Творческий отчет "Психолого-педагогическая поддержка семьи в творческом развитии дошкольников"
презентация по теме

Любивая Мария Викторовна

Психолого-педагогической поддержки семьи в развитии творческого потенциала ребенка очевидна в современных условиях и должна эффективно решаться в условиях образовательных учреждений, в том числе, в условиях ДОУ. Вашему вниманию предлагается творческий отчет, где вы можете ознакомиться с организацией работы ДОО в данном направлении.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lyubivaya.pptx1.71 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Творческий отчет «Психолого-педагогическая поддержка семьи в творческом развитии дошкольников» Автор - составитель: Любивая М.В., воспитатель МБДОУ №67 Киселевский ГО

Слайд 2

АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОБЛЕМЫ психолого-педагогической поддержки семьи в развитии творческого потенциала ребенка очевидна в современных условиях и должна эффективно решаться в условиях образовательных учреждений, в том числе, в условиях дошкольного образовательного учреждения ТАК КАК …

Слайд 3

Творческий потенциал личности – один из важных факторов активизации ее психологических ресурсов (Д.Б. Богоявленская, А.М. Матюшкин, Я.А. Пономарев, А.И. Савенков и др.), одно из условий формирования разного рода компетентностей, необходимых для благополучного существования личности, ее достижений и успешности в современном обществе. Творческий потенциал в широком понимании – это составляющая социального становления личности, ее самореализации в будущем.

Слайд 4

З начимым фактором развития творческого потенциала дошкольников являются специально организованные комплексные психолого - педагогические условия, в которых значение имеет психолого-педагогическая поддержка семьи.

Слайд 5

Условия должны быть направлены: I . На выявление а) начального уровня развития творческих способностей ребенка, его психологической готовности к развитию творческого потенциала, б) на организацию самого процесса развития творческого потенциала дошкольника. II . На выявление а) социально-психологической и профессиональной готовности значимых взрослых (педагогов и родителей ) сопровождать творческое развитие ребенка, б) готовности взрослых к творческому саморазвитию, без которого деятельность по развитию творческого потенциала дошкольников будет менее эффективной.

Слайд 6

организация специальной психолого-педагогической поддержки семьи в системе взаимодействия «ребенок-педагог- родитель» – как условия выявления, сохранения и развития творческого потенциала дошкольников. Цель:

Слайд 7

Гипотеза: если в условиях ДОУ организовать специальную психолого-педагогическую деятельность, которая будет: включать исследование творческого потенциала дошкольников; социально-психологической готовности педагогов ДОУ и родителей к саморазвитию и психолого-педагогическому сопровождению процесса реализации творческого потенциала дошкольников; являться целенаправленной и комплексной; учитывать психологическую готовность дошкольников к творческому развитию, социально-психологическую готовность педагогов и родителей к саморазвитию; направленной на поддержку творческого проявления всех участников воспитательно-образовательного процесса и формирование у них субъектной позиции творческой личности, то …

Слайд 8

дети приобретут первоначальные навыки креативного познания и преобразования мира, а уровень их творческих умений, способностей, творческой мотивации повысится; педагоги избавятся от профессиональных стереотипов, усовершенствуют творческое педагогическое мышление, что позволит им успешно выявлять, разрешать и прогнозировать любые противоречия, являя тем самым образец креативного поведения для своих воспитанников родители будут воспринимать ребенка как психологический субъект, реализующий деятельность по освоению жизненного пространства совместно с взрослым; приобретут представление о том, что творческий образ жизни взрослого формирует творческий образ мира и деятельности ребенка

Слайд 9

Задачи: 1. Выявление и развитие творческого потенциала дошкольников – как психологической основы социального становления личности ребенка (коммуникативных, волевых, эмоциональных ее качеств). 2. Выявление социально-психологической готовности педагогов и родителей к психолого-педагогическому сопровождению процесса развития творческого потенциала дошкольников в условиях ДОУ. 3. Организация деятельности ДОУ по психологическому просвещению воспитателей и родителей о проблемах и особенностях развития творческого потенциала личности в дошкольном возрасте. 4. Организация психолого-педагогических условий, направленных на сохранение и развитие у дошкольников творческого потенциала, в том числе: - творческой активности и мотивации; - исследовательского поведения; - творческих способностей (гибкости, продуктивности, оригинальности, словотворчества, ассоциативного мышления, способности к словарному синтезу, т.д.); - творческого мышления; - творческого воображения; - специальных творческих способностей (художественных, вокальных, танцевальных и др.). 5. Способствование привлечению дошкольников к участию в коллективах учреждений дополнительного образования для гармоничного развития у них разного вида творческих способностей.

Слайд 10

Реализация задач нашла свое воплощение в п р о г р а м м е « Ш К О Л А М А Л Е Н Ь К И Х В О Л Ш Е Б Н И К О В »

Слайд 11

Реализация данной программы предусматривает широкое использование современных интерактивных форм и приемов обучения, таких как: занятие-игра; занятие-сказка; занятия-путешествия во времени и пространстве; занятия-затеи («Чем может быть шляпа?», «Удивительные превращения перчаток») занятие-конкурс (викторина) занятие-школа (сказочников, астрономов, селекционеров) занятие-сочинение (нарисуй сказку словами, символами, знаками) занятия-циклы («Веселые фантазеры», «Мы – изобретатели») занятия-открытия («Встреча с чудом») мастерские (художника, скульптора, изобретателя) коллективные творческие дела (детей-родителей-педагогов) проектная деятельность и мн. др.

Слайд 12

Используемые в программе формы работы с родителями направлены прежде всего на раскрепощение их личности (семинары, тренинги), на поддержание их инициативы (совместные с детьми походы, экскурсии, развлечения, тематические вечера), на раскрытие самостоятельности (домашние задания, выставки, конкурсы, стенные газеты), на совместную творческую деятельность (праздники, проекты).

Слайд 13

Результаты подготовительного этапа

Слайд 14

Результаты по родителям: 45% родителей проявляют высокий уровень психологической готовности к саморазвитию. Они стремятся к самопознанию и уверены в том, что способны к личностному росту. 17% родителей проявляют высокую социальную активность, смелость, готовность к сотрудничеству, к неординарным решениям. В целом, при высокой энергетической и мотивационной готовности к деятельности и развитию, эти личности эмоционально не готовы к переменам. У родителей выявлены следующие проблемы : 33% родителей не стремятся развиваться как личность, проявляя пассивную и конформную жизненную позицию; 3 9% родителей не готовы к новым идеям, тенденциям, переменам. 50% родителей апатичны, низко мотивированы на достижение, довольствуются тем, что имеют сиюминутно. Итак, исследование показало необходимость активизации психолого-педагогической деятельности ДОУ по развитию творческого потенциала дошкольников, повышению социально-психологической готовности к саморазвитию значимых для ребенка взрослых (педагогов и родителей) на основе организации и внедрения системы психолого-педагогической поддержки семьи в творческом развитии дошкольников.

Слайд 15

Этап реализации

Слайд 16

1. ДОМ, В КОТОРОМ МЫ ЖИВЕМ. -Совместное участие педагогов и родителей в оформлении прогулочных и спортивных площадок способствует развитию игровой и двигательной активности дошкольников; СОЗДАНИЕ АДЕКВАТНОЙ ПРЕДМЕТНО-РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЫ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩЕЙ ОПТИМАЛЬНЫЕ УСЛОВИЯ ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ ТВОРЧЕСКИХ ВОЗМОЖНОСТЕЙ УЧАСТНИКОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА: -Участие родителей в педагогических мероприятиях; -Участие родителей в работе творческой «Лаборатории идей и открытий»; -Организация конференций, семинаров, лекториев для родителей. Повышение уровня психологической готовности родителей к сопровождению творческого развития дошкольников:

Слайд 17

2. НЕРАЗЛУЧНЫЕ ДРУЗЬЯ ВЗРОСЛЫЕ и ДЕТИ. Формирование взаимодействия в системе « ребенок-взрослый » стало возможным благодаря: - реализации принципа: не « рядом » , не « над » , а « вместе » !; -трансформации родительской позиции: детский сад «не камера хранения» - а процесс активного участия родителей в совместной творческой деятельности; -приобщению детей к семейным традициям, изучению своей родословной, воспитанию нравственных и духовных начал на примере своей семьи; -активному вовлечению родителей в совместную творческую деятельность;

Слайд 18

3. НАВСТРЕЧУ НОВОМУ. Успешное взаимодействие с социумом (ДОУ - мощное средство социализации личности!). Расширение внешних связей, открытость ДОУ новому возможно через: - использование образовательного потенциала социума ; -участие детей д/сада и выпускников в различных творческих коллективах города.

Слайд 19

4. ВМЕСТЕ МЫ – СИЛА! Охват родителей мероприятиями, направленными на взаимосотрудничество (МБДОУ №67) Рисунок 1.

Слайд 20

Динамика уровня мотивации родителей на сотрудничество с ДОУ ( МБДОУ № 67) Рисунок 2.

Слайд 21

Рисунок 3. Сопоставление показателей развития творческого мышления дошкольников на констатирующем и контрольном этапах Условные обозначения к рисунку 3 : П – продуктивность мышления; Г – гибкость; О – оригинальность; Р – разработанность идеи; ССС –способность к словарному синтезу.

Слайд 22

Рисунок 4. Графическое представление динамики показателей творческого мышления дошкольников на констатирующем и контрольном этапах Условное обозначение по рисунку 4: - пунктирные линии – данные констатирующего этапа; - сплошные линии – данные контрольного этапа.

Слайд 23

Итак, систематическая психолого-педагогическая поддержка семьи, направленная на психологическое просвещение, диагностирование, развитие творческих способностей, воображения, мышления, мотивации дошкольников и их родителей, является эффективной для развития творческого потенциала дошкольников и для повышения готовности взрослых сопровождать процесс раскрытия и реализации творческого потенциала детей в условиях ДОУ.

Слайд 24

Перспективы деятельности ДОУ по данной проблеме связаны с поиском новых современных форм творческого взаимодействия ДОУ с семьей ребенка; с выявлением и психолого-педагогической поддержкой творчески одаренных дошкольников и их родителей; с организацией внутреннего конкурса «Я - исследователь» для развития творческих способностей и исследовательских умений детей и взрослых. Необходимо также выяснить, как творческий потенциал взрослых соотносится с показателями творческого потенциала детей. Спасибо за внимание !


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Творческие игры как условие для социально- личностного развития дошкольников

Человек не может жить, трудиться, удовлетворять свои материальные и духовные потребности, не общаясь с другими людьми. С самого рождения он вступает в разнообразные отношения с окружающим. Общение явл...

Проект педагогической поддержки семьи в воспитании здорового дошкольника

Тип проекта: информационный; по содержанию «Ребенок и семья»; детско-взрослый, где ребенок – субъект проектирования; внутри семьи; по количеству – состава семьи; средней продол...

Сообщение на заседании творческой группы педагогов ДОО по художественно-эстетическому развитию дошкольников " «Направления работы педагогов ДОО для реализации задач в области «Художественно-эстетическое развитие дошкольников в условиях реализации ФГОС ДО»

Реализация художественно-эстетического направления развития детей дошкольного возраста в ФГОС Художественно-эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и по...

Мастер – класс. Тема: Обеспечение психолого - педагогической поддержки семьи в вопросах развития и образования.

Тема: Обеспечение психолого  -  педагогической поддержки  семьи  в   вопросах  развития  и образования. Актуальность проблемы:     Взаи...

Презентация. Тема: "Обеспечение психолого--педагогической поддержки семьи в вопросах развития и образования "

Взаимодействия детского сада с семьёй-это единство требований, предъявляемых к ребенку-дошкольнику как со стороны самых близких малышу людей-их родителей, так  и педагогов....

Государственная социальная политика в сфере поддержки семьи, приоритетные направления развития дошкольного образования

В данной статье рассмотрим направления реализации социальной политики в сфере оказания помощи семье с детьми и системе дошкольного образования. Выделим основные задачи государственной семейной политик...