Главные вкладки

    Литературная игра-викторина по произведениям Н.Н.Носова
    материал (старшая группа) по теме

    Петрова Людмила Андреевна

    Литературная игра-викторина по произведениям Н.Носова

    Цель: обобщить и систематизировать знания воспитанников о прочитанных произведениях  Н.Н.Носова в процессе игры-викторины.

    Задачи:

    Образовательные:

    • закрепить знания детей содержания ранее прочитанных произведений, узнавать их по иллюстрациям, отрывкам, предметам;
    • продолжать закреплять умение высказывать свои суждения полными предложениями;

    Развивающие:

    •  способствовать развитию логического мышления, умения анализировать, обобщать, делать выводы;

    Воспитательные:

    •  продолжать обогащать опыт работы в малых группах;
    • воспитывать бережное отношение к книгам.                                                                                                                                             

    Форма работы:

    • малые группы

    Длительность:

    •  30 минут

    Предварительная работа: чтение рассказов «Мишкина каша»,  «Бенгальские огни»,  «Дружок»,  «Телефон», «Клякса», «Федькина задачка», «Приключения Незнайки и его друзей»

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл dokument_microsoft_office_word.docx23.83 КБ
    PDF icon prilozhenie_no1.pdf160.77 КБ
    PDF icon prilozhenie_no2.pdf537.42 КБ
    PDF icon prilozhenie_no3.pdf437.04 КБ

    Предварительный просмотр:

    Литературная игра-викторина по произведениям Н.Носова

    Цель: обобщить и систематизировать знания воспитанников о прочитанных произведениях  Н.Н.Носова в процессе игры-викторины.

    Задачи:

    Образовательные:

    • закрепить знания детей содержания ранее прочитанных произведений, узнавать их по иллюстрациям, отрывкам, предметам;
    • продолжать закреплять умение высказывать свои суждения полными предложениями;

    Развивающие:

    • способствовать развитию логического мышления, умения анализировать, обобщать, делать выводы;

    Воспитательные:

    • продолжать обогащать опыт работы в малых группах;
    • воспитывать бережное отношение к книгам.                                                                                                                                              

    Форма работы:

    • малые группы

    Длительность:

    • 30 минут

    Предварительная работа: чтение рассказов «Мишкина каша»,  «Бенгальские огни»,  «Дружок»,  «Телефон», «Клякса», «Федькина задачка», «Приключения Незнайки и его друзей»

    Структура и ход совместной игры-викторины:   

    Этап игры-викторины

    Материалы и оборудование  

    Деятельность

    воспитателя

    Деятельность

    детей

     Вводная часть

    Создание положительной эмоциональной атмосферы в группе, настрой на совместную деятельность.

    Приветствует детей.

    Игровое упражнение «Здравствуй дружок»

    Здравствуй, дружок, (предложить руку ребёнку справа)

    Здравствуй, дружок! (предложить руку ребёнку слева)

    Скорей становитесь со мною в кружок!

         Приветствуют друг друга, выполняют игровое упражнение, включаются в процесс общения и взаимодействия.

    Карточки для деления детей на команды.

    (винтик, пуговица, гайка)

    приложение №1

    Ребята, а вы любите путешествовать?

    Скажите, пожалуйста, а куда бы вы хотели отправиться?

    Я предлагаю  отправиться в путешествие по произведениям Н.Н.Носова. Согласны?

    Возьмите, пожалуйста, карточки и объединитесь в группы. Организуйте себе удобное рабочее место, дайте название команде и выберете капитана.

    Ребята, давайте обсудим ПРАВИЛА ДРУЖНОЙ РАБОТЫ:

    - работать вместе;

    - уметь выслушать друг друга, не перебивать;

    -уметь распределять обязанности между членами команды;

    - уметь договориться и помочь друг другу.

    За нарушение дисциплины жюри снимает балл.

    Отвечают на вопросы педагога.

    Дети берут карточку и объединяются в три группы, придумывают название и выбирают капитана.

    Ребята активно обсуждают с воспитателем правила работы в команде.

    Основная часть

     Карточки с заданиями

    приложение №2

    Предметы:

    Телефон, кастрюля, игрушка собачка, бенгальские огни, учебники, стирательная резинка.

    1 конкурс «Разминка»

    Сейчас капитанам необходимо подойти ко мне и взять карточки с заданиями.  

    Внимание, команды!

    По картинкам вам необходимо  назвать произведение Н.Носова. Если команда не знает, отвечает другая.  

    За каждый верный ответ- 1 жетон.

    2 конкурс «Потеряшки»

    На столе лежат предметы, их оставили герои произведений Н.Носова. Вам необходимо   определить, из какого рассказа эти вещи.

    Верный ответ- 2 жетона.

     

       

    Капитаны подходят за заданием.

    Дети активно обсуждают задание, дают свои ответы.

    Дети отгадывают, из каких рассказов предметы.

    3 конкурс «Загадки»

    Для каждой команды я приготовила загадки о маленьких человечках. Попробуйте отгадать.

    За каждый правильный ответ команда получает

     1  жетон.

    ***

    Он, конечно, самый главный

    Озорник-шалун забавный.

    Он в огромной синей шляпе

    Неумеха и растяпа.    (Незнайка)

    ***

    Этот умный коротышка

    Прочитал уже все книжки

    Он и вправду много знает

    И девчат не обижает.    (Знайка)

    ***

    Этот очень любит кушать

    Булки, пряники, голушки…

    Он с Незнайкою летал –

    На Луне он побывал.    (Пончик)

    ***

    Этот очень-очень важный.

    Он с касторкою отважно

    На болезнь бросается

    Всех лечить старается.   (Доктор Пилюлькин)

    ***

    Этот - мастер рисовать

    Красками и кистью.

    Может он нарисовать

    И портрет и листья.    (Тюбик)

    ***

    Эта доктор лечит медом

    А не как Пилюлькин – йодом.

    Её любят коротышки –

    И девчонки и мальчишки.  (Медуница)

     

    Дети стараются разгадать загадки, помогая товарищам по команде.

    Карточки с сюжетом из рассказов

    приложение №3

    4 конкурс «Картошка»

    А теперь давайте немного отдохнем и  вспомним рассказ «Живая шляпа». Чем мальчишки кидали в шляпу? Правильно картошкой. Вот и мы сейчас с вами посоревнуемся в меткости. Вот каждой команде шляпа, а вместо картошки у нас будут киндеры. Ваша задача попасть в шляпу.

    Команда получает столько очков, сколько картошки забросит в шляпу.

    5 конкурс « Составь рассказ»

    Командиры, подойдите, выберите карточки с заданием.

    Команды, внимание!!!

    Вам необходимо вспомнить из какого рассказа иллюстрация и составить небольшой рассказ.

    Дети выполняют задание

    Капитаны подходят за заданием.

    Дети активно обсуждают задание, дают свои ответы.

    Заключительная часть

    Подведение итогов

    Подарки для всех детей

    Подсчитывает жетоны у каждой команды и подводит итоги.

    Ребята, сегодня книги помогли нам с вами ответить на трудные вопросы.

    Я к вам обращаюсь, товарищи, дети:

    Полезнее книги нет вещи на свете!

    Пусть книги друзьями заходят в дома,

    Читайте всю жизнь, набирайтесь ума!

    (С. Михалков)

               


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Игра-викторина по произведениям Николая Николаевича Носова

    ЦЕЛИ:закрепить полученные знания о произведениях писателя; развивать умение работать в группе; продолжить формирование адекватной реакции на ситуацию победы, проигрыша, стимулировать интерес к чтению ...

    конспект занятия по теме : «Литературная викторина по произведениям Н.Н. Носова»

    В игровой форме обобщить и систематизировать знания детейо жизни и творчестве Н.Н.Носова...

    Литературная викторина по произведениям Н.Н. Носова

    Литературная викторина по произведениям Н.Н. Носова для детей подготовительной группы детского сада.Цель: Закрепить знания детей о творчестве Н.Н. Носова....

    Литературная викторина по произведения Н.Н. Носова.

    Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы детский сад N9 1553 литературная викторина по произведениям Николая Николаевича Носова старшая группа (январь 2012 г.) Составила и пр...

    Литературная игра - викторина с детьми и родителями 2 младшей группы №1 "По страницам прочитанных книг"

    Закрепление и систематизация знаний детей о творчестве детских писателей: К.Чуковского, А.Барто, В.Г.Сутеева, С. Маршака, формирование самостоятельности и инициативности по средствам игры – викторины....

    Литературная игра - викторина "С книгой я дружу"

    Создание оптимальных условий для освоения родителями значимости и важности роли художественных произведений в воспитании детей дошкольного возраста....

    Литературная викторина ( подготовительная группа) по произведениям Николая Николаевича Носова.

    Углублять интерес детей  к литературе, воспитывать желание к постоянному общению с книгой в совместной со взрослым и самостоятельной деятельности, закрепить знания о произведениях Н.Н.Носова....