Литературная игра – викторина «Удивительный мир сказок» по произведениям К. И. Чуковского в подготовительной группе с использованием ИКТ
план-конспект занятия по художественной литературе (подготовительная группа)

Цель: показать детям удивительный мир сказок Чуковского, их мудрость и красоту.

Задачи:

  1. Развивать у детей сообразительность, мышление, речь, память, находчивость и воображение.
  2. Воспитывать веру в добро, дружбу, торжество добра над злом.
  3. Вызвать у детей читательский интерес к художественной литературе, и к сказкам в частности.
  4. Формировать умение работать в подгруппах, быстро ориентироваться в произведениях К.И.Чуковского, активно и эмоционально воспринимать  произведения.

Материал и оборудование:

  • Презентация по произведениям К.И  Чуковского;
  • Иллюстрации к сказкам: «Мойдодыр», «Путаница», «Краденое солнце», «Тараканище»;
  • Речевые карточки с пропущенными в словах гласными буквами;
  • Атрибуты к сказкам: «Федорино горе», «Муха-Цокотуха», «Доктор Айболит», «Мойдодыр»;
  • Картинки с изображением калоши, шоколада, перчаток, мочалки. шарика;
  • Портрет К.И.Чуковского.

Предварительная работа: Чтение произведений Чуковского, рассматривание иллюстраций, обложек книг к этим произведениям, рисование, лепка героев сказок, просмотр мультфильмов по сказкам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл literat_viktorina_dlya_podg_gruppy_1.docx21.07 КБ

Предварительный просмотр:

Литературная игра – викторина

«Удивительный мир сказок» по произведениям  

К. И. Чуковского в подготовительной группе с использованием  ИКТ

Автор: Меркулова Эльвира Валерьевна,

воспитатель МБДОУ «Детский сад № 160» г. Чебоксары

Цель: показать детям удивительный мир сказок Чуковского, их мудрость и красоту.

Задачи:

  1. Развивать у детей сообразительность, мышление, речь, память, находчивость и воображение.
  2. Воспитывать веру в добро, дружбу, торжество добра над злом.
  3. Вызвать у детей читательский интерес к художественной литературе, и к сказкам в частности.
  4. Формировать умение работать в подгруппах, быстро ориентироваться в произведениях К.И.Чуковского, активно и эмоционально воспринимать  произведения.

Материал и оборудование:

  • Презентация по произведениям К.И  Чуковского;
  • Иллюстрации к сказкам: «Мойдодыр», «Путаница», «Краденое солнце», «Тараканище»;
  • Речевые карточки с пропущенными в словах гласными буквами;
  • Атрибуты к сказкам: «Федорино горе», «Муха-Цокотуха», «Доктор Айболит», «Мойдодыр»;
  • Картинки с изображением калоши, шоколада, перчаток, мочалки. шарика;
  • Портрет К.И.Чуковского.

Предварительная работа: Чтение произведений Чуковского, рассматривание иллюстраций, обложек книг к этим произведениям, рисование, лепка героев сказок, просмотр мультфильмов по сказкам.

Ход викторины:

Воспитатель: Ребята, вы любите сказки? Почему вы их любите? (Ответы детей)

Давайте проведем сегодня праздник сказок. А путешествовать мы будем по сказкам К. И. Чуковского. Корней Иванович написал много стихов и сказок для детей. Не только вы, но и ваши родители, дедушки и бабушки не представляли своего детства без сказок Чуковского. А вы много сказок Корнея Ивановича знаете? Сейчас проверим. Я буду загадывать загадки, а вы называть сказку.

  1. Покупала самовар

А спасал её комар?  («Муха-Цокотуха»)

  1. Человек немолодой с усами и бородой

Любит ребят, лечит зверят.

И зайчонок, и волчица

Все бегут к нему лечиться.

Симпатичный на вид

Он зовется…(«Айболит»)

  1. Убежали от грязнули

Чашки, ложки и кастрюли

Ищет их она, зовет

И в дороге слезы льет. («Федорино горе»)

  1. Зазвонил телефон

Позвонил в квартиру слон.

А за ним заговорил

И зубастый крокодил. («Телефон»)

Воспитатель: Молодцы! Отгадали все загадки, узнали сказки. А попробуйте узнать сказку по иллюстрации.

На интерактивной доске появляются иллюстрации к сказкам: «Путаница», «Мойдодыр», «Краденое солнце», «Тараканище»

Вопросы к сказкам:

  1. Как называется сказка?
  2. Чему учит эта сказка?
  3. Как бы вы поступили, если бы оказались в такой ситуации?

Воспитатель: Ну что ж и с этим заданием вы отлично справились. Молодцы! А теперь сложное задание. Нужно расшифровать имена героев, вставив гласные буквы и вспомнить названия сказок, в которых они действуют.

  • Слн, кркдл, мртшк, зчт, мдвдь- «Телефон»
  • Мдвдь, кт, кмрк, влк. Тркн- «Тараканище»
  • Мх- Цктх, пк, пчл, кмрк- «Муха- Цокотуха»

Все отгадали. А теперь пришла пора поиграть нам детвора.

Физминутка «Выбери предмет к своей сказке»

Дети делятся на 4 команды. У каждой команды обложка сказки Чуковского.

На некотором отдалении от детей стоит столик. На котором лежат картинки с изображением предметов, упоминающийся в сказке. Дети по одному добегают до столика и выбирают нужную картинку.

  1. Мыло, расческа, мочалка, зубная паста, зубная щетка - «Мойдодыр»
  2. Тарелка, кастрюля, ложка, утюг, вилка - «Федорино горе»
  3. Самовар, варенье, мед, баранка, чашка - «Муха - Цокотуха»
  4. Градусник, шоколадка, банки. Грелка - «Айболит»

Воспитатель: Все картинки разобрали. Сейчас проверим,  все ли предметы подобраны правильно. Покажите свои картинки, пусть другие команды отгадают вашу сказку.  Все справились отлично.

- Разгадайте кроссворд по произведениям К. Чуковского и узнаете, как называется первая сказка писателя.

http://festival.1september.ru/articles/518574/img1.gif

По горизонтали:

  1. Имя акулы в сказках Чуковского.

И акула Каракула
Правым глазом подмигнула
И хохочет, и хохочет,
Будто кто её щекочет. (Айболит)

  1. Чудовище из сказки, пожирающее детёнышей животных.

Вот и стал Таракан победителем,

И лесов и полей повелителем.

Покорилися звери усатому.

(Чтоб ему провалиться, проклятому!)

А он между ними похаживает,

Золоченое брюхо поглаживает:

"Принесите-ка мне, звери, ваших детушек,

Я сегодня их за ужином скушаю!" (тараканище)

  1. Имя мухи – именинницы.

Муха, Муха-Цокотуха,
Позолоченное брюхо!
Муха по полю пошла,
Муха денежку нашла.

  1. Имя одного из крокодильчиков, встретивших грязнулю.

Вдруг навстречу мой хороший,
Мой любимый Крокодил.
Он с Тотошей и Кокошей
По аллее проходил

  1. Умывальников начальник и мочалок командир.

Я - Великий Умывальник,
Знаменитый Мойдодыр,
Умывальников Начальник
И мочалок Командир!

  1. Кто вернул краденое солнце?

Не стерпел Медведь,
Заревел Медведь,
И на злого врага налетел Медведь.
Уж он мял его и ломал его:
"Подавай сюда наше солнышко!"
Испугался Крокодил,
Завопил, заголосил, а из пасти
Из зубастой солнце вывалилось,
В небо выкатилось!
Побежало по кустам,
По берёзовым листам.

  1. Какое слово повторял Айболит по пути в Африку?

И встал Айболит, побежал Айболит.
По полям, но лесам, по лугам он бежит.
И одно только слово твердит Айболит:
"Лимпопо, Лимпопо, Лимпопо!" (Айболит)

  1. Название стихотворения, в котором звери тащили из болота бегемота.

Наш бегемот провалился в болото...
- Провалился в болото?
- Да!
И ни туда, ни сюда!
О, если вы не придете -
Он утонет, утонет в болоте,
Умрет, пропадет
Бегемот!!! (телефон)

По вертикали:

Первая сказка Чуковского. КРОКОДИЛ

Аукцион.

1.В каком произведении посуда перевоспитала свою хозяйку? («Федорино горе»)

2.Какой герой был страшным злодеем, а потом перевоспитался? («Бармалей»)

3.В какой сказке прославляют воробья? («Тараканище»)

4.Назовите сказку, главную мысль которой можно выразить словами: «Чистота – залог здоровья!» («Мойдодыр», «Федорино горе»)

5.Назовите сказку, в которой происходит страшное преступление – попытка убийства? («Муха – Цокотуха»).

6. Что просили животные в стихотворении – сказке «Телефон»: (Слон – шоколад, Газели – карусели, Мартышки – книжки, Крокодил – калоши)

7.На ком совершали путешествие в Африку Айболит и его друзья? (Волки, кит, орлы)

8. Какого «рогатого зверя» испугались портные из стихотворения «Храбрецы»? (Улитку)

9. В каких сказках героем является крокодил? («Путаница», «Тараканище», «Мойдодыр», «Телефон», «Бармалей», «Краденое солнце», «Крокодил»)

10.Как звали мальчика, который победил Крокодила? (Ваня Васильчиков)

Физминутка:

Золотые ворота

Пропускают не всегда

Первый раз прощается

Второй запрещается

Ну а третий раз

Не пропустим мы вас

Посмотрите у меня на столе стоит волшебный ларец, а в нем лежат какие- то сказочные предметы. Отгадайте их.

  • Любимое лакомство крокодилов из сказки «Телефон» (Калоша)
  • В сундучке лежит то, чем лечил Айболит бегемотиков (Шоколадка)
  • Так же здесь лежит то, что просили зайчата в сказке «Телефон» (Перчатки)
  • Отгадайте от какого предмета убежал мальчик- грязнуля в сказке «Мойдодыр» (Мочалка)

Воспитатель: Ну что же, и с этим заданием вы справились. Ну и напоследок самое сложное задание. Попробуйте отгадать пословицу по первым буквам названий предметов.

«Прочитай пословицу»

 На доске картинки.

  1. Бабочка, ель, зонтик.
  2. Телевизор, рыба, утка, дерево, арбуз.
  3. Ножницы, ель, телевизор.
  4. Дерево, окно, бабочка, рыба, арбуз.

Дети называют букву, она появляется на экране.

Читают пословицу: «Без труда нет добра».

Воспитатель: Вот и подошло к концу наше сказочное путешествие. Мы убедились, что вы хорошо знаете сказки Корнея Ивановича Чуковского. Но, думаю, что у каждого есть своя самая любимая сказка. Давайте после занятия нарисуем иллюстрацию к своей любимой сказке Чуковского. А пока я угощаю вас ароматным чаем со сладкими баранками!  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий игры-викторины для старших дошкольников по произведениям К.И. Чуковского

показать детям удивительный мир сказок К.И.Чуковского, их мудрость и красоту; закрепить уважение и любовь к сказкам;развивать память, внимание, умение выразительно, эмоционально читать стихи.воспитыва...

«Удивительный мир сказок» Дополнительная Рабочая Программа с детьми старшей - подготовительной группы «Морячки» (5-7 лет) на 2016-2018 учебный год

Оглавление:Пояснительная записка…………………………………………………………...3 - 6Список детей…………………………………………………………………………7Перспективный план работы с детьми 5 – 6 лет………………………………..8 - 9Перспективный план работы с ...

Игра-викторина «Знатоки» по развитию речи с использованием технологии «ТРИЗ» в подготовительной группе

Игра-викторина «Знатоки» по развитию речи с использованием технологии «ТРИЗ» в подготовительной группеЗадачи:Обучающие:Активировать словарный запас прилагательных;Развивать зву...

Конспект викторины « По дорогам сказок…» (совместный досуг для детей и родителей подготовительной группы)

Конспект викторины « По дорогам сказок…» (совместный досуг для детей и родителей  подготовительной группы)  ...

Игра-викторина «Знатоки природы», посвященная международному празднику «День Земли» для детей подготовительной группы.

Цель:Обобщение и закрепление знаний детей.Задачи:Образовательные задачи: способствовать углублению и обобщению имеющихся представлений детей о живой и неживой природе; закреплять умение сопоставлять, ...

Сценарий Игры – викторины По теме: «Что мы знаем о России» для детей подготовительной группы.

Муниципальное дошкольное образование учреждение «Детский сад №72».    Сценарий Игры – викториныПо теме: «Что мы знаем о России» для детей подготовител...

Игра – викторина с детьми и родителями по правилам дорожного движения в подготовительной группе «Зелёный огонёк».

Активизация пропагандистской деятельности среди родителей и детей ДОУ по правилам дорожного движения и безопасному поведению на дороге....