Проект "Портрет моей мамы"
проект по рисованию (младшая группа) по теме

Гарибян Карина Дмитриевна

Обогатить опыт детей через эстетическое восприятие портретной живописи

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mamy.docx21.03 КБ

Предварительный просмотр:

ПРОЕКТ

«Портрет моей мамы»

Подготовили воспитатели

Старшей группы

Борисова Т.В.

Гарибян К.Д.

2012


Цель проекта:

Обогатить чувственный опыт детей через эстетическое восприятие портретной живописи, развивать у детей творческие способности.

Задачи:

  1. Уточнить знания о жанре портрета, его видах и особенностях.
  2. Учить понимать «язык изобретательного искусства».
  3. Формировать умение давать эмоционально-личностную оценку произведению.
  4. Совершенствовать технические навыки изображения человека.
  5. Формировать умение понимать других людей, передавать их внутренний мир и выражать свое отношение к человеку, изображенному на портете.

Вид проекта: творческий, долгосрочный, групповой

Адресация:

Проект реализуется в рамках раздела программы «Детство» художественно-творческая деятельность

Участники проекта: дети полготовительной группы.

Возраст участников: 6-7 лет

Время реализации проекта: февраль-март 2012 года

Аннотация к проекту.

Наблюдения показывают, что дети часто затрудняются в изображении человека, поэтому стараются избегать этот образ в самостоятельной творческой деятельности или создают его схематично. Исходя из этого, необходимо научить детей рисованию человека, показав разнообразные способы изображения. Впечатления, полученные от восприятия искусства портрета, пробуждают детей взяться за кисть и попробовать себя в роли художника-портретиста, отразив свои чувства и представления об окружающих людях.

Усвоение данной темы детьми построено на эмоционально-чувственном восприятии. Поэтому прежде всего детям предлагается нарисовать портрет близкого человека – мамы. Рисовать такие портреты лучше всего с живой модели, но можно использовать в качестве натуры фотографии или рисовать по памяти.

Эмоциональные переживания, связанные с образом матери, способствуют проявлению интереса к изобразительной деятельности, концентрации внимания и чувств ребенка на создаваемом образе.

Схема реализации проекта

Разделы программы

Виды детско-взрослой деятельности

Игровая деятельность

Организация сюжетно-ролевой игры «Дочки-матери», дидактических игр  «Фоторобот», «Найди ошибку в портрете», «Угадай настроение»

Социальное-нравественное воспитание

Оформление фотовыставки «Вместе с мамой»

Речевое развитие

Утренник, посвещенный Дню 8 марта. Рассказывание детей по теме «Моя мама»

Познавательное развитие

Рассказывание по картине «Подарки маме к празднику 8 марта» Познавательные занятия по изобразительной деятельности «О чем рассказывает портрет», «Настроение человека в искусстве», «Колорит в портрете», «Образ матери в произведениях искусства» Знакомство детей с пословицами и поговорками о матери.

Художественная литература

Чтение стихов: Э.Мошковская «Я маму свою обидел», В.Берестов «Праздник мам», Г.Демыкина «Мама», Э.Успенский «Если был бы я девчонкой»

Изобразительная деятельность

Чтение рассказов: Б.Емельянов «Мамины руки», «Мамино горе» и др. Изготовление подарков и открыток мамам к празднику.

Музыка

Рисование портрета мамы. Разучивание детьми песен о маме.

Этапы работы над проектом.

Этап

Деятельность детей

Деятельность педагога

Подготовительный этап

1.Составляют рассказы о своей маме

1.Читает рассказы и стихи о маме в предверии праздника 8 марта

2.В самостоятельной творческой деятельности создают портрет мам

2.Оформляет выставку работ

3.Формулирует проблему.

Формулирование проблемы

3.Осознают и личностно воспринимают проблему

4.Принимают задачи проекта

Проблема: мамы не узнали себя на портретах, созданных в самостоятельной творческой деятельности.

Цель: нарисовать портрет мамы к празднику 8 марта

4.Формулирет задачи:

-узнать что такое портрет

-выбрать изобразительные материалы

-определить последовательность изображения

Систематизация информации о портретной живописи

Диалоговые беседы «О чем рассказывает портрет», «Настроение человека в искусстве», «Колорит в портрете», «Образ матери в произведениях искусства»

Проводит беседы «О чем рассказывает портрет», «Настроение человека в искусстве», «Колорит в портрете», «Образ матери в произведениях искусства»

Практическая деятельность

1.Выбирают изобразительные материалы

1.Представляет различные изобразительные материалы

2.Совместно составляют схему последовательности изображения погрудного портрета

2.Оказывает практическую помощь (при необходимости)

3.Экспериментирование с красками в поисках цвета кожи человека

3.Ведет совместно с детьми экспериментальную деятельность

4.Рисование по подгруппам с соблюдением выбранной последовательности

4.Организует подгрупповую работу

Оформление

Оформляют рамки для портрета мамы

Помогает в оформлении выставки работ

Презентация

1.Договариваются о защите проекта, разучивают стихи, песню.

2.Представляют продукт деятельности

Принимают участие в защите проекта

Приложение № 1

Беседы по ознакомлению детей с искусством.

Тема: «О чем рассказывает портрет»

Программное содержание: расширить и закрепить представления детей о портрете как жанре живописи, познакомить с его видами. Учить детей внимательно рассматривать изображение и сравнивать с действительностью, находить главные детали портрета. Развивать у детей эмоциональную отзывчивость на художественный образ, умение общаться по поводу увиденного. Помогать составлять устный рассказ от имени изображаемого, будить фантазию.

Тема: «Настроение человека в искусстве»

Программное содержание: дать представление о значении настроения человека, изображенного на портрете. Учить детей воспринимать зрительно и называть настроение, отражающееся на лицах людей в жизни и на картине.

Тема: «Колорит в портрете»

Программное содержание: обобщить представления детей о цвете как средстве выразительности в портрете, обратив внимание на то, что художник с помощью цвета может показать настроение картины, отношение к изображаемому.

Развивать у детей желание высказываться по поводу увиденного, соотносить его с личным опытом и чувствами. Учить детей понимать взаимосвязь общего колорита картины и её звучанию по настроению.

Тема: «Образ матери в произведениях искусства»

Программное содержание: познакомить детей с особенностями изображения образ матери в произведениях живописи.

«Портрет моей мамы» (два занятия) Подготовительная группа

Задачи: Вызвать у детей желание нарисовать портрет своей мамы, передать в рисунке некоторые черты её облика (цвет глаз, волос); показать правильное расположение органов на лице; закреплять приемы рисования красками всей кистью и ее кончиком. Развивать воображение в дорисовке аксессуаров (шляпа, украшения, одежда).

Материал: 1 занятие: изображение неправильного изображения глаз, способы рисования носа. У детей: альбомные листы с силуэтом рамки, шаблоны головы и глаз, по 2 палитры с белой краской, гуашь, простые карандаши, мягкие кисти №4.

2 занятие: Образцы причёсок, образцы разновидностей рамок. У детей фотографии мам; альбомные листы с заготовкой с 1-ого занятия, простые и цветные карандаши, гуашь, мягкие кисти (палитры при необходимости)

Предшествующая работа: Чтение произведения С.Михалкова «Мамы всякие нужны…»

Занятие по ознакомлению с окружающим «Милая мама»

Ход занятия:

Если предыдущее занятие было «Знакомство с рассматриванием портретов», сначала читаю стихотворение:

Если видишь, что с картины

Смотрит кто-нибудь на нас,

Или принц в плаще старинном,

Или в робе верхолаз,

Лётчик или балерина,

Или Колька, твой сосед,

Обязательно картина называется «ПОРТРЕТ»

- Сегодня мы с вами, как настоящие художники будем рисовать портреты, а рисовать будем самого дорогого человека.

- Кто для вас самый дорогой человек? (ответы детей, МАМА)

- Чтобы портреты получились красивыми, вам в помощь я приготовила шаблоны.

Дети выполняют за взрослым.

  1. Обвести шаблон головы.
  2. Обвести шаблон глаз. Показываю таблицу неправильного изображения глаза.
  3. На себе показываю «веки», рассказываю как нарисовать: от уголка до уголка снизу глаза дуга.
  4. Глазные яблоки и зрачок.
  5. Нос. Можно нарисовать только кончик носа, а можно от бровей сузить, затем немного расширить и закруглить.
  6. Между носом и подбородком – рот: сначала рисуем линию между губами, затем верхнюю губу, она отличается от нижней, на верхней губе как бы две волны, а на нижней одна большая.
  7. Уши: от глаз до рта с двух сторон.
  8. Шея: от щек вниз.
  9. Плечи: линии плавно закругляются.

Физминутка:

Свою маму я люблю,

Я всегда ей помогу:

Я и дров нарублю: вот так, вот так,

И полы я подмету: вот так, вот так,

Свою маму я люблю,

И всегда ей помогу:

Я стираю, полоскаю,

С рук я воду отряхаю: вот так, вот так.

Свою маму я люблю.

Если мама ляжет спать,

Я не буду ей мешать,

Я на цыпочках хожу,

Маму я не разбужу.

Показ последующей работы:

  1. Готовлю краску для кожи ( в белую – оранжевую)
  2. Закрашиваю все места, покрытые кожей: всё кроме глаз.
  3. Готовлю краску для фона (осветляю любой цвет)

Дети выполняют самостоятельно тоже самое.

Оценка: Времени уже не осталось, что же делать? У мам нет причёски, украшений.

Всё остальное мы нарисуем на следующем занятии. Рисунки хорошо просохнут и мы закончим работу, а вы дома внимательно рассмотрите мамины глаза, волосы, чтобы нарисовать маму похожей.

2-е занятие.

Сегодня мы будем заканчивать наших мам. Они станут все разные, потому что у них разного цвета глаза, волосы, причёски, они носят разную одежду и украшения.

Показ последовательной работы:

  1. Вспоминаем цвет глаз у мамы, закрашиваем глазное яблоко цветным карандашом.
  2. Вокруг глаз нарисуем тонкие ресницы простым или чёрным карандашом.
  3. Обвести карандашом или кистью брови, нос.
  4. Закрасим губы цветом маминой помады (карандашом или кистью)
  5. Вспоминаем мамину причёску: цвет её волос, стрижку.
  6. Дорисовываем украшения, одежду.
  7. Украшаем рамку.

Физминутка та же.

Оценка: Решаем с детьми как и когда можно подарить маме её портрет.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рисуем портрет моей мамы

К Дню мамы дети рисовали портрет своей мамы. Вот какие наши мамы красивые....

Портрет моей мамы

Работы детей средней группы, выполненные в технике "коллаж"...

Конспект занятия по изобразительной деятельности в старшей группе.«Портрет моей мамы»

Конспект по изобразительной деятельности в старшей группе....

Проект во второй младшей группе "Моей мамы лучше нет"

Проектная деятельность посвящена празднику День Матери. Материал разработан и апробирован с детьми и родителями....

НОД «Кто такая мама моей мамы» - интегрированное занятие для детей средней группы.

НОД «Кто такая мама моей мамы?» - интегрированное занятие для детей средней группы....

Конкурс - выставка портрет моей мамы «Моя мама». Итоги

Материалы размещены с согласия родителей (законных представителей) детейКонкурс приурочен к весеннему празднику – Международному женскому дню 8 марта. 8 Марта — это не только замечательный...

Проект "Профессия моей мамы..." (в преддверии праздника Дня Мамы)

Актуальность проекта:В старшем дошкольном возрасте особое значение для полноценного развития детской личности приобретает дальнейшее приобщение к миру взрослых людей и созданных их трудом предметов. О...