«Деятельность педагога по ознакомлению дошкольников с детской литературой (зарубежной и отечественной)»
проект (старшая группа) на тему

Марина Ярославна Горбунова

Литературное произведение обращается одновременно и к чувству, и к мысли читателя, помогая ему освоить богатый духовный опыт человечества. Взрослые мало читают детям, забывая, что чтение художественной литературы развивает, обогащает внутренний мир, интеллектуальные личностные качества дошкольника, которые обеспечивают в дальнейшем социальную успешность ребенка.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Деятельность педагога по ознакомлению дошкольников с детской литературой (зарубежной и отечественной)» Подготовила: Горбунова Марина Ярославна, воспитатель МБДОУ №136, г.о.Самара

Слайд 2

Актуальность: Литературное произведение обращается одновременно и к чувству, и к мысли читателя, помогая ему освоить богатый духовный опыт человечества. Взрослые мало читают детям, забывая, что чтение художественной литературы развивает, обогащает внутренний мир, интеллектуальные личностные качества дошкольника, которые обеспечивают в дальнейшем социальную успешность ребенка.

Слайд 3

Противоречия : - ознакомление дошкольников с детской литературой предполагает построение образовательного процесса, однако, в практической деятельности нет единой системной программы, которая ориентирует деятельность педагога - главную роль в воспитании детей играют родители, но в силу своей занятости они не уделяют должного внимания чтению книг с детьми, и в основном , дети знакомятся с произведениями из телевизора и компьютера; -Формирование у дошкольников нравственных норм, нормы поведения, речи, эстетического воспитания, напрямую зависит от восприятия ребёнком детской литературы, однако, недостаток дидактического материала, технического оснащения и переполнение групп, не позволяет воспитателю выполнить в полном объёме свои задачи.

Слайд 4

Механизмы реализации выдвинутых идей : - Разработка перспективного планирования по ознакомлению дошкольников с детской литературой для каждой возрастной группы по календарно- тематическому принципу; - оптимизация работы с родителями по ознакомлению с детской отечественной и зарубежной литературой с целью вовлечения их в совместную воспитательно - образовательную деятельность ДОУ; - доступность литературного произведения, соответствие возрастным и психологическим особенностям детей. При отборе Учитываются особенности внимания, памяти, мышления, круг интересов детей, их жизненный опыт.

Слайд 5

Целевые ориентиры -Ребёнок овладевает культурными навыками, проявляет инициативу в игре, общении; -активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх; -может реализовать себя в различных условиях и ситуациях, обладает воображением; -Ребёнок достаточно владеет речью, выражает свои мысли и желания, задаёт вопросы взрослым и детям, интересуется причинно следственными связями; -ребёнок знаком с произведениями детской литературы зарубежной и отечественной; имеет знания о себе, природном и социальном мире; может принять своё решение в различных ситуациях.

Слайд 6

Перспективы решения проблемы: - повышение квалификаций педагогов; -сотрудничество с педагогами дополнительного образования; - участие в семинарах, мастер –классах, региональных форумах изготовление мультимедийных пособий, дидактических игр ., - оформление книжных уголков в группе, тематических выставок; - приобретение интерактивной доски, аудиозаписей произведений детской литературы . - ФГОС - Согласие родителей на проведение анкетирования детей; - Договор с библиотекой. - организация экскурсии в городскую детскую библиотеку, привлечение родителей в программу «семейного чтения»; - организация конкурсов детских рисунков, поделок по мотивам прочитанных произведений; литературных викторин.

Слайд 7

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

опыт работы"«Театрально-игровая деятельность как средство ознакомления дошкольников с художественной литературой»

"Волшебный край!" - так когда-то назвал театр великий русский поэт А.С.Пушкин. "Любите ли вы театр так, как я люблю его?" - спрашивал своих современников Виссарион Белинский, глубоко убежденный в том,...

Деятельность педагога по ознакомлению дошкольников с детской литературой.

Приемы и методы работы по ознакомлению дошкольников с детской литературой(отечественной и зарубежной)....

Консультация для педагогов «Особенности ознакомления дошкольников с художественной литературой»

Слайд 1Консультация для педагогов «Особенности ознакомления дошкольников с художественной литературой»СЛАЙД 2vСопереживает героямСЛАЙД 3Ставит себя на место герояСЛАЙД 4vБорется с врагамиС...

«Театрально-игровая деятельность как средство ознакомления дошкольников с художественной литературой"

Актуальность: В современном мире, всё чаще чтение детям заменяет компьютер и телевидение, и эта тенденция постоянно растет.Для того, чтобы появился у ребенка интерес к чтению необходимо дать...

Отчет по самообразованию «Нравственный аспект в детской художественной литературе зарубежных и отечественных авторов на примере произведений Тоона Теллегена и Сергея Козлова»

Средством влияния на становление личности является художественная литератураТворчество С. Козлова до сих пор изучено ограниченно с точки зрения влияния на нравственное воспитание детей дошкольного воз...