Игровая программа "Запрещается-разрешается"
методическая разработка (старшая группа) на тему

Цель: знакомить детей с правилами дорожного движения,

прививать  стремление соблюдать правила дорожного движения на улицах и дорогах;

учить понимать сигналы светофора,

формировать навыки поведения на улице,

расширить знания учащихся по безопасности движения,

воспитывать интерес и уважение к общему закону дорог и улиц,

развивать внимание, активность, дисциплинированность, ответственность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igra.zapreshch.-razreshaetsya.docx22.84 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ЦЕНТР ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА»

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ  ВЫСЕЛКОВСКИЙ РАЙОН

           

             Игровая программа

          «Запрещается- разрешается»

                 Школа раннего развития «Малышок»

                                 2группа,  дети 5-6 лет

                                               

                                               

                                               

                                                 

                                                    Работа           

                      педагога дополнительного образования

             Чимшит Любови Михайловны                               

                                       станица Выселки

                                                     2017г.                                                                                              

Цели: 

знакомить детей с правилами дорожного движения,

прививать  стремление соблюдать правила дорожного движения на улицах и дорогах;

учить понимать сигналы светофора,

формировать навыки поведения на улице,

расширить знания учащихся по безопасности движения,

воспитывать интерес и уважение к общему закону дорог и улиц,

развивать внимание, активность, дисциплинированность, ответственность.

 

                                          Ход занятия.

1.Организационная часть.

Сообщение темы и цели занятия.

2.Основная часть:

 Знакомство с гостем - Юный инспектор движения.

а) Активизация знаний: (на доске аппликация и рисунок) улица, проезжая часть, тротуар, обочина, перекрёсток, пешеходный переход.

б) Ответы на вопросы:

1)иллюстрация 1.

Педагог: 

- Где должен ходить пешеход?

-Как пешеходы должны ходить по тротуару?

2) иллюстрация 2.

Педагог:

 -А если нет тротуара?

-Кто идёт по обочине неверно? (дети или зайчик)

3) иллюстрация 3.

Педагог:

 -Где переходят проезжую часть?

-А если пешеход не успел перейти дорогу?

-Куда должен посмотреть сначала пешеход? А затем?

 

1ребёнок_______________

Где улицу надо тебе перейти,
О правиле помни простом:
С вниманьем налево сперва погляди,
Направо взгляни потом.

                                           -2-

4) иллюстрация 4

Педагог:

 -Назовите самое опасное место на дороге.

5) иллюстрация 5.

Педагог:

 -Светофор- это прибор для регулирования движения.

ПРЕЗЕНТАЦИЯ

 Педагог:                                          

-Назовите  цвета светофора.

Давайте поиграем и вспомним, что обозначает каждый цвет.

Игра «Доскажи словечко»

Педагог: 

-Если свет зажёгся красный, значит, двигаться…(опасно).

-Свет зелёный говорит: проходите, путь …(открыт).

-Жёлтый свет- предупрежденье.

  Жди сигнала для…(движенья).

Игра «Хитрый светофор»

Красный сигнал - стоим.

Жёлтый – хлопаем.

Зелёный - идём.

 

Карточка№1 «Найдите и исправьте ошибку светофора»

Педагог:

-Давайте проверим знания сигналов светофора с помощью карточки. Наклейте правильно на светофор цветные квадратики.

 (проверка работы)- В чём ошибка?

Карточка №2 «Найдите и соедините линией»

Педагог:

-Чем отличается светофор для водителей от светофора для      пешеходов?

-На какой левый или правый светофор будет смотреть мама?

 А водитель?

                                            -3-  

  Педагог: 

-Очень опасно переходить дорогу, когда у обочины стоит транспорт. Вспомним, как правильно переходить дорогу в этом случае.                              

   

 2ребёнок____________

Когда транспорт на дороге,
У обочины стоит.
Он обычно закрывает
пешеходам общий вид.
Грузовик или автобус -
Обходить опасно.
Это каждый пешеход должен знать прекрасно.

Педагог.

-Отгадаем загадки и вспомним, как  обходить транспорт

Загадки.                       

1. Как же движутся машины

    По дороге без бензина?

    Посмотри на провода:                 

    Ток бежит по ним всегда.

    К проводам прижав усы,

    Нас везут…

2. Вагон по рельсам мчит,

    Колёсами стучит.

    Звенит: «Эй, не зевай!»

    Нас с тобой везёт…

3. Что за чудо этот дом-

    Окна светлые кругом.

    Есть четыре колеса,

    Есть мотор и тормоза.

     Носит обувь из резины,

     Перевозит пассажиров….

Педагог:

- Как нужно обходить троллейбус и автобус? А трамвай?

                                                  -4-

  3ребёнок____________

 На проезжей части не катайтесь, дети,
Ни на самокате,
Ни на велосипеде.
Мчатся по дороге
Быстрые машины,
Там вы попадете
Прямо им под шины.

Педагог:

-Почему нельзя играть на дороге?

-Проверим знания правил

 в игре- шутке «Это я, это я, это все мои друзья»

  1)Кто из вас идёт вперёд

     Только там, где переход?

………………………………

    2)Кто летит вперёд так скоро,

       Что не видит светофора?

………………………………

   3)Знает кто, что красный свет

     Это значит - «хода нет»?  

   …………………………………..

   4) Кто из вас идёт на свет

Говорящий:  «Хода нет?»

…………………………

5)Если жёлтый свет горит,

Кто идёт, а не стоит?

……………………………..

    6)Кто, пусть честно говорит,

    Трамвай обходит впереди?

      …………………………………..

    7)Кто же правила не зная,

  Едет «зайцем» на трамвае?

     …………………………………..

     8)Кто из вас в   трамвае  тесном

      Уступает старшим место?

     …………………………………

                                 -5-

9)Кто на скользкую дорогу

        Выбегает в непогоду?

    …………………………………………….

-Молодцы, ребята! Наш гость очень доволен.

4ребёнок____________

Правил дорожных на свете не мало.
Все бы их выучить нам не мешало.
Но основное из правил движения –
Знать как таблицу должны умноженья:

“На  мостовой – не играть, не кататься,

 если здоровыми хотим мы остаться!

Исполнение песни  «Запрещается-разрешается»

3.Итог: игра «На проезжей части»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Система игровых упражнений по развитию связной речи у детей старшего возраста с применением игровых методов и приемов

Все упражнения представлены по уровням сложности.Разбиты на следующие блоки: 1. Составление рассказов по наблюдаемым действиям2. Составление рассказов по нескольким сюжетным картинам3. Составление рас...

РОЛЬ ИГРУШКИ И ИГРОВЫХ СРЕДСТВ В ЦЕНТРЕ ИГРОВОЙ ПОДДЕРЖКИ РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА

В сообщении дается описание игр и игровых приемов, которые можно использовать в организации работы с детьми в Центре игровой поддержки. Раскрывается значение Центра игровой поддержки и Лекотеки для со...

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ И РАЗВИТИЕ РЕЧИ. Дидактическая игра многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игровой деятельностью, и средством всестороннего

Дидактическая игра представляет собой многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игро...

Погружение в игровую ситуацию – введение детей в игровой сюжет посредством создания проблемной ситуации с участием игровых персонажей.

Пальчиковая,настольно-печатная, развлекательная ( развлечь,доставить удовольствие, пробудить интерес у ребенка),развивать мыслительные операции (анализ, синтез, сравнение, различение, о...