Тематическое планирование по программе "Социокультурные истоки" в разновозрастной (старше-подготовительной) группы комбинированной направленности «А» «Солнышко» на 2020-2021 учебный год
материал (подготовительная группа)

Герасимова Оксана Валерьевна

Тематическое планирование по программе "Социокультурные истоки

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ktp_po_sotsiokulturnym_istokam.docx1_.docx26.06 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

 «Детский сад «Улыбка» п. Малиновский»

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

ПО ПРОГРАММЕ «СОЦИОКУЛЬТУРНЫЕ ИСТОКИ»

в разновозрастной (старше-подготовительной)

группы комбинированной направленности «А»

«Солнышко»

на 2020-2021 учебный год

Воспитатель: Герасимова Оксана Валерьевна

г. п. Малиновский

2020 г.

Планирование по программе «Социокультурные истоки»

Занятие по интересам

(подготовительная подгруппа)

№ п/п

№ недели

Дата проведения

Тема

Цель

Литература

Дата фактического проведения

СЕНТЯБРЬ

Тема: Сказочное слово

1

1

04.09

Работа в круге. Беседа с детьми о том, чему учит сказка, на основе русской народной сказки «Царевна-лягушка»

Первоначальное знакомство с социокультурной категорией «Традиции слова»; Развитие общения в паре; Развитие эмоциональной сферы и образного мышления ребенка

Кузьмин И.А. Истоковедение.  Том 5 стр 131

2

2

11.09

Работа в круге. Беседа с детьми о том, чему учит сказка, на основе сказки А.С. Пушкина «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»

Первоначальное знакомство с социокультурной категорией «Традиции слова»; Развитие общения в паре; Развитие эмоциональной сферы и образного мышления ребенка

Кузьмин И.А. Истоковедение.  Том 5 стр 131

3

3

18.09

Работа в паре «Сказка правда, в ней намек, добрым молодцам урок».

Выполнение заданий стр. 27

Первоначальное знакомство с социокультурной категорией «Традиции слова»; Развитие общения в паре; Развитие эмоциональной сферы и образного мышления ребенка

Кузьмин И.А. Истоковедение.  Том 5 стр 131

4

4

25.09

Оформление страницы Альбома «Моя любимая сказка»

Первоначальное знакомство с социокультурной категорией «Традиции слова»; Развитие общения в паре; Развитие эмоциональной сферы и образного мышления ребенка

Кузьмин И.А. Истоковедение.  Том 5 стр 131

ОКТЯБРЬ

Тема: Напутственное слово

5

5

02.10

Работа в круге. Беседа с детьми на тему «Напутственное слово в жизни человека» на основе сказки К.Д. Ушинского «Ветер и солнце»

Дальнейшее наполнение социокультурной категории «Традиции слова»; Развитие умения общаться в паре; Приобщение к традиции напутственного слова.

Кузьмин И.А. Истоковедение.  Том 5 стр 132

6

6

09.10

Работа в круге. Беседа с детьми на тему «Напутственное слово в жизни человека» на основе русской народной сказки «Василиса Прекрасная»

Дальнейшее наполнение социокультурной категории «Традиции слова»; Развитие умения общаться в паре; Приобщение к традиции напутственного слова.

Кузьмин И.А. Истоковедение.  Том 5 стр 132

7

7

16.10

Игра «Доброе слово сказать – посошок в руку дать».

Выполнение задания

на стр. 16-17

Дальнейшее наполнение социокультурной категории «Традиции слова»; Развитие умения общаться в паре; Приобщение к традиции напутственного слова.

Кузьмин И.А. Истоковедение.  Том 5 стр 132

8

8

23.10

Работа в паре «Напутственное слово»

Дальнейшее наполнение социокультурной категории «Традиции слова»; Развитие умения общаться в паре; Приобщение к традиции напутственного слова.

Кузьмин И.А. Истоковедение.  Том 5 стр 132

9

9

30.10

Рисование к сказке «Василиса Прекрасная»

Дальнейшее наполнение социокультурной категории «Традиции слова»; Развитие умения общаться в паре; Приобщение к традиции напутственного слова.

Кузьмин И.А. Истоковедение.  Том 5 стр 132

НОЯБРЬ

Тема: Жизненный путь

10

10

06.11

Работа в круге. Беседа с детьми на тему «Жизненный путь» на основе русской народной сказки «Перышко Финиста Ясна-сокола»

Дальнейшее освоение социокультурной категории «Традиции слова»; Развитие мотивации на взаимодействие детей и взрослых; формирование представления о взаимосвязи прошлого, настоящего и будущего.

Кузьмин И.А. Истоковедение.  Том 5 стр 133

11

11

13.11

Работа в круге. Беседа с детьми на тему «Жизненный путь» на основе притчи «Старик и яблоня»

Дальнейшее освоение социокультурной категории «Традиции слова»; Развитие мотивации на взаимодействие детей и взрослых; формирование представления о взаимосвязи прошлого, настоящего и будущего.

Кузьмин И.А. Истоковедение.  Том 5 стр 133

12

12

20.11

Ресурсный круг

«Жизненный путь». Выполнение задания «Этапы жизненного пути» стр. 34

Дальнейшее освоение социокультурной категории «Традиции слова»; Развитие мотивации на взаимодействие детей и взрослых; формирование представления о взаимосвязи прошлого, настоящего и будущего.

Кузьмин И.А. Истоковедение.  Том 5 стр 133

13

13

27.11

Оформление страницы Альбома «Кем я хочу стать?»

Дальнейшее освоение социокультурной категории «Традиции слова»; Развитие мотивации на взаимодействие детей и взрослых; формирование представления о взаимосвязи прошлого, настоящего и будущего.

Кузьмин И.А. Истоковедение.  Том 5 стр 133

ДЕКАБРЬ

Тема: Светлый образ

14

14

04.12

Работа в круге. Беседа с детьми о Преподобном Сергии Радонежском на основе использования изображений Свято-Троицкой Сергиевой Лавры.

Первоначальное знакомство с социокультурной категорией «Традиции Образа»; Создание позитивного настроя на общение в группе; Формирование ресурса успеха.

Кузьмин И.А. Истоковедение.  Том 5 стр 133

15

15

11.12

Работа в круге. Беседа с детьми о Преподобном Сергии Радонежском на основе произведения И.С. Шмелева «Богомолье» («Благословение»

Первоначальное знакомство с социокультурной категорией «Традиции Образа»; Создание позитивного настроя на общение в группе; Формирование ресурса успеха.

Кузьмин И.А. Истоковедение.  Том 5 стр 133

16

16

18.12

Ресурсный круг «Жизненный путь Преподобного Сергия Радонежского»

Первоначальное знакомство с социокультурной категорией «Традиции Образа»; Создание позитивного настроя на общение в группе; Формирование ресурса успеха.

Кузьмин И.А. Истоковедение.  Том 5 стр 133

17

17

25.12

Оформление страницы Альбома «О Преподобном Сергии Радонежском»»

Первоначальное знакомство с социокультурной категорией «Традиции Образа»; Создание позитивного настроя на общение в группе; Формирование ресурса успеха.

Кузьмин И.А. Истоковедение.  Том 5 стр 133

ЯНВАРЬ

Тема: Чудотворный образ

18

19

15.01

Работа в круге. Беседа с детьми о чудотворном образе по рассказу «Куликовская битва», фрагменту из «Жития Преподобного Сергия Радонежского»

Дальнейшее освоение социокультурной категории «Традиции образа»; Формирование представления о взаимосвязи прошлого, настоящего и будущего; Приобщение к отечественной святыне.

Кузьмин И.А. Истоковедение.  Том 5 стр 134

19

20

22.01

Работа в паре «Светлый образ». Выполнение задания на стр. 27

Дальнейшее освоение социокультурной категории «Традиции образа»; Формирование представления о взаимосвязи прошлого, настоящего и будущего; Приобщение к отечественной святыне.

Кузьмин И.А. Истоковедение.  Том 5 стр 134

20

21

29.01

Художественно-продуктивная деятельность по выбору детей «Храмы Святой Руси»

Дальнейшее освоение социокультурной категории «Традиции образа»; Формирование представления о взаимосвязи прошлого, настоящего и будущего; Приобщение к отечественной святыне.

Кузьмин И.А. Истоковедение.  Том 5 стр 134

ФЕВРАЛЬ

Тема: Мастера и рукодельницы

21

22

05.02

Работа в круге. Беседа с детьми о мастерах и мастерстве на основе сказа П.П. Бажова «Каменный цветок»

Первоначальное освоение социокультурной категории «Традиции дела»; Воспитание уважения к людям труда (мастерам и рукодельницам); Развитие умения договариваться, приходить к согласию.

Кузьмин И.А. Истоковедение.  Том 5 стр 135

22

23

12.02

Выполнение задания на стр.14,16.

Игра «Где мы были».

Первоначальное освоение социокультурной категории «Традиции дела»; Воспитание уважения к людям труда (мастерам и рукодельницам); Развитие умения договариваться, приходить к согласию.

Кузьмин И.А. Истоковедение.  Том 5 стр 135

23

24

19.02

Работа в паре «Мастера и рукодельницы»

Первоначальное освоение социокультурной категории «Традиции дела»; Воспитание уважения к людям труда (мастерам и рукодельницам); Развитие умения договариваться, приходить к согласию.

Кузьмин И.А. Истоковедение.  Том 5 стр 135

24

25

26.02

Оформление страницы Альбома «Русские узоры»

Первоначальное освоение социокультурной категории «Традиции дела»; Воспитание уважения к людям труда (мастерам и рукодельницам); Развитие умения договариваться, приходить к согласию.

Кузьмин И.А. Истоковедение.  Том 5 стр 135

МАРТ

Тема: Старание и терпение

25

26

05.03

Работа в круге. Беседа с детьми о старании и терпении на основе русской народной сказки «Морозко»

Дальнейшее освоение социокультурной категории «Традиции образа»; Развитие управленческих навыков и умения общаться в паре; Развитие единого контекста в группе.

Кузьмин И.А. Истоковедение.  Том 5 стр 135

26

27

12.03

Работа в круге. Беседа с детьми о старании и терпении на основе русской народной сказки «Иван – крестьянский сын»

Дальнейшее освоение социокультурной категории «Традиции образа»; Развитие управленческих навыков и умения общаться в паре; Развитие единого контекста в группе.

Кузьмин И.А. Истоковедение.  Том 5 стр 135

27

28

19.03

Работа в паре «Старание и терпение».

Игра «Куда иголочка, туда и ниточка»

Дальнейшее освоение социокультурной категории «Традиции образа»; Развитие управленческих навыков и умения общаться в паре; Развитие единого контекста в группе.

Кузьмин И.А. Истоковедение.  Том 5 стр 135

28

29

26.03

Творческое задание «Иллюстрация к сказке»

Дальнейшее освоение социокультурной категории «Традиции образа»; Развитие управленческих навыков и умения общаться в паре; Развитие единого контекста в группе.

Кузьмин И.А. Истоковедение.  Том 5 стр 135

АПРЕЛЬ

Тема: Семейные традиции»

29

30

02.04

Работа в круге. Беседа с детьми о семейных традициях на основе произведения И.С. Шмелева «Лето Господне» («Благовещение»)

Дальнейшее освоение социокультурной категории «Традиции праздника»; Развитие мотивации к взаимодействию у детей и взрослых; Развитие единого контекста в группе.

Кузьмин И.А. Истоковедение.  Том 5 стр 136

30

31

09.04

Работа в круге. Беседа с детьми о семейных традициях на основе сказа П.П. Бажова «Живинка в деле»

Дальнейшее освоение социокультурной категории «Традиции праздника»; Развитие мотивации к взаимодействию у детей и взрослых; Развитие единого контекста в группе.

Кузьмин И.А. Истоковедение.  Том 5 стр 136

31

32

16.04

Работа в круге. Беседа с детьми о семейных традициях на основе рассказа О.С. Абрамовой «Семейная радость»

Дальнейшее освоение социокультурной категории «Традиции праздника»; Развитие мотивации к взаимодействию у детей и взрослых; Развитие единого контекста в группе.

Кузьмин И.А. Истоковедение.  Том 5 стр 136

32

33

23.04

Работа в паре «Семейные традиции». Выполнение задания на стр.16

Дальнейшее освоение социокультурной категории «Традиции праздника»; Развитие мотивации к взаимодействию у детей и взрослых; Развитие единого контекста в группе.

Кузьмин И.А. Истоковедение.  Том 5 стр 136

33

34

30.04

Оформление страницы Альбома «Традиции нашей семьи»

Дальнейшее освоение социокультурной категории «Традиции праздника»; Развитие мотивации к взаимодействию у детей и взрослых; Развитие единого контекста в группе.

Кузьмин И.А. Истоковедение.  Том 5 стр 136

МАЙ

Тема: Книга – праздник души

34

35

07.05

Работа в круге. Беседа с детьми о роли книги в жизни человека на основе серии книг для развития детей 6-7 лет.

Дальнейшее освоение социокультурной категории «Традиции праздника»; Развитие умения слушать друг друга, договариваться, приходить к единому мнению.

Кузьмин И.А. Истоковедение.  Том 5 стр 137

35

36

14.05

Работа в паре «Книга – праздник души». Выполнение задания на стр. 51-52.

Дальнейшее освоение социокультурной категории «Традиции праздника»; Развитие умения слушать друг друга, договариваться, приходить к единому мнению.

Кузьмин И.А. Истоковедение.  Том 5 стр 137

Тема: До свидания, детский сад! Школа, здравствуй!

36

37

21.05

Ресурсный круг (с делигированием) «Слово благодарности тем, кто помог детям вырасти умными и добрыми».

Осмысление и прочувствование результатов, достигнутых в ходе реализации программы; Развитие ресурса успеха; Развитие единого контекста воспитания и развития в дошкольном образовательном учреждении и школе.

Кузьмин И.А. Истоковедение.  Том 5 стр 138

37

38

28.05

Художественная деятельность детей «До свидания, детский сад! Здравствуй, школа!»

Осмысление и прочувствование результатов, достигнутых в ходе реализации программы; Развитие ресурса успеха; Развитие единого контекста воспитания и развития в дошкольном образовательном учреждении и школе.

Кузьмин И.А. Истоковедение.  Том 5 стр 138


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование воспитательно - образовательной работы. Разновозрастная старше- подготовительная группа. Аппликация.

Пояснительная запискаИзобразительная деятельность, включающая рисование, лепку и аппликацию, имеет большое значение для всестороннего развития дошкольников.Перспективный план по разделу «Рисование». «...

Рабочая программа старшей – подготовительной группы детей в возрасте 4 – 7 лет на 2020-2021 учебный год

СОДЕРЖАНИЕ:1.  Пояснительная записка.2.  Цели и задачи образовательной программы3.  Принципы и подходы к формированию программы4. Возрастные  и  индивидуальные  особеннос...

Комплексно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе комбинированной направленности № 16 "Золушка" на 2020-2021 учебный год

Комплексно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе комбинированной направленности № 16 "Золушка" на 2020-2021 учебный год...

Рабочая программа разновозрастной (старше-подготовительной) группы комбинированной направленности «Г» «Солнышко» на 2021- 2022 учебный год

Рабочая программа разновозрастной (старше-подготовительной) группы комбинированной направленности для детей с 5 до 7 лет «Г» «Солнышко» (далее Программа), разработанная на осно...