_vtoroy_mladshey.docx14.02 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РИСОВАНИЮ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ  ГРУППЕ  «Щенок»

Программное содержание:

Продолжать учить детей рисовать методом тычка.

Закреплять умение правильно держать кисточку.

Развивать мелкие мышцы руки.

Расширять знания детей о домашних животных, обогащать словарь.

Закреплять умение подбирать цвета.

Воспитывать аккуратность при рисовании красками.

Материал:1/2 альбомного листа с нарисованным контуром щенка, гуашь черного и красного цветов, две кисточки (одна жесткая, другая беличья) и все остальные принадлежности для рисования (подставка для кисточек, салфетки, тряпочки и др.). Два демонстрационных образца: на одном контур щенка, нарисованный простым карандашом, на другом – щенок, закрашенный способом тычка. Игрушка – щенок.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Воспитатель загадывает детям загадку.

Ростом с кошку, хвост колечком.

Смело прыгает с крылечка.

Всех он лижет, непоседа,

И резвится до обеда.     (Щенок) - Г. Утробин

Воспитатель показывает игрушку – щенка, предлагает детям повторить загадку 2-3 раза, чтобы запомнить, а вечером рассказать маме с папой.

- Послушайте рассказ Е. Чарушина про щенка «Как Томка научился плавать». Чтение рассказа.

Воспитатель: «Вот какой смелый и умный щенок. Давайте нарисуем для него друзей – маленьких щенят». Дети обводят пальцем слева направо контур своего щенка, проговаривая вслух: веду пальцем по мордочке, голове, уху, спине и т.д. Уточняют, где глаза, рот, язык и др. Берут кисточку и выполняют с ней упражнение-разминку. Воспитатель напоминает детям, что рука должна стоять на локте, кисточку держат тремя пальцами выше ее металлической части.

Разминка:

Держим кисточку вот так:

Это трудно? Нет, пустяк!

Вправо – влево, вверх и вниз

Побежала наша кисть.

А потом, а потом

Кисточка бежит кругом.

Закрутилась, как волчок.

За тычком идет тычок! (Дети выполняют движения в соответствии с текстом).

 

Дети вначале без краски выполняют тычки по линии контура щенка. Это самое главное условие при рисовании способом тычка. Закрашивание по линии позволит детям лучше понять формы предметов. Рисунки получаются правдоподобнее и ярче. Многократность движений кисточкой по контуру поможет лучшему развитию мелких мышц руки.

Воспитатель: - А теперь наберите гуашь на кисточку и начинайте рисовать тычками по линии контура щенка, а потом внутри. Во время работы воспитатель напоминает затрудняющимся детям о приемах рисования.

- Отложите ваши кисточки и, пока будет сохнуть краска, давайте поиграем.

Физкультминутка «Дружные щенята»:

Дружные щенята весело бегут,

Голосочком звонким песенку поют:

Гав-гав, гав-гав-гав!

А потом передние показали лапки,

Ну а лапки задние ставят все на пятки.

Кто на пяточку не смог,

Ставит лапку на носок.

А затем все парами разбежались дружно,

Взялись крепко за руки – покружиться нужно. (Дети выполняют движения в соответствии с текстом).

 

После физкультминутки дети рисуют кончиком тонкой кисти красной краской язычок, а черной – нос и глаза.

ИТОГ

Воспитатель: - Полюбуемся щенятами, какие они маленькие, красивые, пушистые, веселые! Дети с воспитателем рассматривают все рисунки.

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ННОД по рисованию в старшей группе на тему :"Башни Москвы"

Конспект занятия по рисованию в старшей группе Тема: «Башни Москвы»Цели: Вызвать интерес, чувство восхищения и гордости красотой столицы – России – Москвой. Расширить знания детей о Кремле ...

Конспект ННОД по рисованию в подготовительной группе. Тема: «Осень».

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие».Задачи:1.Учить детей передавать в рисунке в...

Конспект ННОД По рисованию на тему: «Комнатное растение калонхоэ»

КОНСПЕКТНепрерывной непосредственно-образовательной деятельностиЗанятие по рисованию гуашьюТема: «Комнатное растение калонхоэ»Приоритетная образовательная область: «Познавательн...

Конспект ННОД по рисованию "Шубки для зайчат"

Занятие по изо деятельности в младшей группе...

Конспект ННОД по рисованию в подготовительной группе "Новогодняя елка"

Цель: продолжать знакомить с елочными украшениями (современными и старинными); закрепить умение рисовать ветку елки и украшать ее; развивать воображение; соединяя рисунки, получить большую елку, затем...

Конспект ННОД по рисованию в первой младшей группе "Капельки"

Занятие проводилось в рамках реализации проекта в первой младшей группе "Водичка, водичка". Цель: развитие интереса детей к рисованию пальцами....

Конспект ННОД по рисованию на тему: Еж

Конспект занятия по рисоанию нетрадиционным техником риосания...