«Удивительный мир сказок» Дополнительная Рабочая Программа с детьми старшей - подготовительной группы «Морячки» (5-7 лет) на 2016-2018 учебный год
рабочая программа (старшая группа) на тему

Кузнецова Олеся Николаевна

 

Оглавление:

  1. Пояснительная записка…………………………………………………………...3 - 6
  2. Список детей…………………………………………………………………………7
  3. Перспективный план работы с детьми 5 – 6 лет………………………………..8 - 9
  4. Перспективный план работы с детьми 6 – 7 лет……………………………..10 - 19
  5. Оборудование……………………………………………………………………….20
  6. Обеспеченность методическими материалами……………………………………21

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kruzhok.docx79.27 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 3 комбинированного вида г. Вяземского

 Вяземского муниципального района Хабаровского края

Принята на педсовете                                            Утверждаю  ______________    

Протокол № 1 от 29.08.2016 года                        Заведующий  МБДОУ д/с № 3

                                                                                 Т.В. Леонтьева

                                                     

«Удивительный мир сказок»

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ

 РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА

с детьми старшей - подготовительной группы «Морячки» (5-7 лет)

на 2016-2018 учебный год

Разработала Кузнецова О.Н.       воспитатель старшей группы

г. Вяземский

2016

Оглавление:

  1. Пояснительная записка…………………………………………………………...3 - 6
  2. Список детей…………………………………………………………………………7
  3. Перспективный план работы с детьми 5 – 6 лет………………………………..8 - 9
  4. Перспективный план работы с детьми 6 – 7 лет……………………………..10 - 19
  5. Оборудование……………………………………………………………………….20
  6. Обеспеченность методическими материалами……………………………………21

Пояснительная записка

        Сегодня, когда широко и фундаментально решается проблема дошкольного образования и воспитания и усложняются задачи, стоящие перед педагогами дошкольных образовательных учреждений, очень важной остается задача приобщения детей к театральной деятельности с самого раннего возраста.

        Творческая деятельность и развитие творческих способностей человека – это составная часть социально-экономических и духовных направлений современного общественного устройства. Слово «творчество» в общественном смысле означает искать, изображать нечто такое, что не встречалось в прошлом опыте, индивидуальном и общественном. Творческая деятельность – это деятельность, рождающая нечто новое; свободное искусство по созданию нового продукта, несущего в себе отражение личностного «я». Творчество – это не только создание нового в материальной и духовной культуре, но и совершенствование человеком самого себя, прежде всего в духовной сфере.

        Детское творчество – одна из актуальных проблем дошкольной педагогики и детской психологии. Ее исследовали Л. С. Выготский, А. Н. Леонтьев, Л. И. Венгер, Н. А. Ветлугина, Б. М. Теплов, О. М. Дьяченко, А. И. Волков и многие др.

        Театральная деятельность – это самый распространенный вид детского творчества. Она близка и понятна ребенку, глубоко лежит в его природе и находит свое отражение стихийно, потому что связана с игрой. Всякую свою выдумку, впечатление из окружающей жизни ребенку хочется воплотить в живые образы и действия. Входя в образ, он играет любые роли, стараясь подражать тому, что видел и что его заинтересовало, и получая огромное эмоциональное наслаждение.

        Занятия театральной деятельностью помогают развить интересы и способности ребенка; способствуют общему развитию; проявлению любознательности, стремления к познанию нового, усвоению новой информации и новых способов действия, развитию ассоциативного мышления; настойчивости, целеустремленности проявлению общего интеллекта, эмоций при проигрывании ролей. Кроме того, занятия театральной деятельностью требуют от ребенка решительности, систематичности в работе, трудолюбия, что способствует формированию волевых черт характера. У ребенка развивается умение комбинировать образы, интуиция, смекалка и изобретательность, способность к импровизации. Занятия театральной деятельностью и частые выступления на сцене перед зрителями способствуют реализации творческих сил и духовных потребностей ребенка, раскрепощению и повышению самооценки. Чередование функций исполнителя и зрителя, которые постоянно берет на себя ребенок, помогает ему продемонстрировать товарищам свою позицию, умения, знания, фантазию.

        Упражнения на развитие речи, дыхания и голоса совершенствуют речевой аппарат ребенка. Выполнение игровых заданий в образах животных и персонажей из сказок помогает лучше овладеть своим телом, осознать пластические возможности движений. Театрализованные игры и спектакли позволяют ребятам с большим интересом и легкостью погружаться в мир фантазии, учат замечать и оценивать свои и чужие промахи. Дети становятся более раскрепощенными, общительными; они учатся четко формулировать свои мысли и излагать их публично, тоньше чувствовать и познавать окружающий мир.

        Цель-развитие артистических способностей детей через театрализованную деятельность.

Общие программные задачи

         • Формировать и активизировать познавательный интерес детей.

         • Снимать зажатость и скованность.

        • Развивать зрительное и слуховое внимание, память, наблюдательность, находчивость, фантазию, воображение, образное мышление.

        • Развивать музыкальный слух.

        • Развивать умение согласовывать свои действия с другими детьми.

        • Развивать умение общаться с людьми в разных ситуациях.

        • Развивать интерес к сценическому искусству.

        • Развивать способность верить в любую воображаемую ситуацию (превращать и превращаться).

        • Развивать навыки действий с воображаемыми предметами.

        • Учить сочинять этюды по сказкам.

        • Учить импровизировать игры-драматизации на темы знакомых сказок.

        • Развивать чувство ритма и координацию движений.

        • Развивать пластическую выразительность и музыкальность.

        • Развивать двигательные способности, ловкость, подвижность.

        • Учить создавать образы живых существ с помощью выразительных пластических движений.

        • Развивать умение пользоваться разнообразными жестами.

        • Развивать речевое дыхание и правильную артикуляцию.

        • Развивать дикцию на основе чтения скороговорок и стихов.

        • Тренировать четкое произношение согласных в конце слова.

        • Пополнять словарный запас.

        • Учить строить диалог.

        • Научить пользоваться интонациями, выражающими основные чувства.

        • Знакомить с театральной терминологией, видами театрального искусства.

        • Знакомить с создателями спектакля.

        • Знакомить с устройством зрительного зала и сцены.

        • Воспитывать культуру поведения в театре.

В данной дополнительной рабочей программе участвуют дети 5 – 7 лет.

Сроки реализации: с сентября 2016 по май 2018 года.

Методы и приёмы:  

Игра;

метод игровой импровизации;

упражнения  на расслабление и напряжение мышц;

метод действенного анализа (этюдная методика);

инсценировки;

драматизация;

рассказ;

чтение   воспитателя;

рассказ  детей;

беседы;

разучивание произведений устного народного творчества.

Все методы и приёмы используются в комплексе, чередуются и дополняют друг друга, позволяя воспитателю дать детям знания, помочь освоить умения и навыки, развить внимание, память, воображение, творческое воображение.

        Этапы реализации:  программа рассчитана на  2 занятия в неделю (в старшей группе – 25 минут, в подготовительной группе – 30 мнут).

Описание планируемых результатов

Знания, умения и навыки, которые приобретают дети в ходе реализации программы:

Устойчивый интерес к театрализованной деятельности

Умение следить за развитием сюжета

Сформированность образно-выразительных движений (мимика,  имитация, интонационная выразительность, сочетание речи и движений)

Умение различать эмоциональные состояния героев

Умение свободно ориентироваться на сценической площадке

Перенос литературных образов в самостоятельную деятельность

у детей должны развиться следующие качества:

- творческая фантазия и воображение;

- наблюдательность;

- внимание и память;

-Коммуникабельность, партнерские отношения в группе.

-Перевоплощение в игровой образ навыки диалогической и монологической речи;

-Выразительность в движениях, пластика тела;

-Ассоциативное и образное мышление;

Список детей

  1. Гринева Ксюша
  2. Житкевич Марина
  3. Кузнецова Нелли
  4. Кукушкин Артем
  5. Ладыгин Глеб
  6. Ольховская Вика
  7. Ошмарин Степа
  8. Сверкунова Ксюша
  9. Черкашина Полина
  10. Чиркова Лера
  11.  Шехирева Алиса

Старшая группа

Месяц

Тема

Программные Задачи

Сентябрь

Игровая программа «Пока занавес закрыт»

Развивать интерес детей к сценическому искусству. Воспитывать доброжелательность, коммуникабельность в отношениях со сверстниками. Совершенствовать внимание, память, наблюдательность.

Сказку ты, дружок, послушай и сыграй

. Развивать речевое дыхание, правильную артикуляцию, дикцию. Совершенствовать память, внимание, воображение, общение детей.

Октябрь

Ритмопластика

Учить детей произвольно реагировать на музыкальный сигнал. Развивать умение передавать в свободных импровизациях характер и настроение музыки.

Сказка Ш. Перро «Красная Шапочка»

Познакомить детей со сказкой Ш. Перро «Красная Шапочка».

Ноябрь

Репетиция сказки «Красная Шапочка»

Объяснить детям значение слова «событие»; продолжать работу над сказкой, обращая внимание детей на элементы актерской игры (внимание, общение,

Репетиция сказки «Красная Шапочка»

Совершенствовать воображение, фантазию детей; готовить их к действиям с воображаемыми предметами; развивать дикцию. Продолжать работу над событием «Красная Шапочка в лесу».

Декабрь

Репетиция сказки «Красная Шапочка»

Совершенствовать память, внимание, общение детей. Работать над голосом. Добиваться сведения всех эпизодов сказки «Красная Шапочка» в единый спектакль. Совершенствовать чувства правды, веры в вымысел.

Культура и техника речи

Продолжать совершенствовать речевой аппарат; учить детей пользоваться интонациями, произнося фразы грустно, радостно, удивленно, сердито.

Январь

Лесная школа (Пьеса по мотивам немецкой сказки «Зайчики и Лиса», перевод О. Б. Садовой)

Познакомить детей с пьесой «Лесная школа».

Репетиция пьесы «Лесная школа»

Развивать внимание, наблюдательность, быстроту реакции, память.

Февраль

Репетиция пьесы «Лесная школа»

Развивать умение строить диалоги между героями в придуманных обстоятельствах. Развивать связную речь детей. Воспитывать уверенность. Расширять образный строй речи. Следить за выразительностью образа.

Театральная игра «Морское путешествие»

Дать детям возможность представить себя в образе матросов. Развивать фантазию и воображение, внимание, память, общение.

Март

Культура и техника речи. Скороговорки

Формировать правильное произношение, артикуляцию; учить детей быстро и четко проговаривать труднопроизносимые слова и фразы.

Знакомство со сценарием сказки «Лиса, Заяц и Петух»

познакомить со сценарием, распределение ролей, закрепить умение вести диалоги по ролям сказки, определение характеров героев, интонаций и выражений по ходу текста. Научить самостоятельно, без помощи воспитателя , передавать эмоции в движениях, жестах, мимике.

Апрель

«Актёрская мастерская» Подготовка костюмов к сказке, репетиция слов к сценарию индивидуально.

подготовить вместе с детьми декорации к сказки, обращая внимание на внешний эстетический вид и идею, смысл которую она раскрывает и доносит до зрителя. Полный прогон сценария , коррекция и дополнения по исполнению детьми ролей, направленное на уточнение образов. Дать детям положительный настрой на исполнение своих ролей, вселить в них чувство уверенности и спокойствия, обратить внимание на особенно удавшиеся моменты в работе.

Показ сказки «Лиса, Заяц и Петух»

дать положительный заряд эмоций, чувство праздника, творческого подъёма, уверенности в своих силах и умениях. Закрепить знания , умения и навыки полученные на кружковых занятиях. Воспитывать любовь и интерес к театрализации, к творчеству, актёрскому мастерству.

Май

Театральная игра

Развивать воображение, фантазию детей; учить подбирать рифмы к словам


Подготовительная группа

Тема

Виды театральной деятельности

репертуар

Литература

1

2

« Встреча в театральной гостиной»

« Музыкальная сказка»

Культура и техника речи

Упражнение на дыхание: «Пчела»

Сб. « Кукляндия» Стр. 52

Ритмопластика

«Осенние листья»

Сб. «Театральная деятельность в детском саду « А. В. Щеткин

Театрально-игровая деятельность

Игра « У бабушки в деревне»

Сб. « Кукляндия» Стр. 52

Театральный словарь

Что такое театр?

Слушание Диск « Путешествие Чевостика

Работа над спектаклем

Беседа « Что такое музыкальная сказка?»

Слушание Диск « Путешествие Чевостика

3

4

« Театральные шумы»

« Посидим, послушаем»

Культура речи

Упражнение на дыхание

« Комар»,

« Кукляндия» Стр 52

Ритмопластика

Выразительные движения

 « Кузнечик», « После дождя»

Сб. «Театральная деятельность в детском саду» Е. А. Антипина

Театрально-игровая деятельность

Игра на развитие слухового внимания  « Звуки леса»

« Кукляндия» Стр. 62

Театральный словарь

Театральные шумы

Диск « Театральные шумы»

Работа над спектаклем

Чтение сказки « Муха-цокотуха»  

Сб. Сказки и мюзиклы»

5

6

-«Создай образ»

-«Пластика и образ»

Культура речи

« Насос». Скороговорка постепенно ускоряя

Сб. «Театральная деятельность в детском саду « А.В.Щеткин стр.21

Ритмопластика

Плавные руки: « Ветерок»» Волна»

Сб. «Театральная деятельность в дет. саду» Е. А. Антипина стр.31

Театрально-игровая деятельность

Этюды на развитие

 «Поймай бабочку», «По камешка

Сб. «Театральная деятельность в дет.саду» Е. А. Антипина стр.34

Театральный словарь

« Театральные профессии»

Просмотр видеоряда

Работа над спектаклем

Слушание сказки « Муха-цокотуха» Беседа по сказке с

Сб. Сказки и мюзиклы»

7

8

«Творческое воображение»

«Вымышленные ситуации»

Культура речи

Упр. на силу голоса « Муха»

Игры на расширение словаря «Найди слово»

Сб. « Кукляндия» стр. 52

Сб. « Кукляндия» стр. 53

Ритмопластика

Игра с платком»

Сб. «Театральная деятельность в дет.саду» Е. А. Антипина стр.57

Театрально-игровая деятельность

Этюды« Королевский трон», Аквариум с рыбками»,

« Костёр», Куст цветущих роз»

Сб.»Театр всевозможного» А.И. Буренина стр. 48

Театральный словарь

О чем нам рассказывает афиша?

Просмотр фото, рисунков.

Работа над спектаклем

Прослушивание музыкальных номеров Сказки « Муха цокотуха»

                                                                                                  январь

                  Тема

           Виды театральной деятельности

               репертуар

                   Литература

1

2

«Наши эмоции»

« Изображение различных эмоций»

Культура и техника речи

-Упражнение на дыхание « Пьем чай»

« Кукляндия» Стр 52

Ритмопластика

« Котёнок»

Сб. «Театральная деятельность в дет.саду» Е. А. Антипина стр.68

Театрально-игровая деятельность

Игра «Иподром»

« Кукляндия» Стр 63

Театральный словарь

Чем занимается костюмер, художник –гримёр, декоратор.

Просмотр слайдов

Работа над спектаклем

Разучивание новых песен к сказке

Сб «

3

4

 « Узнай мое настроение»

«изобрази эмоцию»

Культура речи

« Здравствуйте котята»

Сб. «Театральная деятельность в дет.саду» Е. А. Антипина стр.24

Ритмопластика

«Что я делаю?»

« Кукляндия» Стр 55

Театрально-игровая деятельность

« У зеркала»

Сб. «Театральная деятельность в дет.саду» Е. А. Антипина стр.57

Театральный словарь

Сценарий, сценарист, режиссер

Слушание Диск « Путешествие Чевостика

Работа над спектаклем

Работать над отдельными диалогами героев.

5

6

Интонация

«Измени себя»

Культура речи

«Скрипят деревья»

«Гололедица»

« Кукляндия» Стр 52

Сб.»Театр всевозможного» А.И. Буренина стр. 63

Ритмопластика

« Вот так история»

« Кукляндия» Стр 54

Театрально-игровая деятельность

«Что я делаю»

« Кукляндия» Стр 55

Театральный словарь

Роль, монолог, диалог, реплика.

Слушание Диск « Путешествие Чевостика

Работа над спектаклем

Работа  по ролям  сказки

« Муха-цокотуха»

7

8

Жесты

Жесты и мимика

Культура речи

« Свои губы прямо к ушкам»

Сб. «Театральная деятельность в дет.саду» Е. А. Антипина стр.24

Ритмопластика

« Изобрази предмет»

« Кукляндия» Стр 54

Театрально-игровая деятельность

Этюды:« Червяк», « Горячая картошка», « Маленькая бусинка». « Пройти по канату»

Сб.»Театр всевозможного» А.И. Буренина стр. 48

Театральный словарь

Что такое реквизит, декорации, атрибут?

Просмотр слайдов на интердоске.

Работа над спектаклем

Работа над музыкальными номерами сказки « Муха-цокотуха»

                                                                                                         февраль

                  Тема

           Виды театральной деятельности

               репертуар

                   Литература

1

2

«Речь и движение»

Культура и техника речи

« Многоэтажный дом»

« Кукляндия» Стр 52

Ритмопластика

Дом-1

« Кукляндия» Стр 64

Театрально-игровая деятельность

Игра «Иподром»

« Кукляндия» Стр 63

Театральный словарь

Кто такой режиссёр. сценарист

Слушание Диск « Путешествие Чевостика

Работа над спектаклем

Работа  по ролям с фонограммой песен, танцев

3

4

Инсценирование

Потешек

Подготовка к спектаклю.

-Закрепление песен, танцев, диалогов.

Культура речи

«Маленькие жирафики»

Сб. « Стихи-потешки, сказки»

Ритмопластика

« Волшебное зеркало»

« Кукляндия» Стр 56»

Театрально-игровая деятельность

Погуляем-потанцуем»

« Кукляндия» Стр 58»

Театральный словарь

Театральная касса, контролёр

Слушание Диск « Путешествие Чевостика

Работа над спектаклем

Работать над выразительностью движений к танцам.

5

6

«Уборная артиста»

«Театральная мастерская»

Культура речи

-Упражнение на дыхание « Мыльные пузыри»  

сб. Щеткин стр. 23

Ритмопластика

« Разноцветные облака»

« Кукляндия» Стр 59

Театрально-игровая деятельность

В гостях у Кузи»

« Кукляндия» Стр 55

Театральный словарь

Чем занимается костюмер, художник-гример, декоратор?

Видеоряд

Работа над спектаклем

изготовление масок, костюмов, атрибутов, масок, костюмов.

7

8

Генеральная репетиция сказки «Муха-цокотуха»

Премьера сказки

«Муха-цокотуха»

Культура речи

Упр « Волки», Найди слово»

« Кукляндия» Стр 52-53

Ритмопластика

« Создай образ»

« Кукляндия» Стр 58

Театрально-игровая деятельность

Игра « Фоторобот»

« Кукляндия» Стр 56

Театральный словарь

Выход на сцену, представление, поклон, уход.

Показ слайдов на интердоске

Работа над спектаклем

Премьера сказки «Муха-цокотуха»

                                                                                                  март

                  Тема

 Виды театральной деятельности

               репертуар

                   Литература

1

2

«Театральные профессии»

«Угадай профессию

Культура и техника речи

-Упражнение на дыхание

« Качаем малыша»  

Сб. Кукляндия» стр. 52

Ритмопластика

- Развитие мелкой моторики « На блины»

сб. Е. А. Антипина стр. 17

Театрально-игровая деятельность

«Барыня»

Сб. Кукляндия» стр. 60

Театральный словарь

Репертуар, репетиция. Расширение знаний о театре

Загадки

Работа над спектаклем

Слушание сказки «День рождения котёнка»

Сб. Кукляндия» стр 87

3

4

«Куклы-марионетки»

«Куклы оживают»

Культура речи

Ша-шаша-, наша шуба хороша»

«Подскажи словечко» Стр. 26

Сб. «Театральная деятельность в дет.саду» Е. А. Антипинастр.24

Ритмопластика

« Бубен»

Сб. «Театральная деятельность в дет.саду» Е. А. Антипинастр.34

Театрально-игровая деятельность

« Упр. « Оживи куклу»марионетка « Клоун»

Сб. Кукляндия» стр. 44

Театральный словарь

Что такое задник, карман, кулисы?

Показ слайдов на интердоске

Работа над спектаклем

Работать над интонационной выразительность героев  сказки «День рождения котёнка»

Сб. Кукляндия» стр. 78

5

6

«Варежковые куклы»

«Куклы на сцене»

Культура речи

« Я заяц»

Сб. «Театральная деятельность в дет.саду» Е. А. Антипинастр.27

Ритмопластика

« Буратинки»

Сб. Кукляндия» стр .49

Театрально-игровая деятельность

«Танец мишек»

Диск «Бурениной»-ритмическая мозайка

Театральный словарь

Что такое антракт? О чем говорит третий звонок?

Слушание Диск « Путешествие Чевостика

Работа над спектаклем

Репетиция первого эпизода сказки «День рождения котёнка»

7

8

Подготовка к дню театра

Тематическое занятие –«Экскурсия в театр»

Культура речи

« Песенка о вежливом чижике»

Сб.»Театр всевозможного» А.И. Буренина стр. 63

Ритмопластика

« Изобрази животного»

Сб. Кукляндия» стр .54

Театрально-игровая деятельность

Этюд на развитие творческого воображения: Игра « Зеркало»

Сб.»Театр всевозможного» А.И. Буренина стр. 48

Театральный словарь

Фойе, гардероб,

Работа над спектаклем

Репетиция второго эпизода сказки «День рождения котёнка»

                                                                                                  Апрель

                  Тема

 Виды театральной деятельности

               репертуар

                   Литература

1

2

«Платковые куклы»

« Танец платковых кукол»

Культура и техника речи

Упр. на дыхание «Многоэтажный  дом»

Сб. Кукляндия» стр. 52

Ритмопластика

«Летел мотылёк»

Сб. Кукляндия» стр. 41

Театрально-игровая деятельность

Танец « Алёнушка»

  Сб. Кукляндия» стр.100

Театральный словарь

Партер, амфитеатр, бельэтаж, , бенуар,

Показ слайдов на интердоске

Работа над спектаклем

Репетиция второго эпизода сказки «День рождения котёнка»

3

4

«Перчаточные куклы»

« В гостях у мастера»

Культура речи

« Курочка и петушок»

Сб.»Театр всевозможного» А.И. Буренина стр. 60

Ритмопластика

Упр. « Бабочки» Развитие мелкой моторики « Солдаты»

«Театр в дет. саду « А. В. Щеткин стр.79 сб. Е. А. Антипина стр 17

Театрально-игровая деятельность

«Облака и птичка»

Сб. Кукляндия» стр.43

Театральный словарь

Расширение знаний о театре

Игры-загадки.

Работа над спектаклем

Показ сказки «День рождения котёнка»

5

6

Куклы би-ба-бо»

Культура речи

« Подскажи словечко»

Сб. «Театральная деятельность в дет.саду» Е. А. Антипинастр.27

Ритмопластика

-Пальчиковая гимнастика « Стирка белья», « Играем на барабане»

Сб. Е. А. Антипина Стр. 19

Театрально-игровая деятельность

Этюды на общение и воображение  « Разговор кукол»

Сб.»Театр всевозможного» А.И. Буренина стр. 46

Театральный словарь

Расширение знаний о театре: Игра « Театральные профессии»

Работа над спектаклем

Слушание сказки « Концерт кукол»

Сб. Кукляндия» стр.97

7

8

Пальчиковый театр

«Пальчики-артисты»

Культура речи

Утром присев на зелёном пригорке

Сб. «Театральная деятельность в дет.саду» Е. А. Антипинастр.26

Ритмопластика

« здравствуй кукла, как дела?»

Сб. Кукляндия» стр .26

Театрально-игровая деятельность

 «Выступление пальчиков –артистов» « Живые пальчики»

Сб. Кукляндия» стр.26

Театральный словарь

Знакомство с разными видами театра

Слушание диска « Путешествие Чевостика»

Работа над спектаклем

Разучивание стихотворений к сказке « Концерт кукол»

Сб. Кукляндия» стр.97

                                                                                                                                      Май

                  Тема

           Виды театральной деятельности

               репертуар

                   Литература

1

2

«Театрализованные игры»

«Театральные этюды»

Культура и техника речи

« Виноград, трава, топор»

Сб. «Театральная деятельность в дет.саду» Е. А. Антипинастр.25

Ритмопластика

Упр. « Утро»

Импровизация движений: «Мотылёк» Л. Модзалевского

 «Теат-ная деят-ность в дет. саду  « А. В. Щеткин стр.79Театр всевозможного» Буренина стр54

Театрально-игровая деятельность

«Я в образе» вар №2

Сб. Кукляндия» стр.56

Театральный словарь

Что такое «Мюзикл?»

Просмотр видео-слайдов.

Работа над спектаклем

Разучивание сценки из сказки « Театр кукол»

Сб. Кукляндия» стр.97

3

4

«Игры-драматизации»

«Музыкальные игры»

Культура речи

« Мне всё интересно»

Сб. Кукляндия» стр.57

Ритмопластика

« Мотылёк» Л. Модзалевского

Сб.»Театр всевозможного» А.И. Буренина стр. 54

Театрально-игровая деятельность

«Я в образе» вар №3

Сб. Кукляндия» стр.56

Театральный словарь

Что такое оркестровая яма, оркестр, дирижёр

Слушание диск» Путешествие Чевостика»

Работа над спектаклем

Разучивание второй сценки из сказки « театра кукол»

Сб. Кукляндия» стр.97

5

6

Пластические этюды»

«Пластические игры»

Культура речи

« Пьём чай», « Вёз корабль карамель»

Сб. «Театральная деятельность в дет.саду» Е. А. Антипинастр.25

Ритмопластика

Творческие задания

Сб.»Театр всевозможного» А.И. Буренина стр. 46

Театрально-игровая деятельность

«Переглядки». «Тропический ливень»

Сб. Кукляндия» стр.61

Театральный словарь

Что такое театральный этюд?

Слушание диска « Путешествие Чевостика»

Работа над спектаклем

Репетиция финала сказки

7

8

«Сказки-импровизации»

Сказка»-импровизация» Добрая девочка»

Культура речи

« Эхо», « Подскажи словечко»

Сб. «Театральная деятельность в дет.саду» Е. А. Антипинастр.27

Ритмопластика

«Мы большой построим дом»

Сб. Кукляндия» стр.64

Театрально-игровая деятельность

«Мы охотимся на льва»

Сб. Кукляндия» стр.66

Театральный словарь

Загадки о театре

Игры-загадки

Работа над спектаклем

« Сказка « Добрая девочка»

Сб. Кукляндия» стр.66

Оборудование

1. Ширма – 1шт.

2. Магнитный театр – «Колобок», «Репка», «Три медведя»;

3. Пальчиковый театр;  

4. Бутылочный театр;

5. Куклы бибабо к сказкам – «Три поросенка», «Битый не битого везет», «Теремок».

6. Игрушки – куклы из конусов и цилиндров.

7. Плоские деревянные игрушки;

8. Маски – к сказкам «Теремок», «Репка», маски овощей, медведя, зайца, лисы, птиц, волк.

9. Декорации – заборы, скамеечки, деревья, трава, цветы, печка, Столы, стулья и т.д.

10. Костюмы: лев, медведь, петрушка, волк.

Обеспеченность методическими материалами

Автор составитель

Наименование издания

Издательство

Год

1. Е.А. Антипина

 «Театрализованная        деятельность в детском саду»

- М., Просвещение

2003

      2. М. Д. Маханева

«Театрализованные занятия в детском саду»

- М.: Сфера

2001

3.С. И. Мерзляковой

«Волшебный мир театра».

-М.: Сфера

2001

4. М. И. Родина, А. И. Буренина 

« Кукляндия»

Музыкальная палитра

2008

5. А. В. Щеткин

«Театральная деятельность в детском саду»

-М., Мозайка - синтез

2008


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа разновозрастной (старше-подготовительной) группы комбинированной направленности «Г» «Солнышко» на 2021- 2022 учебный год

Рабочая программа разновозрастной (старше-подготовительной) группы комбинированной направленности для детей с 5 до 7 лет «Г» «Солнышко» (далее Программа), разработанная на осно...

Совместная деятельность педагога с детьми в подготовительной группе по обучению грамоте на на 2022 – 2023 учебный год на тему: «Солнечные ступеньки веселой грамматики»

Актуальность данной программы: современные дети живут и развиваются в эпоху информационной цивилизации, новых компьютерных технологий. В этих условиях особую ценность приобретает развитие способности ...