Главные вкладки

    Конспект открытого занятия по Правилам дорожного движения "Путешествие в страну дорожных знаний!"
    план-конспект занятия (старшая, подготовительная группа) на тему

    Попова Виолетта Владимировна

    Конспект открытого занятия по ПДД разработан для детей старшего дошкольног возраста. Целью, которого является формирование у детей навыков безопасного поведения на дороге посредством моделирования разных дорожных ситуаций с использованием приемов мнемотехники.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_otkrytogo_zanyatiya.docx228.05 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №375 Краснооктябрьского района Волгограда»

    Конспект открытого занятия по правилам дорожного движения в подготовительной группе «Путешествие в страну дорожных знаний»

    Составила и провела:

    воспитатель Попова Виолетта Владимировна

    Волгоград

    2016.

    Место проведения: комната по ПДД «Школа пешехода».

    Цель: формирование у детей навыков безопасного поведения на дороге посредством моделирования, создания проблемной ситуации, использования приемов мнемотехники.

    Задачи:

    • образовательные – усвоение  дошкольниками первоначальных знаний о  правилах безопасного поведения на дороге; составление безопасного индивидуального маршрута следования детей от дома до детского сада, нахождение правильного решения при обсуждении дорожных ситуаций, закрепление знаний о частях дороги, составление мнемотаблицы к сказке по ПДД  «Медвежий сон».
    • развивающие – развивать познавательные способности в процессе практической деятельности; формировать качественно новые двигательные навыки и бдительное восприятие окружающей обстановки на дороге;
    • воспитательные – воспитывать в детях грамотных пешеходов.

    Материалы и оборудование: план – схема микрорайона детского сада,  указка, макет перекрестка, кружочки зелёного и красного цветов, таблицы для составления мнемотаблиц.

    Ход занятия:

    I. (Сюрпризный момент)- Ребята, давайте проверим нашу почту.

    - Что же в почтовом ящике? (телеграмма от инспектора ДПС:                         Дорогие, ребята!                                                                                                                       Вам необходимо пройти следующий путь, для того, чтобы стать грамотными пешеходами:

    1. Показать безопасный путь следования от дома до детского сада.
    2. Разобраться в дорожных ситуациях.
    3. Определить части улицы.                          
    4. Составить мнемотаблицу по правилам дорожного движения.

    II. Работа по плану-схеме «Дом – Детский сад».

    – Как обычно мы начинаем посещение «Школы пешехода» с описания безопасного маршрута следования от дома до детского сада. (Выходят 2-3 ребенка рассказывают по плану-схеме, пользуясь указкой, свой безопасный маршрут).

    III. Игра «Дорожные ситуации». (кружочки зелёного цвета с одной стороны, красного цвета с другой, на каждого ребёнка).

    - Ребята, ничего вам не напоминают эти кружочки? (пешеходный светофор).

    - Что означает каждый из цветов? (красный – запрещает, зелёный – разрешает).

    - Я вам буду предлагать различные дорожные ситуации. Если они правильные, то показываем кружочек какого цвета? (зелёного). Если неправильные? (красного), объясняя свой ответ по необходимости.

    • Пешеход может идти по проезжей части.
    • Дорожные знаки нужны и водителям, и пешеходам.
    • Переходить дорогу можно только на зелёный сигнал светофора.
    • При езде в автомобиле дети могут не пристёгиваться.
    • Водители могут ехать по тротуару.
    • Когда мы едем в общественном транспорте, называемся пассажирами.
    • Обходить стоящий транспорт можно сзади.
    • Дорожный знак «Пешеходный переход» синего цвета.

    IV. Игра «Займи своё место». (на макете перекрёстка)

    - Ребята, я буду давать вам задания, а вы выполняете их:

    • Встаньте на тротуаре;
    • Встаньте на пешеходном переходе;
    • Встаньте на перекрёстке;
    • Встаньте на проезжей части.
    • Встаньте сами, кто где хочет. Назовите своё место.(Ответы детей)

    V. Составление мнемотаблицы к сказке по ПДД  «Медвежий сон».

    - Ребята, мы с вами умеем читать и составлять мнемодорожки и мнемотаблицы? (Ответы детей). Что это такое, для кого они нужны? (Ответы детей).

    - Сейчас проверим: расскажите, что вы видите на мнемодорожке, мнемотаблице? (Ответы детей).

    - Молодцы. А теперь я буду рассказывать сказку, а вы составлять по ней мнемотаблицу.

    Сказка «Медвежий сон».

    Ходил медведь по лесу, устал, решил отдохнуть. Прилёг он под ёлочкой и уснул. Спит мишка и видит сон. Подарили ему велосипед и поехал он на нём показать  подарок своим  друзьям – ежу и зайцу. Все друзья жили в берёзовой роще, чтобы к ним доехать надо пересечь широкую дорогу. Медвежёнок подъехал к дороге, горел красный сигнал светофора. Он не захотел ждать и поехал. Только он выехал на проезжую часть дороги, как рядом появилась большая грузовая машина. Грузовик не успел затормозить и наехал на Мишку. Велосипед сломался – рама погнулась, руль скривился, колёса отлетели, а Медвежёнок попал в больницу. В это время Медвежёнок проснулся и обрадовался, что это всего лишь сон.

    - Ребята, какое правило дорожного движения из этой сказки можете сформулировать? (Нельзя пересекать проезжую часть на красный сигнал светофора и переезжать на велосипеде проезжую часть тоже нельзя.)

    - Молодцы, все хорошо потрудились, кто попробует рассказать сказку по мнемотаблице? (1-2 ребенка).

    Итог.

    - Все задания от инспектора ДПС мы успешно прошли, со всем справились. Все участники нашего испытания награждаются « Удостоверением грамотного пешехода».

                                                     

    ТЕЛЕГРАММА

    От Инспектора ДПС

    Дорогие, ребята!

    Вам необходимо пройти следующий путь, для того, чтобы стать грамотными пешеходами:

    1.  Показать безопасный путь от дома до детского сада

    C:\Users\Owner\Desktop\IMG_3137.JPG

    1.  Разобраться в дорожных ситуациях
    2. Определить части улицы                          

    «Дорожные ситуации»

    C:\Users\Owner\Desktop\IMG_3138.JPG

    1. Составить мнемотаблицу по правилам дорожного движения

                                   


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект открытого занятия по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада. Тема: «Путешествие в страну правил дорожного движения»

    Продолжать знакомить  с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире...

    Конспект открытого занятия по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада. Тема: «Путешествие в страну правил дорожного движения

    ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:Цель занятия.  Продолжать знакомить  с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление, зрительное внимание...

    Конспект открытого занятия по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада. Тема: «Путешествие в страну правил дорожного движения»

    Конспект открытого занятия по правилам дорожного            движения в старшей группе детского сада.Тема: «Путешествие в страну правил доро...

    Конспект открытого занятия по ПДД в старшей группе «Страна дорожных знаков»

    Открытое занятие по ПДД в старшей группетема «Страна дорожных знаков» Ход занятия1. Вход детей, расстановка полукругом Ведущий:- Здравствуйте, ребята, и наши уважаемые гости. Реб...

    Конспект открытого занятия по правилам дорожного движения в старшей группе «Путешествие в страну правил дорожного движения»

    Для того, чтобы ребенок проявил творчество, необходимо обогатить его жизненный опыт яркими художественными впечатлениями, дать необходимые знания и умения. Чем богаче опыт малыша, тем ярче будут творч...