Детско-родительский проект «Работа моей мамы»
проект (средняя, старшая, подготовительная группа) на тему
Вид проекта :
По продолжительности: кратковременный.
По количеству участников: фронтальный.
По характеру контактов: в рамках ДОУ.
Участники :
- дети старшей группы детского сада №366;
- родители детей;
- воспитатель: Подковырина Н.А.
Тип проекта: познавательно – творческий.
Сроки реализации проекта: март 2016 года
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 18.71 КБ |
![]() | 1.03 МБ |
Предварительный просмотр:
Проект «Работа моей мамы»
Вид проекта :
По продолжительности: кратковременный.
По количеству участников: фронтальный.
По характеру контактов: в рамках ДОУ.
Участники :
- дети старшей группы детского сада №366;
- родители детей;
- воспитатель: Подковырина Н.А.
Тип проекта: познавательно – творческий.
Сроки реализации проекта: март 2016 года
Проблема:
Современные дети практически ничего не знают о своих родителях, об их работе, увлечениях, мечтах и так далее. Они не имеют представлений о профессиональной деятельности своих родителей, не могут понять, что родители устают на работе. Дети капризничают, не слушаются родителей. Часто можно увидеть, как ребенок начинает капризничать, закатывать истерики при виде своих родителей. А родители, в свою очередь, уставшие после работы, не имеют сил и желания вникнуть в какие-то тонкости «садовской» жизни своего ребенка. В лучшем случае, поинтересуются, что дали на обед, что делали на занятиях, и была ли у них прогулка.
Для каждого из нас самый дорогой и близкий человек – это мама. Очень большое значение для развития личности ребёнка имеет взаимопонимание между ребёнком и матерью. Любовь мамы - это забота и помощь во всём. Несмотря на это, всё чаще любовь к маме дети связывают только с материальными ценностями, а не духовными. Детям в силу возраста, трудно понять, что мама нуждается в нашей благодарности, помощи и заботе.
У детей преобладает потребительское отношение к матери.
Поэтому детский сад должен стать связующим звеном между детьми и их родителями, должен помочь им узнать, понять и принять друг друга, воспитать в ребенке любовь, уважение, чувство сопереживания и взаимопомощи близкому человеку – маме. Это является необходимым составляющим в нравственном воспитании детей.
Цель проекта :
- формировать осознанное понимание значимости мамы в жизни ребенка, семьи;
- воспитывать у детей уважение и заботу, чувство глубокой любви и привязанности к самому дорогому человеку на земле;
- бережное отношение и желание помочь и сделать приятное маме.
Задачи проекта:
- обобщать знания детей дошкольного возраста о празднике «8 Марта»;
- воспитать чувства любви и уважения к маме;
- способствовать развитию эмоциональной отзывчивости у детей;
- углубить знания детей о профессиях мам;
- способствовать созданию семейных традиций, теплых взаимоотношений в семье;
- побудить детей выразить благодарность своим матерям за заботу через продуктивную деятельность (аппликацию, рисование, лепку);
- развивать коммуникативные навыки детей, умение находить выход из проблемных ситуаций.
- создание совместной работы на листке формата А4 о профессии мамы.
- представление ребенком своей работы в детском саду.
Использование информационно-коммуникативных технологий: ноутбук, проектор, экран для проектора, SMARTдоска, колонки.
Пути реализации :
- тематические занятия;
- беседы с детьми;
- консультации для родителей, статьи в уголок для родителей об истории праздника;
- подбор журналов, литературы для индивидуальной работы родителям на тему «Роль матери в воспитании ребенка в семье»;
- выставка детского творчества;
- интервьюирование детей «За что я люблю мамочку»;
- оформление праздничной стенгазеты.
- объяснение задания о выполнения работы на формате А4 о профессии мамы.
Подготовительный этап:
до начала реализации проекта была проведена следующая работа:
- сбор фотографий детей с мамами;
- подбор иллюстраций ко дню матери;
- подбор художественной литературы;
- подготовка презентации, наглядного материала;
- подбор игр;
- побор музыкального репертуара, мультфильмов о маме.
Организационный этап:
Социально- коммуникативное развитие:
- сюжетно – ролевые игры: «Мама дома», «Мама на работе», «Моя семья»;
- дидактические игры: «Назови ласково», «Накрой праздничный стол», «Подбери праздничный наряд и украшения», «Матери и детеныши».
Познавательное развитие: беседы «Мамы всякие нужны, мамы разные важны», «Как я помогаю маме дома», «Как мы с мамой играем», «Мамины руки самые добрые».
Речевое развитие:
Составление рассказа о своей маме, словесные игры «Профессия мамы», «Как зовут твою маму», заучивание и объяснение смысла пословиц о маме.
Составление рассказа о своей маме, словесные игры «Профессия мамы», «Как зовут твою маму», заучивание и объяснение смысла пословиц о маме.
Чтение и заучивание стихотворений о маме.
М. Родина «мамины руки».
Е. Благинина «Мамин день», «Посидим в тишине».
Дж. Родари «Чем пахнут ремесла?»
Е. Пермяк «Мамина работа»
В. Сухомлинский «Моя мама пахнет хлебом».
Л. Квитко «Бабушкины руки».
С. Михалков «А что у вас?» другие.
Художественное -эстетическое:
- поделка «Подарок для мамочки»;
- рисование «Портрет моей мамочки».
Выпекание печенья для праздничного чаепития.
Физическое развитие: физкультминутка «Мамины помощники».
Заключительный этап:
- Сборник пословиц, стихотворений о маме;
- Выставка детских рисунков «Портрет моей мамочки»;
- Праздничное мероприятие для мамочек «Моя мама лучше всех»;
- Показ презентации «Мама и я»;
- Праздничное чаепитие в группе с вручением подарков и печенья для мам;
- Праздничная стенгазета со словами о маме.
Предполагаемый результат:
После завершения проекта дети приобретут следующие знания:
- получат новые знания о празднике «8 Марта» в России, его традиция;
- познакомятся с профессиями женщин и их значимостью для других людей;
- научатся выразительно читать произведения о маме, анализировать их;
- дети составят рассказы описательного характера о своей маме и своей семье, профессии;
- появится желание быть похожими на близких людей в делах, поступках;
- появится заботливое, уважительное отношение к матери;
- у детей появятся практические навыки в общении со сверстниками и взрослыми;
- создастся трогательная, душевная атмосфера во время совместной деятельности детей и родителей в детском саду.
Вывод:
У детей появилось желание быть похожими на свою маму в делах и поступках.
Появилось эмоционально-положительное отношение к маме, гордость за свою маму, трепетное отношение к ней.
Дети получили знания о профессиональной деятельности своих мам.
Чаще возникает желание поговорить и рассказать всем о своей маме.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Мою маму зовут Наталья Александровна. Она работает в детском саду, воспитателем.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация детского проекта "Профессия моей мамы - учитель музыки"
Презентация детского проекта "Профессия моей мамы - учитель музыки"...
![](/sites/default/files/pictures/2018/03/29/picture-826701-1522353751.jpg)
Презентация детско–родительского образовательного проекта по теме «Кем работают наши мамы?»
В презентации проедставлен материал как реализовывался недельный проект «Кем работают наши мамы?» в средней группе.Все родители хотят, чтобы их дети были счастливы, чтобы они само-реа...
Детско – родительский проект «Профессия моей мамы» (Бухгалтер)
Тип проекта: творческий, познавательно-информационный, краткосрочный.Участники проекта: воспитанница старшей группы София, мама воспитанницы Татьяна Александровна, воспитатели.Возраст воспит...
![](/sites/default/files/pictures/2022/06/15/picture-1357865-1655279531.jpg)
Проект "Профессия моей мамы..." (в преддверии праздника Дня Мамы)
Актуальность проекта:В старшем дошкольном возрасте особое значение для полноценного развития детской личности приобретает дальнейшее приобщение к миру взрослых людей и созданных их трудом предметов. О...
![](/sites/default/files/pictures/2024/03/06/picture-1515506-1709707320.jpg)
Познавательно – творческий проект «Удивительная работа моей мамы»
Современные дети практически ничего не знают о своих родителях, об их работе, увлечениях, мечтах и так далее. Они не имеют представлений о профессиональной деятельности своих родителей, не могут понят...