Социально-творческий проект "Мы помним! Мы гордимся!"
проект (старшая, подготовительная группа) по теме

Брындина Татьяна Анатольевна

Проект направлен на формирование у старших дошкольников чувства привязанности, верности, гордости за свою Родину.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_my_pomnim_my_gordimsya.doc222 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по социально-личностному развитию детей № 46 «Снегири»

Социально-творческий проект

«Мы помним! Мы гордимся!»

Актуальность.

        Сегодня много говорят об изменениях в системе российского образования, обновлении его качества. В условиях модернизации образования приоритетной целью становится развитие личности, готовой к правильному взаимодействию с окружающим миром, к самообразованию и саморазвитию.

        Дошкольный возраст – сензитивный период развития личности, становления её базовых характеристик. Именно в этом возрасте закладываются основы отношения человека к миру предметов, природы, миру людей. Это благоприятный период для формирования компетенций дошкольника (социальной, коммуникативной, здоровьесберегающей, информационной, гражданской и других).

        Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования называет одним из основных принципов дошкольного образования: приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства.        

В период смены общественных формаций нарушается преемственность поколений в воспитании детей, и прежде всего в сфере передачи нравственного опыта, главных жизненных установок. Данный проект направлен на патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста. В процессе его реализации предполагается формирование у дошкольников чувства привязанности, верности, чувства собственного достоинства, гордости за свою Родину.

Цель: 

формирование нравственных ценностей и патриотическое воспитание дошкольников через организацию образовательного пространства (строительство мемориала на участке дошкольного учреждения).

Задачи проекта.

1. Познакомить детей с жизнью людей на войне и в тылу во время Великой Отечественной войны, воспитывать любовь к Родине, уважение к ветеранам.

2. Создать «уголок памяти» на участке дошкольного учреждения, чтобы нынешнее поколение знало о войне, помнило подвиги героев, ценило мир.

3. Привлечь  родителей и жителей микрорайона к совместной деятельности по строительству мемориала.

Вид проекта: 

- по составу участников – групповой;

- по целевой установке – социально-творческий;

- по срокам реализации – среднесрочный (2 месяца).

Время реализации проекта: апрель – май 2015 года.

Состав проектной группы: 

- Брындина Татьяна Анатольевна, музыкальный руководитель;

- Поклонская Наталья Валентиновна, заведующий;

- Тимофеева Татьяна Александровна, старший воспитатель;

- Виноградова Алена Валерьевна, инструктор по физической культуре;

- Жаворонкова Анжелика Сергеевна, воспитатель;

- Постовалова Ольга Анатольевна, воспитатель;

-  родители воспитанников;

- социум: краеведческий музей г. Канска, 4 военный городок.

Формы реализации проекта

с детьми:

- тематические беседы;

- виртуальная экскурсия в историю (мультимедийные презентации);

- чтение художественной литературы, разучивание стихов;

- прослушивание музыки военных лет, исполнение военной музыки на детских музыкальных инструментах, разучивание песен и танцев на военную тематику;

- утренняя гимнастика, физкультминутки, подвижные игры, игры малой подвижности, эстафеты на тему войны;

- оформление и рассматривание фотоальбомов «Города-герои», «Награды ВОВ», «Военная техника» и др.;

- просмотр отрывков из кинофильмов «Офицеры», «В бой идут одни старики», «Небесный тихоход»;

- аппликация, раскрашивание, конструирование, поделки из бросового материала на военную тематику;

- оформление совместных выставок творческих работ;

- оформление тематических уголков;

с родителями: 

индивидуальные беседы, наглядные информационные материалы, участие в строительстве мемориала.

Этапы реализации проекта:

Этапы проекта

Содержание деятельности

1 этап - организационный

1.Разработка сценария праздника «День Победы» и подбор необходимого методического обеспечения.

2.Подбор музыкального, художественного, литературного материала для реализации проекта.

3. Разработка мультимедийных презентаций и оформление фотоальбомов «Города-герои», «Награды ВОВ», «Военная техника».

3. Работа по организации сетевого взаимодействия: краеведческий музей г. Канска, 4 военный городок.

4. Подготовка оборудования и материалов для строительства мемориала (совместно с родителями и жителями микрорайона).

5. Выбор и подготовка места для мемориала на участке дошкольного учреждения.

2 этап – практический

1. Образовательная деятельность с детьми:

- тематические беседы и занятия;

- подготовка праздника «День Победы»;

- «Музей в чемодане» в гостях у дошкольников.

2. Строительство мемориала на участке дошкольного учреждения.

 

3 этап - итоговый

Праздник «День Победы» с участием ветеранов ВОВ.

Открытие мемориала «Мы помним! Мы гордимся!» на участке дошкольного учреждения.

Результат реализации проекта.

Торжественная музыка, дети, почетные гости… В дошкольном образовательном учреждении № 46 «Снегири» начинается праздник «День Победы»!

Детский сад гостеприимно принимал гостей  на торжественном мероприятии, посвященном 70-ой годовщине Победы в Великой Отечественной войне. Всего в зале присутствовало более 100 человек:  дети старшей и подготовительной к школе групп, педагоги, родители, приглашенные гости: ветераны, представители общественности, жители микрорайона, военнослужащие 4 военного городка.

Праздник прошел в торжественной обстановке. Дети танцевали, пели песни и читали стихи. Ветераны рассказывали истории своих фронтовых будней. «Минутой молчания» почтили память тех, кто погиб на полях сражений, защищая  Родину, кто не дожил до этого светлого праздника.

Праздник завершился на участке дошкольного учреждения открытием мемориала «Мы помним! Мы гордимся!». Особые чувства благодарности, радости и скорби переполняли всех присутствующих в те торжественные минуты, когда ветеран войны Деева Екатерина Александровна перерезала красную ленту, когда офицер 4 военного городка зажигал «вечный огонь», когда военнослужащие возлагали гирлянду из еловых веток и цветы к подножию мемориала.

Мемориал на участке дошкольного учреждения является частью образовательного пространства и дает возможность:

- педагогам более эффективно организовать деятельность по патриотическому воспитанию дошкольников;

- детям и родителям знать и помнить страшные годы войны, чтить подвиги героев и ценить мир.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности интегрирующего вида «Мы помним! Мы гордимся!»

Непосредственная образовательная деятельность, посвященная 68 годовщине Великой Отечественной войны....

Познавательно - творческий проект «Мы помним, мы гордимся»

Стержнем всего российского воспитания является патриотизм. Понятие «патриотизм» включает в себя любовь к Родине, к земле, где родился и вырос, гордость за исторические свершения народа. Но в силу посл...

Конспект непосредственно образовательной деятельности "Мы помним, мы гордимся!"

Цель:          1. Привлечь внимание детей дошкольного возраста к детям-героям Великой Отечественной войны....

Проект "Помним и гордимся!"

В данном проекте мы обращаемся к теме Великой Отечественной войны, потому что это способствует связи поколений. Патриотическое воспитание подрастающего поколения - одна из самых актуальных задач нашег...

Игра-викторина для детей старшего дошкольного возраста «Мы помним, мы гордимся»

Игра-викторина, приуроченная ко Дню Победы, включает в себя конкурсы, загадки, музыкальные задания, спортивную эстафету. Тематическое занятие рекомендуется проводить в группе детей старшего (под...

Социально - творческий проект. «Мы помним! Мы гордимся!» группа общеразвивающей направленности для детей 5-6 лет

Проект направлен на нравственно- патриотическое воспитание подрастающего поколения через разные виды деятельности детей, педагогов, родителей, данный проект способствует построению диалогического взаи...