Творческий проект "Мы помним, мы гордимся"
учебно-методический материал (подготовительная группа) на тему

Дуванова Ирина Владимировна

Проект по гражданско-патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_my_pomnim_my_gordimsya.docx23.04 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное учреждение детский сад

комбинированного вида №1 «Дружные ребята» г. Поронайска

Творческий

  ПРОЕКТ

для детей старшего дошкольного возраста

 

«Мы помни! Мы гордимся!»

Направление:  Гражданско-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста.

Составил:

Музыкальный руководитель

Дуванова И.В.


ОБОСНОВАНИЕ  ПРОЕКТА

    Быть гражданином – значит ощущать себя неотъемлемой частью Государства, страны, в которой родился и живешь. Это сложное чувство возникает еще в дошкольном детстве, когда закладываются основы ценностного отношения к окружающему миру, и формируется в ребёнке постепенно, в ходе воспитания любви   к своим ближним, к детскому саду, к родным местам, родной стране. Дошкольный возраст как период становления личности имеет свои потенциальные возможности для формирования высших нравственных чувств, к которым относиться чувство патриотизма, и которое, в свою очередь, является базой гражданского воспитания в дошкольном возрасте, создает основу гражданского поведения в будущем.

   В проекте Национальной доктрины образования в Российской Федерации подчеркивается, что «система образования призвана обеспечить воспитание патриотов России, граждан правового демократического, социального государства, уважающих права и свободы личности, обладающих высокой нравственностью и проявляющих национальную и религиозную терпимость».

    В детские годы формируются основные качества человека. Особенно важно напитать восприимчивую душу ребенка возвышенными человеческими ценностями, зародить интерес к истории России, пробудить гордость за свою Родину.

       Патриотическое воспитание – это основа формирования будущего гражданина. Задача воспитания патриотических чувств очень сложна. Чтобы достигнуть определенного результата, необходимо находить нетрадиционные методы воздействия на ребенка, на его эмоциональную и нравственную сферы. Причем такие методы, которые не казались бы ребенку скучными, чрезмерно назидательными, а естественно и гармонично наполняли его мировоззрение содержанием. Одним из таких методов является метод проектной деятельности, именно он на практике позволяет применять принципы диалогизма и соразвития «ребёнок - взрослый», креативности, открытости. Технология проектирования позволяет объединить  одной темой

весь воспитательно-образовательный процесс в ДОУ: непосредственно образовательную деятельность, организацию предметно-развивающей среды, методическую работу педагогов, взаимодействие с родителями и общественными организациями.   Интегративность проектной деятельности является наиболее актуальной на современном этапе внедрением Федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования:

- обеспечивать единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста, в процессе реализации которых формируются такие знания, умения и навыки, которые имеют непосредственное отношение к развитию детей дошкольного возраста;

- строиться с учетом принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей;

- основываться на комплексно-тематическом принципе построения образовательного процесса;

- предусматривать решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования.


ПАСПОРТ ПРОЕКТА

Актуальность

Актуальность  обусловлена:

1. значимостью гражданского воспитания  детей старшего дошкольного возраста посредством развития  патриотических чувств;

3.  необходимостью поиска новых педагогических технологий, методических приёмов развития гражданско-патриотических качеств детей дошкольного возраста.

ЦЕЛЬ

- развитие патриотических чувств через закрепление знаний детей о том, как защищали русские люди свою Родину в годы войны, как живущие помнят о них.

Задачи

1.Обобщить и расширить знания детей об истории Великой Отечественной войны.

2. Дать представления о героях войны, о том, как народ чтит их память: в честь героев слагают стихи и песни, воздвигают памятники.

3.Познакомить с почетными людьми города Поронайска – ветеранами ВОВ и тружениками тыла.

4.Познакомить детей с боевыми наградами, которыми награждали воинов во время Великой Отечественной войны.

5. Организовать сотрудничество с родителями, оказывать поддержку и содействие семьям в воспитании у дошкольников патриотических чувств.

6.Формировать мнение о недопустимости повторения войны.

Вид

творческий;

краткосрочный

 групповой

Целевая аудитория

- педагоги:

музыкальный руководитель

воспитатели

учитель-логопеды  

-дети 

подготовительной группы;

- родители 

Продукт проекта

Сценарий   мероприятия для ветеранов ВОВ;

Презентация;  

Выставка рисунков;

Предполагаемые результаты,

критерии их оценки

Ожидаемые результаты ориентированы на всех участников педагогического процесса:

- дети  приобретут  положительный  опыт общения, новые знания и умения, утолят жажду узнавания нового, интересного, необычного, обогатят психоэмоциональную сферу, укрепят свои патриотические качества: любовь к  малой Родине, уважение к соотечественникам – героям ВОВ, гордость за страну, в которой живут, разовьют  музыкально-творческие способности;  

- родители утвердятся в важности гражданского воспитания, станут больше уделять внимание развитию патриотических чувств у своих детей;

-педагоги более грамотно и профессионально станут подходить к проблеме гражданского воспитания в ДОУ, разработают новые  методические приёмы и педагогические технологии формирования гражданско-патриотических качеств у воспитанников.

  Способы определения результативности:

- опосредованное изучение уровня развития гражданско-патриотических качеств (беседа, наблюдение, применение полученных знаний и умений в повседневной жизни, анализ продуктов творческой деятельности)

- анализ информации, полученной в процессе опроса и обратной связи (обмен мнениями среди детей, родителей, педагогов)

- контроль психоэмоционального состояния всех участников педагогического процесса;

- мониторинг  развития гражданско-патриотических  качеств.

Организация проекта

 

Этапы реализации проекта:

Создание условий для активной познавательной и художественно-творческой деятельности детей; индивидуальная и групповая работа с детьми; организация совместной деятельности взрослых (педагог, родитель) и детей.

I  – подготовительный – изучение научно-методической литературы, нормативно-правовой базы, организация творческой группы, разработка проекта;

II – основной – реализация проекта;

III – презентация – мероприятие для ветеранов ВОВ

IV – заключительный – анализ (подведение итогов реализации) проекта.

План реализации проекта

Формы работы

Мероприятия

ответственные

Сроки

НОД

Область

Тема

муз. руководитель;

воспитатели;

логопед;

инструктор по физ. воспитанию.

Воспитатели групп

В соответствии

с календ.-тематич.

планированием

 Художественно-творческое развитие (музыкальная, изобразительная деятельность)

Речевое развитие

Физическое развитие

«День Победы», «Возьмите ребят на парад»; «Музыка военных лет».

«9 мая – День Победы», «Государственные символы России», «И помнит мир спасенный».

«Нападение Германии. Начало войны», «Салют Победы».

«Перестроения. Марш.»

«Пусть всегда будет солнце»

Организация развивающей предм.-пространственно среды

Выставка «Медали и ордена» (метод. кабинет);

Акция «Георгиевская ленточка» (изготовление эмблемы праздника)

Выставка рисунков «Пусть всегда будет солнце »;

Тематическое содержание книжного уголка;

Оформление муз. зала к утреннику

Зам. зав по метод/работе;

Воспитатели

Муз. руководитель

В течение проекта

Методическая работа

Разработка проекта,  сценария утренника, консультации для педагогов ДОУ, подбор музыкального и наглядного материала, разработка мультимедийных презентаций, анализ работы проекта.

Творческая группа

В течение проекта

Взаимодействие с общественными организациями, муниципальными

учреждениями

Организация экскурсии в библиотеку.

Сбор информации о ветеранах ВОВ, тружениках тыла, проживающих в г. Поронайске.

Участие детей в муниципальном мероприятии, посвященном чествованию ветеранов ВОВ и тружеников тыла.

Муз. руководитель

В течение проекта

Совместная деятельность взрослого и детей

Утренняя гимнастика.

Беседы: «Мир нужен всем», «Права и обязанности», «Защитники Отечества» с рассматриванием альбома «Наши Защитники»; «Почетные люди г. Поронайска»;

Чтение художественной литературы.

Экскурсии: на площадь им. Героя Советского Союза  В. В. Пермякова, к дому с мемориальной доской, в библиотеку.

Воспитатели групп

В соответствии

с календ.-тематич.

планированием

Самостоятельная деятельность детей

Рисунки.

Организация сюжетно-ролевых игр «Мы моряки», «Военный госпиталь»

Воспитатели

В течение проекта

Работа с одаренными детьми

Область

Темы

Педагог по изодеятельности

Муз. руководитель

Апрель

художественно-творческое развитие

«Портрет ветерана», «Салют Победы» (изостудия)

Танец «Журавли» (кружок «Крошка Ру»)

Песня «Катюша»

Работа с родителями

Информирование родителей о ходе реализации проекта, тематическое содержание Родительского уголка (консультации),

индивидуальные беседы

Муз. руководитель;

Воспитатели групп

В течение проекта

Распространение опыта работы

Презетация проекта на МО музыкальных руководителей;

Информация о ходе реализации проекта на сайте ДОУ, в СМИ;

Участие в муниципальном конкурсе «Фестиваль педагогических идей и инноваций в области образования»

Муз. руководитель

Май

ФОРМЫ РЕФЛЕКСИИ:

- совместное чаепитие;

- обмен мнениями и впечатлениями,  просмотр фотографий;

- беседа воспитателя с детьми, родителями;

- организация свободной творческой деятельности (рисование, музицирование, лепка) с целью закрепление полученных знаний;

- музыкальное занятие в форме «мини-концерта».

ЛИТЕРАТУРА

1.С любовью к России: Сборник конспектов занятий и праздников. – М.: Издательский дом «Воспитание дошкольника», 2007.

2. Великой Победе посвящается: Праздники в детском саду/ сост. Ю. Е. Антонов -  М.: ТЦ Сфера, 2010.

3.  Ковалева Г.А.  Воспитывая маленького гражданина…: Практическое пособие для работников ДОУ. – 3-е изд., испр. и доп. – М.: АРКТИ, 2005г.

4. Интернет-сайт работников дошкольного образования.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познавательно - творческий проект «Мы помним, мы гордимся»

Стержнем всего российского воспитания является патриотизм. Понятие «патриотизм» включает в себя любовь к Родине, к земле, где родился и вырос, гордость за исторические свершения народа. Но в силу посл...

Социально-творческий проект "Мы помним! Мы гордимся!"

Проект направлен на формирование у старших дошкольников чувства привязанности, верности, гордости за свою Родину....

Фотоотчёт конкурса семейных творческих работ "Мы помним, мы гордимся..." посвящённого 74 годовщине Победы в Великой Отечественной войне

Творческие работы "Мы помним, мы гордимся..." Участники:1. Аралбаев Расул2. Винк Виктория3. Свиридова Екатерина4. Кирьянова Варвара5.Жолдыбаев Расул...

Творческий проект «Мы помним, мы гордимся», посвящённый Дню Победы.

Каждый год 9 мая наша страна отмечает самый главный праздник - День Победы. Много лет прошло с того дня, как наша Армия и наш народ победили фашистскую Германию.В связи с этим мы разработали проект &l...

Творческо-познавательный проект "Мы помним, мы гордимся!"

2020 год  - год празднования 75-летней годовщины Великой Победы над фашизмом. Это  - год большой плодотворной работы, включающей интересные творческие акции.Материалы проекта «Мы помни...