Отчет по самообразованию
презентация на тему

Смирнова Алевтина Витальевна

отчет по самообразованию

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_po_folkleru.pptx1.99 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Отчет по самообразованию « Влияние устного народного творчества, на развитие речи детей младшего дошкольного возраста ». Выполнила воспитатель 1 младшей группы, 1 кв.категории Смирнова А. В. 2017 год

Слайд 2

Едва ли можно найти материал более Близкий, затрагивающий интересы и Потребности детского возраста и поэтому Самый занимательный, чем тот, который Связан с детским бытом, с повседневной Детской жизнью, который возник, вырос И развивался из исканий радости детской Народной массы. Это – детский фольклор. Г.С. Виноградов.

Слайд 4

Цель самообразования : изучить и опытно-экспериментальным путем проверить влияние малых форм фольклора на развитие речи детей младшего дошкольного возраста .

Слайд 5

Задачи: 1. Знакомить детей с устным народным творчеством. 2. Учить внимательно слушать, и запоминать художественные произведения, отгадывать загадки, принимать участие в драматизации сказок. 3. Заучивать потешки . 4. Воспитывать уважительное отношение к взрослым и сотрудникам детского сада. 5. Воспитывать дружеские чувства и гуманное взаимоотношения между детьми. 6. Воспитывать положительное отношение к режимным моментам: умыванию, одеванию, приему пищи и т. д. 7. Воспитывать любовь к живому.

Слайд 6

Для решения поставленных задач использую следующие методы и приёмы : Наглядный метод: демонстрация и иллюстрация картин, показ способов действий. Словесный метод: коллективное чтение, заучивание наизусть с детьми стихов и потешек , рассказывание русских народных сказок с элементами драматизации, обыгрывание. Игровой метод: игры-драматизации, игры-инсценировки, дидактические игры, настольно-печатные игры

Слайд 7

В своей работе использую следующие дидактические пособия : настольный театр; пальчиковые игры на основе русских народных потешек и сказок; кукольный театр; иллюстрационный материал по сказкам; иллюстрационные альбомы по сказкам и произведениям.

Слайд 8

Создание соответствующей развивающей среды, делает фольклор неотъемлемой частью общения детей.

Слайд 9

Проведение НОД позволит ввести детей в особый самобытный мир русской старины путём действенного познания. Русской печи нет добрее, всех накормит обогреет

Слайд 10

Народные подвижные игры, оказывают влияние на воспитание яркой интонационной выразительности, эмоциональности речи детей.

Слайд 11

Ощущения и восприятия – первая ступень познания мира, развивающаяся речь опирается на базу сенсорных представлений. Сенсорное и речевое развитие происходит в тесном единстве.

Слайд 12

Разнообразные виды красочных театров в сочетании с медленными, но колоритными в речевом отношении фольклорными текстами, побуждает детей проявлять свои речевые знания, эмоциональные качества, дети утверждаются в высказываниях.

Слайд 13

Приход ряженых радует и забавляет малышей. Они поют, танцуют, играют и получают новые эмоциональные впечатления.

Слайд 14

Потешки помогают наладить эмоциональный контакт с детьми в режимных моментах.

Слайд 15

Одно из необходимых условий для получения хороших результатов- взаимодействие с родителями. Лучшие образцы фольклора помогут родителям сделать своё общение с ребёнком более насыщенным в эмоциональном и эстетическом плане.

Слайд 16

Список используемой литературы. 1.Устав МАДОУ «Детский сад «Радуга» 2. ФГОС дошкольного образования. 3. Журналы «Дошкольное воспитание» Москва. № 9, 2004 г. 4. Журналы «Ребёнок в детском саду» 5. Павлова Л.Н. Фольклор для маленьких. – «Дошкольное воспитание», №12 – 1990. 6. Литвинова М.Ф. Русские народные подвижные игры М.: Просвещение, 1986. 7. Картушина М.Ю. Издательство: ТЦ Сфера Год: 2009 ... Театрализованные представления для детей дошкольного возраста. 8. Народное искусство в воспитании детей / Под ред. Комаровой Т.С. М.: Педагогическое общество России 2005.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План и отчет по самообразованию учителя-логопеда ДОУ.

План по самообразованию на учебный год....

Отчет по самообразованию:Тема: «Развитие творческой личности ребенка на основе хореографии».

 Изучение возможностей хореографии как предмета образовательной области и его влияние на развитие личности детей. Определение условий и способов использования танца как фактора гармонизации и развития...

Отчет по самообразованию.

"Гендерный подход в формировании интереса к художественным произведениям у детей дошкольного возраста"...

Планирование по самообразованию + Отчет по самообразованию на тему: "Творческое самовыражение детей дошкольного возраста в процессе музыкально-ритмической и танцевальной деятельности"

Планирование по самообразованиюОтчет по самообразованию на тему: "Творческое самовыражение детей дошкольного возраста в процессе музыкально-ритмической и танцевальной деятельности"...

Итоговый отчет по самообразованию (по окончании работы над темой самообразования)

Итоговый отчет по самообразованию (по окончании работы над темой самообразования)...

Отчет по самообразованию воспитателя. Тема самообразования: "Проектная деятельность как средство развития познавательной активности дошкольника"

Отчет по самообразованию воспитателя. Тема самообразования: "Проектная деятельность как средство развития познавательной активности дошкольника"...