Главные вкладки

    Конспект ННОД по рисованию в подготовительной группе. Тема: «Осень».
    план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) на тему

    Ващенко Ирина Леонидовна

    Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие».

    Задачи:

    1.Учить детей передавать в рисунке впечатления об осени; самостоятельно и творчески отражать свои представления о красивых природных явлениях разными  выразительными средствами.

    2.Развивать чувство цвета, умение удачно располагать изображение на листе.

    3.Упражнять в рисовании гуашью (хорошо промывать кисть, осушать ее, набирать краску на кисть по мере надобности).

    4.Воспитывать эстетическое отношение к природе.

    Предварительная работа: слушание музыки П.И. Чайковского «Осень» из цикла «Времена года»; просмотр репродукций картин И.Левитана «Золотая осень», И. Грабаря «Рябина», И. Остроухова  «Золотая осень»

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_po_ris_podg._gr.docx14.91 КБ
    Файл konspekt_po_ris_podg._gr.docx14.91 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект ННОД

    по рисованию в подготовительной группе.

    Тема: «Осень».

    Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие».

    Задачи:

    1.Учить детей передавать в рисунке впечатления об осени; самостоятельно и творчески отражать свои представления о красивых природных явлениях разными  выразительными средствами.

    2.Развивать чувство цвета, умение удачно располагать изображение на листе.

    3.Упражнять в рисовании гуашью (хорошо промывать кисть, осушать ее, набирать краску на кисть по мере надобности).

    4.Воспитывать эстетическое отношение к природе.

    Предварительная работа: слушание музыки П.И. Чайковского «Осень» из цикла «Времена года»; просмотр репродукций картин И.Левитана «Золотая осень», И. Грабаря «Рябина», И. Остроухова  «Золотая осень».

    ХОД ННОД:

    1.Вступительная часть.

    Орг. Момент. Звучит музыка.

    Ребята, вы слышите музыку П.И. Чайковского «Времена года». Какое настроение передает эта музыка: веселое, грустное, задумчивое и т.д.?

    С помощью музыки композитор передал нам свое осеннее настроение. А вот Александр Сергеевич Пушкин очень любил это время года и писал о нем много стихов. Вот послушайте:

    Уж небо осенью дышало,

    Уж реже солнышко блистало.

    Короче становился день.

    Лесов таинственная сень

    С печальным шумом обнажалась.

    Гусей крикливых караван

    Тянулся к югу. Приближалась

    Довольно скучная пора.

    Стоял ноябрь уж у двора…

    Но не только композиторы и писатели посвящали свои произведения осени, но также и известные художники писали картины, изображая красоту этого времени года.

     – Ребята, наступила осень. А что вы можете рассказать об осени? Чем она вам нравится? Чем нас угощает осень? Чем занимаются люди в эту пору? Что происходит с природой?

    Правильно все, что вы сказали. Действительно, осень – очень интересное время года.

    2. Основная часть:

    Любимые цвета осени – красный и желтый. Сейчас мы их смешаем и посмотрим, какой цвет у нас получится. (Оранжевый)

    (Дети смешивают краски на палитре, получая разные оттенки)

    Чтобы получить пурпурный цвет, надо к красному добавить немного синего. А теперь попробуем получить оттенки синего неба. В солнечный день оно светло голубое, немного облаков на нем; можно изобразить солнышко, выглядывающее из-за туч (облаков). Или тяжелые серые тучи.

    Вспомним, как надо изображать лес или рощу вдалеке. Вдоль линии горизонта круговыми движениями или отдельными мазками рисуем полосу. Затем тонкой кистью прорисовываем стволы деревьев. А если мы рисуем отдельное дерево, то не забывайте, что ветви рисуем от ствола к верху и чуть в стороны. Листья (крону) можно рисовать тычком.

    Подготовка к рисованию (тонировка бумаги).

    . И мы с вами сегодня будем художниками и будем тоже «писать картины». Да-да, именно писать, а не рисовать. Ведь правильно надо говорить «писать картины». Вы тоже напишите каждый свою осень такой, какой она вам представляется.

    Практическая работа.

    Занимаем свои места. Прежде, чем приступить к работе, немного подумайте, что именно вы хотите изобразить на своем листе бумаги, как вы будете располагать свой замысел. Какие краски вам понадобятся. Если надо смешать краски, чтобы получить другие оттенки, у вас есть палитра.

    А теперь собрались с мыслями и приступаем к работе.

    Дети рисуют.

    3.Итог занятия.

    Рассматривание работ.

    По окончании работы рисунки вывешиваются на стенде, дети их рассматривают, оценивают, делятся впечатлениями.



    Предварительный просмотр:

    Конспект ННОД

    по рисованию в подготовительной группе.

    Тема: «Осень».

    Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие».

    Задачи:

    1.Учить детей передавать в рисунке впечатления об осени; самостоятельно и творчески отражать свои представления о красивых природных явлениях разными  выразительными средствами.

    2.Развивать чувство цвета, умение удачно располагать изображение на листе.

    3.Упражнять в рисовании гуашью (хорошо промывать кисть, осушать ее, набирать краску на кисть по мере надобности).

    4.Воспитывать эстетическое отношение к природе.

    Предварительная работа: слушание музыки П.И. Чайковского «Осень» из цикла «Времена года»; просмотр репродукций картин И.Левитана «Золотая осень», И. Грабаря «Рябина», И. Остроухова  «Золотая осень».

    ХОД ННОД:

    1.Вступительная часть.

    Орг. Момент. Звучит музыка.

    Ребята, вы слышите музыку П.И. Чайковского «Времена года». Какое настроение передает эта музыка: веселое, грустное, задумчивое и т.д.?

    С помощью музыки композитор передал нам свое осеннее настроение. А вот Александр Сергеевич Пушкин очень любил это время года и писал о нем много стихов. Вот послушайте:

    Уж небо осенью дышало,

    Уж реже солнышко блистало.

    Короче становился день.

    Лесов таинственная сень

    С печальным шумом обнажалась.

    Гусей крикливых караван

    Тянулся к югу. Приближалась

    Довольно скучная пора.

    Стоял ноябрь уж у двора…

    Но не только композиторы и писатели посвящали свои произведения осени, но также и известные художники писали картины, изображая красоту этого времени года.

     – Ребята, наступила осень. А что вы можете рассказать об осени? Чем она вам нравится? Чем нас угощает осень? Чем занимаются люди в эту пору? Что происходит с природой?

    Правильно все, что вы сказали. Действительно, осень – очень интересное время года.

    2. Основная часть:

    Любимые цвета осени – красный и желтый. Сейчас мы их смешаем и посмотрим, какой цвет у нас получится. (Оранжевый)

    (Дети смешивают краски на палитре, получая разные оттенки)

    Чтобы получить пурпурный цвет, надо к красному добавить немного синего. А теперь попробуем получить оттенки синего неба. В солнечный день оно светло голубое, немного облаков на нем; можно изобразить солнышко, выглядывающее из-за туч (облаков). Или тяжелые серые тучи.

    Вспомним, как надо изображать лес или рощу вдалеке. Вдоль линии горизонта круговыми движениями или отдельными мазками рисуем полосу. Затем тонкой кистью прорисовываем стволы деревьев. А если мы рисуем отдельное дерево, то не забывайте, что ветви рисуем от ствола к верху и чуть в стороны. Листья (крону) можно рисовать тычком.

    Подготовка к рисованию (тонировка бумаги).

    . И мы с вами сегодня будем художниками и будем тоже «писать картины». Да-да, именно писать, а не рисовать. Ведь правильно надо говорить «писать картины». Вы тоже напишите каждый свою осень такой, какой она вам представляется.

    Практическая работа.

    Занимаем свои места. Прежде, чем приступить к работе, немного подумайте, что именно вы хотите изобразить на своем листе бумаги, как вы будете располагать свой замысел. Какие краски вам понадобятся. Если надо смешать краски, чтобы получить другие оттенки, у вас есть палитра.

    А теперь собрались с мыслями и приступаем к работе.

    Дети рисуют.

    3.Итог занятия.

    Рассматривание работ.

    По окончании работы рисунки вывешиваются на стенде, дети их рассматривают, оценивают, делятся впечатлениями.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по нетрадиционному рисованию для подготовительной группы Тема: «Анютины глазки» Рисование воздушными шарами

    Конспект занятия по  нетрадиционному рисованию для подготовительной группы Тема: «Анютины глазки»Рисование воздушными шарами...

    Конспект занятия по рисованию для подготовительной группы Тема: «Осенние деревья

    НОД  по рисованию в подготовительной группе Нетрадиционное рисование...

    КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ОБУЧЕНИЮ ДЕТЕЙ РИСОВАНИЮ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ. ТЕМА: «Золотая осень».

    Муниципальное бюджетное образовательное учреждение детский сад № 67 Старооскольского городского округа         КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ОБУЧЕНИЮ ДЕТЕЙ РИСОВАНИЮ...

    План – конспект непосредственно – образовательной деятельности по рисованию в подготовительной группе Тема: « Осеннее дерево»

    План – конспект непосредственно – образовательной деятельности по рисованию в подготовительной группеТема: « Осеннее дерево» Цель. Научить передавать в рисунке строение дерева - соотноше­ние...

    Тема недели: Краски осени Конспект по рисованию в подготовительной группе Тема: Ветка рябины

    Программное содержание Задачи: Образовательная: Формирование представлений о красоте природы через средства изобразительной деятельности на примере дерева рябина. Расширять представления детей о пр...

    Тема недели: Урожай. О хлебе Конспект по рисованию в подготовительной группе Тема: Грибная поляна (Рисование гуашью)

    Программное содержание. Расширять знания детей о многообразии грибов. Учить рисовать разные по форме, строению и цвету грибы. Упражнять в рисовании лесной поляны. Закреплять умение рисовать красками и...

    Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования в подготовительной группе Тема: «Осенний лес»

    Конспект по нетрадиционной технике рисования для детей подготовительной группы....