Проект "Мой любимый детский сад" (группа общеразвивающей направленности для детей 4 -5 лет)
проект по окружающему миру (средняя группа) на тему

Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее актуальных. Исторически сложилось, так что любовь к Родине, патриотизм во все времена в Российском государстве были чертой национального характера. Но в силу последних  перемен все  более заметной стала утрата нашим обществом традиционного российского патриотического  сознания. В  связи с этим очевидна неотложность решения  острейших проблем воспитания  патриотизма в работе с детьми  дошкольного возраста. Чувство Родины начинается у ребёнка с отношения к семье, родному дому, детскому саду. Поэтому был разработан проект "Мой любимый детский сад". Организация разных форм работы ( эксккурсии, беседы, игры) способствует повышению знаний о сотрудниках и их труде, о детском саде и традициях, укреплению   детско-родительских  отношений.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_moy_lyubimyy_detskiy_sad.doc58 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное  образовательное  учреждение

Детский сад № 25 “Звездочка”

Проект

“Мой любимый детский сад”

                       

                                                   

Возраст детей: 4 - 5 лет

                                                        Срок реализации проекта: один месяц

                                                                    Разработчикпроекта:

                                                                                                            Гуникер  О. И.

                                                         Воспитатели МБДОУ “Детский сад № 25”        

                                                     г. Камень – на – Оби                                              

                                                                 2012 г.

Тема проекта:         “Мой любимый детский сад”   

Проблема:   Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее актуальных. Исторически сложилось, так что любовь к Родине, патриотизм во все времена в Российском государстве были чертой национального характера. Но в силу последних  перемен все  более заметной стала утрата нашим обществом традиционного российского патриотического  сознания. В  связи с этим очевидна неотложность решения  острейших проблем воспитания  патриотизма в работе с детьми  дошкольного возраста.

        Чувство Родины начинается у ребёнка с отношения к семье, родному дому, детскому саду.

Цель проекта:  Создание   организационно – педагогических условий формирования у детей дошкольного возраста духовно – нравственного отношения и чувства сопричастности к детскому саду.

Задачи: 

1. Формирование у детей представления о детском саде, в который они  

2. Развивать речь детей  - монологическую и диалогическую, развивать познавательные интересы детей.

3. Воспитывать уважительное отношение  к сотрудникам детского сада, к их труду.

Ожидаемый результат:

Дети узнают больше о сотрудниках и их труде, о детском саде и его   традициях. Повысится  интерес к жизни детского сада, укрепятся   детско-родительские  отношения.

Участники проекта: воспитатели, дети, родители, музыкальный руководитель.

Срок проекта один месяц.

                                                   

                                                         

п/п

Мероприятие

Название

Задачи

Продукт

1

Экскурсия по детскому саду

“Детский сад наш так хорош, лучше сада не найдешь”.

Учить детей ориентироваться в помещениях детского сада. Уточнить знания детей о детском саде. Расширять знания о людях разных профессий, работающих в детском саду. Развивать интерес к жизни детского сада. Воспитывать у детей любовь и привязанность к детскому саду.

Дети ознакомлены со всеми помещениями детского сада, сотрудниками, ориентируются в помещениях детского сада.  

2

Экскурсия в прачечную

“В гости к работнику прачечной”.

Развивать умение понимать общественную значимость труда прачки, ее заботливое отношение к детям. Подчеркнуть, что результат достигается с помощью добросовестного отношения к труду. Воспитывать положительное отношение к труду прачки.  

Дети ознакомлены с трудом прачки, увидели результат ее труда.

3

Беседа

“Рано утром детский сад малышей встречает”.

Уточнить знания детей о детском саде. Расширять знания о людях разных профессий, работающих в детском саду. Развивать интерес к жизни детского сада. Воспитывать любовь к детскому саду, уважение к его работникам, их труду. Формировать понятие “я – воспитанник детского сада”, “детский сад – мой родной дом”.

Дети ознакомлены с профессиями: работников детского сада повар, воспитатель, логопед, медик, сторож, констелянша.

4

Заучивание стихов о детском саде

“Мой любимый детский сад”.

Учить детей выразительно, с естественными интонациями читать стихи. Развивать память, мышление эмоциональную выразительность. Воспитывать чуткость к художественному слову.

Дети выучили, стихи о детском саде читают их выразительно. «Про себя и про ребят» (Г. Ладонщиков). “Детский сад” (З. Александрова).

5

Рисование

“Моя любимая игрушка в детском саду”.

Учить детей создавать в рисунке образ любимой игрушки. Закреплять умение передавать форму, расположение частей фигуры, их относительную величину. Развивать умение рассматривать работы, обосновывать свой выбор. Воспитывать самостоятельность в работе.    

Рисунки детей.

6

Аппликация

“Детский сад, в который я хожу”.

Учить детей вырезать из бумаги прямоугольную форму стен, окон, мелкие детали. Развивать умение дополнять изображение на основе впечатлений. Воспитывать активность.

Работы детей

7

Лепка

“Посуда для кукол”.

Закрепить умение детей лепить посуду. Отрабатывать приемы лепки. Воспитывать аккуратность в работе. Развивать навыки коллективной работы.

Вылепленная посуда.

8

Конструирование

“Построй макет детского сада”.

Учить детей организовать пространство для конструирования, планировать деятельность. Побуждать к созданию  новых вариантов построек, приобщать к совместной деятельности. Развивать конструктивные способности. Воспитывать дружеские отношения.

Постройки детей.

9

Рассматривание сюжетных картинок (проблемные ситуации)

“Жизнь игрушек в саду”.

Учить детей давать правильную оценку поступкам. Развивать умение высказывать свое мнение. Воспитывать справедливость.

Дети высказывают свое мнение.

10

Сюжетно ролевая игра

“Жизнь игрушек в детском саду”.

Поддерживать стремление детей играть в “детский сад”, подражая педагогам, специалистам дошкольного учреждения. Учить детей заботиться о куклах.  

Дети развивают сюжет игры. Самостоятельно распределяют роли.

11

Дидактическая игра

“Что кому нужно”.

Формировать представление о трудовых процессах сотрудников детского сада, орудия труда. Воспитывать уважительное отношение к труду взрослых.

Раскладывание картинок по парам: инструмент профессия.

12

Выставка детских рисунков, совместно с родителями

“Мой детский сад”

Способствовать развитию творческого потенциала родителей.

Детские рисунки нарисованные совместно с родителями.

13

Составление схемы

“Дорога из дома в детский сад (или я иду в детский сад)”

Обогатить опыт сотрудничества родителей с детьми, прислушиваться к их мнению. Закрепить правила дорожного движения.  

Схемы, составленные с родителями и детьми.

14

День открытых дверей

“Добро пожаловать в детский сад”

Продолжать знакомить родителей с жизнью детского сада и группы. Привлечь родителей к активному участию в мероприятиях, проходимых в детском саду.

Родители стали активными участниками воспитательного образовательного процесса в ДОУ.

15

Оформление альбома

“Моя жизнь в детском саду”

Заинтересовать родителей продолжать, знакомить их с  жизнь ребенка в детском саду.

Оформляли альбом.

16

Презентация развлечение.

“Хорошо у нас в саду”

Создать обстановку эмоционального благополучия, обеспечить детям возможность получить новые впечатления. Развивать интерес к познавательным развлечениям. Воспитывать чувство коллективизма, доброжелательного отношения друг к другу и взрослым.

Дети активные участники праздников и развлечений.

                                                     

                                                                                                         

                                         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по реализации основной образовательной программы НРМДОБУ «ЦРР «Детский сад «Улыбка» общеразвивающей направленности для детей средней группы.

В  программе представлены все основные содержательные линии воспитания и образования ребенка от 4 до 5 лет....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по реализации основной образовательной программы НРМДОБУ «ЦРР «Детский сад «Улыбка» общеразвивающей направленности для детей первой младшей группы на 2017-2018 учебный год

Рабочая программа разработана в соответствии с основной образовательной программой НРМДОБУ «ЦРР «Детский сад «Улыбка» и отражает особенности содержания и организации образовате...

Семейный спортивный праздник Посвященный Дню защитника Отечества «Папа – гордость моя!» в группе общеразвивающей направленности для детей 5-6 лет (в рамках долгосрочного педагогического проекта «Мы с семьей, она со мной, вместе мы с детским садом!»)

Укреплять здоровье дошкольников путем повышения роли и компетентности родителей в оздоровлении детей и приобщении их к здоровому образу жизниСпособствовать психологическому сб...

Краткосрочный проект в группе общеразвивающей направленности для детей от 1 года до 3 лет (одновозрастная) «Мамочка любимая»

Краткосрочный проектв группе общеразвивающей направленности для детейот 1 года до 3 лет (одновозрастная)«Мамочка любимая»...

Краткосрочный проект в группе общеразвивающей направленности для детей от 1 года до 3 лет (одновозрастная) «Мамочка любимая»

Краткосрочный проектв группе общеразвивающей направленности для детейот 1 года до 3 лет (одновозрастная)«Мамочка любимая»...