Конспект ННОД по познавательному развитию в подготовительно группе
план-конспект занятия по окружающему миру

Мацкевич Елена Иннокентьевна

Конспект  ННОД  по познавательному развитию 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nnod_na_vserossiyskiy_konkurs_po_patriotizmu.docx23.72 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение

«Сузунский детский сад №2»

Непосредственно непрерывная образовательная деятельность(ННОД)

«Путешествие по реке времени»

Составила воспитатель

1-й квалификационной категории

Мацкевич Елена Иннокентьевна

                                                                                   

Занятие в подготовительной группе

«Путешествие по реке времени»

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие художественно-эстетическое развитие.

Виды деятельности:игровая, коммуникативная, познавательная, двигательная,продуктивная

Цель: Обобщить и систематизировать знания детей о том, как русские  люди защищали свою Родину в разные времена.

Задачи:

1.Закрепить знания детей о воинском снаряжении в прошлом и настоящем, о родах войск и современном вооружении.

2.Активизировать слова-названия предметов русского быта и воинского снаряжения в прошлом, военной техники и родов войск.

3.Развивать познавательные процессы(внимание,память, мышление, речь, воображение), координацию движений, мелкую моторику рук.

4.Формировать навыки самоанализа, самооценки, самостоятельность, доброжелательность, внимание друг к другу, формировать представление о мужественности.

5.Воспитывать любовь к Родине, её героической истории.

Оборудование:

-одежда и снаряжение богатырей (шлем, плащ, меч, щит, палица, копьё) и «лишние» предметы(утюг,скалка,чугунок,ухват,прялка и т.д.);

-«камень» с заданиями, «кочки» для игры «Перейди болото»,«поленья» и «пламя» для костра, запись песен военных лет;

-пазлы с изображением современной военной техники и солдат разных родов войск, бумага, клей, кисточки, карточки с изображением разных видов войск;

-мольберт с прикреплёнными символами: «воздух», «земля», «вода»,

-медали для всех детей;

-выставка армейских альбомов пап

На занятие приглашаются папы, желающие поучаствовать в «тестировании» на  мужественность.

Ход занятия:

- Дети, к нам в группу пришла посылка, но одна я не решаюсь  ее открыть(открывают).Нас приглашают отправиться в путешествие по реке времени! Не соблаговолите ли вы мне составить компанию? А на чём можно путешествовать?(под руководством воспитателя дети останавливают свой выбор на «машине времени».)

-Предлагаю поудобнее расположиться в «машине времени»!(звучит «космическая» музыка). Смотрите, какой-то необычный камень! Давайте посмотрим, что на нём написано. «Вы не сможете вернуться в «машину времени», если не сумеете правильно подобрать одежду для трёх богатырей и назвать все предметы».

-В какое же время мы с вами попали? (подводит детей к старинным вещам.)Да,мы находимся в очень далёком прошлом, во времена богатырей. А кто такой богатырь? Каким он должен был быть? (дети отвечают.) Да, земля наша славилась своими богатырями, которые всегда защищали слабых, поступали честно, были мужественными. Пока наши папы пишут на карточках, какими должны быть в наше время мужчины, мы выполним первое задание нашего волшебного камня. Договоритесь, кого из мальчиков мы будем одевать в богатырей!

- Дети, почему вы не все предметы использовали для снаряжения богатырей? Для чего служил чугунок?Ухват? Скалка? Что делали на прялке?А в наше времякакие приборы нам помогают? (утюг, пылесос, микроволновка и т. д.). А каких известных на Руси богатырей напоминают наши мальчики? Конечно, это знаменитые на Руси Илья Муромец, Добрыня Никитич и Алёша Попович!

-Давайте послушаем наших пап!(Воспитатель собирает все карточки и без называния имён и фамилий зачитывает достоинства настоящего мужчины: сильный,смелый, отважный,верный, мужественный, надёжный, умный, заботливый, дружелюбный,решительный,добрый,вежливый,терпеливый,спокойный,красивый и т.д.

-А я желаю мальчикам стать такими же, как папы, и каждый день вести себя по-мужски!

Снова зазвучала музыка, значит, мы выполнили задание правильно и можем возвращаться в «машину времени».Слышатся звуки стрельбы,взрывов.

-В какое время мы попали? (в военное). Посмотрите, опять тот же камень, но на нём что-то другое написано! «Вы не сможете вернуться в «машину времени», если не сумеете перейти болото и не отгадаете музыкальные загадки».

Игра «Перейди болото».Каждой паре даются по три дощечки. Методом переставления дощечек, дети перебираются через «болото».

-Да, русский солдат не знает преград!Устали,промокли воины и решили отдохнуть, согреться, одежду просушить. Дети располагаются возле «костра».

-Интересно, что за музыкальные загадки мы должны отгадать? (Включаются фрагменты мелодий военных песен:«Катюша», «Три танкиста», «Синий платочек», «Алёша», «День Победы».Молодцы!Справились со вторым заданием и можем занимать места в «машине времени»!(Звучит современная музыка)

-В какое время мы попали? А на камне уже другое задание написано:» «Вы не сможете вернуться в «машину времени», если не определите рода и виды войск Российской Армии».

Дети распределяются по 2-3 человека, садятся за столы, собирают разрезные картинки, приклеивают. По ходу выполнения заданий воспитатель помогает вопросами:«Что изображено на вашей картинке? К какому роду войск это относится? Значит, вы кто?»  (Танк-танковые войска-танкисты, военный корабль-военно-морской флот-моряки, военный самолёт-военно-воздушный флот-лётчики, пограничный столб-пограничные войска-пограничники,подводная лодка-военно-морской флот-моряки-подводники). Посмотрите, папы принесли нам свои армейские альбомы. (обращает внимание на выставку).  А кто знает, в каких войсках служил его папа?(ответы)

Дети размещают свои картинки на мольберте в зависимости от того, к какому виду войск они относятся: наземный, воздушный или водный..

-Все эти войска надёжно защищают нашу страну на земле, в небе и на воде! А как показать, что все они защищают нашу Родину? (ответы детей).

-Вы мне помогали выполнять задания, теперь и я вам помогу! Все вместе войска составляют нашу армию. Каждый род войск выполняет свою

 задачу, но действовать надо вместе, сообща, как в этой игре!

 Игра «Цепь»:дети встают цепочкой, соблюдая следующие условия:

-руки каждого лежат на плечах впередистоящего;

-воздушный шарик зажат между животом одного и спиной другого;

-дотрагиваться до воздушного шарика запрещается;

-первый участник в цепочке держит свой шар в вытянутых руках.

Таким образом-в единой цепи,но без помощи рук –необходимо пройти по определённому маршруту,преодолевая препятствия,ивернуться  на исходные позиции,не выпустив ни единого шарика.

-Вот такой сплочённой должна быть наша армия, тогда ни один враг с ней не справится!

Звучит музыка.

-Пора в «машину времени»! Вот мы и вернулись в наш родной детский сад! Где мы путешествовали? Что нового узнали? Какие задания выполняли? А что нам помогло справиться с заданиями? Правильно, то, что мы не ссорились, помогали друг другу, умели договариваться. Недаром в народе говорят: «Человек без друзей, что дерево без корней».

Рефлексия.

Кто считает, что у него сегодня все получилось, он справился со всеми заданиями, помаршируйте, как солдаты, под музыку!

А на память об этом путешествии всем вручаются памятные медали!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия НОД (познавательное развитие) в подготовительной группе детского сада по теме «Формирование навыков здорового образа жизни у детей подготовительной группы»

Предлагаю Вам конспект непосредственной образовательной деятельности для детей подготовительной  группы (6-7 лет) по теме «Формирование навыков здорового образа жизни у детей  подготов...

Конспект занятия по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» с интеграцией образовательных областей «Познавательное развитие», в подготовительной группе на тему: «Березы весной».

Ход занятия:Вводная часть (организационный момент) Воспитатель: (звучит фонограмма песни «От чего так в России березы шумят»)- « Из всех деревьев русского леса милее всех наша береза. Хороши и чисты б...

Конспект итоговой ООД (речевое развитие + познавательное развитие) в подготовительной группе «В гостях у Хозяйки Медной горы»

Цель:  Подготовка старших дошкольников к обучению в школе через формирование универсальных предпосылок учебной деятельности и необходимых умений и навыков....

Конспект НОД на развитие мелкой моторики по речевому и познавательному развитию в подготовительной группе ДОУ Тема: В поисках сокровищ

Конспект НОД на развитие мелкой моторики по речевому и позновательному развитию в подготовительной группе...

CПОРТИВНЫЙ ПРАЗДНИК 23 ФЕВРАЛЯ ДЕНЬ ЗАЩИТНИКА ОТЕЧЕСТВА» (НОД с интеграцией образовательных областей: «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие» и «Познавательное развитие» (для подготовительной группы)

Вовлечение обучающихся в систематические занятия физической культурой и спортом, где учащиеся приобретают навыки и умения в беге, в прыжках, в метании, в играх, развивают двигательные качества и ...

Конспект интеграционного занятия по развитию речи и познавательному развитию в подготовительной группе "Морские обитатели"

Конспект совместной деятельности в соответствие с ФОП ДО по образовательной области «Речевое развитие»: «Морские обитатели»Автор: Гыпылова Е.А., воспитатель (высшая квалификаци...