Проект "Сохраним елочку живой"
проект (подготовительная группа) на тему

Коренко Вероника Александровна

Экологический проект по сохранению елок от вырубки для новогоднего праздника.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл планы проекта17.97 КБ
Microsoft Office document icon НОД187 КБ
Файл проект23.14 КБ

Предварительный просмотр:

Основной  этап

Дни недели

Организованная образовательная деятельность, осуществляемая в разных видах детской деятельности

Образовательная деятельность в режимных моментах

Самостоятельная деятельность детей с использованием ресурсов среды

Взаимодействие с родителями

Пятница

Аппликация «Лесная красавица вокруг друзей - зверей»- коллективная работа (цель: воспитывать у детей интерес к жизни елочек, понимания необходимости сохранения их целостностей)

  • Чтение худ. литературы. Сказки: «Сказка о ёлочке, которую не срубили» (А. Сожан), «Сказка про ёлочку» (М. Шкурина), «Ёлочка» (Г. Х. Андерсен.).
  •  Физминутка : «Есть в лесу».

  • Опрос «Какая елка будет стоять в вашем доме на Новый год?»

Предложить родителям сделать елочки из бросового материала. Оформить выставку

Понедельник

Вторник

Экология

Экскурсия к памятнику Героев – наблюдение за елочками. (цель - формировать у детей представление о живой елке, способствовать развитию умения называть характерные особенности строения ели, признаки, отличающие ее от других деревьев )

учебные вопросы:

  • Какую роль играет ель в жизни человека?

Как можно помочь сохранить ели?

Проблемные вопросы:

  • Что мы знаем о еле?
  • Отчего зимой у ёлки зелёные иголки?
  • Почему у елочки колючие иголочки?
  • Зачем нужны ели?
  • Что будет, если на свете не станет елей?

Разучивание песенки «Елочке не холодно зимой!»

Подвижные игра: “Раз, два, три к ёлочке беги”.

Физминутка : «Вот под елочкой зеленой». 

Сочинение описательных загадок о елочке.

Беседа «Маленькой елочке хорошо в лесу!» (цель - формирование представлений о необходимости сохранения елочки и способах ее замены).

  • Пословицы: «Ель — не сосна: шумит неспроста»,   «Мы в дом ель, а она с собой – метель».
  • Физминутка : «Новогодняя елочка».

  • Распространение буклетов «Сохрани лесную красавицу» среди прохожих у памятника Героев.

Игра “ Собери ёлочку” (пазлы).

.

Среда

Развитие речи «Защитим елочку – зеленую иголочку» - составление сказки по опорным вопросам, по заданному началу предложения. (цель - воспитывать экологическое мировоззрение: бережно относиться к лесным красавицам, желание защищать их.

Чтение худ. литературы. Стихи: «Лесная красавица»     (Т. Волгина), «Искусственная ёлка», К. Ибряева

Дидактическая  игра: “Найди сходство и отличие”

Физминутка :  «Елочки»

Четверг

Конструирование «Зеленая красавица» - творческое конструирование из бумаги в технике "Квиллинг" (цель – формировать доброжелательное отношение к елочкам)

  • Чтение худ. литературы. Стихи:  «Приглашаем в лес на ёлку», «В снегу стояла ёлочка…» (С.Михалкова), «Живи, ёлочка» (И. Токмаковой).
  • Физминутка : «Есть в лесу».

Подарочные открытки сделанные своими руками  из бумаги в технике «Квиллинг» подарить детям средней группы.

Пятница

Выставка «Сохраним елочку»

Конкурс «Лучшая елочка»

«Наряди елочку в детском саду»

  • «Найди пару – высокая и низкая елочка», «Какие бывают елки».
  •  «Сделаем бусы на елку».

Рассказ стихотворений наизусть, исполнение песни «Елочке не холодно зимой».

Игра“Третий лишний”

Организация выставки



Предварительный просмотр:

  

Конспект непосредственно образовательной деятельности

Тема: «Елочки для друзей»

(для детей подготовительной к школе группы)

Образовательная область «Художественное творчество» (Аппликация)

Выполнила  

    Коренко В.А. 

 

Конспект НОД по образовательной области: «Художественное творчество» (аппликация)

Тема: «Елочки для друзей»

 Задачи:

Образовательные:

• совершенствовать технические умения и навыки работы с бумагой разной текстуры;

• закреплять умение складывания бумаги пополам - для создания симметричных деталей и в несколько раз – для изготовления сразу нескольких одинаковых деталей;

• создавать изделия из вырезанных полос;

• закрепить умение детей обводить контуры по шаблону;

• достигать объемности изделия, при помощи равномерных надрезов, частичного склеивания;

Развивающие:

• расширять представление детей  о новогоднем празднике, о елке как символе празднования нового года в России; активизация словаря;

• развивать творческие способности детей, внимание, воображение и фантазию;

Воспитательные:

• воспитывать: умение договариваться между собой в ходе выполнение задания, аккуратность, усидчивость, трудолюбие.

Оборудование: цветная бумага: металлизированная, тонированная, гофрированная; клей; ножницы; салфетки; основа для открытки; ИКТ.

Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира), «Социализация», «Коммуникация», «Музыка», «Здоровье».

Предварительная работа: чтение стихотворений о елочке, беседы о сохранении елочек  живыми, как можно нарядить елку на участке.

Ход занятия

1. Организационный момент. Психологический настрой.

Воспитатель: Здравствуйте ребята! Давайте, узнаем, готовы ли вы к занятию. Руки на месте, ноги на месте, голова на месте, глаза на месте, а улыбки. Улыбнулись все друг другу.

-Но теперь к занятию точно мы готовы.

Сюрпризный момент(Звучит музыка .Гул самолёта)

- Ой, ребята, что это? Давайте посмотрим, кто к нам прилетел.

- Ребята, посмотрите, нам сбросили письмо прямо с самолета!

- А прислал нам его бегемотик Умба.

Воспитатель читает письмо

 «Всем привет, я бегемотик

Вы мне, дети, помогите

Всё  о елке расскажите.

Знаю я, у вас в лесу

Это дерево растет

Все хочу  о нём узнать

Кто покажет мне его?»

- Расскажем Умбе о елочке? Какая она наша елочка?

А может кто-нибудь вспомнит стихотворение о елке?

А как вы думаете, почему мы наряжаем елочку? –Все правильно вы сказали, но я знаю историю, почему именно елка стала символом Нового Года.

Слайд-шоу «Как же к нам пришла елочка? »

-А в Африке елок нет, и друзья Умбы их никогда не видели. Печально, правда? И у нас могут елочки исчезнуть, если мы не будем их беречь…  Ребята, а давайте мы с вами сделаем открытки с изображением елочек.

2. Физминутка «Новогодняя елочка»

3. Выполнение аппликации «Ёлочки для друзей»

-Ребята, перед вами открытки, которые мы сделаем для друзей Умбы.(Демонстрация образцов)

- Это елочка, ребята, сделана из гофрированной бумаги. Посмотрите, какая она пушистая. Может кто-нибудь скажет, каким приемом этого можно добиться?

– С помощью равномерных надрезов.

Следующая елочка сделана из тонированной бумаги, она цветная с обеих сторон. Ребята, кто знает, как изготовить эту елочку?

– Приемом склеивания нарезанных полос в петли.

Ребята, посмотрите, а вот еще одна елочка. Она выполнена из металлизированной бумаги. Какое интересное слово я сказала, давайте повторим: металлизированная. А каким же способом выполнена эта работа?

– Эта работа выполнена из нескольких частей, вырезанных по шаблону, из бумаги сложенной гармошкой, также здесь используется частичное склеивание.(Демонстрация образцов)

-Ребята, чем можно украсить новогоднюю елку? А мы будем украшать елку новогодними шарами. Для этого у нас есть полоска металлизированной бумаги. Кто напомнит, как можно из этой полоски вырезать несколько шаров? (Ответы детей)

– Сложить полоску бумаги в несколько раз, у полученного квадрата, закругляя, срезать уголки.

-А чем можно украсить верхушку ели? (Звездой или пикой) Мы с вами будем украшать ель пикой.

Кто скажет, как ее можно изготовить (складываем прямоугольник бумаги в длину пополам, держим за сгиб, срезаем верхние и нижние уголки к середине)

- Ребята, а кто мне напомнит правила работы с ножницами.(Ответы детей).

Мы с вами вспомнили приемы работы с бумагой, приемы работы с ножницами. Ну что ж, готовы приступить к работе, приготовьте пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Новый год»

Наступает Новый год! (хлопаем в ладоши)

Дети водят хоровод.(Кисти сцеплены пальцами, руки вытянуты, кисти внутрь-наружу)

Висят на елке шарики,(поочередно соединяем пальцы на двух руках, образуя шар)

Светятся фонарики, фонарики

Вот сверкают льдинки, (сжимать и резко разжимать кулаки по очереди)

Кружатся снежинки. (Легко и плавно двигать кистями)

В гости дед Мороз идет, (пальцы шагают по коленям или по полу)

Всем подарки он несет. (Трем друг об друга ладони)

Чтоб подарки посчитать,

Будем пальцы загибать: (хлопаем по коленям или по полу, одна рука — ладонью, другая — кулаком, а затем меняем)

1, 2, 3, 4, 5, б, 7, 8, 9, 10. (по очереди массажируем каждый палец)

Гимнастика для глаз «Елка».

Вот стоит большая елка,

Вот такой высоты.

У нее большие ветки.

Вот такой ширины.

Есть на елке даже шишки,

А внизу – берлога мишки.

Зиму спит там косолапый

И сосет в берлоге лапу. Выполняют движения глазами.

Посмотреть снизу вверх.

Посмотреть слева направо.

Посмотреть вверх.

Посмотреть вниз.

Зажмурить глаза, потом поморгать 10 раз.

Индивидуальная помощь затрудняющимся детям.

5. Самостоятельная продуктивная деятельность детей.

Звучит музыка Вивальди «Декабрь»

6. Итог. Рефлексия.

-Какие красивые получились у нас открытки, все разные. Давайте напомним какими способами мы их выполнили. (Ответы детей)

Воспитатель: Давайте пошлем открытки Умбе и его друзьям  в  Африку.

- Ребята, интересное у нас занятие получилось? Понравилось помогать Умбе? А как мы ему помогали? Что вам было трудно выполнять? Что у вас получилось лучше всего? Ребята, как вы думаете какое настроение будет у Умбы, когда он получит открытки? Давайте и мы с таким же настроением попрощаемся с нашими гостями. До свидания!

 Приложение № 1

Экскурсия по «Экологической тропе» – наблюдение за елочками.

«Сравним живую и искусственную ели».

Цель: показать детям главные особенности живого дерева (ель на участке живая, у нее в земле корни, корни питают ее соками земли, в теплое время года дерево растет — у него появляются новые ветки, шишки, старые ветки становятся длиннее, ель издает аромат), искусственная ель, ее сделали на заводе из пластмассы, у нее есть ствол, ветки, но нет корней — она неживая, не пахнет, ее можно поставить в любое место, с нею можно играть.

Воспитатель выносит на участок искусственную елочку, ставит возле ели, предлагает посмотреть на то и другое дерево, сравнить их и найти различия. После высказываний детей делает вывод о главном различии: одно дерево живое, другое искусственное. Говорит: «Ребята, приближается замечательный праздник — Новый год! Его всегда празднуют возле елки. Было бы очень хорошо, чтобы у вас дома была искусственная елочка, а не живая. Ведь живая, если ее спилят, потом засохнет, умрет, и не будет в лесу елки. А искусственная елочка тоже красива! Ее можно нарядить — украсить разными игрушками, она не будет осыпаться. А радость будет всем долгое время.

Послушайте, какое замечательное стихотворение написала Ирина Токмакова, оно называется «Хороший подарок».

 Мне елку купили!

Мне елку купили!

Ее на опушке в лесу не рубили

А сделали елку на добром заводе

Хорошие дяди, веселые тети.

Скорей приходите, скорей поглядите

На елку из тонких серебряных нитей!

Вся — в хвое мохнатой, блестящей и пышной.

Задень — и она зазвенит еле слышно.

А елка лесная осталась живая,

Стоит на опушке, макушкой кивая.

Кому?

Никому, просто — ветру, метели,

Соседке — живой и не спиленной ели.

В дальнейшем воспитатель разучивает это стихотворение со всеми, кто пожелает.

В один из дней воспитатель с детьми посещает елочку, за которой ведутся наблюдения.

Приложение № 3

Дидактические и подвижные игры

для детей старшего дошкольного возраста

1. Логическая елка.

Цель: развивать у детей сенсорные способности, логическое мышление, наблюдательность; упражнять умение выбирать из множества фигур необходимую, классифицируя по цвету и форме.

Оборудование: дидактическое пособие «Логическая елка» с разноцветными ветками и рамками для геометрических фигур, геометрические  фигуры- вкладыши разного цвета.

Ход игры.

Воспитатель: Ребята, у нас в группе появилась елка. Как вы думаете почему?

Дети:  Скоро  новый год.

Воспитатель: Правильно, но наша елка необычная. (показываю) Посмотрите, какая то она не веселая, чего- то здесь не хватает?

Дети:  Игрушек.

Воспитатель:  Конечно игрушек, а вот и коробка с игрушками, давайте их посмотрим.  Это не простые елочные игрушки, а что же это?

Дети:  Геометрические фигуры.

Воспитатель: Давайте наряжать нашу елку. Обратите внимание, что каждая веточка на елке имеет свой цвет, и цвет игрушки должен соответствовать цвету веточки. (Дети поочередно берут игрушку- геометрическую фигуру и вешают на елку.) Задаю вопросы:

- Какой геометрической формы эта игрушка?

-Какого цвета квадрат?

-На ветку какого цвета повесишь этот круг?

Когда игрушки все на месте  предлагаю полюбоваться нарядной елкой, как она ожила, какая она красивая, подводим итоги. Можно в свободной деятельности нарисовать такую же елку на бумаге (возможна импровизация, проявление творчества, фантазии.)

2. Украсим ёлку.

Цель: развивать у детей фонематический слух; упражнять в делении слов на слоги; упражнять детей в ориентировке на листе бумаги – внизу, вверху, слева, справа

Оборудование: дидактическое пособие ёлка, игрушки.

Ход игры

Воспитатель предлагает нарядить елку игрушками. Дети берут те игрушки, которые им понравились, при этом четко произносят все звуки. Например. Я беру  рыбу, и вешаю ее на елку, а я беру  жука.

Воспитатель. Куда ты его повесишь.

Ребенок. Я повешу его с правой стороны.

Воспитатель. А сейчас предлагаю найти игрушку, в названии которой всех меньше слогов.

Дети произносят название каждой игрушки, проверяя хлопками или полосками количество слогов.

Дети. Самое короткое слово – жук.

Воспитатель. Почему?

Дети. В этом слове один слог, делают один хлопок.

Воспитатель. Молодцы, постарались, красиво нарядили елку.

3. Новогодняя ёлка.

Цель: закрепить понимание предлогов на и под; упражнять детей в ориентировке на листе бумаге – слева, справа; активизировать словарь по теме.

Оборудование: дидактическое пособие елка,  Дед Мороз и Снегурочка, подарки, игрушки.

Ход игры

Взрослый просит ребенка украсить ёлку и сказать, что он видит на елке, а что или кого под елкой. Предлоги необходимо выделять голосом. Кто (что) находится слева от ёлки, а кто (что) находится  справа от ёлки.

4. Салки – ёлочки

Цель:быстро бегать; ориентироваться в пространстве,учиться неподвижно стоять некоторое время, внимательно слушать.

Ход игры

Играющие свободно располагаются на площадке. В стороне  стоит водящий. Он считает до пяти и бежит догонять игроков.Остальные игроки разбегаются и уворачиваются от водящего. Нельзя салить тех ребят, которые успели встать в позу «Ёлочка» — спиной друг к другу и вытянув руки немного вниз, изображая елку.

Водящий не может стоять около замерших в елочке, он должен бежать за другими участниками. В свою очередь, изображающие елочку не должны стоять в этой позе больше 5 секунд.

Если все участники стали «ёлочками» и свободно бегающих нет, водящий может салить любого игрока из ёлочек.

Осаленный игрок становится водящим.

5.Ель, ёлка, ёлочка.

Цель: воспитание и формирование правильной осанки; тренировка внимания.

Ход игры

Педагог предлагает детям пойти в лес. Дети идут по залу (площадке). «В лесу стоят высокие ели, встаньте ровно, как эти стройные ели, подтянитесь, выпрямитесь». Дети останавливаются, принимают позу правильной осанки (голова, туловище, ноги прямо) и раздвигают руки – «ветви» слегка в стороны, ладонями вперёд. «Пойдём дальше в лес, посмотрим, есть ли у высокой ели сестрички?» Дети идут за педагогом. Он останавливается: «Вот и сестрички ели – ёлки, они пониже, но такие же стройные, красивые». Педагог предлагает детям встать, как ёлки – принять правильную осанку, но в полуприседе. «Пойдём, дети, поищем ещё сестричек елей. Вот они совсем маленькие, но и удаленькие: красивые и тоже стройные». Педагог просит детей стать маленькими ёлочками. Дети садятся на корточки, голова прямо, спина выпрямлена, руки ладонями слегка разведены в стороны. Игра повторяется несколько раз. Педагог поощряет детей, выполнивших задание правильно.

Министерство образования и науки Российской Федерации

Министерство образования и науки Красноярского края

Краевое государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования (среднее специальное учебное заведение) «Красноярский педагогический колледж № 2»

Предметная (цикловая) комиссия педагогических дисциплин

Коренко Вероника Александровна

Проект

ПМ 02 «Организация различных видов деятельности и общения детей»

Тема: «Сохраним елочку».

специальность «Дошкольное образование»

заочной формы обучения

3 курс группа 11

Красноярск, 2014

Экологический проект «Сохраним ёлочку»

Содержание

Тип: исследовательско - творческий.

Срок: краткосрочный (1 неделя)

Место проведения: МКДОУ «Павловский детский сад «Солнышко»

По количеству участников: групповой (подготовительная  группа )

Проблема: Каким образом предотвратить вырубку молодых елей под Новый год?

Введение

Наступила зима. Вот уже снег хрустит под ногами. Приближение Нового Года все ощутимее. А главное дерево праздника, конечно же, елка, украшенная игрушками, гирляндами, мишурой, она создаёт особое праздничное настроение. Но каждый год после новогодних праздников мы наблюдаем картину, как около мусорных баков валяются ёлочки, которые недавно украшали дома и радовали детей. Не правда, ли грустная картина? Мы задумались, а могут ли дети помочь лесным красавицам, изменить ситуацию? Поэтому мы решили до наступления новогодних праздников привлечь внимание детей, родителей, жителей нашего города к этой проблеме - сохранения лесных красавиц.

Цель проекта - формирование у подрастающего поколения ответственного отношения к природным богатствам родного края, повышение творческой активности и природоохранной деятельности детей.

Задачи проекта:

1. формировать первоначальные умения и навыки экологически грамотного поведения детей в природе;

2. развивать познавательный интерес к миру природы;

3. развивать умение правильно взаимодействовать с природой;

4. способствовать развитию творческих способностей, воображению детей.

5. воспитывать бережное отношение к хвойным деревьям, желание сохранить их растущими в ближайшем окружении: на участке, в лесу.

6. способствовать включению семьи в процесс реализации проекта по формированию экологической культуры.

7. привлечь внимание жителей нашего села к проблеме сохранения хвойных деревьев в период предновогодних и новогодних праздников.

                                                             

     Реализация проекта

Подготовительный  этап

1. Подборка художественной литературы:

  • Сказки: «Сказка о ёлочке, которую не срубили» (А. Сожан), «Сказка про ёлочку» (М. Шкурина), «Ёлочка» (Г. Х. Андерсен.).
  • Стихи: «Лесная красавица» (Т. Волгина), «Искусственная ёлка», К. Ибряева «Приглашаем в лес на ёлку», «В снегу стояла ёлочка…» (С.Михалкова), «Живи, ёлочка» (И. Токмаковой).
  • Загадки про лесную красавицу.
  • Физминутки : «Вот под елочкой зеленой», «Елочки», «Новогодняя елочка», «Есть в лесу».
  • Пословицы: «Ель — не сосна: шумит неспроста»,   «Мы в дом ель, а она с собой – метель».
  • Дидактические игры: “Найди сходство и отличие”, “ Собери ёлочку” (пазлы), “Третий лишний”, «Найди самую высокую елку»,«Сделаем бусы на елку».
  • Подвижные игры: “Раз, два, три к ёлочке беги”, «Найди пару – высокая и низкая елочка», «Какие бывают елки».

2. Сформулированы проблемные вопросы:

  • Что мы знаем о еле?
  • Отчего зимой у ёлки зелёные иголки?
  • Почему у елочки колючие иголочки?
  • Зачем нужны ели?
  • Что будет, если на свете не станет елей?

3. Сформулированы учебные вопросы:

  • Какую роль играет ель в жизни человека?
  • Как можно помочь сохранить ели?

Основной  этап

Работа с детьми

Экология

Экскурсия к памятнику Героев – наблюдение за елочками. (цель - формировать у детей представление о живой елке, способствовать развитию умения называть характерные особенности строения ели, признаки, отличающие ее от других деревьев )

Мир, в котором я живу

Беседа «Маленькой елочке хорошо в лесу!» (цель - формирование представлений о необходимости сохранения елочки и способах ее замены)

Развитие речи

«Защитим елочку – зеленую иголочку» - составление сказки по опорным вопросам, по заданному началу предложения. (цель - воспитывать экологическое мировоззрение: бережно относиться к лесным красавицам, желание защищать их.

Аппликация

«Елочка для друзей »- коллективная работа (цель: воспитывать у детей интерес к жизни елочек, понимания необходимости сохранения их целостностей)

Конструирование

«Зеленая красавица» - творческое конструирование из бумаги в технике "Квиллинг" (цель – формировать доброжелательное отношение к елочкам)

Работа с родителями

  • Опрос «Какая елка будет стоять в вашем доме на Новый год?»
  • Предложить родителям сделать елочки из бросового материала. Оформить выставку.

Заключительный  этап

  • Украшение елочек на территории детского сада.
  • Выпуск сборника стихов и рассказов о елочке «Ёлочка – красавица».
  • Выступление с песней «Елочке не холодно зимой»
  • Выставка творческих работ – совместная деятельность детей с родителями и       воспитателями «Сделаем елочку своими руками».
  • Распространение буклетов «Сохрани лесную красавицу» среди прохожих у памятника Героев.

Выводы

В результате проведенной работы дошкольники понимают и знают, что:

  • ели играют в природе и в жизни человека важную роль.
  • вырубка елей наносит большой вред природе.
  • как помочь хвойным деревьям жить долго и приносить людям пользу и радость.
  • В результате проведенной работы мы отметили:
  • Повышение уровня экологической культуры не только воспитанников, но и педагогов, а также родителей детей.
  • Развитие у детей устойчивого интереса к представителям растительного мира – хвойным деревьям.
  • Активное включение родителей в педагогический процесс ДОУ, укрепление заинтересованности в сотрудничестве с детским садом.
  • Данный проект открыл удивительный мир еловых красавиц. Он поспособствовал к размышлению – стоит ли рубить зеленую красавицу ради новогодних праздников. Помог ответить на вопросы: отчего зимой у ёлки зелёные иголки? Почему у елочки колючие иголочки? Зачем нужны ели? Что будет, если на свете не станет елей? Как можно помочь сохранить ели? И на многие другие вопросы.
  • Проект позволил развить творческое мышление дошкольников, умение приобретать знания из различных источников, анализировать факты, высказывать собственные суждения.
  • Перед реализацией проекта и после, мы провели опрос среди родителей старшей группы, попросив их ответить на вопросы: какую ель они собираются наряжать в преддверье Нового года «живую» или «искусственную».

Результаты нашего опроса

До реализации проекта

Живая елочка

Количество семей

10

Искусственная елочка

Количество семей

12

После реализации проекта

Живая елочка

Количество семей

7

Искусственная елочка

Количество семей

15

По результат опроса можно сделать вывод, что 3 семей пересмотрели свое решение в пользу сохранения елочки – природного богатства в пользу искусственной ели. Это обстоятельство очень радует нас, значит, проделанная работа не прошла зря.

Подводя итоги своей работы, мы можем сделать вывод: мы добились поставленной цели, воспитанники узнали много нового и интересного о зеленой красавице, об ее значении в природе и жизни человека. Считаем, что и ребята, и взрослые не остались равнодушными к проблеме сохранения елей в нашей местности, активно обсуждали предложенные нами рекомендации по экологическому поведению.



Предварительный просмотр:

Коренко Вероника Александровна

Проект

              «Организация различных видов деятельности и общения детей»

Тема: «Сохраним елочку».

Экологический проект «Сохраним ёлочку»

Содержание

Тип: исследовательско - творческий.

Срок: краткосрочный (1 неделя)

Место проведения: МКДОУ «Павловский детский сад «Солнышко»

По количеству участников: групповой (подготовительная  группа )

Проблема: Каким образом предотвратить вырубку молодых елей под Новый год?

Введение

Наступила зима. Вот уже снег хрустит под ногами. Приближение Нового Года все ощутимее. А главное дерево праздника, конечно же, елка, украшенная игрушками, гирляндами, мишурой, она создаёт особое праздничное настроение. Но каждый год после новогодних праздников мы наблюдаем картину, как около мусорных баков валяются ёлочки, которые недавно украшали дома и радовали детей. Не правда, ли грустная картина? Мы задумались, а могут ли дети помочь лесным красавицам, изменить ситуацию? Поэтому мы решили до наступления новогодних праздников привлечь внимание детей, родителей, жителей нашего города к этой проблеме - сохранения лесных красавиц.

Цель проекта - формирование у подрастающего поколения ответственного отношения к природным богатствам родного края, повышение творческой активности и природоохранной деятельности детей.

Задачи проекта:

1. формировать первоначальные умения и навыки экологически грамотного поведения детей в природе;

2. развивать познавательный интерес к миру природы;

3. развивать умение правильно взаимодействовать с природой;

4. способствовать развитию творческих способностей, воображению детей.

5. воспитывать бережное отношение к хвойным деревьям, желание сохранить их растущими в ближайшем окружении: на участке, в лесу.

6. способствовать включению семьи в процесс реализации проекта по формированию экологической культуры.

7. привлечь внимание жителей нашего села к проблеме сохранения хвойных деревьев в период предновогодних и новогодних праздников.

                                                                                                     

                                                            Реализация проекта

Подготовительный  этап

1. Подборка художественной литературы:

  • Сказки: «Сказка о ёлочке, которую не срубили» (А. Сожан), «Сказка про ёлочку» (М. Шкурина), «Ёлочка» (Г. Х. Андерсен.).
  • Стихи: «Лесная красавица» (Т. Волгина), «Искусственная ёлка», К. Ибряева «Приглашаем в лес на ёлку», «В снегу стояла ёлочка…» (С.Михалкова), «Живи, ёлочка» (И. Токмаковой).
  • Загадки про лесную красавицу.
  • Физминутки : «Вот под елочкой зеленой», «Елочки», «Новогодняя елочка», «Есть в лесу».
  • Пословицы: «Ель — не сосна: шумит неспроста»,   «Мы в дом ель, а она с собой – метель».
  • Дидактические игры: “Найди сходство и отличие”, “ Собери ёлочку” (пазлы), “Третий лишний”, «Найди самую высокую елку»,«Сделаем бусы на елку».
  • Подвижные игры: “Раз, два, три к ёлочке беги”, «Найди пару – высокая и низкая елочка», «Какие бывают елки».

2. Сформулированы проблемные вопросы:

  • Что мы знаем о еле?
  • Отчего зимой у ёлки зелёные иголки?
  • Почему у елочки колючие иголочки?
  • Зачем нужны ели?
  • Что будет, если на свете не станет елей?

3. Сформулированы учебные вопросы:

  • Какую роль играет ель в жизни человека?
  • Как можно помочь сохранить ели?

Основной  этап

Работа с детьми

Экология

Экскурсия к памятнику Героев – наблюдение за елочками. (цель - формировать у детей представление о живой елке, способствовать развитию умения называть характерные особенности строения ели, признаки, отличающие ее от других деревьев )

Мир, в котором я живу

Беседа «Маленькой елочке хорошо в лесу!» (цель - формирование представлений о необходимости сохранения елочки и способах ее замены)

Развитие речи

«Защитим елочку – зеленую иголочку» - составление сказки по опорным вопросам, по заданному началу предложения. (цель - воспитывать экологическое мировоззрение: бережно относиться к лесным красавицам, желание защищать их.

Аппликация

«Елочка для друзей »- коллективная работа (цель: воспитывать у детей интерес к жизни елочек, понимания необходимости сохранения их целостностей)

Конструирование

«Зеленая красавица» - творческое конструирование из бумаги в технике "Квиллинг" (цель – формировать доброжелательное отношение к елочкам)

Работа с родителями

  • Опрос «Какая елка будет стоять в вашем доме на Новый год?»
  • Предложить родителям сделать елочки из бросового материала. Оформить выставку.

Заключительный  этап

  • Украшение елочек на территории детского сада.
  • Выпуск сборника стихов и рассказов о елочке «Ёлочка – красавица».
  • Выступление с песней «Елочке не холодно зимой»
  • Выставка творческих работ – совместная деятельность детей с родителями и воспитателями «Сделаем елочку своими руками».
  • Распространение буклетов «Сохрани лесную красавицу» среди прохожих у памятника Героев.

Выводы

В результате проведенной работы дошкольники понимают и знают, что:

  • ели играют в природе и в жизни человека важную роль.
  • вырубка елей наносит большой вред природе.
  • как помочь хвойным деревьям жить долго и приносить людям пользу и радость.

В результате проведенной работы мы отметили:

  • Повышение уровня экологической культуры не только воспитанников, но и педагогов, а также родителей детей.
  • Развитие у детей устойчивого интереса к представителям растительного мира – хвойным деревьям.
  • Активное включение родителей в педагогический процесс ДОУ, укрепление заинтересованности в сотрудничестве с детским садом.

Данный проект открыл удивительный мир еловых красавиц. Он поспособствовал к размышлению – стоит ли рубить зеленую красавицу ради новогодних праздников. Помог ответить на вопросы: отчего зимой у ёлки зелёные иголки? Почему у елочки колючие иголочки? Зачем нужны ели? Что будет, если на свете не станет елей? Как можно помочь сохранить ели? И на многие другие вопросы.

Проект позволил развить творческое мышление дошкольников, умение приобретать знания из различных источников, анализировать факты, высказывать собственные суждения.

Перед реализацией проекта и после, мы провели опрос среди родителей старшей группы, попросив их ответить на вопросы: какую ель они собираются наряжать в преддверье Нового года «живую» или «искусственную».

Результаты нашего опроса

До реализации проекта

Живая елочка

Количество семей

10

Искусственная елочка

Количество семей

12

После реализации проекта

Живая елочка

Количество семей

7

Искусственная елочка

Количество семей

15

По результат опроса можно сделать вывод, что 3 семей пересмотрели свое решение в пользу сохранения елочки – природного богатства в пользу искусственной ели. Это обстоятельство очень радует нас, значит, проделанная работа не прошла зря.

Подводя итоги своей работы, мы можем сделать вывод: мы добились поставленной цели, воспитанники узнали много нового и интересного о зеленой красавице, об ее значении в природе и жизни человека. Считаем, что и ребята, и взрослые не остались равнодушными к проблеме сохранения елей в нашей местности, активно обсуждали предложенные нами рекомендации по экологическому поведению.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экологический проект "Зеленая елочка - живая иголочка"

Главной целью нашего проекта – сохранение зеленых насаждений в округе  детского сада в преддверии новогодних праздников. Учить различать виды хвойных деревьев (по коре, форме и длине игл, п...

методическая разработка по внедрению проекта "Елочка живи"

Цели проекта: 1. формирование интереса и бережного отношения к миру растений у детей младшего дошкольного возраста; развивать творческие способности детей.2. Привлечь внимание воспитанников и родителе...

Экологическая акция «Зеленая елочка- живая иголочка».

Экологическая акция " Зеленая елочка- живая иголочка"...

Экологическая акция "Елочка - живая иголочка".

Экологическая акция "Ёлочка - живая иголочка" направлена на формирование бережного отношения к ели....

Презентация на тему "Елочка - живая иголочка"

Презентация направлена на фомирование экологической культуры детей и родителей....

«Зеленая елочка – живая иголочка»

Экологический проект «Зеленая елочка – живая иголочка» Актуальность реализации проекта «Зеленая елочка – живая иголочка» очевидна. По традиции в канун Нового года мы хотим поставить себе в дом живую е...

Живи, елочка, живи!

Наша мини-сказка была представлена нашими детками в детско-юношеском центре экологии города Калининграда.Дети доступными для них средствами рассказали всем о бережном отношении к природе, а конкретно ...