Планы воспитателей
календарно-тематическое планирование на тему

Борисова Лилия Владимировна

Предлагаем систему планирования педагогов на каждый день. Программа "Радуга"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon planirovanie.doc779.5 КБ

Предварительный просмотр:

Группа средне-старшая

Май-2016

                                                 

                                                     

Дыхательная гимнастика   по сюжету

                                                                                                     «Мы строим дом».

1. «Поднимаем кирпичи».

И.п. – ноги врозь, руки опущены, пальцы расставлены. 1 – вдох; 2 – выдох – наклон туловища вперёд, пальцы в кулак: «Ух!»; 3 – вдох; 4 – вернуться в и.п. Повторить 5-6 раз.                                                             

2. «Кладём раствор».

И.п. – ноги врозь, руки на поясе, локти назад. 1 – вдох; 2-3 – выдох – поворот туловища вправо (влево), мах правой (левой) рукой в сторону, назад, вперёд:«Раз!»; 4 – вернуться в и.п. Повторить 5-6 раз.

3. «Белим потолок».

И.п. – ноги врозь, руки опущены. 1 – вдох – поднять правую руку вверх-назад; 2 – выдох – опустить правую руку; 3 – вдох – поднять левую руку вверх-назад; 4 – выдох – опустить левую руку. Повторить 5-6 раз.

4. «Наклеиваем обои».

И.п. – основная стойка, руки согнуты в локтях на уровне пояса. 1 – вдох; 2 – выдох – подняться на носки, прямые руки вверх; 3 – вдох; 4 – выдох – вернуться в и.п. Повторить 5-6 раз.

5. «Красим полы».

И.п. – стоя на коленях, руки согнуты в локтях, кисть в кулак. 1 – вдох; 2 – выдох – туловище слегка наклонить вперёд, руки вытянуть вперёд, пальцы врозь: «Жик!»; 3 – вдох; 4 – выдох – вернуться в и.п. Повторить 5-6 раз.

6. «Игра с песком»  (упражнение на напряжение и расслабление мышц рук. Автор М.Чистякова ).

И.п. – сидя. Набрать на вдох воображаемый песок. Сильно сжав пальцы в кулак, удержать песок в руках – задержка дыхания.

Посыпать колени песком, постепенно раскрывая пальцы – на выдохе и произнося «с-с-с…». Стряхивать песок с рук, расслабляя кисти и пальцы. Уронить бессильно руки вдоль тела: лень двигать тяжёлыми руками. Повторить 2-3 раза.

                                          

Гимнастика после дневного сна

                                                                  «Неболейка» (с 01 по 15 мая)

1. И.П.: лежа на спине, руки вдоль туловища, поднять руки вверх, потянyтьcя, и.п.

2. И.П.: сидя, ноги скрестно (поза лотоса), массаж больших пальцев ног, начиная от подушечки до основания.

3. И.П. то же, массаж пальцев рук - от ногтей до основания с надавливанием (внутреннее и внешнее).

4. И.П. то же, руки вперед, массаж-поглаживание рук - от пальцев до плеча.

5. И.П. то же, крепко зажмурить глаза на 5 сек., открыть, повторить 5-6 раз.

6. И.П: о.с., ходьба на месте с высоким подниманием колена.

                                                                             «Поездка» ( с 16 по 31 мая)

1. И.П.: лежа на спине, руки вдоль туловища, поднять правую ногу (прямую), и.п., поднять левую ногу (прямую), и.п.

 2. И.П.: лежа на спине, руки перед собой «держат руль», «езда на велосипеде», и.п.

3. И.П.: лежа на спине, руки вверху, поворот туловища вправо, не отрывая ступни от пола, и.п., поворот туловища влево, и.п.

4. И.П.: лежа на спине, руки за головой, свести локти впереди (локти каcaютcя друг друга) - выдох, и.п., локти касаются пола - вдох.

5. И.П.: сидя, ноги скрестно, руки на поясе, руки через стороны вверх вдох, выдох.

6. И.П.: о.с., принять правильную осанку без зрительного контроля (гла

                                                                              Комплекс утренней гимнастики

1-2 неделя

   

1. И. п.: основная стойка, руки на поясе. 1— шаг вправо, руки через стороны вверх; 2 вернуться в исходное положение.    То же влево (З—4 раза).

2. И. п.: ноги врозь, руки на поясе. 1— наклон вправо, левую руку за голову; 2— вернуться в исходное положение. То же в другую сторону (4—6 раз).

3. И. п.: основная стойка, руки на поясе. 1—2—— присесть, руки вынести вперед; 3—4 - вернуться в исходное положение (6 раз).

4. И. п.: сидя ноги вместе, руки в упоре сзади (прямые).

1— поднять вверх-вперед прямые ноги — «угол» (плечи не проналивать); 2— вернуться в исходное положение (5—6 раз).

5. И. п.: стоя на коленях, руки на поясе. 1— поворот туловища вправо, коснуться правой рукой левой пятки; 2— вернуться в исходное положение; 3—4 то же к левой ноге (6 раз).

6. И. п.: лежа на спине, руки за головой. 1— поднять правую прямую ногу, коснуться пальцами носков ног; 2— вернуться в исходное положение; З—4—— то же другой ногой (б—8 раз).

7. И. п.: основная стойка, руки на поясе. На счет 1—4— прыжки на правой ноге; на счет 5—8—— прыжки на левой ноге; 9—12—— прыжки на двух ногах, пауза и повторить еще.

                                                                                                3-4 неделя

   

1. И. п.: основная стойка, руки на поясе. 1— шаг вправо, руки через стороны вверх; 2 вернуться в исходное положение.    То же влево (З—4 раза).

2. И. п.: ноги врозь, руки на поясе. 1— наклон вправо, левую руку за голову; 2— вернуться в исходное положение. То же в другую сторону (4—6 раз).

3. И. п.: основная стойка, руки на поясе. 1—2—— присесть, руки вынести вперед; 3—4 - вернуться в исходное положение (6 раз).

4. И. п.: сидя ноги вместе, руки в упоре сзади (прямые).

1— поднять вверх-вперед прямые ноги — «угол» (плечи не проналивать); 2— вернуться в исходное положение (5—6 раз).

5. И. п.: стоя на коленях, руки на поясе. 1— поворот туловища вправо, коснуться правой рукой левой пятки; 2— вернуться в исходное положение; 3—4 то же к левой ноге (6 раз).

6. И. п.: сидя, ноги скрестно, руки на поясе. 1 — поворот туловища вправо, правую руку в сторону; 2 вернуться в исходное положение. То же влево (6 раз).

7. И, п.: основная стойка, руки на поясе. На счет 1—4 —- прыжки на правой ноге, на счет 5—8— на левой ноге, и так попеременно под счет воспитателя, затем пауза и снова прыжки (3—4 раза).

Праздники и развлечения

1.День светлой Пасхи  -  1мая

2. День Победы – 9 мая                                                          

3. Выпуск  в школу

4.День семьи

День недели, число

НОД

Инд работа с детьми по результатам занятий

Совместная дея-сть воспитателя с детьми (беседы, игры, опытно-эксперим. дея-сть, чтение худ. литературы

Прогулка

(наблюдение, трудовая деят., п/игра, индив. работа)

Взаимодействие с родителями

Среда

04.05.2016

Речевое развитие(ср.гр.)

Тема: Звуковая культура речи: звук /л/

Цель: Учить детей артикулировать звук; закрепить произнесение мягкого и твёрдого звука в словах; поупражнять детей в определении наличия звука в слоге, в слове; развивать у детей чувство юмора.

(Ст.гр.)

Тема: Литературный калейдоскоп.

Цель: Вспомнить и повторить с детьми знакомые стихотворения, народные и авторские сказки, вызвать у детей желание проявить свою эрудицию - знание иллюстрированных изданий книг известных писателей с

рисунками не менее известных художников.

2.Физкультурное занятие.  

Цель: Упражнять детей в ходьбе со сменой темпа движения и в беге врассыпную между предметами, упражнять в ползании по скамейке на ладонях и ступнях, в равновесии и прыжках.

Д/и «Назови геометрические фигуры и формы»

 Закрепить с Геной М., Дашей В.. Ромой С. знания о геометрических фигурах.

Упражнение «Составь предложение

по картинке» работа с Ариной Л., Василиной Л.

Работа с раскрасками с Жорой Л., Димой Ж.

Продолжать учить зарисовывать карандашом не выходя за линии.

Индивидуальная работа с   Мишей П.,  Ваней Д.

Упражнение «Не замочи ноги» «С кочки на кочки» - упражнять  в прыжках.

Утренний прием детей.

Беседа на тему:

Утро радостных встреч

Беседа с детьми о проведенных выходных днях

Цель: развивать детскую речь, вызывать у детей симпатию друг к другу с помощью личного  рассказа, приучать внимательно слушать своего товарища.

Беседа «Щи да каша

пища наша» Задача: обращать внимание детей на особенности здорового питания в нашем регионе.

Д/и «Если я потерялся»- повторить домашний адрес.

Инд. работа проговаривание скороговорок

Закаливающие процедуры.

«Дорожка здоровья»

Беседа.

Как  вас зовут сейчас, когда вы дети?

Как вас будут называть, когда вы станете взрослыми?

Как зовут ваших родителей? (объяснить, как образуется отчество человека)

С кем ты живёшь?

Кто ты в семье? (сын, дочь)

А ещё кто? (внук, внучка)

У тебя есть сестра, брат? Кто ты для них?

Дидактическая игра «Радио»

Цель: развивать внимание, умение выслушивать задание до конца.

Самостоятельные игры детей; сюжетно-ролевая  игра «Семья»- продолжать учить детей дружно играть, распределять роли, развивать сюжет и связную речь.

Свободная деятельность детей в центрах творчества, книги.

Цель: учить детей самостоятельно находить занятие по душе.

Наблюдение за солнцем.

-уточнить представление детей о том, что когда светит солнце на улице тепло. Поддерживать у детей радостное настроение.

Труд собрать камни на участке.

Д\и: «Угадай, кто позвал»-раз-ть слух.апарат

П\и: «Трамвай».

-упражнять в беге.

«Наседка и цыплята»

упражнять в подлезании под шнур, не касаясь руками пола.

Индивидуальная работа по ориентировке в пространстве.

П /упражнение «Подбрось и поймай»

 Цель: упражнять детей в умении подбрасывать мяч вверх  и ловить его двумя руками.

Ситуативный разговор «Почему нужно охранять природу?»  

Цель: закрепить представление о взаимосвязи человека и природы

Организация выставки – поздравления ко Дню Победы.

Выставка «Звезда памяти», информационные файлы «Мои родные защищали Родину».

Поговорить с родителями о самочувствии детей

 Консультация «9 мая самый главный праздник»

Четверг

05.05.2016

Аппликация

 ( Ср.  гр.)

Тема: «Живые облака»

Цель: Продолжить освоение обрывной техники аппликации

(Ст.гр.)

Тема:  «Игрушки»

(из бумаги и картона)

Цель: Продолжать учить детей изготавливать игрушки из конусов. Формировать умение пользоваться рисунками в качестве образцов. Совершенствовать умение украшать игрушки  самостоятельно изготовленными деталями. Закреплять умение проводить анализ готовой игрушки. Развивать навык аккуратной работы с ножницами, принадлежностями для клея. 2.Музыкальное занятие (по плану музыкального руководителя) 3.Познание (математика)

(Ст. гр.)

Тема. «Деление»

 Цель: Познакомить детей с новым понятием на примерах из жизни, показать, как записываются числа второго десятка.

Работа с раскрасками с Димой Ж., Артемом Л.

Учить зарисовывать карандашом не выходя за линии. Развивать творческие способности.

Повторение песни  « С дедом на парад» с Ромой Ф.,С Ваней Д.

Утренний прием детей.

Беседа с детьми о прошедших выходных. Как они их провели, куда ходили, чем занимались – развивать связную речь.

КГН и КП – продолжать учить детей аккуратно есть за столом, следить за правильной осанкой за столом.

П/и «Эстафета с игрушками» - учить играть в команде, развивать ловкость, быстроту реакции.

Д/и «Знаешь - называешь» - развивать умение детей узнавать название дерева по форме листьев; активизировать память, мышление, внимание

                               Дид.игра «Отвечай быстрее»

Цель: закрепить обобщающие понятия: обувь, одежда, головные уборы по сезону.

                                         

Труд: наводим порядок в уголке природы: поливаем цветы, убираем сухие листья.

Работа в центре книги: подбор книг по жанрам: сказки, стихи, рассказы - учить детей самостоятельно находить занятие по душе.

Закаливающие процедуры.

«Дорожка здоровья

Беседа « Уроки Мойдодыра» 

Чтение сказки «Аленький цветочек» - учить внимательно слушать текст, отвечать на вопросы.

Функциональное упражнение «Колпак мой треугольный» .

Цель: развитие концентрации внимания и двигательного контроля, элиминация

импульсивности.

                                   

Индивидуальная работа «Расскажи, чем запомнился тебе этот день в детском саду»- развитие речи, коммуникативных навыков.

Настольно-печатные игры по желанию детей.

С дежурными по столовой закрепить обязанности, развивать умение правильно сервировать стол.

С/Р игра «На птичьем дворе» - закрепить знания о домашних птицах, пользе приносимой человеку, формировать умение устанавливать ролевые связи по сюжету игры

Наблюдение Весна в жизни лесных зверей»-уточнить и расширить представления детей о том, как в лесу оживает жизнь в весеннее время

Труд : Посев семян цветов

Д\и: «Большой-маленький»зак-ть представ

П\и: «Наседка и цыплята»  

-упражнять детей в подлезании под шнур.

«По ровненькой дорожке»  

-упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперед

Индивидуальная работа

по развитию движений

Консультации

«Права ребенка в семье», «Права ребенка в семье»

.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Совмесный план воспитателя и учителя- логопеда

Представлен подробный совмесный план работы  учителя - логопеда и воспитателя на весь учебный год...

Творческий план воспитателя-эколога

Творческий план педагогов помогает им в дальнейшем  обобщить педагогический опыт своей работы. Данный план могут использовать все педагоги, внося свои цели, задачи, мероприятия....

придумывание рассказа или сказки по плану воспитателя

Предлагаем презентацию из опыта работы по развитию речи дошкольников, где представлен материал по обучению детей придумыванию рассказа или сказки по плану воспитателя...

План воспитателя по самообразованию. Тема: «Изучение народных промыслов России с целью развития художественных способностей детей дошкольного возраста»

Годовой план работы воспитателя  по самообразованию по теме "Изучение народных промыслов России с целью развития художественных способностей детей дошкольного возраста". Представлены цель, задачи...

Календарный план воспитателя с учетом ФГОС

План  воспитательно-образовательной работы  – рабочий документ воспитателя, назначение которого – помочь в достижении намеченных задач.Планирование – заблаговременное определение порядка, по...