Конспект по рисованию в подготовительной группе. Тема « Волшебная птица»
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)

Волкова Ирина Васильевна

Конспект по рисованию в подготовительной группе.

Тема « Волшебная птица»

Задачи:1. Формировать умение создавать сказочные образы. Учить при анализе рисунков выбирать наиболее интересные, выразительные работы и объяснять свой выбор.

2. Закреплять навыки рисования цветными мелками и закрашивания изображений (используя разнообразные штрихи, разный нажим на карандаш для передачи оттенков цвета). Развивать чувство композиции.

3.Воспитывать творческую активность, самостоятельность.

Материалы: бумага формата А4, цветные карандаши

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx18.84 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект по рисованию в подготовительной группе.

Тема « Волшебная птица»

Задачи:1. Формировать умение создавать сказочные образы. Учить при анализе рисунков выбирать наиболее интересные, выразительные работы и объяснять свой выбор.

2. Закреплять навыки рисования цветными мелками и закрашивания изображений (используя разнообразные штрихи, разный нажим на карандаш для передачи оттенков цвета). Развивать чувство композиции.

3.Воспитывать творческую активность, самостоятельность.

Материалы: бумага формата А4, цветные карандаши

Предварительная работа:

1 Чтение сказки «Жар-птица», «Конек – горбунок» П.П. Ершова

2 Рассматривание иллюстраций к сказке с изображением жар-птицы.

 Ход занятия:

 Загадка.

Снится ночью пауку

 Чудо—юдо на суку:

 Длинный клюв

 И два крыла…

Прилетит — плохи дела!

 А кого паук боится?

Угадали?

Это… Ответ: Птица


  Ребята вы наверное уже догадались, что мы будем сегодня рисовать, открою вам секрет, это птица 

Птичий мир очень разнообразен.

Каких птиц вы знаете? (на доске висят картинки птиц , дети их называют)

А какие птицы бывают?(перелетные и зимующие)

-А бывают сказочные, волшебные птицы? Ответы детей.

Скажите, а вы видели таких птиц?  Где мы их можем встретить. (В сказках)

Ребята, а скажите, какие сказочные птицы бывают?  (Жар-птица)

Правильно, помните,  мы читали с вами сказку о ней?

Опишите сказочную птицу.   (У сказочных птиц, как и у настоящих, есть тело, голова, клюв, хвост, лапки. Их яркие перья, как огонь горят, можно обжечься, большой красивый хвост, на голове у птицы перья, как корона, сказочные птицы приносят счастье, свет, удачу).

А чем волшебные птицы похожи на настоящих? (крылья, клюв, хвост, лапки, туловище)

Скажите, Жар-птица существует на самом деле? (Нет).

Кто придумал сказочных птиц? (сказочник, художник, писатель)

А сейчас мы с вами посмотрим, как художники изображали сказочных птиц (рассматривание иллюстраций)

А сейчас мы превратимся в настоящих художников и нарисуем свою волшебную птицу.  Но для начала разомнем свои пальчики.

Пальчиковая гимнастика:

Маленькие птички,                 (сжимаем и разжимаем кулачки)
Птички-невелички, 
По лесу летают,                            
Песни распевают.                 (машем руками, как крылышками)
Буйный ветер налетел,        (руки вверх, раскачиваемся из стороны в сторону)
Птичек унести хотел.
Птички спрятались в дупло            (соединили пальцы в "замок")
Там не тронет их никто. 

 Располагаем лист бумаги горизонтально. В центре рисуем основу для будущей птицы: овал – это туловище, с левой стороны немного отступив к верху от туловища рисуем круг – это голова. Плавными линиями соединяем круг и овал и получаем шею. В задней части тела птицы рисуем хвост, который состоит из нескольких больших перьев - это основа хвоста. На туловище птицы рисуем крыло, с левой стороны крыло закруглённое, с правой - чуть-чуть заострённое. На голове рисуем клюв и глаз, а сверху – хохолок. Ну и в нижней части туловища птицы рисуем лапы.

Ребята, а какими узорами и как  украсить  птицу, чтоб она стала волшебной вы должны подумать сами.    

Дети рисуют птиц (звучит аудиозапись «пение птиц»). В процессе работы воспитатель оказывает индивидуальную помощь затрудняющимся детям.

Итог: Все рисунки размещаются на доске.

Ребята, все ли птицы одинаковы? Нет, они все разные. 

Почему они разные? Потому что каждый сам представил себе волшебную птицу. У каждого получилась своя птица, не похожая на других.

Какая птичка вам нравиться больше, почему?

Кому бы вы хотели подарить свою птичку?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект обобщающего занятия в подготовительной группе. Тема "Спасём птиц - наших друзей!"

В игровой форме закрепляются понятия лексико-грамматических категорий, словообразования. Развиттие фонематического восприятия....

Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе.Тема" Зимующие птицы"

Занятие комплексное, прослеживается интеграция таких образовательных областей, как познание, художественное творчество, коммуникация....

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе Тема: «Волшебный лес»

Цель: обобщение и систематизация знаний о диких животных и птицах.Задачи:Образовательная: закреплять представления о лесе, как месте обитания диких животных. Закрепить понятие «дикие ж...

Тема недели: Краски осени Конспект по рисованию в подготовительной группе Тема: Ветка рябины

Программное содержание Задачи: Образовательная: Формирование представлений о красоте природы через средства изобразительной деятельности на примере дерева рябина. Расширять представления детей о пр...

Тема недели: Урожай. О хлебе Конспект по рисованию в подготовительной группе Тема: Грибная поляна (Рисование гуашью)

Программное содержание. Расширять знания детей о многообразии грибов. Учить рисовать разные по форме, строению и цвету грибы. Упражнять в рисовании лесной поляны. Закреплять умение рисовать красками и...

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе Тема : " Волшебный мир "Космоса"

Рисование с использованием нетрадиционной техники "Граттаж"...

Конспект по рисованию в подготовительной группе .Тема: «Золотая Осень»

Конспект по рисованию в подготовительной группе .Тема: «Золотая Осень»...