Конкурс на лучшее исполнение стихов о профессиях «Все работы хороши» /в рамках проекта «Все профессии важны»/
методическая разработка (подготовительная группа) на тему

 Лощинина Татьяна Леонидовна

сценарий проведения конкурса стихов 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конкурс на лучшее исполнение стихов о профессиях

 «Все работы хороши»

 /в рамках проекта «Все профессии важны»/

1.Приветствие детей

В.: Привет, друзья! У нас сегодня

Большой и интересный час:

Стихи учили мы в секрете –

Мы собрались послушать вас!

Внимание! Я объявляю о начале конкурса!

Девочки готовы?

Мальчики готовы?

1-я команда приготовились?

2-я команда собрались?

3-я команда настроились?

Давайте для начала проведем разминку. Вы все прекрасно знаете, что спортсмены перед соревнованиями, а артисты перед своими номерами для того, чтобы хорошо выступить разминаются. Я думаю, что мы тоже так поступим. А начнем мы со скороговорок, в которых бы упоминалось о какой либо профессии

2. Конкурс скороговорок.

Часовщик, прищурив глаз, чинит часики для нас

Водовоз вез воду из водопровода

Старый сторож Том сторожит дом

Ткет ткач ткани на платье Тане

Бублик, баранку, батон и буханку пекарь из теста испек спозаранку

Кровельщик Кирилл криво крышу крыл. Перекрыть крышу пригласили Гришу.

Каша, каша, простокваша, повариха наша Маша, вместо каши на обед приготовила омлет.

Со скороговорками справились, теперь давайте вспомним пословицы о труде.

3. Пословицы о труде

Дело мастера боится

Делу время – потехе час

Сделал дело – гуляй смело

Умелые руки не знают скуки

Терпенье и труд все перетрут

Маленькое дело лучше большого безделья

Порядок – душа всякого дела

Молодцы, ребята! Много знаете пословиц о труде. А загадки разгадывать умеете? О профессиях? Сейчас проверим.

4. Загадки о профессиях.

Мастер он весьма хороший,

Сделал шкаф нам для прихожей.

Он не плотник, не маляр.

Мебель делает... (столяр)

 

Правила движения

Знает без сомнения.

Вмиг заводит он мотор,

На машине мчит... (шофер)

 

Темной ночью, ясным днем

Он сражается с огнем.

В каске, будто воин славный,

На пожар спешит... (пожарный)

 

Кирпичи кладет он в ряд,

Строит садик для ребят

Не шахтер и не водитель,

Дом нам выстроит... (строитель)

 

Кто плывет на корабле

К неизведанной земле?

Весельчак он и добряк.

Как зовут его? (Моряк)

 

Наяву, а не во сне

Он летает в вышине.

Водит в небе самолет.

Кто же он, скажи? (Пилот)

 

С ним, наверно, вы знакомы.

Знает он про все законы.

Не судья, не журналист.

Всем совет дает... (юрист)

 

На посту своем стоит,

За порядком он следит.

Строгий смелый офицер.

Кто он? (Милиционер)

 

Гвозди, топоры, пила,

Стружек целая гора.

Это трудится работник —

Делает нам стулья... (плотник)

 

Он от всех родных вдали

Водит в море корабли.

Повидал немало стран

Наш отважный... (капитан)

 

По мосту чтоб мчался скорый,

Чинит он на дне опоры.

Целый день за разом раз

Вглубь ныряет... (водолаз)

  

На посту он в снег и в зной,

Охраняет наш покой.

Человек, присяге верный,

Называется... (военный)

 

Стук летит из-под колес,

Мчится вдаль электровоз.

Поезд водит не таксист,

Не пилот, а... (машинист)

 

В фильмах трюки выполняет,

С высоты на дно ныряет

Подготовленный актер.

Быстрый, смелый... (каскадер)

 

Тонкой палочкой взмахнет —

Хор на сцене запоет.

Не волшебник, не жонглер.

Кто же это? (Дирижер)

 Переходим к основной части нашей сегодняшней программы – конкурсу чтецов.

5. Конкурс чтецов.

Представляю вам участников -…

                               членов жюри - …

Ваши сегодняшние выступления оцениваются по 10 – бальной системе. Приступаем к жеребьевке. Участники по очереди подходите к жюри и выбирайте свой номер для выступления..

Итак, наш конкурс начался.

Между выступлениями необходимо провести физкультминутки в виде игры на внимание или кричалки.

Игра на внимание «Светофор».

 Ведущий показывает детям поочередно (или называет) то красный, то желтый, то зеленый сигнал светофора. На красный все сидят, на желтый встают, а на зеленый – энергично бегут на месте.

Кричалка "Профессии"
Ведущий называет профессии. Игроки хлопают в ладоши (или поднимают руку), если услышат лишнее слово.

Перечислю я сейчас
Все профессии для вас.
Прошу заранее простить:
Иногда буду шутить.
Если что исправить нужно,
Хлопайте в ладоши дружно.
Скульптор, педагог, солдат,
Архитектор, нумизмат.
Повар, пассажир, учитель,
Стюардесса, слесарь, зритель.
Почтальон, маляр, кинолог,
Егерь, супермен, биолог.
Воспитатель, визажист,
Агроном, турист, артист.


Стоматолог, вор, скрипач,
Пианист, шахтер, циркач.
Путешественник, писатель,
Химик, врач, лесник, читатель.
Сторож, пекарь, каскадер,
Покупатель, дирижер.
Кочегар, ямщик, певец,
Рэпер, каменщик, кузнец.
Проводница, музыкант,
Домохозяйка, официант.
Донор, продавец, аптекарь,
Бабушка, библиотекарь

6. Подведение итогов. Награждение победителей.

7. Финальная песня «Все профессии нужны, все важны и служат людям»

8. Заключение.

Закончен праздник. Он у нас

Рассчитан на один лишь час.

Всем спасибо за вниманье,

За задор и звонкий смех,

Обеспечивший успех!

Ни к чему пустые речи,

Ведь прощаться нам пора,

Говорим: «До новой встречи!»

Все, закончилась игра!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конкурс чтецов на лучшее исполнение стихов русских поэтов.

Развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства....

на тему: «Ознакомление детей дошкольного возраста с профессиями, «Все работы хороши, все профессии важны!».

1.    Совершенствование воспитательного и образовательного процесса по расширению, и уточнению представлений о разных видах труда, трудовых действий, совершаемых взрослыми; о результата...

Конспект коррекционно-развивающего занятия в рамках проекта «Все профессии важны, все профессии нужны» для детей подготовительной группы с ТНР с фотоотчётом и презентацией

Цель: Формирование лексико-грамматического строя и связной речи.Коррекционно-образовательные задачи:- Активизировать словарь детей о профессиях и инструментах.-Продолжать учить детей строить распростр...

Культурная практика «Исследователь» в рамках проекта: «Какая профессия самая важная?»

Культурная практика «Исследователь» в рамках проекта: «Какая профессия самая важная?»Цель: формирование познавательного интереса к  профессиональной  деятел...

Сценарий КВН "Мир профессий" в подготовительной группе, в рамках проекта "Все профессии важны, все профессии нужны" .

Уточнить и обощить представления детей о профессиях, понимать значимость профессий в жизни людей, воспитывать уважение к различным видам профессий....

Технологическая карта ООД на тему: «Все работы хороши, выбирай на вкус!» в рамках проекта «Калейдоскоп профессий»

Итоговое мероприятие в рамках работы нод групповым проектом "Калейдоскоп профессий"...