Тематическое планирование по программе "Социокультурные истоки" в разновозрастной (старше-подготовительной) группы комбинированной направленности «А» «Солнышко» на 2020-2021 учебный год
материал (подготовительная группа)
Тематическое планирование по программе "Социокультурные истоки
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp_po_sotsiokulturnym_istokam.docx1_.docx | 26.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Улыбка» п. Малиновский»
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
ПО ПРОГРАММЕ «СОЦИОКУЛЬТУРНЫЕ ИСТОКИ»
в разновозрастной (старше-подготовительной)
группы комбинированной направленности «А»
«Солнышко»
на 2020-2021 учебный год
Воспитатель: Герасимова Оксана Валерьевна
г. п. Малиновский
2020 г.
Планирование по программе «Социокультурные истоки»
Занятие по интересам
(подготовительная подгруппа)
№ п/п | № недели | Дата проведения | Тема | Цель | Литература | Дата фактического проведения |
СЕНТЯБРЬ | ||||||
Тема: Сказочное слово | ||||||
1 | 1 | 04.09 | Работа в круге. Беседа с детьми о том, чему учит сказка, на основе русской народной сказки «Царевна-лягушка» | Первоначальное знакомство с социокультурной категорией «Традиции слова»; Развитие общения в паре; Развитие эмоциональной сферы и образного мышления ребенка | Кузьмин И.А. Истоковедение. Том 5 стр 131 | |
2 | 2 | 11.09 | Работа в круге. Беседа с детьми о том, чему учит сказка, на основе сказки А.С. Пушкина «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях» | Первоначальное знакомство с социокультурной категорией «Традиции слова»; Развитие общения в паре; Развитие эмоциональной сферы и образного мышления ребенка | Кузьмин И.А. Истоковедение. Том 5 стр 131 | |
3 | 3 | 18.09 | Работа в паре «Сказка правда, в ней намек, добрым молодцам урок». Выполнение заданий стр. 27 | Первоначальное знакомство с социокультурной категорией «Традиции слова»; Развитие общения в паре; Развитие эмоциональной сферы и образного мышления ребенка | Кузьмин И.А. Истоковедение. Том 5 стр 131 | |
4 | 4 | 25.09 | Оформление страницы Альбома «Моя любимая сказка» | Первоначальное знакомство с социокультурной категорией «Традиции слова»; Развитие общения в паре; Развитие эмоциональной сферы и образного мышления ребенка | Кузьмин И.А. Истоковедение. Том 5 стр 131 | |
ОКТЯБРЬ | ||||||
Тема: Напутственное слово | ||||||
5 | 5 | 02.10 | Работа в круге. Беседа с детьми на тему «Напутственное слово в жизни человека» на основе сказки К.Д. Ушинского «Ветер и солнце» | Дальнейшее наполнение социокультурной категории «Традиции слова»; Развитие умения общаться в паре; Приобщение к традиции напутственного слова. | Кузьмин И.А. Истоковедение. Том 5 стр 132 | |
6 | 6 | 09.10 | Работа в круге. Беседа с детьми на тему «Напутственное слово в жизни человека» на основе русской народной сказки «Василиса Прекрасная» | Дальнейшее наполнение социокультурной категории «Традиции слова»; Развитие умения общаться в паре; Приобщение к традиции напутственного слова. | Кузьмин И.А. Истоковедение. Том 5 стр 132 | |
7 | 7 | 16.10 | Игра «Доброе слово сказать – посошок в руку дать». Выполнение задания на стр. 16-17 | Дальнейшее наполнение социокультурной категории «Традиции слова»; Развитие умения общаться в паре; Приобщение к традиции напутственного слова. | Кузьмин И.А. Истоковедение. Том 5 стр 132 | |
8 | 8 | 23.10 | Работа в паре «Напутственное слово» | Дальнейшее наполнение социокультурной категории «Традиции слова»; Развитие умения общаться в паре; Приобщение к традиции напутственного слова. | Кузьмин И.А. Истоковедение. Том 5 стр 132 | |
9 | 9 | 30.10 | Рисование к сказке «Василиса Прекрасная» | Дальнейшее наполнение социокультурной категории «Традиции слова»; Развитие умения общаться в паре; Приобщение к традиции напутственного слова. | Кузьмин И.А. Истоковедение. Том 5 стр 132 | |
НОЯБРЬ | ||||||
Тема: Жизненный путь | ||||||
10 | 10 | 06.11 | Работа в круге. Беседа с детьми на тему «Жизненный путь» на основе русской народной сказки «Перышко Финиста Ясна-сокола» | Дальнейшее освоение социокультурной категории «Традиции слова»; Развитие мотивации на взаимодействие детей и взрослых; формирование представления о взаимосвязи прошлого, настоящего и будущего. | Кузьмин И.А. Истоковедение. Том 5 стр 133 | |
11 | 11 | 13.11 | Работа в круге. Беседа с детьми на тему «Жизненный путь» на основе притчи «Старик и яблоня» | Дальнейшее освоение социокультурной категории «Традиции слова»; Развитие мотивации на взаимодействие детей и взрослых; формирование представления о взаимосвязи прошлого, настоящего и будущего. | Кузьмин И.А. Истоковедение. Том 5 стр 133 | |
12 | 12 | 20.11 | Ресурсный круг «Жизненный путь». Выполнение задания «Этапы жизненного пути» стр. 34 | Дальнейшее освоение социокультурной категории «Традиции слова»; Развитие мотивации на взаимодействие детей и взрослых; формирование представления о взаимосвязи прошлого, настоящего и будущего. | Кузьмин И.А. Истоковедение. Том 5 стр 133 | |
13 | 13 | 27.11 | Оформление страницы Альбома «Кем я хочу стать?» | Дальнейшее освоение социокультурной категории «Традиции слова»; Развитие мотивации на взаимодействие детей и взрослых; формирование представления о взаимосвязи прошлого, настоящего и будущего. | Кузьмин И.А. Истоковедение. Том 5 стр 133 | |
ДЕКАБРЬ | ||||||
Тема: Светлый образ | ||||||
14 | 14 | 04.12 | Работа в круге. Беседа с детьми о Преподобном Сергии Радонежском на основе использования изображений Свято-Троицкой Сергиевой Лавры. | Первоначальное знакомство с социокультурной категорией «Традиции Образа»; Создание позитивного настроя на общение в группе; Формирование ресурса успеха. | Кузьмин И.А. Истоковедение. Том 5 стр 133 | |
15 | 15 | 11.12 | Работа в круге. Беседа с детьми о Преподобном Сергии Радонежском на основе произведения И.С. Шмелева «Богомолье» («Благословение» | Первоначальное знакомство с социокультурной категорией «Традиции Образа»; Создание позитивного настроя на общение в группе; Формирование ресурса успеха. | Кузьмин И.А. Истоковедение. Том 5 стр 133 | |
16 | 16 | 18.12 | Ресурсный круг «Жизненный путь Преподобного Сергия Радонежского» | Первоначальное знакомство с социокультурной категорией «Традиции Образа»; Создание позитивного настроя на общение в группе; Формирование ресурса успеха. | Кузьмин И.А. Истоковедение. Том 5 стр 133 | |
17 | 17 | 25.12 | Оформление страницы Альбома «О Преподобном Сергии Радонежском»» | Первоначальное знакомство с социокультурной категорией «Традиции Образа»; Создание позитивного настроя на общение в группе; Формирование ресурса успеха. | Кузьмин И.А. Истоковедение. Том 5 стр 133 | |
ЯНВАРЬ | ||||||
Тема: Чудотворный образ | ||||||
18 | 19 | 15.01 | Работа в круге. Беседа с детьми о чудотворном образе по рассказу «Куликовская битва», фрагменту из «Жития Преподобного Сергия Радонежского» | Дальнейшее освоение социокультурной категории «Традиции образа»; Формирование представления о взаимосвязи прошлого, настоящего и будущего; Приобщение к отечественной святыне. | Кузьмин И.А. Истоковедение. Том 5 стр 134 | |
19 | 20 | 22.01 | Работа в паре «Светлый образ». Выполнение задания на стр. 27 | Дальнейшее освоение социокультурной категории «Традиции образа»; Формирование представления о взаимосвязи прошлого, настоящего и будущего; Приобщение к отечественной святыне. | Кузьмин И.А. Истоковедение. Том 5 стр 134 | |
20 | 21 | 29.01 | Художественно-продуктивная деятельность по выбору детей «Храмы Святой Руси» | Дальнейшее освоение социокультурной категории «Традиции образа»; Формирование представления о взаимосвязи прошлого, настоящего и будущего; Приобщение к отечественной святыне. | Кузьмин И.А. Истоковедение. Том 5 стр 134 | |
ФЕВРАЛЬ | ||||||
Тема: Мастера и рукодельницы | ||||||
21 | 22 | 05.02 | Работа в круге. Беседа с детьми о мастерах и мастерстве на основе сказа П.П. Бажова «Каменный цветок» | Первоначальное освоение социокультурной категории «Традиции дела»; Воспитание уважения к людям труда (мастерам и рукодельницам); Развитие умения договариваться, приходить к согласию. | Кузьмин И.А. Истоковедение. Том 5 стр 135 | |
22 | 23 | 12.02 | Выполнение задания на стр.14,16. Игра «Где мы были». | Первоначальное освоение социокультурной категории «Традиции дела»; Воспитание уважения к людям труда (мастерам и рукодельницам); Развитие умения договариваться, приходить к согласию. | Кузьмин И.А. Истоковедение. Том 5 стр 135 | |
23 | 24 | 19.02 | Работа в паре «Мастера и рукодельницы» | Первоначальное освоение социокультурной категории «Традиции дела»; Воспитание уважения к людям труда (мастерам и рукодельницам); Развитие умения договариваться, приходить к согласию. | Кузьмин И.А. Истоковедение. Том 5 стр 135 | |
24 | 25 | 26.02 | Оформление страницы Альбома «Русские узоры» | Первоначальное освоение социокультурной категории «Традиции дела»; Воспитание уважения к людям труда (мастерам и рукодельницам); Развитие умения договариваться, приходить к согласию. | Кузьмин И.А. Истоковедение. Том 5 стр 135 | |
МАРТ | ||||||
Тема: Старание и терпение | ||||||
25 | 26 | 05.03 | Работа в круге. Беседа с детьми о старании и терпении на основе русской народной сказки «Морозко» | Дальнейшее освоение социокультурной категории «Традиции образа»; Развитие управленческих навыков и умения общаться в паре; Развитие единого контекста в группе. | Кузьмин И.А. Истоковедение. Том 5 стр 135 | |
26 | 27 | 12.03 | Работа в круге. Беседа с детьми о старании и терпении на основе русской народной сказки «Иван – крестьянский сын» | Дальнейшее освоение социокультурной категории «Традиции образа»; Развитие управленческих навыков и умения общаться в паре; Развитие единого контекста в группе. | Кузьмин И.А. Истоковедение. Том 5 стр 135 | |
27 | 28 | 19.03 | Работа в паре «Старание и терпение». Игра «Куда иголочка, туда и ниточка» | Дальнейшее освоение социокультурной категории «Традиции образа»; Развитие управленческих навыков и умения общаться в паре; Развитие единого контекста в группе. | Кузьмин И.А. Истоковедение. Том 5 стр 135 | |
28 | 29 | 26.03 | Творческое задание «Иллюстрация к сказке» | Дальнейшее освоение социокультурной категории «Традиции образа»; Развитие управленческих навыков и умения общаться в паре; Развитие единого контекста в группе. | Кузьмин И.А. Истоковедение. Том 5 стр 135 | |
АПРЕЛЬ | ||||||
Тема: Семейные традиции» | ||||||
29 | 30 | 02.04 | Работа в круге. Беседа с детьми о семейных традициях на основе произведения И.С. Шмелева «Лето Господне» («Благовещение») | Дальнейшее освоение социокультурной категории «Традиции праздника»; Развитие мотивации к взаимодействию у детей и взрослых; Развитие единого контекста в группе. | Кузьмин И.А. Истоковедение. Том 5 стр 136 | |
30 | 31 | 09.04 | Работа в круге. Беседа с детьми о семейных традициях на основе сказа П.П. Бажова «Живинка в деле» | Дальнейшее освоение социокультурной категории «Традиции праздника»; Развитие мотивации к взаимодействию у детей и взрослых; Развитие единого контекста в группе. | Кузьмин И.А. Истоковедение. Том 5 стр 136 | |
31 | 32 | 16.04 | Работа в круге. Беседа с детьми о семейных традициях на основе рассказа О.С. Абрамовой «Семейная радость» | Дальнейшее освоение социокультурной категории «Традиции праздника»; Развитие мотивации к взаимодействию у детей и взрослых; Развитие единого контекста в группе. | Кузьмин И.А. Истоковедение. Том 5 стр 136 | |
32 | 33 | 23.04 | Работа в паре «Семейные традиции». Выполнение задания на стр.16 | Дальнейшее освоение социокультурной категории «Традиции праздника»; Развитие мотивации к взаимодействию у детей и взрослых; Развитие единого контекста в группе. | Кузьмин И.А. Истоковедение. Том 5 стр 136 | |
33 | 34 | 30.04 | Оформление страницы Альбома «Традиции нашей семьи» | Дальнейшее освоение социокультурной категории «Традиции праздника»; Развитие мотивации к взаимодействию у детей и взрослых; Развитие единого контекста в группе. | Кузьмин И.А. Истоковедение. Том 5 стр 136 | |
МАЙ | ||||||
Тема: Книга – праздник души | ||||||
34 | 35 | 07.05 | Работа в круге. Беседа с детьми о роли книги в жизни человека на основе серии книг для развития детей 6-7 лет. | Дальнейшее освоение социокультурной категории «Традиции праздника»; Развитие умения слушать друг друга, договариваться, приходить к единому мнению. | Кузьмин И.А. Истоковедение. Том 5 стр 137 | |
35 | 36 | 14.05 | Работа в паре «Книга – праздник души». Выполнение задания на стр. 51-52. | Дальнейшее освоение социокультурной категории «Традиции праздника»; Развитие умения слушать друг друга, договариваться, приходить к единому мнению. | Кузьмин И.А. Истоковедение. Том 5 стр 137 | |
Тема: До свидания, детский сад! Школа, здравствуй! | ||||||
36 | 37 | 21.05 | Ресурсный круг (с делигированием) «Слово благодарности тем, кто помог детям вырасти умными и добрыми». | Осмысление и прочувствование результатов, достигнутых в ходе реализации программы; Развитие ресурса успеха; Развитие единого контекста воспитания и развития в дошкольном образовательном учреждении и школе. | Кузьмин И.А. Истоковедение. Том 5 стр 138 | |
37 | 38 | 28.05 | Художественная деятельность детей «До свидания, детский сад! Здравствуй, школа!» | Осмысление и прочувствование результатов, достигнутых в ходе реализации программы; Развитие ресурса успеха; Развитие единого контекста воспитания и развития в дошкольном образовательном учреждении и школе. | Кузьмин И.А. Истоковедение. Том 5 стр 138 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование воспитательно - образовательной работы. Разновозрастная старше- подготовительная группа. Аппликация.
Пояснительная запискаИзобразительная деятельность, включающая рисование, лепку и аппликацию, имеет большое значение для всестороннего развития дошкольников.Перспективный план по разделу «Рисование». «...
Рабочая программа старшей – подготовительной группы детей в возрасте 4 – 7 лет на 2020-2021 учебный год
СОДЕРЖАНИЕ:1. Пояснительная записка.2. Цели и задачи образовательной программы3. Принципы и подходы к формированию программы4. Возрастные и индивидуальные особеннос...
Комплексно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе комбинированной направленности № 16 "Золушка" на 2020-2021 учебный год
Комплексно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе комбинированной направленности № 16 "Золушка" на 2020-2021 учебный год...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА разновозрастной (старше-подготовительной) группы комбинированной направленности «Г» «Солнышко» на 2021-2022 учебный год
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА разновозрастной (старше-подготовительной) группы...
Рабочая программа разновозрастной (старше-подготовительной) группы комбинированной направленности «Г» «Солнышко» на 2021- 2022 учебный год
Рабочая программа разновозрастной (старше-подготовительной) группы комбинированной направленности для детей с 5 до 7 лет «Г» «Солнышко» (далее Программа), разработанная на осно...
Тематическое планирование по программе "Социокультурные истоки" в разновозрастной (старше-подготовительной) группы комбинированной направленности «А» «Солнышко» на 2021-2022 учебный год
Тематическое планирование по программе "Социокультурные истоки" (Старшая группа)...
План взаимодействия с семьями воспитанников в разновозрастной (старше-подготовительной) группы комбинированной направленности «А» «Солнышко» на 2020-2021 учебный год
План работы с родителями на учебный год....