Конспект НОД по экологическому воспитанию в подготовительной группе в форме игры "Брейн - ринг"
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Штефан Ольга Николаевна

"Наш дом - природа" конспект НОД по экологическому воспитанию в форме игры "Брейн - ринг".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Познавательное развлечение59.15 КБ

Предварительный просмотр:

Экологическое развлечение «Брейн - ринг» 

в подготовительной группе «Сказка»

http://ped-kopilka.ru/upload/blogs/31558_2cc3d4ee5a0bb70198e2be341812adfe.png.jpg

      Цель: обобщить и систематизировать знания детей о лесе как сообществе растений и животных, проживающих на одной территории.

      Задачи:

  1.  Обобщить и проверить знания детей о растительном и животном мире родного края, правилах поведения в природе, явлениях, происходящих в жизни растений и животных.
  2. Закрепить представления детей о многоярусности  леса, об особенностях жизни обитателей каждого яруса.
  3. Продолжать развивать умение самостоятельно, логически кратко, точно выражать свои мысли.
  4. Воспитывать умение работать сообща, оказывать друг другу помощь.
  5. Воспитывать, бережное отношение к природе и желание принимать участие в ее охране и защите.

Оборудование: 

2 телефона;

эмблемы с названием команд: «Совята»«Экологи»;

карточки с правилами поведения в природе;

фонограмма «Голоса леса»;

зелёный  ящик с компасом;

дидактическая игра «Третий лишний»;

разрезные картинки;

карточки с изображением птиц;

плакат «Ярусы леса» и картинки обитателей леса;

три обруча, игрушечные животные – растительноядные и хищники;

грамоты и медали для награждения победителей.

В роли ведущего – воспитатель.

                Ход развлечения:

Ведущий: 

Дорогие ребята! Сегодня я вам предлагаю поучаствовать в игре «Брейн - Ринг» «Наш дом – Природа». Для вас я приготовила много интересных заданий о природе, о животных и птицах, обитающих в наших лесах. Задания  лежат в конверте, еще, конечно - же, приготовила призы для победителей.

Игра «Брейн - ринг» - игра веселых, находчивых, умных детей.

Давайте покажем, какие вы умные, как много знаете о природе.        Капитаны команд проводите свои команды за столы.

Дети садятся за столы.

Ведущий: Итак, мы начинаем «Брейн - Ринг».

Разрешите представить команды! Первая – «Совята», вторая – «Экологи». А сейчас я попрошу капитанов представить  девиз своей команды.

1-й капитан:

Мы – Совята, но мы всего не знаем

Ведь мы учиться только начинаем!

Будем много мы читать,

Чтобы все на свете знать!

2-й капитан:

А мы – Экологиприроду нашу любим,

Губить ее мы никогда не будем!

И чтоб Земля могла и дальше процветать

Беречь ее мы будем и оберегать!

Ведущий: Вот мы и познакомились с девизом каждой команды.

А сейчас первый конкурс «Разминка».

Ведущий: Я задам вопросы, а вы внимательно слушайте и отвечайте. На каждом столе   стоит по телефону. Когда у команды  ответ готов,  она нажимает  на кнопку телефона:  на обдумывание вопроса - 1 минута, если ответ неверный,  то  ход переходит команде соперника. Кто на вопрос ответы знает, тот быстро телефончик нажимает:

1. Как называется домик для птиц, сделанный человеком? (скворечник). 

2. Почему в зимнее время растения нужно поливать реже? (они отдыхают.)
3.
 Кто в лесу всю зиму спит? (медведь, ёж, барсук).

4. Как поступить, если птенец выпал из гнезда? (Позвать взрослого, понаблюдать, чтобы никто не мог потревожить его)
5.
Как называют  животное, выкармливающее детеныша молоком? (млекопитающее).

6. Почему растения лучше поливать из лейки, а не из ведра? (Поливая из ведра можно повредить их корни, сломать его струей воды.)
7. Почему нельзя обрывать почки с деревьев? 
(Там спят листочки, не будет листьев на ветке.)
8.
Лес – это дом для кого? (для растений и животных).

9. Из чего состоят облака? (Из капелек воды или кристалликов льда.)

10. Зачем нужно рыхлить землю? (Чтобы воздух проходил к корням.)
11. Что такое «Красная книга»? 
(Предупреждение, что описанные в ней виды растений и животных требуют постоянной охраны.)
12. Какие правила поведения в природе знаете?
Не говорить громко, если рядом гнездо птиц;
Не рвать цветы;
Ходить по тропинкам;
Тушить костры, чтобы не было пожара;
Нельзя бросать мусор;
Нельзя рвать много цветов;
Нельзя топтать растения;
Не брать животных и птиц из привычных условий.

      На этом первый конкурс 
«Разминка» закончен, вы отлично справились и порадовали меня.

Второй конкурс «Береги природу».

Ведущий: Все знают, что природу надо беречь и охранять, но не все делают этого. Давайте мы с вами повторим правила поведения в природе и покажем гостям, что мы умеем беречь природу. Может быть, кто-то знает стихотворение об охране природы?

Ребенок читает стихотворение:

Ты, человек, любя природу,

Хоть иногда ее жалей.

В увеселительных походах

Не растопчи ее полей,

Не жги ее напропалую

И не исчерпывай до дна.

И помни истину простую –

Нас много, а она одна.

Ведущий: А теперь внимание – задание! Какая команда больше назовет правил поведения в природе.

Дети называют правила поведения в природе.

Ведущий: Молодцы! знаете как вести себя в природе и умеете ее беречь.

А теперь: Третий конкурс «Зелёный  ящик».

Ведущий:

- Внимание! Зеленый  ящик, что в нем?

На свете есть один предмет,

В котором спрятан белый свет.

Ты стрелку смело повернешь

И без труда домой дойдешь!

(компас)

- Для чего он нужен?

Воспитатель слушает ответы детей.

Ведущий: А теперь начинаем музыкально - физкультурную паузу.

Ведущий:

А теперь немного отдохните,

Деревья и птиц мне изобразите.

Под фонограмму «Голоса леса» детьми выполняется физминутка.

Руки подняли и помахали, это деревья в лесу!

Локти согнули, кисти встряхнули – ветер срывает росу.

Плавно руками помашем – это к нам птицы летят,

Как они сядут, покажем: руки сложили назад.

Ведущий: А теперь начинаем

Четвертый конкурс «Третий - лишний».

Воспитатель показывает карточки, ребенок по существенным признакам и по способу приспособления к окружающей среде находит лишнее животное и доказывает, почему оно лишнее.

Пятый конкурс «Конкурс капитанов»

Капитаны собирают разрезные картинки, рассказывают какое время года на них изображено, почему они так думают. В это время с командами проводится дидактическая игра «Что дать птице на обед».

Ведущий: Я буду показывать птицу, вы её называете и говорите, чем она питается.

Синица сало;

Снегирь рябина;

Клест шишки;

Сорока семечки;

Воробей крошки;

Дятел насекомые

Шестой конкурс «Ярусы леса»

Ведущий: Вы все знаете, что лес – это дом для животных и растений. Все они живут на своих этажах.

1. Как еще называются эти этажи? (ярусы).

2. Сколько всего ярусов в лесу? (три + подвал).

3. Где находится первый этаж, и кто на нем живет? (верхушки деревьев ястребы, белки, дятлы).

4. Что относится ко второму этажу и кто на нем живет? (кустарники певчие птицы).

5. Что относится к третьему этажу и кто на нем живет? (трава, мхи, цветы, грибы звери, змеи).

6. Что мы называем подвалом в лесу и кто в нем живет? (все что под землей корни деревьев и растений, мыши, кроты, черви).

Ведущий: Капитаны, выберете по одному игроку из команды.

К плакату «Ярусы леса» выходит по одному ребенку.

Ведущий: Вам надо расселить животных по этажам.

Молодцы! Все правильно.

Седьмой конкурс «Разложи животных»

Дидактическая игра «Способы питания животных».

Ведущий: Вы все знаете, что животные питаются разной пищей: одни питаются растениями, а другие - животными.

1. Как называются животные, которые питаются растениями? (растительноядные).

2. Как называются животные, которые питаются другими животными? (хищники).

Ведущий: А теперь вам надо построиться друг за другом. Команда «Экологи» должна выбрать из всех животных, лежащих в обруче только растительноядных и отнести в зеленый обруч, а команда «Совята» - только хищных животных и отнести в красный обруч.

Молодцы! Справились отлично с заданием!

Восьмой конкурс «Кто, где живет?»

Ведущий: Как называются жилища у животных:

Крот нора;

Белка дупло;

Лиса нора; Волк логово;

Медведь берлога;

Мышь нора

А теперь ребята, давайте, немного отдохнём и сделаем физминутку:

Мы немножко отдохнем,
Встанем, глубоко вздохнём,
Дети по лесу гуляли,
За природой наблюдали.
Вверх на солнце посмотрели 
И их лучики согрели.
Чудеса у нас на свете:
Стали карликами дети.
А потом все дружно встали,
Великанами мы стали.
Бабочки летали,
Крыльями махали.
Дружно хлопаем,
Ногами топаем!
Хорошо мы погуляли,
И немножечко устали!

Девятый конкурс «Да или нет?»

Ведущий: Вы должны прослушать вопросы и ответить: Бывает это или не бывает и почему?

1. Может ли клест жить в березовой роще?

2. Бывают ли зимой в гнезде птенцы?

3. В мороз снегири рябину кушают?

4. Может ли дятел жить на лугу?

5. На зиму ласточки улетают?

6. В июле снегири прилетают?

7. В декабре соловей красивей всех поет?

8. В январе скворец птенцов кормит?

Ведущий: Молодцы, ребята! Наш Брейн - Ринг подошел к концу. Вы великолепно справились со всеми заданиями, показали какие вы хорошие знатоки природы. Жюри выставило баллы за ответы в турнирную таблицу. Давайте послушаем итоги соревнования. Слово председателю жюри.
Подведение итогов, награждение победителей.

Давайте будем беречь планету, другой такой на свете нет! 
Развеем над нею тучи и дым, в обиду ее никому не дадим!
Беречь будем птиц, насекомых, зверей,
От этого станем мы только добрей.
Украсим всю землю садами, цветами – 
Такая планета нужна нам с вами!
Общая песня  «Дружат дети всей земли»
(муз. Д. Львова - Компанейца, сл. В. Викторова)

Ведущий: Молодцы, спасибо за отличную игру!




По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по экологическому воспитанию в подготовительной группе"Морское путешествие"

конспект занятия по экологическому воспитанию в подготовительной группе....

конспект НОДпо математическому развитию в подготовительной группе

это аттестационное занятие по математике в подготовительной группе...

Конспект по экологическому воспитанию в подготовительной группе

Конспект непосредственно – образовательной деятельности по экологическому воспитанию  в подготовительной группе :« Батюшка – лимон!»   Цель:  Познакомить детей с полезными сво...

Конспект по экологическому воспитанию в средней группе Тема. «Экологический светофор» Воспитание экологической культуры, осознанного гуманного отношения к природе, коррекция вариантов взаимодействия с ней.

Конспект по экологическому воспитанию в средней группеТема. «Экологический светофор» Цель:Воспитание экологической культуры, осознанного гуманного отношения к природе, коррекция вариа...

Конспект по экологическому воспитанию в подготовительной группе с детьми ОНР «Юные экологи»

Возрастная группа: подготовительная к школеВедущая образовательная область: «Познавательно-исследовательская»Интеграция образовательных областей: познавательное, социально-коммуникативное....