Главные вкладки

    Как развивать творческий потенциал педагогов
    консультация на тему

    Журина (Ваганова) Светлана Федоровна

    Педагогический труд не творческим не бывает, и быть не может, так как неповторимы дети, обстоятельства, личность самого педагога, и любое педагогическое решение должно исходить из этих всегда нестандартных факторов. Если же действия человека, работающего с детьми, не учитывают этих особенностей, то его труд лежит уже за гранью того, что называется словом «педагогический». (М.М. Поташник)

    Таким образом, педагогическая деятельность – это проявление постоянного разностороннего творчества. Творческий потенциал - совокупность качеств человека, определяющих возможность и границы его участия в определенной деятельности.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл kak_razvivat_tvorcheskiy_potentsial_pedagogov.docx42.08 КБ

    Предварительный просмотр:

    Как    развивать    творческий    потенциал    педагогов?

     «Только творческий педагог может

    развить творческое начало в ребенке»

    В.А.Сухомлинский

    Педагогический труд не творческим не бывает, и быть не может, так как неповторимы дети, обстоятельства, личность самого педагога, и любое педагогическое решение должно исходить из этих всегда нестандартных факторов. Если же действия человека, работающего с детьми, не учитывают этих особенностей, то его труд лежит уже за гранью того, что называется словом «педагогический». (М.М. Поташник)

    Таким образом, педагогическая деятельность – это проявление постоянного разностороннего творчества. Творческий потенциал - совокупность качеств человека, определяющих возможность и границы его участия в определенной деятельности.

            


    Таким образом, творческий педагог обладает научным, психолого- педагогическим мышлением, высоким уровнем педагогического мастерства, определенной исследовательскою смелостью, критическим анализом и разумным использованием передового педагогического опыта.

         Внешние:

       1) влияние социально – экономической среды;

       2) особенности ДОУ;

       3) педагогические задачи трудового коллектива

     

         Внутренние:

         1) потребность педагога в творческой

         деятельности;

        2) мотивация творчества;

        3) духовно – ценностная сфера его личности

    С ростом педагогического творчества и педагогического мастерства происходит ускорение темпов развития, изменения и перехода на новый уровень. То ест, чем выше уровень творческого потенциала педагога, тем легче и быстрее он развивается, и, наоборот, на низких уровнях организации творчества темпы развития значительно ниже. Тем не менее, резервы (невостребованные ресурсы) развития творческого потенциала педагога таятся в нем самом. Только личное желание и стремление к росту позволит найти оптимальные пути их использования.

    C:\Users\Психолог-эколог\Desktop\ЛОРАОЛ.jpg

    • Совершенствуйте уверенность в себе;
    • Ведите дневник, делайте зарисовки, пишите стихи, короткие рассказы и песни;
    • Находитесь в постоянном развитии;
    • Задумывайтесь об альтернативных способах использования предметов, с которыми вы сталкиваетесь в повседневности;
    • Задумывайтесь о сходстве непохожих друг на друга вещей;
    • Посещайте вдохновляющие места;
    • Займитесь делами, о которых вы обычно не помышляли;
    • Старайтесь быть более спонтанными и общительными

            


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Развитие творческого потенциала педагогов - залог продуктивности методического мастерства

    Детский сад сегодня – это сложный организм, стремящийся к развитию, ищущий новые возможности, создающий необходимые условия для удовлетворения потребностей ребенка, семьи, общества, отвечающий самым с...

    Развитие творческого потенциала педагогов ДОУ.

    СОДЕРЖАНИЕШИБАНОВА Н.Я............................................................................................. 5Научно-методическое сопровождение образовательной деятельности МДОУ Д/С ЦРР «...

    ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ КЛИМАТ В ПЕДАГОГИЧЕСКОМ КОЛЛЕКТИВЕ, КАК ФАКТОР РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКОГО ПОТЕНЦИАЛА ПЕДАГОГОВ В ДОУ.

    Давно отмечено, что создание благоприятного психологического климата благотворно влияет на работу педагогического коллектива и является одним из  факторов развития творческого потенциала педагого...

    Развитие творческого потенциала педагогов ДОУ

    Образец информационно-практического занятия с элементами тренинга для педагогов с целью создания условий для формирования у педагогов потребности в организации работы по развитию собственной креативно...

    Экологический педсовет на тему: «Развитие творческого потенциала педагогов ДОУ и их компетентность в вопросах экологии»

    Экологический педсовет на тему: «Развитие творческого потенциала педагогов ДОУ и их компетентность в вопросах экологии»....

    КОНСУЛЬТАЦИЯ НА ТЕМУ «РАЗВИВАЕМ ТВОРЧЕСКИЙ ПОТЕНЦИАЛ ДОШКОЛЬНИКА»

    КОНСУЛЬТАЦИЯ НА ТЕМУ«РАЗВИВАЕМ ТВОРЧЕСКИЙ ПОТЕНЦИАЛ ДОШКОЛЬНИКА»...

    Психологический тренинг с педагогами ДОУ «РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКОГО ПОТЕНЦИАЛА ПЕДАГОГОВ ДОУ»

    Психологический тренинг с педагогами ДОУ"Развитие творческих способностей".Цель: создать условия для формирования у педагогов потребности в организации работы по развитию собственной креативности.Зада...