МОДЕЛИРОВАНИЕ КАК ФОРМА РАБОТЫ ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
методическая разработка (младшая группа) на тему

Моделирование рассматривается как совместная деятельность воспитателя и детей по построению (выбору и конструктированию моделей).

Цель моделирования – обеспечить успешное усвоение детьми знаний об особенностях природы, их структуре, связях в отношениях, существующих между ними. Моделирование основано на принципе замещения реальных предметов, объектов предметами, схематическими изображениями, знаками. Модель дает возможность создать образ наиболее существенных сторон объекта и отвлечься от несущественных в данном случае. По мере осознания детьми способа замещения признаков, связей между реальными объектами, их моделями становится возможным привлекать детей к совместному с воспитателем, а затем и к самостоятельному моделированию.

Обучение моделированию осуществляется в такой последовательности:

1.      Детям предлагается описать новые объекты природы с помощью готовой модели, ранее усвоенной ими.

2.      Организуется сравнение двух объектов между собой, проситься выделять признаки различия и сходства, одновременно дается задание последовательно отбирать и выкладывать на панно модели, замещающие эти признаки.

3.      Постепенно увеличивается количество сравниваемых объектов до 3-4.

4.      Дети обучаются моделированию существенных ли значимых для деятельности признаков (например, отбор и моделирование признаков растений, способом удаления пыли с растений в живом уголке природы и т.п.).

5.      Под руководством воспитателя, детьми создаются модели элементарных понятий, таких как: «рыбы», «птицы», «звери», «домашние животные», «дикие животные», «растения», «живое», «неживое» и т.д.

Модели многофункциональны. На основе моделей можно создавать разнообразные дидактические и развивающие игры. Продумывая разнообразные модели вместе с детьми, необходимо придерживаться следующих требований:

1.      Модель должна отражать обобщенный образ и подходить к группе объектов.

2.      Раскрывать существенное в объекте.

3.      Замысел по созданию модели должен обсуждаться с детьми, чтобы она была им понятна.

 

Вывод: Моделирование позволяет раскрыть важные особенности объектов природы и закономерные связи, существующие в ней. На этой основе у детей формируются обобщенные представления и элементарные понятия о природе.

 

Воспитатель ГБДОУ-72 г.Санкт-Петербурга

Вахотина Л.С.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МОДЕЛИРОВАНИЕ КАК ФОРМА РАБОТЫ ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Моделирование рассматривается как совместная деятельность воспитателя и детей по построению (выбору и конструктированию моделей).

Цель моделирования – обеспечить успешное усвоение детьми знаний об особенностях природы, их структуре, связях в отношениях, существующих между ними. Моделирование основано на принципе замещения реальных предметов, объектов предметами, схематическими изображениями, знаками. Модель дает возможность создать образ наиболее существенных сторон объекта и отвлечься от несущественных в данном случае. По мере осознания детьми способа замещения признаков, связей между реальными объектами, их моделями становится возможным привлекать детей к совместному с воспитателем, а затем и к самостоятельному моделированию.

Обучение моделированию осуществляется в такой последовательности:

  1. Детям предлагается описать новые объекты природы с помощью готовой модели, ранее усвоенной ими.
  2. Организуется сравнение двух объектов между собой, проситься выделять признаки различия и сходства, одновременно дается задание последовательно отбирать и выкладывать на панно модели, замещающие эти признаки.
  3. Постепенно увеличивается количество сравниваемых объектов до 3-4.
  4. Дети обучаются моделированию существенных ли значимых для деятельности признаков (например, отбор и моделирование признаков растений, способом удаления пыли с растений в живом уголке природы и т.п.).
  5. Под руководством воспитателя, детьми создаются модели элементарных понятий, таких как: «рыбы», «птицы», «звери», «домашние животные», «дикие животные», «растения», «живое», «неживое» и т.д.

Модели многофункциональны. На основе моделей можно создавать разнообразные дидактические и развивающие игры. Продумывая разнообразные модели вместе с детьми, необходимо придерживаться следующих требований:

  1. Модель должна отражать обобщенный образ и подходить к группе объектов.
  2. Раскрывать существенное в объекте.
  3. Замысел по созданию модели должен обсуждаться с детьми, чтобы она была им понятна.

Вывод: Моделирование позволяет раскрыть важные особенности объектов природы и закономерные связи, существующие в ней. На этой основе у детей формируются обобщенные представления и элементарные понятия о природе.

Воспитатель ГБДОУ-72 г.Санкт-Петербурга

Вахотина Л.С.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

презентация "Моделирование как форма работы по развитию речи детей дошкольного возраста"

В презентации представлены способы использования метода моделирования для развития связной речи дошкольников....

Формы и методы экологического воспитания детей дошкольного возраста. Консультация для воспитателей.

Формы экологического воспитания:        1.1 Занятия.         Занятия являются ведущей формой организации работы по ознакомлен...

Формы и методы работы по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста

Один из путей повышения эффективности экологического воспитания состоит в использовании разнообразных форм и методов работы:НаблюдениеБеседаИсследовательская деятельностьЭкспериментальная деятельность...

Консультация для педагогов "Моделирование как форма работы по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста"

Моделирование как форма работы по экологическому воспитанию дошкольников - это ознакомление детей с природой через дейсАктуальным в дошкольном образовании является система непрерывного и всеобщего эко...

Моделирование как деятельностный метод в экологическом воспитании детей дошкольного возраста

Метод моделирования в экологическом воспитании имеет не только развивающее значение, так как открывает у ребёнка ряд дополнительных возможностей для развития его умственной активности, но и является о...