Детско-родительский проект «Работа моей мамы»
проект (средняя, старшая, подготовительная группа) на тему

Вид проекта :

По продолжительности: кратковременный.

По количеству участников: фронтальный.

По характеру контактов: в рамках ДОУ.

Участники :

  • дети старшей группы детского сада №366;
  • родители детей;
  • воспитатель: Подковырина Н.А.

Тип проекта: познавательно – творческий.

Сроки реализации проекта: март 2016 года

Скачать:


Предварительный просмотр:

Проект «Работа моей мамы»

 Вид проекта :

По продолжительности: кратковременный.

По количеству участников: фронтальный.

По характеру контактов: в рамках ДОУ.

Участники :

  • дети старшей группы детского сада №366;
  • родители детей;
  • воспитатель: Подковырина Н.А.

Тип проекта: познавательно – творческий.

Сроки реализации проекта: март 2016 года

Проблема:

Современные дети практически ничего не знают о своих родителях, об их работе, увлечениях, мечтах и так далее. Они не имеют представлений о профессиональной деятельности своих родителей, не могут понять, что родители устают на работе. Дети капризничают, не слушаются родителей. Часто можно увидеть, как ребенок начинает капризничать, закатывать истерики при виде своих родителей. А родители, в свою очередь, уставшие после работы, не имеют сил и желания вникнуть в какие-то тонкости «садовской» жизни своего ребенка. В лучшем случае, поинтересуются, что дали на обед, что делали на занятиях, и была ли у них прогулка.

Для каждого из нас самый дорогой и близкий человек – это мама. Очень большое значение для развития личности ребёнка имеет взаимопонимание между ребёнком и матерью. Любовь мамы - это забота и помощь во всём. Несмотря на это, всё чаще любовь к маме дети связывают только с материальными ценностями, а не духовными. Детям в силу возраста, трудно понять, что мама нуждается в нашей благодарности, помощи и заботе.

У детей преобладает потребительское отношение к матери.

Поэтому детский сад должен стать связующим звеном между детьми и их родителями, должен помочь им узнать, понять и принять друг друга, воспитать в ребенке любовь, уважение, чувство сопереживания и взаимопомощи близкому человеку – маме. Это является необходимым составляющим в нравственном воспитании детей.

Цель проекта :

  • формировать осознанное понимание значимости мамы в жизни ребенка, семьи;
  • воспитывать у детей уважение и заботу, чувство глубокой любви и привязанности к самому дорогому человеку на земле;
  • бережное отношение и желание помочь и сделать приятное маме.

Задачи проекта:

  • обобщать знания детей дошкольного возраста о празднике «8 Марта»;
  • воспитать чувства любви и уважения к маме;
  • способствовать развитию эмоциональной отзывчивости у детей;
  • углубить знания детей о профессиях мам;
  • способствовать созданию семейных традиций, теплых взаимоотношений в семье;
  • побудить детей выразить благодарность своим матерям за заботу через продуктивную деятельность (аппликацию, рисование, лепку);
  • развивать коммуникативные навыки детей, умение находить выход из проблемных ситуаций.
  • создание совместной работы на листке формата А4 о профессии мамы.
  • представление ребенком своей работы в детском саду.

Использование информационно-коммуникативных технологий: ноутбук, проектор, экран для проектора, SMARTдоска, колонки.

Пути реализации :

  • тематические занятия;
  • беседы с детьми;
  • консультации для родителей, статьи в уголок для родителей об истории праздника;
  • подбор журналов, литературы для индивидуальной работы родителям на тему «Роль матери в воспитании ребенка в семье»;
  • выставка детского творчества;
  • интервьюирование детей «За что я люблю мамочку»;
  • оформление праздничной стенгазеты.
  • объяснение задания о выполнения работы на формате А4 о профессии мамы.

Подготовительный этап:

до начала реализации проекта была проведена следующая работа:

  • сбор фотографий детей с мамами;
  • подбор иллюстраций ко дню матери;
  • подбор художественной литературы;
  • подготовка презентации, наглядного материала;
  • подбор игр;
  • побор музыкального репертуара, мультфильмов о маме.

Организационный этап:

Социально- коммуникативное развитие:

  • сюжетно – ролевые игры: «Мама дома», «Мама на работе», «Моя семья»;
  • дидактические игры: «Назови ласково», «Накрой праздничный стол», «Подбери праздничный наряд и украшения», «Матери и детеныши».

Познавательное развитие: беседы «Мамы всякие нужны, мамы разные важны», «Как я помогаю маме дома», «Как мы с мамой играем», «Мамины руки самые добрые».

Речевое развитие:

Составление рассказа о своей маме, словесные игры «Профессия мамы», «Как зовут твою маму», заучивание и объяснение смысла пословиц о маме.

Составление рассказа о своей маме, словесные игры «Профессия мамы», «Как зовут твою маму», заучивание и объяснение смысла пословиц о маме.

Чтение и заучивание стихотворений о маме.

М. Родина «мамины руки».

Е. Благинина «Мамин день», «Посидим в тишине».

Дж. Родари «Чем пахнут ремесла?»

Е. Пермяк «Мамина работа»

В. Сухомлинский «Моя мама пахнет хлебом».

Л. Квитко «Бабушкины руки».

С. Михалков «А что у вас?» другие.

Художественное -эстетическое:

  • поделка «Подарок для мамочки»;
  • рисование «Портрет моей мамочки».

Выпекание печенья для праздничного чаепития.

Физическое развитие: физкультминутка «Мамины помощники».

Заключительный этап:

  • Сборник пословиц, стихотворений о маме;
  • Выставка детских рисунков «Портрет моей мамочки»;
  • Праздничное мероприятие для мамочек «Моя мама лучше всех»;
  • Показ презентации «Мама и я»;
  • Праздничное чаепитие в группе с вручением подарков и печенья для мам;
  • Праздничная стенгазета со словами о маме.

Предполагаемый результат:

После завершения проекта дети приобретут следующие знания:

  • получат новые знания о празднике «8 Марта» в России, его традиция;
  • познакомятся с профессиями женщин и их значимостью для других людей;
  • научатся выразительно читать произведения о маме, анализировать их;
  • дети составят рассказы описательного характера о своей маме и своей семье, профессии;
  • появится желание быть похожими на близких людей в делах, поступках;
  • появится заботливое, уважительное отношение к матери;
  • у детей появятся практические навыки в общении со сверстниками и взрослыми;
  • создастся трогательная, душевная атмосфера во время совместной деятельности детей и родителей в детском саду.

Вывод:

У детей появилось желание быть похожими на свою маму в делах и поступках.

Появилось эмоционально-положительное отношение к маме, гордость за свою маму, трепетное отношение к ней.

Дети получили знания  о профессиональной деятельности своих мам.

Чаще возникает желание поговорить и рассказать всем о своей маме.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Мою маму зовут Наталья Александровна. Она работает в детском саду № 366, воспитателем. Мама ходит на работу. И у папы много дел. Значит надо, чтобы кто-то И за нами приглядел! Кто накормит кашей с ложки, Кто нам сказку почитает, Кто наденет нам сапожки, Кто стихи и песни знает? Кто помирит, кто подскажет, Кто подружка и приятель, Кто нам фокусы покажет? Ну, конечно, воспитатель!

Слайд 2

Мою маму зовут Наталья Александровна. Она работает в детском саду, воспитателем.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Портрет моей мамы"

Обогатить опыт детей через эстетическое восприятие портретной живописи...

Проект "У моей мамы руки золотые"

Проект "У моей мамы руки золотые"...

Презентация детского проекта "Профессия моей мамы - учитель музыки"

Презентация детского проекта "Профессия моей мамы - учитель музыки"...

Проект "Игрушка моей мамы"

Вид проекта: творческий.Продолжительность проекта: краткосрочный.Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатели, родители.Актуальность: В настоящее время основной составной частью воспит...

Презентация детско–родительского образовательного проекта по теме «Кем работают наши мамы?»

В презентации проедставлен материал как реализовывался недельный проект «Кем работают наши мамы?» в средней группе.Все родители хотят, чтобы их дети были счастливы, чтобы они само-реа...

Детско – родительский проект «Профессия моей мамы» (Бухгалтер)

Тип проекта: творческий, познавательно-информационный, краткосрочный.Участники проекта: воспитанница старшей группы София, мама воспитанницы Татьяна Александровна, воспитатели.Возраст воспит...

Проект "Профессия моей мамы..." (в преддверии праздника Дня Мамы)

Актуальность проекта:В старшем дошкольном возрасте особое значение для полноценного развития детской личности приобретает дальнейшее приобщение к миру взрослых людей и созданных их трудом предметов. О...