Конспект ННОД по рисованию в подготовительной группе. Тема: «Осень».
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) на тему
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие».
Задачи:
1.Учить детей передавать в рисунке впечатления об осени; самостоятельно и творчески отражать свои представления о красивых природных явлениях разными выразительными средствами.
2.Развивать чувство цвета, умение удачно располагать изображение на листе.
3.Упражнять в рисовании гуашью (хорошо промывать кисть, осушать ее, набирать краску на кисть по мере надобности).
4.Воспитывать эстетическое отношение к природе.
Предварительная работа: слушание музыки П.И. Чайковского «Осень» из цикла «Времена года»; просмотр репродукций картин И.Левитана «Золотая осень», И. Грабаря «Рябина», И. Остроухова «Золотая осень».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_ris_podg._gr.docx | 14.91 КБ |
konspekt_po_ris_podg._gr.docx | 14.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ННОД
по рисованию в подготовительной группе.
Тема: «Осень».
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие».
Задачи:
1.Учить детей передавать в рисунке впечатления об осени; самостоятельно и творчески отражать свои представления о красивых природных явлениях разными выразительными средствами.
2.Развивать чувство цвета, умение удачно располагать изображение на листе.
3.Упражнять в рисовании гуашью (хорошо промывать кисть, осушать ее, набирать краску на кисть по мере надобности).
4.Воспитывать эстетическое отношение к природе.
Предварительная работа: слушание музыки П.И. Чайковского «Осень» из цикла «Времена года»; просмотр репродукций картин И.Левитана «Золотая осень», И. Грабаря «Рябина», И. Остроухова «Золотая осень».
ХОД ННОД:
1.Вступительная часть.
Орг. Момент. Звучит музыка.
Ребята, вы слышите музыку П.И. Чайковского «Времена года». Какое настроение передает эта музыка: веселое, грустное, задумчивое и т.д.?
С помощью музыки композитор передал нам свое осеннее настроение. А вот Александр Сергеевич Пушкин очень любил это время года и писал о нем много стихов. Вот послушайте:
Уж небо осенью дышало,
Уж реже солнышко блистало.
Короче становился день.
Лесов таинственная сень
С печальным шумом обнажалась.
Гусей крикливых караван
Тянулся к югу. Приближалась
Довольно скучная пора.
Стоял ноябрь уж у двора…
Но не только композиторы и писатели посвящали свои произведения осени, но также и известные художники писали картины, изображая красоту этого времени года.
– Ребята, наступила осень. А что вы можете рассказать об осени? Чем она вам нравится? Чем нас угощает осень? Чем занимаются люди в эту пору? Что происходит с природой?
Правильно все, что вы сказали. Действительно, осень – очень интересное время года.
2. Основная часть:
Любимые цвета осени – красный и желтый. Сейчас мы их смешаем и посмотрим, какой цвет у нас получится. (Оранжевый)
(Дети смешивают краски на палитре, получая разные оттенки)
Чтобы получить пурпурный цвет, надо к красному добавить немного синего. А теперь попробуем получить оттенки синего неба. В солнечный день оно светло голубое, немного облаков на нем; можно изобразить солнышко, выглядывающее из-за туч (облаков). Или тяжелые серые тучи.
Вспомним, как надо изображать лес или рощу вдалеке. Вдоль линии горизонта круговыми движениями или отдельными мазками рисуем полосу. Затем тонкой кистью прорисовываем стволы деревьев. А если мы рисуем отдельное дерево, то не забывайте, что ветви рисуем от ствола к верху и чуть в стороны. Листья (крону) можно рисовать тычком.
Подготовка к рисованию (тонировка бумаги).
. И мы с вами сегодня будем художниками и будем тоже «писать картины». Да-да, именно писать, а не рисовать. Ведь правильно надо говорить «писать картины». Вы тоже напишите каждый свою осень такой, какой она вам представляется.
Практическая работа.
Занимаем свои места. Прежде, чем приступить к работе, немного подумайте, что именно вы хотите изобразить на своем листе бумаги, как вы будете располагать свой замысел. Какие краски вам понадобятся. Если надо смешать краски, чтобы получить другие оттенки, у вас есть палитра.
А теперь собрались с мыслями и приступаем к работе.
Дети рисуют.
3.Итог занятия.
Рассматривание работ.
По окончании работы рисунки вывешиваются на стенде, дети их рассматривают, оценивают, делятся впечатлениями.
Предварительный просмотр:
Конспект ННОД
по рисованию в подготовительной группе.
Тема: «Осень».
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие».
Задачи:
1.Учить детей передавать в рисунке впечатления об осени; самостоятельно и творчески отражать свои представления о красивых природных явлениях разными выразительными средствами.
2.Развивать чувство цвета, умение удачно располагать изображение на листе.
3.Упражнять в рисовании гуашью (хорошо промывать кисть, осушать ее, набирать краску на кисть по мере надобности).
4.Воспитывать эстетическое отношение к природе.
Предварительная работа: слушание музыки П.И. Чайковского «Осень» из цикла «Времена года»; просмотр репродукций картин И.Левитана «Золотая осень», И. Грабаря «Рябина», И. Остроухова «Золотая осень».
ХОД ННОД:
1.Вступительная часть.
Орг. Момент. Звучит музыка.
Ребята, вы слышите музыку П.И. Чайковского «Времена года». Какое настроение передает эта музыка: веселое, грустное, задумчивое и т.д.?
С помощью музыки композитор передал нам свое осеннее настроение. А вот Александр Сергеевич Пушкин очень любил это время года и писал о нем много стихов. Вот послушайте:
Уж небо осенью дышало,
Уж реже солнышко блистало.
Короче становился день.
Лесов таинственная сень
С печальным шумом обнажалась.
Гусей крикливых караван
Тянулся к югу. Приближалась
Довольно скучная пора.
Стоял ноябрь уж у двора…
Но не только композиторы и писатели посвящали свои произведения осени, но также и известные художники писали картины, изображая красоту этого времени года.
– Ребята, наступила осень. А что вы можете рассказать об осени? Чем она вам нравится? Чем нас угощает осень? Чем занимаются люди в эту пору? Что происходит с природой?
Правильно все, что вы сказали. Действительно, осень – очень интересное время года.
2. Основная часть:
Любимые цвета осени – красный и желтый. Сейчас мы их смешаем и посмотрим, какой цвет у нас получится. (Оранжевый)
(Дети смешивают краски на палитре, получая разные оттенки)
Чтобы получить пурпурный цвет, надо к красному добавить немного синего. А теперь попробуем получить оттенки синего неба. В солнечный день оно светло голубое, немного облаков на нем; можно изобразить солнышко, выглядывающее из-за туч (облаков). Или тяжелые серые тучи.
Вспомним, как надо изображать лес или рощу вдалеке. Вдоль линии горизонта круговыми движениями или отдельными мазками рисуем полосу. Затем тонкой кистью прорисовываем стволы деревьев. А если мы рисуем отдельное дерево, то не забывайте, что ветви рисуем от ствола к верху и чуть в стороны. Листья (крону) можно рисовать тычком.
Подготовка к рисованию (тонировка бумаги).
. И мы с вами сегодня будем художниками и будем тоже «писать картины». Да-да, именно писать, а не рисовать. Ведь правильно надо говорить «писать картины». Вы тоже напишите каждый свою осень такой, какой она вам представляется.
Практическая работа.
Занимаем свои места. Прежде, чем приступить к работе, немного подумайте, что именно вы хотите изобразить на своем листе бумаги, как вы будете располагать свой замысел. Какие краски вам понадобятся. Если надо смешать краски, чтобы получить другие оттенки, у вас есть палитра.
А теперь собрались с мыслями и приступаем к работе.
Дети рисуют.
3.Итог занятия.
Рассматривание работ.
По окончании работы рисунки вывешиваются на стенде, дети их рассматривают, оценивают, делятся впечатлениями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ОБУЧЕНИЮ ДЕТЕЙ РИСОВАНИЮ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ. ТЕМА: «Золотая осень».
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение детский сад № 67 Старооскольского городского округа КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ОБУЧЕНИЮ ДЕТЕЙ РИСОВАНИЮ...
Тема недели: Краски осени Конспект по рисованию в подготовительной группе Тема: Ветка рябины
Программное содержание Задачи: Образовательная: Формирование представлений о красоте природы через средства изобразительной деятельности на примере дерева рябина. Расширять представления детей о пр...
Тема недели: Урожай. О хлебе Конспект по рисованию в подготовительной группе Тема: Грибная поляна (Рисование гуашью)
Программное содержание. Расширять знания детей о многообразии грибов. Учить рисовать разные по форме, строению и цвету грибы. Упражнять в рисовании лесной поляны. Закреплять умение рисовать красками и...
Конспект по рисованию в подготовительной группе. Тема « Волшебная птица»
Конспект по рисованию в подготовительной группе.Тема « Волшебная птица»Задачи:1. Формировать умение создавать сказочные образы. Учить при анализе рисунков выбирать наиболее интересные, выр...
Конспект НОД по аппликации, подготовительная группа Тема: «Дары осени»
Конспект НОД по аппликации, подготовительная группаТема: «Дары осени»Цель: создание условий для развития творческих способностей, воображения.Задачи: 1) продолжать учить детей ...
Конспект по рисованию в подготовительной группе .Тема: «Золотая Осень»
Конспект по рисованию в подготовительной группе .Тема: «Золотая Осень»...
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе. Тема «Краски осени».
Цель:Закреплять представления детей о характерных признаках осени и осенних явлениях.Расширять знания детей о явлениях живой и неживой природы.Учить устанавливать причинно-следственные связи.Задачи:...