Тематическое планирование по программе "Социокультурные истоки" в разновозрастной (старше-подготовительной) группы комбинированной направленности «А» «Солнышко» на 2021-2022 учебный год
материал (старшая группа)

Герасимова Оксана Валерьевна

Тематическое планирование по программе "Социокультурные истоки" (Старшая группа)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ktp_po_sotsiokulturnym_istokam_srtar._gr.docx27.62 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

 «Детский сад «Улыбка» п. Малиновский»

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

ПО ПРОГРАММЕ «СОЦИОКУЛЬТУРНЫЕ ИСТОКИ»

в разновозрастной (старше-подготовительной)

группы комбинированной направленности «А»

«Солнышко»

на 2021-2022 учебный год

Воспитатель: Герасимова Оксана Валерьевна

г. п. Малиновский

2021 г.

Планирование по программе «Социокультурные истоки»

Занятие по интересам

(старшая подгруппа)

№ п/п

№ недели

Дата проведения

Тема

Цель

Литература

Дата фактического проведения

СЕНТЯБРЬ

Тема: Верность родной земле (часть I)

1

1

01.09

Работа в круге. Чтение былины «Илья Муромец».

Беседа с детьми на основе прочитанного.

Первоначальное освоение духовно – нравственной категории «Вера»; Развитие у детей умение слушать друг друга, приходить к согласию; Развитие мотивации на общение в группе; Формирование представления о взаимосвязи прошлого, настоящего и будущего.

Кузьмин И.А. «Истоковедение». Том 5 стр 125

2

2

08.09

Работа в круге. Чтение былины «Добрыня Никитич и Змей». Беседа с детьми на основе прочитанного.

Первоначальное освоение духовно – нравственной категории «Вера»; Развитие у детей умение слушать друг друга, приходить к согласию; Развитие мотивации на общение в группе; Формирование представления о взаимосвязи прошлого, настоящего и будущего.

Кузьмин И.А. Истоковедение. Том 5 стр 125

3

3

15.09

Выполнение задание «Что может пригодиться в бою богатырю?»

Первоначальное освоение духовно – нравственной категории «Вера»; Развитие у детей умение слушать друг друга, приходить к согласию; Развитие мотивации на общение в группе; Формирование представления о взаимосвязи прошлого, настоящего и будущего.

Кузьмин И.А. Истоковедение. Том 5 стр 125

4

4

22.09

Ресурсный круг

(с делегированием)

«За что люди благодарны защитникам Земли Русской?»

Первоначальное освоение духовно – нравственной категории «Вера»; Развитие у детей умение слушать друг друга, приходить к согласию; Развитие мотивации на общение в группе; Формирование представления о взаимосвязи прошлого, настоящего и будущего.

Кузьмин И.А. Истоковедение. Том 5 стр 125

5

5

29.09

Оформление страницы Альбома «Славный могучий богатырь»

Первоначальное освоение духовно – нравственной категории «Вера»; Развитие у детей умение слушать друг друга, приходить к согласию; Развитие мотивации на общение в группе; Формирование представления о взаимосвязи прошлого, настоящего и будущего.

Кузьмин И.А. Истоковедение. Том 5 стр 125

ОКТЯБРЬ

Тема: Верность родной земле (часть II)

6

6

06.10

Рассматривание картины В.М. Васнецова «Три богатыря»

Речевая игра «О каком богатыре говориться в былинах?»

Дальнейшее освоение духовно – нравственной категории «Вера»; Развитие умения слушать друг друга, договариваться, приходить к единому мнению; Развитие представления о верности родной земле.

Кузьмин И.А. Истоковедение. Том 5 стр 126

7

7

13.10

Работа в круге. Беседа с детьми о подвигах богатырей на основе былины «Бой с несметной ратью под Киевом»

Дальнейшее освоение духовно – нравственной категории «Вера»; Развитие умения слушать друг друга, договариваться, приходить к единому мнению; Развитие представления о верности родной земле.

Кузьмин И.А. Истоковедение. Том 5 стр 126

8

8

20.10

Работа в круге. Беседа с детьми о подвигах богатырей на основе былин «Илья Муромец, Добрыня Никитич и Алеша Попович»

Дальнейшее освоение духовно – нравственной категории «Вера»; Развитие умения слушать друг друга, договариваться, приходить к единому мнению; Развитие представления о верности родной земле.

Кузьмин И.А. Истоковедение. Том 5 стр 126

9

9

27.10

Работа в паре «Защитник Отечества»

Дальнейшее освоение духовно – нравственной категории «Вера»; Развитие умения слушать друг друга, договариваться, приходить к единому мнению; Развитие представления о верности родной земле.

Кузьмин И.А. Истоковедение. Том 5 стр 126

НОЯБРЬ

Тема: Радость послушания

10

10

3.11

Работа в круге. Беседа с детьми о послушании на основе сказки «Гуси – лебеди»

Дальнейшее освоение духовно – нравственной категории «Вера»; Развитие у детей мотивации к послушанию взрослым; Развитие адекватной самооценки.

Кузьмин И.А. Истоковедение. Том 5 стр 126

11

11

10.11

Работа в круге. Беседа с детьми о послушании на основе сказки Аленький цветочек»

Дальнейшее освоение духовно – нравственной категории «Вера»; Развитие у детей мотивации к послушанию взрослым; Развитие адекватной самооценки.

Кузьмин И.А. Истоковедение. Том 5 стр 126

12

12

17.11

Оформление страницы Альбома «Радость послушания»

Дальнейшее освоение духовно – нравственной категории «Вера»; Развитие у детей мотивации к послушанию взрослым; Развитие адекватной самооценки.

Кузьмин И.А. Истоковедение. Том 5 стр 126

13

13

24.11

Работа в круге. Беседа с детьми о празднике Рождества на основе произведений И.С. Шмелева «Лето Господне» («Рождество»)

Освоение духовно – нравственной категории «Надежда»; Развитие умения слушать друг друга; Развитие целостного восприятия.

Кузьмин И.А. Истоковедение. Том 5 стр 127

ДЕКАБРЬ

Тема: Светлая Надежда

14

14

01.12

Работа в круге. Беседа с детьми о празднике Рождества на основе произведения

Ф.М. Достоевского «Божий дар» «Лето Господне» («Рождество»)

Освоение духовно – нравственной категории «Надежда»; Развитие умения слушать друг друга; Развитие целостного восприятия.

Кузьмин И.А. Истоковедение. Том 5 стр 127

15

15

08.12

Хоровод «Елочка»

Освоение духовно – нравственной категории «Надежда»; Развитие умения слушать друг друга; Развитие целостного восприятия.

Кузьмин И.А. Истоковедение. Том 5 стр 127

16

16

15.12

Ресурсный круг «Рождественское чудо»

Освоение духовно – нравственной категории «Надежда»; Развитие умения слушать друг друга; Развитие целостного восприятия.

Кузьмин И.А. Истоковедение. Том 5 стр 127

17

17

22.12

Оформление страницы Альбома «Рождественское чудо»

Освоение духовно – нравственной категории «Надежда»; Развитие умения слушать друг друга; Развитие целостного восприятия.

Кузьмин И.А. Истоковедение.  Том 5 стр 127

18

18

29.12

Работа в круге. Беседа с детьми о согласии  на основе произведений И.С. Шмелева «Лето Господне» («Счастье мое миндальное»)

Дальнейшее освоение духовно – нравственной категории «Надежда»; Развитие у детей умения приходить к согласию, договариваться; Развитие мотивации к сотрудничеству и взаимодействию.

Кузьмин И.А. Истоковедение. Том 5 стр 128

ЯНВАРЬ

Тема: Доброе согласие

19

19

12.01

Игры по выбору «У дедушки Трифона» или «У бабушки Ларисы»

Работа в паре «Построим дом»

Дальнейшее освоение духовно – нравственной категории «Надежда»; Развитие у детей умения приходить к согласию, договариваться; Развитие мотивации к сотрудничеству и взаимодействию.

Кузьмин И.А. Истоковедение.  Том 5 стр 128

20

20

19.01

Оформление страницы Альбома «Доброе согласие»

Дальнейшее освоение духовно – нравственной категории «Надежда»; Развитие у детей умения приходить к согласию, договариваться; Развитие мотивации к сотрудничеству и взаимодействию.

Кузьмин И.А. Истоковедение.  Том 5 стр 128

21

21

26.01

Работа в круге. Беседа с детьми  о дружбе и друзьях на основе русских народной сказки «Сивка – Бурка»

Первоначальное знакомство с духовно – нравственной категорией «Любовь»; Развитие умения проявлять доброе отношение друг к другу; Развитие у детей умения договариваться, приходить к единому мнению.

Кузьмин И.А. Истоковедение. Том 5 стр 128

ФЕВРАЛЬ

Тема: Добрые друзья

22

22

02.02

Работа в круге. Беседа с детьми  о дружбе и друзьях на основе русских народной сказки «Зимовье зверей»

Первоначальное знакомство с духовно – нравственной категорией «Любовь»; Развитие умения проявлять доброе отношение друг к другу; Развитие у детей умения договариваться, приходить к единому мнению.

Кузьмин И.А. Истоковедение.  Том 5 стр 128

23

23

09.02

Ресурсный круг «Кого можно назвать настоящим другом?».

Игра «Дом дружбы»

Первоначальное знакомство с духовно – нравственной категорией «Любовь»; Развитие умения проявлять доброе отношение друг к другу; Развитие у детей умения договариваться, приходить к единому мнению.

Кузьмин И.А. Истоковедение. Том 5 стр 128

24

24

16.02

Выполнение творческого задания

Первоначальное знакомство с духовно – нравственной категорией «Любовь»; Развитие умения проявлять доброе отношение друг к другу; Развитие у детей умения договариваться, приходить к единому мнению.

Кузьмин И.А. Истоковедение.  Том 5 стр 128

МАРТ

Тема: Добрые дела

25

25

02.03

Работа в круге. Беседа с детьми о том, почему важно совершать добрые дела, на основе сказки П.Ершова «Конек – горбунок»

Дальнейшее наполнение духовно – нравственной категории «Любовь»; Формирование потребности; Дальнейшее развитие коммуникативных навыков; Формирование мотивации на совершение добрых поступков.

Кузьмин И.А. Истоковедение.  Том 5 стр 129

26

26

09.03

Работа в круге. Беседа с детьми о том, почему важно совершать добрые дела, на основе пословиц и личного опыта детей

Дальнейшее наполнение духовно – нравственной категории «Любовь»; Формирование потребности; Дальнейшее развитие коммуникативных навыков; Формирование мотивации на совершение добрых поступков.

Кузьмин И.А. Истоковедение.  Том 5 стр 129

27

27

16.03

Русская народная игра «Кто с нами?»

Дальнейшее наполнение духовно – нравственной категории «Любовь»; Формирование потребности; Дальнейшее развитие коммуникативных навыков; Формирование мотивации на совершение добрых поступков.

Кузьмин И.А. Истоковедение.  Том 5 стр 129

28

28

23.03

Работа в паре «Добрые дела»

Дальнейшее наполнение духовно – нравственной категории «Любовь»; Формирование потребности; Дальнейшее развитие коммуникативных навыков; Формирование мотивации на совершение добрых поступков.

Кузьмин И.А. Истоковедение.  Том 5 стр 129

29

29

30.03

Оформление страницы Альбома «Добрые дела»

Дальнейшее наполнение духовно – нравственной категории «Любовь»; Формирование потребности; Дальнейшее развитие коммуникативных навыков; Формирование мотивации на совершение добрых поступков.

Кузьмин И.А. Истоковедение.  Том 5 стр 129

АПРЕЛЬ

Тема: Мудрое слово

30

30

06.04

Работа в круге. Беседа с детьми о мудрости и мудрых людях на основе русской народной сказки «Никита Кожемяка»

Первоначальное знакомство с духовно – нравственной категорией «Мудрость»; Развитие у детей умения слушать и слышать друг друга; Формирование потребности в социальном соответствии; Развитие эмоциональной сферы ребенка.

Кузьмин И.А. Истоковедение.  Том 5 стр 130

31

31

13.04

Работа в круге. Беседа с детьми о мудрости и мудрых людях на основе русской народной сказки «Белая уточка», пословиц и личного опыта детей

Первоначальное знакомство с духовно – нравственной категорией «Мудрость»; Развитие у детей умения слушать и слышать друг друга; Формирование потребности в социальном соответствии; Развитие эмоциональной сферы ребенка.

Кузьмин И.А. Истоковедение.  Том 5 стр 130

32

32

20.04

Ресурсный круг «Кого можно назвать мудрым?»

Речевая игра «Мудрые слова»

Первоначальное знакомство с духовно – нравственной категорией «Мудрость»; Развитие у детей умения слушать и слышать друг друга; Формирование потребности в социальном соответствии; Развитие эмоциональной сферы ребенка.

Кузьмин И.А. Истоковедение.  Том 5 стр 130

33

33

27.04

Выполнение творческого задания

Первоначальное знакомство с духовно – нравственной категорией «Мудрость»; Развитие у детей умения слушать и слышать друг друга; Формирование потребности в социальном соответствии; Развитие эмоциональной сферы ребенка.

Кузьмин И.А. Истоковедение.  Том 5 стр 130

МАЙ

Тема: Мудрые люди

34

34

04.05

Работа в круге. Беседа с детьми на тему «Кого в вашей семье можно назвать мудрым?», на основе русской народной сказки «Пастушья дудочка», «Названный отец»

Дальнейшее освоение  духовно – нравственной категории «Мудрость; Воспитание у детей доброго, уважительного отношения к родителям, бабушкам и дедушкам; Формирование потребности в социальном соответствии (на примере жизни близких людей)

Кузьмин И.А. Истоковедение.  Том 5 стр 130

35

35

11.05

Работа в круге. Беседа с детьми на тему «Кого в вашей семье можно назвать мудрым?», на основе пословиц и личного опыта детей.

Дальнейшее освоение  духовно – нравственной категории «Мудрость; Воспитание у детей доброго, уважительного отношения к родителям, бабушкам и дедушкам; Формирование потребности в социальном соответствии (на примере жизни близких людей)

Кузьмин И.А. Истоковедение.  Том 5 стр 130

36

36

18.05

Ресурсный круг «Мудрость рядом с нами».

Выполнение задания «Мудрый наказ»

Дальнейшее освоение  духовно – нравственной категории «Мудрость; Воспитание у детей доброго, уважительного отношения к родителям, бабушкам и дедушкам; Формирование потребности в социальном соответствии (на примере жизни близких людей)

Кузьмин И.А. Истоковедение.  Том 5 стр 130

37

37

25.05

Оформление страницы Альбома «Мудрые люди»

Дальнейшее освоение  духовно – нравственной категории «Мудрость; Воспитание у детей доброго, уважительного отношения к родителям, бабушкам и дедушкам; Формирование потребности в социальном соответствии (на примере жизни близких людей)

Кузьмин И.А. Истоковедение.  Том 5 стр 130


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование воспитательно - образовательной работы. Разновозрастная старше- подготовительная группа. Аппликация.

Пояснительная запискаИзобразительная деятельность, включающая рисование, лепку и аппликацию, имеет большое значение для всестороннего развития дошкольников.Перспективный план по разделу «Рисование». «...

План по взаимодействию с семьей разновозрастной (старше-подготовительной) группы комбинированной направленности «Г» «Солнышко» 2021-2022 уч. год

План по взаимодействию с семьей  разновозрастной (старше-подготовительной) группы комбинированной направленности «Г» «Солнышко»  2021-2022 уч. год...

Рабочая программа разновозрастной (старше-подготовительной) группы комбинированной направленности «Г» «Солнышко» на 2021- 2022 учебный год

Рабочая программа разновозрастной (старше-подготовительной) группы комбинированной направленности для детей с 5 до 7 лет «Г» «Солнышко» (далее Программа), разработанная на осно...