ООД по правилам дорожного движения «Страна Правил Дорожного Движения»
план-конспект занятия по обж (средняя группа) по теме

Турищева Наталья Олеговна

Актуальность: незнание детьми правил дорожного движения, правил поведения на улице и на дороге, световых сигналов светофора.

Беседа: «Мой друг – светофор».

Цель: формирование навыков безопасного поведения на дорогах.

Ожидаемый результат:

1)    Сформированность у детей первоначальных знаний правил дорожного движения и навыков безопасного поведения на дороге и на улице;

2)       Проявление детской инициативы: при рассматривании иллюстраций, участии в беседах, формулировании вопросов;

3)       Положительная мотивация в играх и лепке.

Программное содержание:

1)       Закрепить знания детей о светофоре, о его сигналах;

2)       Систематизировать знания детей о дорожных знаках, об их значении;

3)       Закрепить знания о наземном и воздушном транспорте;

4)       Развивать наблюдательность, зрительную память;

5)       Развивать умения отвечать полным ответом.

Предварительная работа – беседа о правилах поведения на улице, на дороге.

Материал к занятию: картинки с изображением автотранспорта, набор карточек по теме «Правила Дорожного Движения», магниты трех цветов – красный, желтый и зеленый для составления светофора; для поделки потребуется – пластилин и деревянные палочки.

Реализация занятия:

1)       Наблюдение за транспортом;

2)       Рассматривание материала по теме «Правила дорожного движения», «Мой друг – светофор», «Правила поведения на дороге и на улице», иллюстраций с изображением транспортных средств;

3)       Беседа «Мой друг – светофор»;

4)       Чтение литературных произведений  о ПДД:

1)      С.Неизвестная. «Стихи детям о правилах дорожного движения»;

2)      О.Чусовитина «Светофор»;

3)      С.Прокофьев «Мой приятель-светофор»;

4)      Загадки о транспорте.

5)       Дидактические игры: «Светофор», «Дорожные знаки», выкладывание светофора и транспотртных средств из геометрических фигур;

6)       Подвижные игры: «Воробушки и автомобиль», «Поезд».

7)       Сюжетно-ролевые игры: «Водители и пешеходы», «Гаражи и автомобили»,

8)       Гимнастика для глаз «Глазки видят все вокруг»

9) Физминутка «Мы шоферы».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pdd_-_gnomiki.docx900.41 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное Казенное Дошкольное Образовательное Учреждение

Девицкий детский сад «Улыбка»

Комплексное занятие в средней группе «Гномики»

«Страна Правил Дорожного Движения»

Подготовила:

воспитатель средней группы Рыбась Н.О.

2016

Комплексное занятие в средней группе

«Страна Правил Дорожного Движения»

        

Актуальность: незнание детьми правил дорожного движения, правил поведения на улице и на дороге, световых сигналов светофора.

Беседа: «Мой друг – светофор».

Цель: формирование навыков безопасного поведения на дорогах.

Ожидаемый результат:

  1.   Сформированность у детей первоначальных знаний правил дорожного движения и навыков безопасного поведения на дороге и на улице;
  2. Проявление детской инициативы: при рассматривании иллюстраций, участии в беседах, формулировании вопросов;
  3. Положительная мотивация в играх и лепке.

Программное содержание:

  1. Закрепить знания детей о светофоре, о его сигналах;
  2. Систематизировать знания детей о дорожных знаках, об их значении;
  3. Закрепить знания о наземном и воздушном транспорте;
  4. Развивать наблюдательность, зрительную память;
  5. Развивать умения отвечать полным ответом.

Предварительная работа – беседа о правилах поведения на улице, на дороге.

Материал к занятию: картинки с изображением автотранспорта, набор карточек по теме «Правила Дорожного Движения», магниты трех цветов – красный, желтый и зеленый для составления светофора; для поделки потребуется – пластилин и деревянные палочки.

Реализация занятия:

  1. Наблюдение за транспортом;
  2. Рассматривание материала по теме «Правила дорожного движения», «Мой друг – светофор», «Правила поведения на дороге и на улице», иллюстраций с изображением транспортных средств;
  3. Беседа «Мой друг – светофор»;
  4. Чтение литературных произведений  о ПДД:
  1. С.Неизвестная. «Стихи детям о правилах дорожного движения»;
  2. О.Чусовитина «Светофор»;
  3. С.Прокофьев «Мой приятель-светофор»;
  4. Загадки о транспорте.
  5. Дидактические игры: «Светофор», «Дорожные знаки», выкладывание светофора и транспотртных средств из геометрических фигур;
  6. Подвижные игры: «Воробушки и автомобиль», «Поезд».
  7. Сюжетно-ролевые игры: «Водители и пешеходы», «Гаражи и автомобили»,
  8. Гимнастика для глаз «Глазки видят все вокруг»
  9. Физминутка «Мы шоферы».

Ход занятия:

Дети сидят за столами.

Воспитатель: Здравствуйте ребята!

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Ребята, сегодня я хочу пригласить вас в страну «Правил дорожного движения».

C:\Users\User\Desktop\Воспитатель\пдд\IMG_5082.JPG

Воспитатель: Давайте представим, что мы с вами гуляем по этой необычной стране. В этой большой красивой стране много улиц. По ним движутся много легковых и грузовых автомашин, автобусы и никто никому не мешает. Это потому что есть четкие и строгие правила для водителей машин и пешеходов. Чтобы сохранить свое здоровье и жизнь, мы должны строго соблюдать правила дорожного движения. А запомнить нам поможет наш сегодняшний друг, который и пригласил нас в эту страну (демонстрируется светофор). Но для начала, нужно отгадать загадку:

Три разноцветных круга

Мигают друг за другом.

Светятся, моргают –

Людям помогают.

 Дети: Светофор!

C:\Users\User\Desktop\Воспитатель\пдд\IMG_5086.JPG

Воспитатель: А зачем он нужен, ребята?

Дети: Чтобы регулировать движение.

Воспитатель: У светофора есть три сигнала огонька:

Красный свет – Самый строгий, Стой! Дороги дальше нет, путь для всех закрыт!;

Желтый свет – Предупреждение, жди сигнала для движения;

Зеленый свет – говорит «Проходите, путь открыт!».

Воспитатель: Дети, на какой же сигнал светофора можно переходить дорогу?

Дети: На зеленый свет.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Давайте мы с вами поиграем в игру?

Воспитатель: Она называется «Собери правильно светофор». Мне нужен помощник. Кто хочет мне помочь? (выходит один ребенок)

Воспитатель: Ребята, ваша задача – правильно расставить по порядку все цвета светофора. Итак, начинаем! (ребенок расставляет магниты в определенном порядке).

C:\Users\User\Desktop\Воспитатель\пдд\IMG_5092.JPG

Воспитатель: Посмотрите, ребята, правильно он сделал?

Дети: Да!

Воспитатель: Правильно, садись! А еще светофор приготовил для всех загадки. У него есть помощники, называются они дорожные знаки.

Воспитатель: Ребята, вы слышали про них?

Дети: Да.

Воспитатель: Итак, первая загадка, слушайте внимательно:

По полоскам черно-белым

Пешеход шагает смело

Кто из вас, ребята, знает

Знак о чем предупреждает?

Дай машине тихий ход –

Дети: Пешеходный переход.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, нашего дорожного знака «Пешеходный переход» не хватает. Мне нужен помощник, кто поможет его найти. (выходит ребенок и выбирает соответствующий знак)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, правильно? Зачем нужен этот знак?

Дети: Он показывает нам, где можно переходить дорогу.

Ездят здесь одни машины

Грозно их мелькают шины

У тебя велосипед?

Значит стоп! Дороги нет!

Дети: Движение на велосипедах запрещено.

Воспитатель: Посмотрите, знака «Движение на велосипедах запрещено» не хватает! Кто поможет его найти? (выходит ребенок и выбирает соответствующий знак)

Воспитатель: Правильно ребята! Посмотрите, а о чем нам говорит этот знак?

Дети: Этот знак нас предупреждает о том, что здесь ездить на велосипедах очень опасно.

В белом треугольнике

С окаемкой красной

Человечкам-школьникам

Очень безопасно

Этот знак дорожный

Знают все на свете

Будьте осторожны,

На дороге –

Дети: Дети!

Воспитатель: Ребята, кто поможет его найти? (выходит ребенок и выбирает соответствующий знак)

Дети: Этот знак обозначает «Осторожно, дети». Водитель издалека видит этот знак  и сбавляет скорость, потому что в этом месте дорогу могут переходить дети.

Воспитатель: А где обычно ставят эти знаки?

Дети: Около школ, детских садов.

Воспитатель: Вот видите, сколько помощников на дороге у светофора! А сейчас мы с вами представим, что мы водители. А вы знаете кто это такие?

Дети: Те, кто сидят за рулем автомобиля.

Физминутка «Мы – шоферы»:

(дети показывают движения)

Качу, лечу

Во весь опор

(дети шагают сидя на стульчиках)

Я сам – шофер

(имитируют управление рулем)

И сам – мотор

(круговые движения плечами)

Нажимаю на педаль

(сгибают ногу в колене)

И машина мчится в даль.

(имитируя бег ногами)

C:\Users\User\Desktop\Воспитатель\пдд\IMG_5096.JPG

Воспитатель: Ребята, а какие виды транспорта вы знаете?

Дети: Наземный, воздушный, водный.

Воспитатель: Какой транспорт относится к наземному виду?

Дети: Легковой автомобиль, автобус, грузовик и т.д.

Воспитатель: Какой транспорт относится к воздушному виду?

Дети: Самолет, вертолет.

Воспитатель: Какой транспорт относится к водному виду?

Дети: Корабль, теплоход, пароход.

Воспитатель:  Молодцы! А давайте мы с вами поиграем в дидактическую игру «Дорожные знаки».

Воспитатель: Молодцы, ребята, справились! А теперь давайте слепим светофор! Кто мне подскажет, что нам для этого нужно?

Дети: Пластилин.

Воспитатель: Правильно! А каких цветов?

Дети: Красного, желтого и зеленого.

Воспитатель: Молодцы ребята! Так давайте же скорее приступим!

Воспитатель: О чем мы с вами вели беседу? Что такое Правила Дорожного Движения? Где их нужно соблюдать? (ответы детей).

Воспитатель: Спасибо за внимание! Желаю вам быть здоровыми!

Работа с родителями:

  1. Консультация «Правила дорожного движения»;
  2. Папка-передвижка «Уроки светофора»;
  3. Беседа «Начните с себя!».

Список литературы:

  1. Безопасность на улицах., Н.Н.Авдеева., Издательство: АСТ-ЛТД, Москва – 1997;
  2. Ознакомление дошкольников с литературой и развитие речи., О.С. Ушакова., Издательство: Сфера, Москва – 2014;
  3. Программа «Светофор». Обучение детей дошкольного возраста ПДД.,  Данилова Т.И., Издательство: Детство-пресс, Санкт Петербург – 2011;
  4. Формирование коммуникативных навыков., Ю.В. Полякевич., Г.Н. Осинина., Издательство: Учитель, Волгоград – 2013.