Детско-родительский образовательный проект "Люблю березку русскую"
методическая разработка (средняя группа) по теме

Веретельникова Юлия Николаевна

Цель: развитие познавательных и творческих способностей детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Паспорт проекта70.94 КБ

Предварительный просмотр:

Детско-родительский образовательный проект «Люблю берёзку русскую»

Цель: развитие познавательных и творческих способностей детей.

Паспорт проекта

Продолжительность: долгосрочный (учебный год)

Тип проекта: познавательно – творческий.

Участники: дети средней группы, воспитатели, родители.

Образовательная область: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Актуальность:

Березка…Нет милее и роднее дерева для русского народа. Белоствольная красавица во все времена являлась гордостью нашей страны. Именно с этого дерева начинается Родина для ребёнка.

В наше время, когда ребенок очень мало общается с природой, а свободное время все больше занимает компьютер, телевизор и прочие достижения технического прогресса, очень важно помочь ребенку увидеть неповторимость, целостность природы, научить любить ее, уважать, вызвать желание общаться с ней.

Проект позволит нам не только больше узнать о берёзе как о растении и о пользе этого растения, но и понять, почему она является гордостью России. А также узнать, для чего нужно охранять и беречь природу.

Цели:

  • формировать познавательный интерес детей, воспитание чувства гордости и любви к русской берёзке, к родному краю, Родине.
  • воспитание бережного  отношения  к природе,  способность чувствовать её красоту.

Задачи:

1.

Для детей

  • Узнать о том, откуда пришло название – береза;
  • Изучить биологические особенности березы;
  • Обогатить словарный запас (чечевички, белоствольная, зеленокосая, березовая роща и т.д.);
  • Развивать связную речь через составление описательного рассказа о березе;
  • Развивать умение представить образ березы посредством рисования и аппликации;
  • развивать навыки действовать коллективно, учить сотрудничать, уважать свой и чужой труд.

2.

Для педагогов

  • дать представление о самом почитаемом дереве  в России – берёзе;
  • способствовать творческой активности детей;
  • познакомить детей с русскими народными традициями,  с приметами, поговорками, песнями, стихами, загадками, музыкальными произведениями и творчеством художников, связанными с березой;
  • создавать условия для формирования у детей познавательных умений: активно изучать новое, ранее неизвестное, вступать в обсуждение проблемы, аргументировать свою точку зрения, самовыражаться в различных видах деятельности;
  • вовлекать семьи воспитанников в образовательный процесс;
  • содействовать развитию творческих способностей детей, позиции субъекта в продуктивных видах деятельности.

3.

Для родителей

  • подобрать литературу по теме проекта;
  • принимать активное участие в образовательном процессе.

Основные направления реализации проекта:

  • Занятия «Осенняя береза», «Белая береза под моим окном», «Как листочек березу спас», «Люблю березку русскую».
  • Праздник «Береза – русская красавица»
  • Домашнее задание для детей и родителей – совместное рисование березы с составлением рассказа, сказки, стихотворения, загадок о ней.
  • Наблюдения за березой осенью, зимой и весной.

Предварительная работа:

  • Поисковая работа по подбору иллюстративного материала по теме «Берёза»
  • Рассматривание картин с изображением березы в разное время года.
  • Чтение русских народных сказок «Как коза избушку построила»,

«Красавица береза», «Березкин дом», «Девицы-подружки»; чтение стихотворений «Белая береза» С. Есенин, «Белая береза» В. Рождественский, «Наряд её лёгкий чудесен…» Е. Серова, «Березка» И. Бунин; «Люблю берёзку русскую» А. Прокофьев.

  • Разучивание пальчиковой гимнастики.
  • Дидактические игры экологической направленности.
  • Разучивание хоровода «Берёзка»
  • Разучивание пословиц и поговорок о березе.
  • разучивание отрывков из  стихотворений «Белая берёза» С. Есенина; «Зимнее утро» А. Прокофьева.
  • Подвижные игры «Мы осенние листочки», «К названному дереву – беги!».

Продукт проектной деятельности

Для детей:

  • Продукты детского творчества (рисование, аппликация, лепка и пр.);
  • Создания альбома «Люблю березку русскую»;
  • Коллективная работа  в технике рисования пластилином «Весенняя берёзка»
  • Коллективная работа  в техникеквиллинг «Кудрявая березка»
  • Посаженные берёзы на участке.

Для педагогов:

  • Электронная  презентация  «Люблю берёзку русскую».
  • Картотека подвижных, дидактических, речевых игр про березу.
  • Иллюстрации и картины о березе

Ожидаемые результаты:

  • сформированные представления о самом почитаемом дереве  в России – берёзе;
  • сформированная способность воплощения собственного замысла в рисунках, поделках, рассказе и др.;
  • заинтересованное участие в образовательном проекте (интересуется новым, задает вопросы, проявляет самостоятельность в разнообразных видах деятельности, стремиться к проявлению творческой инициативы.);
  • конструктивные способы взаимодействия со сверстниками и взрослыми (самостоятельно или с небольшой помощью воспитателя объединяться для совместных действий, договариваться, согласовывать действия и др.)

Обеспечение проекта:

  • Художественная литература о берёзе.
  • Иллюстрации, презентации, картины, фотографии о берёзе.
  • Ушакова О. Д. Загадки и пословицы о природе и погоде. – СПб.: «Литера», 2007
  • Иванова Н. Г. Система работы по воспитанию чувства патриотизма. – Волгоград: ИТД «Корифей». – 96с.
  • Н.Ф. Виноградова  «Умственное воспитание детей в процессе ознакомления с природой».
  • В.В. Ищук, Народные праздники, 2000 г.;
  • Н.В. Иванова, Загадки для детей, 2008 г.;
  • Интернет сайты.

Этапы работы над проектом

Подготовительный этап. (Сентябрь 2015 год).

  • Определение объекта изучения.
  • Определение цели и задачи проекта.
  • Сбор информации, подбор иллюстративного материала,  подбор художественного слова и музыки по теме проекта.
  • Знакомство родителей с темой проекта, с его основными этапами.

Основной этап. (1.10.2015 год – 25.05.2016 год).

Дата

Мероприятия по реализации проекта

Октябрь

  1. Беседа с детьми о том, откуда пришло название «берёза», почему береза белая.
  2. Рассматривание картины «Берёза осенью»
  3. Наблюдение на прогулках за берёзой и листопадом.
  4. Труд в природе: прикапывание листьев (питание для берёзы)
  5. Уголок книги «Берёзка» И. Бунина.

Ноябрь

  1. Аппликация путём обрывания бумаги «Берёза»
  2. Дидактическая игра «Укрась словом березку» - подбор прилагательных о березе.
  3. Дидактическая игра «С какого дерева листочек?»
  4. Подвижная игра «Мы осенние листочки».

Декабрь

  1. Уголок книги. Чтение сказки «Красавица берёза»
  2. Рассматривание иллюстраций «Зимняя берёза»
  3. Наблюдение на прогулках за зимней березой.
  4. Разучивание пальчиковой гимнастики «Ёж под берёзкой»
  5. Хороводная игра «Во поле берёзка стояла».

Январь

  1. Консультация для родителей «Экологическое воспитание детей в семье».
  2. Анкетирование родителей «Отношение   родителей   к   проблеме экологического   воспитания».
  3. Рассматривание репродукций картин «Берёзовая роща» И.Левитана, «Берёзовая роща» А.Куинджи, иллюстраций с изображением берёз
  4. Дидактическая игра «Узнай по форме листочек»,
  5. Уголок книги: разучивание отрывков из  стихотворений «Белая берёза» С. Есенина; «Зимнее утро» А. Прокофьева.
  6. Рисование на тему «Белая берёза».

Февраль

  1. Просмотр презентации о березе как о поделочном материале, о бережном отношении поделок из дерева.
  2. Просмотр мультфильма «Чудесныелапоточки»
  3. Дидактическая игра «Что сделано из берёзы?»
  4. Разучивание хоровода «Берёзка».
  5. Отгадывание загадок о берёзе.
  6. Коллективная работа  в техникеквиллинг «Кудрявая березка»

Март

  1. Разучивание пословиц и поговорок о березе.
  2. Оформление альбома совместно с родителями «Люблю березку русскую».
  3. Рассматривание иллюстраций по теме «Весенняя берёза»
  4. Дидактическая игра: «Когда это бывает?»
  5. Коллективная работа с детьми в технике рисования пластилином «Весенняя берёзка»
  6. Открытая непосредственно образовательная деятельность на ТМО  «Люблю березку русскую».

Апрель

  1. Целевая прогулка «Путешествие к березке».
  2. Наблюдение за набухшими почками берёзы.
  3. Уголок книги: чтение стихотворения «Апрель» А. Прокофьева
  4. Подвижная игра «К названному дереву – беги!».
  5. Дидактическая игра «Из чего это сделано?»

Май

  1. Уголок книги: чтение стихотворения «Берёзы в мае» А. Прокофьева; «Чуть солнце пригрело откосы» В. Рождественского.
  2. Наблюдение на прогулках за березой в мае.
  3. Дидактическая игра: "Что сначала, что потом?»
  4. Оформление фотоплаката совместно с родителями «Люблю русскую красавицу».
  5. Праздник «Береза-русская красавица».
  6. Посадка саженцев березы на участке детского сада вместе с родителями.

Заключительный этап. (25.05. 2016г.- 31.05.2016г.)

  • Проведение итогового мероприятия: Праздник «Береза-русская красавица».
  • Презентация проекта "Люблю берёзку русскую".Отчёт на педагогическом совете.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе. Образовательная область - художественное творчество ( аппликация) Тема: «Люблю березку русскую»

конспект образовательной деятельности - художественное творчество ( аппликация).  Выполняем коллективную работу " Весенняя березка"...

Презентация детско-родительского эколого-образовательного проекта «Хранители природы» для детей средней группы

Задачи: •внедрить и закрепить навыки экологической культуры у воспитанников; •повысить общую экологическую грамотность у всех субъектов эколого-образовательного пространства ДОУ; •предо...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области ХЭР (аппликация с элементами конструирования) в группе общеразвивающей направленности от 6-ти до 8-ми лет № 10 «Ромашка» «Люблю березку русскую»

Cодействовать воспитанию патриотизма, как интегративного качества личности, заключающего в себе любовь к Родине. Создание образа  березы различными художественными материалами с элементами констр...

Детско-родительский проект «Славна богатырями земля русская» в рамках программы «Социокультурные истоки».

Проект «Славна богатырями земля русская» предполагает формировать представление о героическом прошлом русского народа Древней Руси, великих русских богатырях – защитниках земли русск...

Методическая разработка для детско-родительского клуба по теме "Праздники русской осени. Осенины"

Методическая разработка предлагается воспитателям и музыкальным руководителям для проведения детско-родительского клуба. Знакомство детей с православными праздниками русской осени, которые не разделим...

Детско - родительский проект "В гостях у русской народной сказки».

Цель проекта: создать условия для духовно-нравственного и патриотического развития ребёнка, раскрытия ценностей совместного творчества педагогов, детей и родителей. Расширять знания детей о многообраз...