Приложение №1 «Сказки Сутеева очень просты, А что полезного дают нам они?» к педагогическому проекту "Раз-два-дружно"
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Толмачева Нина Ивановна

Приложение к проекту "Раз-два-дружно"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon prilozhenie_1.doc112 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                                                         Приложение 1

ГБОУ Школа № 1161 СП-6

Образовательная деятельность

с детьми средней группы

 на тему:

«Сказки Сутеева очень просты,

        А что полезного дают нам они?»

                   

        

                                                                 Подготовили и провели

                                                                 воспитатели высшей                    

                                                               квалификационной категории

                                                              Толмачева Нина Ивановна

                                                                   Лошина Ираида Валентиновна

Москва 2016г.

Цель: 

  • Знакомство детей с произведениями Владимира Григорьевича Сутеева.
  • Создание положительно- эмоционального настроя.

Задачи:

Образовательные:

 

  • вызвать интерес к произведениям В.Г.Сутеева;
  • обогащать новыми знаниями и умениями бесконфликтного общения;
  • формировать умение слушать сказку, следить за развитием действия;
  • учить детей вступать в диалог, вести беседу;

Развивательные:

  • развивать умение детей правильно оценивать поступки персонажей и события произведения, соотносить их с поступками людей;
  • развивать эмоциональную отзывчивость, коммуникативные способности, умение работать в коллективе;
  • развивать координацию и двигательную активность, эмоциональную выразительность детей, выразительность и темп речи, силу голоса.

Воспитательные:

  • приобщать детей к общечеловеческим нравственным ценностям;
  • воспитывать чувство справедливости, взаимовыручки, дружеское отношение друг к другу;

Оборудование:

Мультимедийная презентация, выставка книг В.Г.Сутеева, запись песни«Дружат дети всей земли»(сл. В. Викторова, муз. Д. Львова-Компанейца).

Ход образовательной деятельности:

        (Воспитатель собирает детей около книжного центра)

Воспитатель – Ребята, как много детских писателей написали для вас сказок,

                           рассказов. Назовите, каких писателей вы знаете?  (ответы детей)

                          Сегодня мы познакомимся с вами со сказками еще одного известного

                          детского писателя - В.Г.Сутеева. А хотите, я буду вам не только        

                          читать, но и показывать, чтобы было интересней? (Ответы детей).

                          Тогда проходите в наш зрительный зал, все тихонечко сидите,

                          слушайте внимательно и смотрите.

                    (На экране заставка обложек книг.)

Воспитатель – Посмотрите, сколько интересных книг написал В.Г.Сутеев, это –

                          «Кто сказал мяу?», «Кот Рыболов», …..

                           А начнем мы знакомство со сказки «Мешок яблок».

                   (На экране обложка сказки «Мешок яблок» и доктор Айболит).

Воспитатель – Ой, ребята, по-моему, это ….(доктор Айболит)

Дети   –              Да, доктор Айболит!

Воспитатель – А как он попал сюда? Давайте у него узнаем.

Воспитатель – Здравствуйте, Доктор Айболит!  Что случилось? Как вы попали

                              сюда?

Доктор Айболит – Здравствуйте, друзья!

        Я добрый доктор Айболит,

        Помогу, если что заболит.

        Из Африки я возвращался,

        Но не пойму, где я оказался.

        Деревья, кусты – все очень похоже,

        Но кажется мне, не дома я все же.

Воспитатель – Добрый доктор Айболит, вы попали в сказку «Мешок яблок», которую  

                            написал В.Г.Сутеев.

Доктор Айболит – Но почему так похоже все, что меня окружает?

Воспитатель – Я открою Вам, доктор Айболит и вам ребята, маленький секрет:

                           В.Г.Сутеев не только был замечательным писателем, но и  

                           художником.  Ребята, кто написал сказку  доктор Айболит?

Дети   –              К.И.Чуковский.

Воспитатель   А рисунки к сказке нарисовал В.Г.Сутеев.

Доктор Айболит – Ах вот в чем дело! Значит, я просто ошибся сказкой.

Воспитатель –  Ну, ничего, мы поможем Вам вернуться домой. Поможем, дети?

Дети   –             Поможем…

Доктор Айболит – А мне очень интересно, какие сказки написал В.Г.Сутеев и о чем

                                       они.

Воспитатель – А вот о чем!

Физкультминутка  «Дружат дети всей земли»

(с музыкальным сопровождением)
(сл. В. Викторова, муз. Д. Львова-Компанейца)

Шире круг, шире круг,
Музыка зовет
Всех друзей, всех подруг
В шумный хоровод.
 (Идут по кругу вправо.)
Дружат птицы в вышине,
Дружат рыбы в глубине,
 
Дружит с небом океан,
 

(Останавливаются. Поднимают вверх руки, плавно    

 покачивают руками , наклоняются.) 

Дружат люди разных стран.
(Кладут руки на плечи друг другу и стоят на месте, покачиваясь в такт музыке.)
Дружат солнце и весна,
Дружат звезды и луна,
(Берутся за руки, идут влево по кругу.)
Дружат в море корабли,
Дружат дети всей земли.
(Сходятся к центру; держась за руки, поднимают их вверх.)
Шире круг, шире круг,
Музыка зовет
Всех друзей, всех подруг
В шумный хоровод!

Воспитатель – Так о чем писал В.Г.Сутеев в своих сказках?

Дети   –             О дружбе, о том, что надо помогать друг другу….

Доктор Айболи – Как интересно!

Воспитатель – Так же как и в вашей сказке. Помните, ребята, куда отправился

                           доктор Айболит?   (ответы детей)

Воспитатель – А зачем?  (ответы детей)

Доктор Айболит – Какие вы молодцы, знаете мою сказку. Спасибо, порадовали

                                  меня!

Воспитатель – Ну что, ребята, продолжим наше знакомство со сказками

                            В.Г.Сутеева? (ответы детей)

Доктор Айболит – А как это можно сделать?  (ответы детей: читать, смотреть

                                 мультфильмы, поставить спектакль…)

Воспитатель –  Сегодня, мы будем слушать, и смотреть иллюстрации сказки

                          «Мешок яблок». Внимание! Я начинаю.

                    (Воспитатель читает сказку и показывает слайды, на каждом из

                             которых есть Д.А.)

Воспитатель –  Понравилась вам сказка, ребята?  (ответы детей).

Воспитатель –  А вам, доктор Айболит?

Доктор Айболит – Очень! Хочется сказать словами пословицы:

                                   Один за всех, и все за одного 
                                 Человек без друзей, что дерево без корней
 
Воспитатель – Замечательная пословица! Давайте ее повторим и запомним!

                           (Дети повторяют вместе с воспитателем.)

Воспитатель – Ребята, давайте вспомним, куда отправился заяц, что с ним

                             произошло и расскажем еще раз вместе со мной.

                                   Физкультминутка.

        Папа заяц в лес побежал,

        Яблок под яблоней много набрал.

        С полным мешком домой поспешил,

        Кто встретился с ним – всех угостил.

        Ежа и бельчат,

                                 Крота и козлят,

        Дядю Мишу одарил

        И ворону не забыл.

        А от волка спасся он,

        И пришел домой живой.

Воспитатель – Ребята, какой добрый поступок совершил заяц? (ответы детей).

Воспитатель – Добром ответили и все звери. Что они сделали? (ответы детей).

Воспитатель –  Верно ребята. И как еще в одной пословице говорится:

                           Помогай другу везде, не оставляй его в беде

                           Помните всегда об этом и берегите друг друга!

Доктор Айболит – Спасибо за такую интересную и поучительную сказку. Но мне

                                  надо вернуться домой. 

Воспитатель –   Хорошо, доктор Айболит, я помогу Вам. Спасибо, что погостили у

                              нас.

Доктор Айболит – До свидания, я очень рад нашему знакомству. Оставайтесь

                                 такими добрыми и верными друзьями.  (ответы детей).

Воспитатель –   До свидания, доктор Айболит! (воспитатель убирает картинку  

                              доктора Айболита с последнего слайда и показывает картинку уже

                              его сказки).

Воспитатель –   Ребята, с какой сказкой мы с вами познакомились? (ответы детей).

        Кто написал ее?  (ответы детей).

        О чем говорится в сказке?  (ответы детей).

        Верно, о дружбе, взаимовыручке. Давайте еще поиграем в игру.

                                                 

                                                 Игра «Да - нет»

                                           Надо вместе всем играть?

                                          Другу надо помогать?

                                          Друга нужно разозлить?

                                          А улыбку подарить?

                                          Друга стоит обижать?

                                          Ну а споры разрешать?

                                          Друга чаем напоить?

                                          Дружбой надо дорожить?

                                          Друга хорошо иметь?

                                          Будем все мы дружить?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Всё очень просто!"

План работы по рисованию в нетрадиционной технике...

Очень простое животное лошадь. С виду мила и характер хороший.

 В нашей группе дети часто приносят из дома книги и просят их почитать. Это стало доброй традицией. И очередная книга была о лошадях. Прочитав её, дети  прониклись уважением и любовью...

Подружиться с водой, очень просто!

В консультации приведены  примеры игр и развлечений для детей с родителями , позволяющие закалить организм и организовать отдых детей на воде и у воды в летний период.....

Важность родительского внимания в воспитании ребёнка! Что означает быть внимательным? Очень просто, - это означает уделять внимание. Не правда ли? Но смысл, кроющийся за словами "уделять внимание", на самом деле гораздо глубже, чем вы можете себе это пред

Как важно быть внимательным родителем для своего ребенка? Что означает быть внимательным? Очень просто, - это означает уделять внимание. Не правда ли? Но смысл, кроющийся за словами "уделять вним...

Приложение №1«Сказки Сутеева очень просты, А что полезного дают нам они?» к педагогическому проекту «РАЗ-ДВА-ДРУЖНО!»

Цель:·        Знакомство детей с произведениями Владимира Григорьевича Сутеева. ·        Создание положительно- эмоционального нас...

Технологии ТРИЗ в детском саду. Круги Луллия своими руками очень просто.

Теория решения изобретательских задач (ТРИЗ) Генриха Альтшуллера применяется в современных технологиях дошкольного образования. В соответствии с ФГОС, целевые ориентиры развития  детей мла...