Тематическая прогулка в старшей группе: «Первые вестники весны»
план-конспект занятия на тему

Проскурина Галина Анатольевна

Цель: увидеть первых вестников весны на территории детского сада.

Перед выходом спросить детей, куда можно отправиться, чтобы отыскать первых вестников весны. Это, конечно, будет парк. Весна сначала поселяется в нём, хотя зима последней покидает его владения. Отметить, что ярче и теплей стало солнце, тает снег, веселее чирикают воробьи. Вспомнить стихотворение о весне:

Голубые, синие небо и ручьи.

В синих лужах плещутся стайкой воробьи.

На снегу прозрачные льдинки – кружева.

Первые проталины, первая трава. (Е. Трутнева)

Загадать загадку: «Тает снежок, ожил лужок, день прибывает. Когда это бывает? » (Весной) .

Сообщить цель похода – увидеть первых вестников весны в парке. По пути к парку сделать две – три краткие остановки в местах, где признаки весны наиболее ярки (проталины, потемневший снег) .

На месте стоянки. Полюбоваться зимним пейзажем. Осторожно раскрыть снежный сугроб, отметить, что под ним пробивается зелень. На первой проталине на пригорке появились первые цветы мать-и-мачехи. Первыми вестниками весны в парке являются зацветшие деревья: нарядилась в серёжки ольха, распустилась верба, ярко-красными и зелёными сережками разукрасилась осина. Загадать загадки:

Была белая да седая,

Пришла зеленая, молодая.

(Зима и весна) .

Старый дед, ему сто лет,

Мост намостил на всю реку,

Пришла молода – весь мост развела.

(Мороз и весна) .

Предложить детям объяснить, как они понимают поговорку – «Зима весну пугает, да сама тает».

Игры и упражнения.

«К названному дереву беги (иди) ». Правилами игры предусматривается включение таких движений, как ходьба и бег с высоким подниманием колен, след в след, широким шагом.

«Прятки». Дети прячутся за деревья. Жмурка, досчитав до десяти, поворачивается и, не сходя с места, ищет глазами детей, стоящих за деревьями. Кто плохо спрятался и первым обнаружен, тот водит.

«Лесные тропинки». Кто-нибудь из детей выбирается ведущим, остальные строятся за ним. Ведущий ведет колонну по тропинкам, сугробам, используя разные движения. Все остальные должны точно их повторять. Задача ведущего – разнообразить движения в зависимости от условий: по глубокому снегу идти с высоким подниманием колен, перешагивать с проталины на проталину. Ведущий меняется через условленное количество шагов. Могут быть предложены веселые задания: идти спиной вперед, придумать шаг для прокладывания тропинки, прыгать на одной ноге по глубокому снегу и т. п.

«Зима надоела». Воспитатель читает закличку: «Жаворонки, прилетите, студену зиму унесите, теплу весну принесите: зима нам надоела… » - и спрашивает детей, почему зима надоела. Каждый из детей находит свой вариант ответа.

Перед уходом осторожно срезать цветущие ветки ольхи, вербы, осины.

Короткая дорога обратно.

Последующая работа:

- поставить в вазы с водой срезанные ветки, красиво оформить – для наблюдения;

- повторение загадок, стихов, пословиц, игр;

- рисование, аппликация на тему «Первые вестники весны».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тематическая прогулка в старшей группе: «Первые вестники весны»

Цель: увидеть первых вестников весны на территории детского сада.

Перед выходом спросить детей, куда можно отправиться, чтобы отыскать первых вестников весны. Это, конечно, будет парк. Весна сначала поселяется в нём, хотя зима последней покидает его владения. Отметить, что ярче и теплей стало солнце, тает снег, веселее чирикают воробьи. Вспомнить стихотворение о весне:

Голубые, синие небо и ручьи.

В синих лужах плещутся стайкой воробьи.

На снегу прозрачные льдинки – кружева.

Первые проталины, первая трава. (Е. Трутнева)

Загадать загадку: «Тает снежок, ожил лужок, день прибывает. Когда это бывает? » (Весной) .

Сообщить цель похода – увидеть первых вестников весны в парке. По пути к парку сделать две – три краткие остановки в местах, где признаки весны наиболее ярки (проталины, потемневший снег) .

На месте стоянки. Полюбоваться зимним пейзажем. Осторожно раскрыть снежный сугроб, отметить, что под ним пробивается зелень. На первой проталине на пригорке появились первые цветы мать-и-мачехи. Первыми вестниками весны в парке являются зацветшие деревья: нарядилась в серёжки ольха, распустилась верба, ярко-красными и зелёными сережками разукрасилась осина. Загадать загадки:

Была белая да седая,

Пришла зеленая, молодая.

(Зима и весна) .

Старый дед, ему сто лет,

Мост намостил на всю реку,

Пришла молода – весь мост развела.

(Мороз и весна) .

Предложить детям объяснить, как они понимают поговорку – «Зима весну пугает, да сама тает».

Игры и упражнения.

«К названному дереву беги (иди) ». Правилами игры предусматривается включение таких движений, как ходьба и бег с высоким подниманием колен, след в след, широким шагом.

«Прятки». Дети прячутся за деревья. Жмурка, досчитав до десяти, поворачивается и, не сходя с места, ищет глазами детей, стоящих за деревьями. Кто плохо спрятался и первым обнаружен, тот водит.

«Лесные тропинки». Кто-нибудь из детей выбирается ведущим, остальные строятся за ним. Ведущий ведет колонну по тропинкам, сугробам, используя разные движения. Все остальные должны точно их повторять. Задача ведущего – разнообразить движения в зависимости от условий: по глубокому снегу идти с высоким подниманием колен, перешагивать с проталины на проталину. Ведущий меняется через условленное количество шагов. Могут быть предложены веселые задания: идти спиной вперед, придумать шаг для прокладывания тропинки, прыгать на одной ноге по глубокому снегу и т. п.

«Зима надоела». Воспитатель читает закличку: «Жаворонки, прилетите, студену зиму унесите, теплу весну принесите: зима нам надоела… » - и спрашивает детей, почему зима надоела. Каждый из детей находит свой вариант ответа.

Перед уходом осторожно срезать цветущие ветки ольхи, вербы, осины.

Короткая дорога обратно.

Последующая работа:

- поставить в вазы с водой срезанные ветки, красиво оформить – для наблюдения;

- повторение загадок, стихов, пословиц, игр;

- рисование, аппликация на тему «Первые вестники весны».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Первые признаки весны»

Развитие у детей познавательных интересов, формирование целостной картины мира в весенний период....

Конспект экологического занятия в старшей группе "Птицы - вестники весны"

Данный конспект служит примерным занятием для воспитательной работы по экологическому воспитанию или окружающаму миру.  Дает представление о перелетных птицах через чтение рассказов Бианки и Богд...

НОД по художественному конструированию из бумаги в технике оригами в старшей группе "Грачи - вестники весны"

Цель: Познакомить с особенностями жизнедеятельности грача.Задачи:  1) закрепить характерные признаки весны.2) развивать познавательный интерес, внимание, память и навыки работы с бумагой, но...

Мастер-класс по оригами в старшей группе Тема: «Вестники весны»

Цель: научить детей изготавливать птицу в технике оригами.Задачи:                   1. Совершен...

Конспект занятия по оригами в старшей группе Тема: «Вестники весны»

Цель: научить детей изготавливать птицу в технике оригами.Задачи:...

Конспект зимней тематической прогулки в старшей группе «Прогулка в зимний лес»

Конспект зимней тематической прогулки в старшей группе «Прогулка в зимний лес»Цель:1)Закреплять знания о характерных признаках хвойных деревьев, о признаках зимы; Развивать умения анализир...