Социально - творческий проект. «Мы помним! Мы гордимся!» группа общеразвивающей направленности для детей 5-6 лет
методическая разработка (старшая группа)

Проект направлен на нравственно- патриотическое воспитание подрастающего поколения через разные виды деятельности детей, педагогов, родителей, данный проект способствует построению диалогического взаимодействия взрослого и ребенка, активизирует развитие исследовательской, созидательной и познавательной деятельности.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение

«Детский сад присмотра и оздоровления №69»

              Познавательно - творческий проект.

«Мы помним! Мы гордимся!»

группа общеразвивающей направленности для детей 5-6 лет

     

Обои флаг, 9мая, день победы, вектор, flag, 9maya, victory day, vector на рабочий стол скачать

                                                                                                                     

                               

                                   Составили: Звонкова Т.А.

             

               Оренбург 2020

              Познавательно - творческий проект.

                        «Мы помним! Мы гордимся!»

группа общеразвивающей направленности для детей 5-6 лет

Тип проекта: дистанционный, познавательно - творческий проект.

 

Продолжительность: краткосрочный.

Участники проекта: воспитатели, родители, музыкальный работник, дети. 

Проект направлен на нравственно- патриотическое воспитание подрастающего поколения через разные виды деятельности детей, педагогов, родителей, данный проект способствует построению диалогического взаимодействия взрослого и ребенка, активизирует развитие исследовательской, созидательной и познавательной деятельности.

Цель проекта:

Формирование первичных представлений  о социокультурных ценностях нашего народа.

Задачи проекта: 

Образовательные: 

 Расширять представления детей о родной стране, государственных праздниках.  

Обогащать и развивать словарный запас детей, познакомить с произведениями художественной литературы и музыки о войне.

Развивающие: 

Формировать чувство гордости за Родину, за наш народ.

Воспитательные: 

Воспитывать любовь к Родине, уважение к заслугам и подвигам воинов Великой Отечественной войны.

Этапы работы:

1-й этап – информационный: 

-Определение темы (проблемы проекта).

-Составление плана-схемы проекта.

-Обсуждение проекта с родителями.

-Обсуждение проекта с воспитателем, музыкальным руководителем.

-Сбор информации, литературы, дополнительного материала.

-Консультация для родителей «Что  рассказать детям о Великой Отечественной войне?»

2-й этап – практический:

Прослушивание музыкальных произведений:

  С.  Прокофьев «Александр Невский», М. Мусоргский «Богатырские ворота», М.Глинка Хор «Славься!».

- Прослушивание песен военных лет: «Священная война»,  «День Победы»,  «Журавли», «В землянке»,  «На безымянной высоте»,  «Катюша»,  «Огонек»,  «Три танкиста».

-Рассматривание иллюстраций о ВОВ.

-  Беседы на темы: «Символы  Победы», «Они сражались за Родину»,  «День Победы», «Дети и война». «Военная техника» «Солдат – победитель», «Что такое вечный огонь, почетный караул?»,

-Чтение художественной литературы: Митяев А. "Письмо с фронта", "Почему армия родная? "; "Идет война народная "; стихи о Великой Отечественной войне; Е. Благинина "Шинель"; С. Маршак «Пусть не будет войны никогда»; С. М. Георгиевская "Галина мама"; "Арбузный переулок" В. Ю. Драгунского.

-Выполнение самостоятельных и совместно с родителями творческих работ.

-Разучивание стихотворений к дистанционному конкурсу чтецов «Этих дней не смолкнет слава!»

- Презентации.

3-й этап - итоговой:

-Фото -  выставка детских рисунков «Память священна»

-Фото -  акции «Наш бессмертный полк».

-Видеоролик конкурс чтецов «Этих дней не смолкнет слава!»

Список литературы:

Ветохина А. Я. «Нравственно – патриотическое воспитание детей дошкольного возраста. Планирование и конспекты занятий. Методическое пособие для педагогов».

Е. Т. Чусовлянкина «От ступеньки дома до крыши вселенной – программа дополнительного образования патриотического воспитания ставших дошкольников».

Проектная модель гражданского воспитания дошкольников//Дошкольное воспитание.-2009.-№3

Таинство педагогического проектирования /Т. Д. Пашкевич.-Барнаул, 2009.

.

Приложение

Беседа с детьми старшей группы «Символы Победы»

Описание и назначение: данный материал могут использовать в своей работе воспитатели дошкольных образовательных учреждений, родители для ознакомления детей с историей Великой Отечественной Войны.
Цель и задачи: воспитание гражданско-патриотических чувств у дошкольников; воспитывать уважение, любовь и благодарность к людям, защищающим Родину от врагов, ветеранам войны.
Необходимый материал: иллюстрации с изображением вечного огня, георгиевской ленточки, Знамени Победы, Ордена Победы.

Ход беседы:

- Ребята, скоро мы будем отмечать с вами великий праздник, 9 мая. Что это за праздник? (День победы). Правильно. День, когда наши войска победили фашистскую Германию. Именно благодаря нашим солдатам, их мужеству мы каждый год 9 мая отмечаем этот праздник. А знаете ли вы, что символизирует Победу в Великой Отечественной Войне? Какие символы олицетворяют победу нашей армии? Давайте, мы сейчас поговорим о символах Победы.

Георгиевская ленточка (показываю иллюстрацию, и саму ленточку)

https://ped-kopilka.ru/upload/blogs/10280_e5f3718c6ac50c5e84b5f1f22e21ba03.jpg.jpg


Георгиевская ленточка - это полоска с двумя цветами, оранжевым и черным. Черный цвет означает дым войны, а оранжевый цвет - огонь, пламя. Георгиевскую ленточку подвязывают и носят перед 9 мая в память воевавшим за нашу страну. Этим они выражают свое уважение и благодарность героям войны.
Знамя Победы

https://ped-kopilka.ru/upload/blogs/10280_d82b0a880e3862a4c91594bf0aa6cb8d.jpg.jpg


Боевое знамя - это символ победы; не зря, если впереди шел солдат со знаменем в руках, это символизировало победоносность войска, которое шло за солдатом со знаменем. Знамя берегли как зеницу ока, его охраняли, чтобы противник не завладел им. Знамя Победы представляет собой красное полотнище с нарисованной белой звездой, серпом и молотом (символами Советского Союза). Я вам рассказывала, про то, как наши солдаты водрузили Знамя Победы над Рейхстагом, и это означало: мы победили! Знамя Победы сейчас считается официальным символом Победы в Великой Отечественной Войне.
Орден "Победа"

https://ped-kopilka.ru/upload/blogs/10280_c2cf680fd7288630abfdfd3686f13edb.jpg.jpg


Это высший военный орден, который вручался только самым выдающимся воинам на полях сражений. Его вручали за успешное проведение военный действий, которое сильно меняло весь ход войны в пользу нашей Красной Армии. Орден "Победа" получили многие солдаты, которые своей отвагой помогли приблизить главный праздник нашей страны - День Победы.
Вечный огонь

https://ped-kopilka.ru/upload/blogs/10280_b5ec7efe617843f89110d352dffa740a.jpg.jpg


Во всех городах мира, по которым прошла страшная война, горит вечный огонь. Почему он вечный, ребята? Он горит не прекращая в память о всех погибших в годы Великой Отечественной войны. Поэтому и мы с вами не должны ни на минуту забывать о них, наших бесстрашных героях. Они отдавали свою жизнь за Родину, погибали, защищая своих родных и близких людей. В день Победы к вечному огню несут цветы, чтобы выразить свое уважение победителям! Вечный огонь символизирует вечную память, поэтому он так и называется. У Вечного огня 9 мая устраивают минуту молчания. В нашем городе у Вечного огня собираются люди, которые хотят почтить память погибших. У кого-то в войне погиб прадедушка, у кого-то прабабушка. И каждый приходит к вечному огню с цветами, чтобы сказать "Спасибо" всем героям, ведь благодаря им мы живем в мирное время, в свободной стране.

 Беседа «Они сражались за Родину»

 Цель. Воспитание чувства гордости за свою Родину и за свой народ. Задачи. Дать представление о солдатах ВОВ как освободителей народов от фашизма. Воспитывать уважение к защитникам Родины, любовь к родной земле.

Обогащать словарь детей: вероломное нападение, бомбардировка, подвиг, мужественные, сильные духом, героические.

ХОД БЕСЕДЫ:

 Дети, как называется наша страна? Ответы детей Воспитатель: Верно, мы живем в России. Наша страна большая, красивая. В 1941 году фашистская Германия во главе с Гитлером неожиданно, без объявления войны, напала на нашу Родину. Началась Великая Отечественная война. Слово «великая» означает очень большая, громадная, огромная. Отечественной войной она называется потому, что эта война справедливая, направленная на защиту своего Отечества.

 - Для войны с Россией Германия подготовила огромную армию. Гитлер хотел превратить население нашей Родины в рабов и заставить их работать на Германию, хотел уничтожить нашу науку, искусство, запретить образование в России.

 - На борьбу с врагом поднялась вся наша огромная страна: мужчины и женщины, пожилые люди и даже дети. Люди всеми силами хотели помочь своей стране, попавшей в беду.

 - Долгие годы продолжалась кровавая война, но враг был разгромлен. Наши бабушки и дедушки одержали великую победу.

- 9 мая 1945 года для России навечно стало великой датой – Днем Победы. Ради этого счастливого дня погибли миллионы человек. Мы никогда не забудем тех, кто бросался из окопов под ураганный огонь, кто грудью ложился на амбразуру, кто не пожалел жизни и все одолел.

- Не ради наград, а ради того, чтобы мы с вами, ребята, могли жить и учиться, работать и быть счастливыми.

- Дети, посмотрите на фотографии, которые вы принесли: на них ваши прадедушки и прабабушки. Некоторые из них еще совсем юные, другие – уже взрослые люди. Все они внесли свой вклад в нашу великую победу.

 - Давайте встанем, зажжем свечу памяти и помолчим. Никто не забыт, ничто не забыто!

Великой войны победу

Мы не должны забывать!

В боях отстояли деды

Священную Родину – мать.

Беседа.  «Дети и война» 

Цель.

Развитие и воспитание патриотических чувств на ярких примерах героизма и жизни своих сверстников в годы войны.

Задачи:

Воспитывать у детей чувства патриотизма и уважения к памяти защитников Отечества.

Расширить знания воспитанников о Великой Отечественной Войне.

Развивать лучшие качества человека: патриотизм, гражданственность, гордость за свою Родину, стремление к миру.

Трудные, голодные и холодные военные годы называют военным лихими, злыми годами. Тяжело достались они всему нашему народу, но особенно тяжко пришлось маленьким детям.

Многие дети остались сиротами, их отцы погибли на войне, другие потеряли родителей во время бомбежек, третьи лишились не только родных, но и отчего дома, четвертые оказались на оккупированной врагами территории, пятые — в плену у немцев.

Дети — слабые, беспомощные, оказались лицом к лицу с жестокой, беспощадной, злой силой фашизма.

ВОЙНА - НЕ МЕСТО ДЛЯ ДЕТЕЙ

Война — не место для детей!

Здесь нет ни книжек, ни игрушек.

Разрывы мин и грохот пушек,

И море крови и смертей.

Война — не место для детей!

 

Ребенку нужен теплый дом

И мамы ласковые руки,

И взгляд, наполненный добром,

И песни колыбельной звуки.

И елочные огоньки,

С горы веселое катанье,

Снежки и лыжи, и коньки,

А не сиротство и страданье!

Вот история двух маленьких девочек, в судьбу которых ворвалась война. Девочек звали Валя и Вера Окопнюк. Они были сестрами. Валя постарше, ей уже исполнилось тринадцать лет, а Вере было только десять.

Сестры жили в деревянном домике на окраине города Сумы. Незадолго до войны их мама тяжело заболела и умерла, а когда началась война, папа девочек ушел на фронт. Дети остались совсем одни. Соседи помогли сестрам поступить в ремесленное училище при тракторном заводе. Но скоро завод эвакуировали за Урал, а училище закрыли. Что было делать?

Вера и Валя не растерялись. Они стали дежурить на крышах домов, гасить зажигательные бомбы, помогали больным и старым людям спускаться в бомбоубежище. Через несколько месяцев город захватили немцы. Девочкам пришлось увидеть и испытать все ужасы оккупации.

Одна из них вспоминала: «Из домов выгоняли людей и гнали их пешком, увозили на машинах. Некоторые так никогда и не вернулись в свой дом. Немцы сгоняли народ на площадь и заставляли смотреть, как вешали наших людей. В городе был голод, холод, не было воды».

Сестры решили бежать в Киев. Они пробирались по тропинкам вдоль шоссейных дорог, собирали колоски, выпавшие из машин при перевозке. Ночевали в копнах сена. Долго брели девочки, пока, наконец, не оказались на окраине Киева.

Какая-то добрая старушка пожалела голодных оборванных и грязных детей. Она отогрела их, отмыла, напоила кипятком, угостила вареной фасолью. Сестры остались жить у этой бабушки. Её сыновья били врага на фронте, старушка жила одиноко.

Но вот в город вошли наши войска. Сколько было слез и радости! Вся молодежь — парни и девушки — побежали в военкоматы. Сестренки тоже побежали, но им сказали, что они еще слишком малы. Однако им выпало такое горькое детство, что девочки считали себя совсем взрослыми. Они захотели работать в госпитале — но и здесь отказали. Но однажды в город привезли много раненых бойцов, и врач сказал сестрам: «Ну-ка, девочки, помогайте».

«Вот так получилось, что мы остались в госпитале»,—вспоминала Вера.

Девочки стали помогать санитарам, научились делать перевязки, кормили раненых красноармейцев. Если выдавался свободный часок, сестры устраивали для бойцов концерт: читали стихи, пели под гитару песни, танцевали. Они хотели подбодрить, развеселить раненых солдат. Солдаты полюбили девочек!

Однажды Вера среди бойцов, идущих через город, увидела своего дядю, родного брата отца. Она кинулась к нему. А скоро девочки получили и первое письмо от отца. Отец думал, что сестры погибли, и был бесконечно рад тому, что Вера и Валя нашлись, просил их беречь себя, писал, что когда закончится война, они снова будут вместе. Над этим письмом плакал весь госпиталь! вспоминает Вера.

Война исковеркала судьбы не только оказавшихся на фронте детей, но и тех, кто был в тылу. Вместо беззаботного счастливого детства с веселыми играми и забавами, маленькие дети по десять-двенадцать часов работали на станках, помогая взрослым изготавливать оружие для победы над врагом.

Повсюду в тылу создавались производства, выпускающие оборонную продукцию. На станках работали женщины и дети 13-14 лет. «Ребятишки, плохо одетые, опухшие от голода, никогда не высыпавшиеся, они работали наравне со взрослыми. У меня, начальника цеха, сердце сжималось, когда видел их, греющихся у печки или прикорнувших у станка», — воспоминал ветеран военного завода в подмосковном Королеве. В.Д. Ковальский.

Другой ветеран, Н.С. Самарцев, рассказывал: «Мы не доставали до верстака, и нам делали специальные подставки из ящиков. Орудовали вручную — молоток, напильник, зубило. К концу смены валились с ног. Только бы поспать 4-5 часов! Из цеха не выходили недели по две и только в начале месяца, когда напряжение было меньше, отсыпались дома».

Школьники, как могли старались помочь фронтовикам поднять их боевой дух, вселить веру в победу, ободрить добрым словом.

Они писали письма бойцам, собирали для них посылки. Шили и вышивали кисеты для табака, вязали теплые шерстяные варежки, носки, шарфы.

Вопросы:

1. Расскажите о жизни детей в трудные военные годы.

2. Как помогали дети взрослым в тылу?

3. Что посылали школьники бойцам на фронт?

Беседа «Партизаны»

Рассмотрите картинку. За деревом стоит пожилой человек (можно сказать, старик), а рядом с ним молодые люди, все они с оружием. Вглядитесь в их глаза, посмотрите какие у них напряженные взгляды. О чем это говорит? Они из партизанского отряда, сидят в засаде, внимательно смотрят на дорогу, ждут врага. Советские люди, оказавшиеся на территории, оккупированной врагом, а также бойцы и командиры, попавшие в окружение, уходили в леса, создавали партизанские отряды и вступали в борьбу с немецко-фашистскими оккупантами. Они всеми силами и средствами стремились помочь советским войскам, сражавшимся на фронте. Партизаны взрывали мосты, портили телеграфную и телефонную связь противника, поджигали склады, преследовали и уничтожали врагов на каждом шагу. Боевые действия партизан наносили огромный урон живой силе и технике противника. В партизанском движении участвовало свыше 1 млн. человек, партизаны вывели из строя свыше 1 млн. солдат противника, взорвали более 20 тыс. эшелонов и 1600 мостов. Игра «Эшелон под откос». Играют две команды. У первой команды «взрывчатка», ее надо «заложить» под вражеский поезд. Задача другой команды обнаружить взрывчатку и разминировать железнодорожное полотно. Взрослый наблюдает за противодействием и говорит детям, что они ловкие, смелые, быстрые, внимательные. Конкурс «Доставь патроны». Родители и ребенок передвигаются с зажатым между лбами шаром, должны добежать до цели и положить «патрон» в сумку, обратно вернуться бегом. Передать эстафету другой паре.

Вопросы для закрепления.

Кто такие партизаны?

Как воины оказывались в тылу врага?

 Как они помогали нашим войскам?

 Зачем взрывали мосты? Что такое диверсия? 

Беседа «День ПОБЕДЫ»

По масштабам человеческих жертв и разрушений Великая Отечественная война превзошла все войны, которые были на нашей планете. Было уничтожено огромное количество людей. На фронтах в боевых операциях было убито свыше 20 млн солдат. В ходе Второй мировой войны погибло около 55 млн человек, из них почти половина — граждане нашей страны.

Ужас и потери Второй мировой войны объединили людей в борьбе против фашизма, и поэтому огромная радость победы охватила в 1945 году не только Европу, но и весь мир.

В боях за свою Родину советские солдаты проявили поразительное мужество и бесстрашие. Битва шла за каждый кусок земли.
Враг был разбит!

9 мая 1945 года мы празднуем День Победы над фашистской Германией. Вот как вспоминает этот день ветеран войны «Был день Победы. Это действительно радость со слезами на глазах. Все выскочили из землянок оттого, что кругом стрельба. Но тут раздались крики: «Войне конец!» Все чужие друг другу, незнакомые, обнимаемся, плачем, смеемся». Огнем из тысячи орудий, автоматов, пулеметов, ружей, словно салютом, отметили наши воины конец Великой войны. А потом наступила удивительная тишина. Ни одного выстрела... Эту мирную тишину так ждали миллионы людей, уже привыкшие к бомбежкам, взрывам, вою сирен, грохоту орудий.

Послушайте, как встречал первый день мира русский солдат, оказавшийся на чужбине, недалеко от немецкого города.

Первый день мира

Душистая густая тишина,

Ни выстрел не звучит, ни взрыв.

Сегодня утром кончилась война,

И хоть кругом чужая сторона

Я чудом уцелел, я жив!

Друзей я вспомнил тех, кто никогда

Не выйдет в час рассветный на покосы

Кто не забросит в реку невода,

Кого не обдадут весною росы.

Я не хотел ни убивать, ни жечь,

Я ощущал лишь зов родной земли,

Но в памяти поклялся я сберечь Друзей,

что на чужбине полегли!

Прослушивание песни «Нам нужна одна победа» Б. Окуджавы.

Вопросы:

1. Когда мы празднуем день Победы над фашистской Германией?

2. Попросите маму, папу, бабушку рассказать вам о том, кто из вашей, семьи принимал участие в Великой Отечественно войне.

3. Какова их судьба?



Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение

«Детский сад присмотра и оздоровления №69»

              Социально - творческий проект

«Мы помним! Мы гордимся!»

группа общеразвивающей направленности для детей 5-6 лет

     

Обои флаг, 9мая, день победы, вектор, flag, 9maya, victory day, vector на рабочий стол скачать

                                                                                                                     

                               

                                   Составила: Звонкова Т.А.

             

               Оренбург 2020

                  Социально- творческий проект

                        «Мы помним! Мы гордимся!»

группа общеразвивающей направленности для детей 5-6 лет

Тип проекта: дистанционный, социально - творческий проект.

 

Продолжительность: краткосрочный.

Участники проекта: воспитатели, родители, музыкальный работник, дети. 

Проект направлен на нравственно- патриотическое воспитание подрастающего поколения через разные виды деятельности детей, педагогов, родителей, данный проект способствует построению диалогического взаимодействия взрослого и ребенка, активизирует развитие исследовательской, созидательной и познавательной деятельности.

Цель проекта:

Формирование первичных представлений  о социокультурных ценностях нашего народа.

Задачи проекта: 

Образовательные: 

 Расширять представления детей о родной стране, государственных праздниках.  

Обогащать и развивать словарный запас детей, познакомить с произведениями художественной литературы и музыки о войне.

Развивающие: 

Формировать чувство гордости за Родину, за наш народ.

Воспитательные: 

Воспитывать любовь к Родине, уважение к заслугам и подвигам воинов Великой Отечественной войны.

Этапы работы:

1-й этап – информационный: 

-Определение темы (проблемы проекта).

-Составление плана-схемы проекта.

-Обсуждение проекта с родителями.

-Обсуждение проекта с воспитателем, музыкальным руководителем.

-Сбор информации, литературы, дополнительного материала.

-Консультация для родителей «Что  рассказать детям о Великой Отечественной войне?»

2-й этап – практический:

Прослушивание музыкальных произведений:

  С.  Прокофьев «Александр Невский», М. Мусоргский «Богатырские ворота», М.Глинка Хор «Славься!».

- Прослушивание песен военных лет: «Священная война»,  «День Победы»,  «Журавли», «В землянке»,  «На безымянной высоте»,  «Катюша»,  «Огонек»,  «Три танкиста».

-Рассматривание иллюстраций о ВОВ.

-  Беседы на темы: «Символы  Победы», «Они сражались за Родину»,  «День Победы», «Дети и война». «Партизаны», «Что такое вечный огонь, почетный караул?».

-Чтение художественной литературы: Митяев А. "Письмо с фронта", "Почему армия родная? "; "Идет война народная "; стихи о Великой Отечественной войне; Е. Благинина "Шинель"; С. Маршак «Пусть не будет войны никогда»; С. М. Георгиевская "Галина мама"; "Арбузный переулок" В. Ю. Драгунского.

-Выполнение самостоятельных и совместно с родителями творческих работ.

-Разучивание стихотворений к дистанционному конкурсу чтецов «Этих дней не смолкнет слава!»

- Презентации.

3-й этап - итоговой:

-Фото -  выставка детских рисунков «Память священна»

-Фото -  акции «Наш бессмертный полк».

-Видеоролик конкурс чтецов «Этих дней не смолкнет слава!»

Список литературы:

Ветохина А. Я. «Нравственно – патриотическое воспитание детей дошкольного возраста. Планирование и конспекты занятий. Методическое пособие для педагогов».

Е. Т. Чусовлянкина «От ступеньки дома до крыши вселенной – программа дополнительного образования патриотического воспитания ставших дошкольников».

Проектная модель гражданского воспитания дошкольников//Дошкольное воспитание.-2009.-№3

Таинство педагогического проектирования /Т. Д. Пашкевич.-Барнаул, 2009.

http://www.myshared.ru/slide/download/

.

Приложение

Беседа с детьми старшей группы «Символы Победы»

Описание и назначение: данный материал могут использовать в своей работе воспитатели дошкольных образовательных учреждений, родители для ознакомления детей с историей Великой Отечественной Войны.
Цель и задачи: воспитание гражданско-патриотических чувств у дошкольников; воспитывать уважение, любовь и благодарность к людям, защищающим Родину от врагов, ветеранам войны.
Необходимый материал: иллюстрации с изображением вечного огня, георгиевской ленточки, Знамени Победы, Ордена Победы.

Ход беседы:

- Ребята, скоро мы будем отмечать с вами великий праздник, 9 мая. Что это за праздник? (День победы). Правильно. День, когда наши войска победили фашистскую Германию. Именно благодаря нашим солдатам, их мужеству мы каждый год 9 мая отмечаем этот праздник. А знаете ли вы, что символизирует Победу в Великой Отечественной Войне? Какие символы олицетворяют победу нашей армии? Давайте, мы сейчас поговорим о символах Победы.

Георгиевская ленточка (показываю иллюстрацию, и саму ленточку)

https://ped-kopilka.ru/upload/blogs/10280_e5f3718c6ac50c5e84b5f1f22e21ba03.jpg.jpg


Георгиевская ленточка - это полоска с двумя цветами, оранжевым и черным. Черный цвет означает дым войны, а оранжевый цвет - огонь, пламя. Георгиевскую ленточку подвязывают и носят перед 9 мая в память воевавшим за нашу страну. Этим они выражают свое уважение и благодарность героям войны.
Знамя Победы

https://ped-kopilka.ru/upload/blogs/10280_d82b0a880e3862a4c91594bf0aa6cb8d.jpg.jpg


Боевое знамя - это символ победы; не зря, если впереди шел солдат со знаменем в руках, это символизировало победоносность войска, которое шло за солдатом со знаменем. Знамя берегли как зеницу ока, его охраняли, чтобы противник не завладел им. Знамя Победы представляет собой красное полотнище с нарисованной белой звездой, серпом и молотом (символами Советского Союза). Я вам рассказывала, про то, как наши солдаты водрузили Знамя Победы над Рейхстагом, и это означало: мы победили! Знамя Победы сейчас считается официальным символом Победы в Великой Отечественной Войне.
Орден "Победа"

https://ped-kopilka.ru/upload/blogs/10280_c2cf680fd7288630abfdfd3686f13edb.jpg.jpg


Это высший военный орден, который вручался только самым выдающимся воинам на полях сражений. Его вручали за успешное проведение военный действий, которое сильно меняло весь ход войны в пользу нашей Красной Армии. Орден "Победа" получили многие солдаты, которые своей отвагой помогли приблизить главный праздник нашей страны - День Победы.
Вечный огонь

https://ped-kopilka.ru/upload/blogs/10280_b5ec7efe617843f89110d352dffa740a.jpg.jpg


Во всех городах мира, по которым прошла страшная война, горит вечный огонь. Почему он вечный, ребята? Он горит не прекращая в память о всех погибших в годы Великой Отечественной войны. Поэтому и мы с вами не должны ни на минуту забывать о них, наших бесстрашных героях. Они отдавали свою жизнь за Родину, погибали, защищая своих родных и близких людей. В день Победы к вечному огню несут цветы, чтобы выразить свое уважение победителям! Вечный огонь символизирует вечную память, поэтому он так и называется. У Вечного огня 9 мая устраивают минуту молчания. В нашем городе у Вечного огня собираются люди, которые хотят почтить память погибших. У кого-то в войне погиб прадедушка, у кого-то прабабушка. И каждый приходит к вечному огню с цветами, чтобы сказать "Спасибо" всем героям, ведь благодаря им мы живем в мирное время, в свободной стране.

 Беседа «Они сражались за Родину»

 Цель. Воспитание чувства гордости за свою Родину и за свой народ. Задачи. Дать представление о солдатах ВОВ как освободителей народов от фашизма. Воспитывать уважение к защитникам Родины, любовь к родной земле.

Обогащать словарь детей: вероломное нападение, бомбардировка, подвиг, мужественные, сильные духом, героические.

ХОД БЕСЕДЫ:

 Дети, как называется наша страна?  Верно, мы живем в России. Наша страна большая, красивая. В 1941 году фашистская Германия во главе с Гитлером неожиданно, без объявления войны, напала на нашу Родину. Началась Великая Отечественная война. Слово «великая» означает очень большая, громадная, огромная. Отечественной войной она называется потому, что эта война справедливая, направленная на защиту своего Отечества.

 - Для войны с Россией Германия подготовила огромную армию. Гитлер хотел превратить население нашей Родины в рабов и заставить их работать на Германию, хотел уничтожить нашу науку, искусство, запретить образование в России.

 - На борьбу с врагом поднялась вся наша огромная страна: мужчины и женщины, пожилые люди и даже дети. Люди всеми силами хотели помочь своей стране, попавшей в беду.

 - Долгие годы продолжалась кровавая война, но враг был разгромлен. Наши бабушки и дедушки одержали великую победу.

- 9 мая 1945 года для России навечно стало великой датой – Днем Победы. Ради этого счастливого дня погибли миллионы человек. Мы никогда не забудем тех, кто бросался из окопов под ураганный огонь, кто грудью ложился на амбразуру, кто не пожалел жизни и все одолел.

- Не ради наград, а ради того, чтобы мы с вами, ребята, могли жить и учиться, работать и быть счастливыми.

- Дети, посмотрите на фотографии, которые вы принесли: на них ваши прадедушки и прабабушки. Некоторые из них еще совсем юные, другие – уже взрослые люди. Все они внесли свой вклад в нашу великую победу.

 - Давайте встанем, зажжем свечу памяти и помолчим. Никто не забыт, ничто не забыто!

Великой войны победу

Мы не должны забывать!

В боях отстояли деды

Священную Родину – мать.

Беседа.  «Дети и война» 

Цель.

Развитие и воспитание патриотических чувств на ярких примерах героизма и жизни своих сверстников в годы войны.

Задачи:

Воспитывать у детей чувства патриотизма и уважения к памяти защитников Отечества.

Расширить знания воспитанников о Великой Отечественной Войне.

Развивать лучшие качества человека: патриотизм, гражданственность, гордость за свою Родину, стремление к миру.

Трудные, голодные и холодные военные годы называют военным лихими, злыми годами. Тяжело достались они всему нашему народу, но особенно тяжко пришлось маленьким детям.

Многие дети остались сиротами, их отцы погибли на войне, другие потеряли родителей во время бомбежек, третьи лишились не только родных, но и отчего дома, четвертые оказались на оккупированной врагами территории, пятые — в плену у немцев.

Дети — слабые, беспомощные, оказались лицом к лицу с жестокой, беспощадной, злой силой фашизма.

ВОЙНА - НЕ МЕСТО ДЛЯ ДЕТЕЙ

Война — не место для детей!

Здесь нет ни книжек, ни игрушек.

Разрывы мин и грохот пушек,

И море крови и смертей.

Война — не место для детей!

 

Ребенку нужен теплый дом

И мамы ласковые руки,

И взгляд, наполненный добром,

И песни колыбельной звуки.

И елочные огоньки,

С горы веселое катанье,

Снежки и лыжи, и коньки,

А не сиротство и страданье!

Вот история двух маленьких девочек, в судьбу которых ворвалась война. Девочек звали Валя и Вера Окопнюк. Они были сестрами. Валя постарше, ей уже исполнилось тринадцать лет, а Вере было только десять.

Сестры жили в деревянном домике на окраине города Сумы. Незадолго до войны их мама тяжело заболела и умерла, а когда началась война, папа девочек ушел на фронт. Дети остались совсем одни. Соседи помогли сестрам поступить в ремесленное училище при тракторном заводе. Но скоро завод эвакуировали за Урал, а училище закрыли. Что было делать?

Вера и Валя не растерялись. Они стали дежурить на крышах домов, гасить зажигательные бомбы, помогали больным и старым людям спускаться в бомбоубежище. Через несколько месяцев город захватили немцы. Девочкам пришлось увидеть и испытать все ужасы оккупации.

Одна из них вспоминала: «Из домов выгоняли людей и гнали их пешком, увозили на машинах. Некоторые так никогда и не вернулись в свой дом. Немцы сгоняли народ на площадь и заставляли смотреть, как вешали наших людей. В городе был голод, холод, не было воды».

Сестры решили бежать в Киев. Они пробирались по тропинкам вдоль шоссейных дорог, собирали колоски, выпавшие из машин при перевозке. Ночевали в копнах сена. Долго брели девочки, пока, наконец, не оказались на окраине Киева.

Какая-то добрая старушка пожалела голодных оборванных и грязных детей. Она отогрела их, отмыла, напоила кипятком, угостила вареной фасолью. Сестры остались жить у этой бабушки. Её сыновья били врага на фронте, старушка жила одиноко.

Но вот в город вошли наши войска. Сколько было слез и радости! Вся молодежь — парни и девушки — побежали в военкоматы. Сестренки тоже побежали, но им сказали, что они еще слишком малы. Однако им выпало такое горькое детство, что девочки считали себя совсем взрослыми. Они захотели работать в госпитале — но и здесь отказали. Но однажды в город привезли много раненых бойцов, и врач сказал сестрам: «Ну-ка, девочки, помогайте».

«Вот так получилось, что мы остались в госпитале»,—вспоминала Вера.

Девочки стали помогать санитарам, научились делать перевязки, кормили раненых красноармейцев. Если выдавался свободный часок, сестры устраивали для бойцов концерт: читали стихи, пели под гитару песни, танцевали. Они хотели подбодрить, развеселить раненых солдат. Солдаты полюбили девочек!

Однажды Вера среди бойцов, идущих через город, увидела своего дядю, родного брата отца. Она кинулась к нему. А скоро девочки получили и первое письмо от отца. Отец думал, что сестры погибли, и был бесконечно рад тому, что Вера и Валя нашлись, просил их беречь себя, писал, что когда закончится война, они снова будут вместе. Над этим письмом плакал весь госпиталь! вспоминает Вера.

Война исковеркала судьбы не только оказавшихся на фронте детей, но и тех, кто был в тылу. Вместо беззаботного счастливого детства с веселыми играми и забавами, маленькие дети по десять-двенадцать часов работали на станках, помогая взрослым изготавливать оружие для победы над врагом.

Повсюду в тылу создавались производства, выпускающие оборонную продукцию. На станках работали женщины и дети 13-14 лет. «Ребятишки, плохо одетые, опухшие от голода, никогда не высыпавшиеся, они работали наравне со взрослыми. У меня, начальника цеха, сердце сжималось, когда видел их, греющихся у печки или прикорнувших у станка», — воспоминал ветеран военного завода в подмосковном Королеве. В.Д. Ковальский.

Другой ветеран, Н.С. Самарцев, рассказывал: «Мы не доставали до верстака, и нам делали специальные подставки из ящиков. Орудовали вручную — молоток, напильник, зубило. К концу смены валились с ног. Только бы поспать 4-5 часов! Из цеха не выходили недели по две и только в начале месяца, когда напряжение было меньше, отсыпались дома».

Школьники, как могли старались помочь фронтовикам поднять их боевой дух, вселить веру в победу, ободрить добрым словом.

Они писали письма бойцам, собирали для них посылки. Шили и вышивали кисеты для табака, вязали теплые шерстяные варежки, носки, шарфы.

Вопросы:

1. Расскажите о жизни детей в трудные военные годы.

2. Как помогали дети взрослым в тылу?

3. Что посылали школьники бойцам на фронт?

Беседа «Партизаны»

Рассмотрите картинку. За деревом стоит пожилой человек (можно сказать, старик), а рядом с ним молодые люди, все они с оружием. Вглядитесь в их глаза, посмотрите какие у них напряженные взгляды. О чем это говорит? Они из партизанского отряда, сидят в засаде, внимательно смотрят на дорогу, ждут врага. Советские люди, оказавшиеся на территории, оккупированной врагом, а также бойцы и командиры, попавшие в окружение, уходили в леса, создавали партизанские отряды и вступали в борьбу с немецко-фашистскими оккупантами. Они всеми силами и средствами стремились помочь советским войскам, сражавшимся на фронте. Партизаны взрывали мосты, портили телеграфную и телефонную связь противника, поджигали склады, преследовали и уничтожали врагов на каждом шагу. Боевые действия партизан наносили огромный урон живой силе и технике противника. В партизанском движении участвовало свыше 1 млн. человек, партизаны вывели из строя свыше 1 млн. солдат противника, взорвали более 20 тыс. эшелонов и 1600 мостов.

Вопросы для закрепления.

Кто такие партизаны?

Как воины оказывались в тылу врага?

 Как они помогали нашим войскам?

 Зачем взрывали мосты? Что такое диверсия? 

Беседа «День ПОБЕДЫ»

По масштабам человеческих жертв и разрушений Великая Отечественная война превзошла все войны, которые были на нашей планете. Было уничтожено огромное количество людей. На фронтах в боевых операциях было убито свыше 20 млн солдат. В ходе Второй мировой войны погибло около 55 млн человек, из них почти половина — граждане нашей страны.

Ужас и потери Второй мировой войны объединили людей в борьбе против фашизма, и поэтому огромная радость победы охватила в 1945 году не только Европу, но и весь мир.

В боях за свою Родину советские солдаты проявили поразительное мужество и бесстрашие. Битва шла за каждый кусок земли.
Враг был разбит!

9 мая 1945 года мы празднуем День Победы над фашистской Германией. Вот как вспоминает этот день ветеран войны «Был день Победы. Это действительно радость со слезами на глазах. Все выскочили из землянок оттого, что кругом стрельба. Но тут раздались крики: «Войне конец!» Все чужие друг другу, незнакомые, обнимаемся, плачем, смеемся». Огнем из тысячи орудий, автоматов, пулеметов, ружей, словно салютом, отметили наши воины конец Великой войны. А потом наступила удивительная тишина. Ни одного выстрела... Эту мирную тишину так ждали миллионы людей, уже привыкшие к бомбежкам, взрывам, вою сирен, грохоту орудий.

Послушайте, как встречал первый день мира русский солдат, оказавшийся на чужбине, недалеко от немецкого города.

Первый день мира

Душистая густая тишина,

Ни выстрел не звучит, ни взрыв.

Сегодня утром кончилась война,

И хоть кругом чужая сторона

Я чудом уцелел, я жив!

Друзей я вспомнил тех, кто никогда

Не выйдет в час рассветный на покосы

Кто не забросит в реку невода,

Кого не обдадут весною росы.

Я не хотел ни убивать, ни жечь,

Я ощущал лишь зов родной земли,

Но в памяти поклялся я сберечь Друзей,

что на чужбине полегли!

Прослушивание песни «Нам нужна одна победа» Б. Окуджавы.

Вопросы:

1. Когда мы празднуем день Победы над фашистской Германией?

2. Попросите маму, папу, бабушку рассказать вам о том, кто из вашей, семьи принимал участие в Великой Отечественно войне.

3. Какова их судьба?

Консультация для родителей «Что  рассказать детям о Великой Отечественной войне?»

А что мы знаем о войне? Что такое память о Великой Отечественной войне? Что такое память о Великой Победе для всех нас? Пока существуют такие вопросы, на них всегда будут находиться ответы, а источником ответов для наших ребят – дошкольников являемся мы – взрослые.

Смотря на подрастающее поколение, мы задаёмся вопросами: «Почему наши дети стали такие жестокие и бездушные?», «Почему они грубят и не уважают старших?», «Почему безразлично проходят мимо чужой боли и беды?», «Почему обижают младших?» и т. д. Не надо искать причину такого поведения далеко, она рядом. Посмотрите, на каких примерах воспитываются наши дети!

Вы знаете? Что они смотрят по телевизору, что читают, в какие компьютерные игры играют? Нам некогда, мы заняты собой! Так откуда у наших детей будет развито чувство сострадания, откуда они будут знать что хорошо, а что плохо? На каких жизненных уроках они будут учиться?

Расскажите детям о войне!

Патриотическое чувство не возникнет само по себе. Только зная историю страны, народа, семьи, ребенок вырастит всесторонне развитым человеком, которому не чужд патриотизм. Для современных дошкольников Великая Отечественная война – далекое время, непонятное и очень туманное. Как же рассказать ребенку, что такое Великая Отечественная Война?

Повествование о Великой Отечественной войне стоит начать с истории семьи. С ребенком следует поговорить об этом. Рассказать о том, что вам рассказывали ваши родители, бабушки и дедушки о войне, о горестях и радостях во время войны. Если есть возможность, познакомить ребенка с ветераном ВОВ. Они найдут общий язык, да и воспоминания очевидцев зачастую слушать гораздо интереснее, нежели рассказы тех, кто этого не видел. Мальчишкам будет интересно узнать о военной технике, о военных действиях, о знаменитых людях, отличившихся на войне. Девочкам интересно знать о подвигах женщин-героев во время войны. Обязательно сделайте акцент на том, что все эти герои, когда-то были такими же обычными гражданами страны, как каждый из нас. Их никто не учил защищать Родину. Они сами взяли на себя ответственность за будущее и били врага ради наших жизней.

 Всем детям интересно узнать, что было, когда их еще не было на свете. В каждой семье, наверное, есть альбом со старыми или даже старинными фотографиями. Пожелтевшие, они хранят изображения лиц тех людей, которые дали жизнь вашим родителям, а значит дали жизнь и вам. Ваша мама показывала вам эти снимки, рассказывая о них. Пришла пора и вам рассказать ребенку о прадедах - героях прошлого. Начните разговор, рассматривая снимки. Пусть прадедушка, которого ребенок никогда не видел, станет для него родным человеком. Расскажите о нем подробнее. Попытайтесь определить: на кого больше вы похожи – на маму, бабушку или дедушку? Обратите внимание малыша на то, каким статным, храбрым, мужественным выглядит он на снимке.

Начните свой рассказ так: «Давно на нашу землю пришли злые люди – враги, фашисты. Прадедушка и тысячи таких же смелых, как он, мужчин дали им отпор – отправились защищать Родину. Дедушка был танкистом. Вот здесь он стоит рядом с танком. Сражаться ему пришлось очень долго. Несколько раз прадедушка был ранен, поправлялся и вновь возвращался в строй». В процессе рассказа объясните ребенку незнакомые слова. Как правило, дети очень любят слушать такие рассказы, постоянно возвращаются к ним, просят вспомнить детали. И картина далекого прошлого запечатлеется в памяти ребенка.

 Возможно, в вашем доме хранятся старые вещи. Некоторые из них стали настоящими реликвиями: военный ремень, трофейный бинокль или другие вещи. Дайте малышу полюбоваться этими «сокровищами», потрогать, рассмотреть со всех сторон. А потом честно ответьте на сотню волнующих вопросов. Возможно, вам придется еще раз рассказать о боевом прошлом деда.

Всё вместе это сложится в общую картину и понимание, осознание ребёнком своей принадлежности к Великой истории, вызовет чувство гордости за своих предков и стремление быть достойным их.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Мой любимый детский сад" (группа общеразвивающей направленности для детей 4 -5 лет)

Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее актуальных. Исторически сложилось, так что любовь к Родине, патриотизм во все времена в Российском государстве были...

Социально-творческий проект "Мы помним! Мы гордимся!"

Проект направлен на формирование у старших дошкольников чувства привязанности, верности, гордости за свою Родину....

Проект: «Лето классное и безопасное» группа общеразвивающей направленности для детей 6 – 7 лет

Проект разработан для детей 6-7 лет. Содержание проекта это, безопасность детей во дворе дома, на территории детского сада. О грибах и ягодах, чем они опасны. Огонь наш друг и враг. О правильном питан...

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию Тема: «На помощь слонам» Группа общеразвивающей направленности для детей от 6 до7 лет

Тема: «На помощь слонам» Цель: формирование социально-коммуникативной компетенции воспитанников по средствам игровой деятельности. Задачи: Образовательные: - совершенствовать речь, как средст...

«Профессии детского сада» Познавательно – творческий проект в подготовительной к школе группе общеразвивающей направленности №13 «Лучик»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ«ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №7 «РАДУГА»ГОРОДСКОГО ОКРУГА СТУПИНО МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ   Познавательн...

Познавательно-творческий проект "Моя семья – моя радость!" группы общеразвивающей направленности детей от 3 до 4 лет

В наше время в силу сильной загруженности родителей уделяется мало внимания совместной деятельности детей и родителей. Многие родители, в силу своей не заинтересованности, не просвещенности, не знают ...