Диагностика экологических представлений дошкольника
материал (старшая группа) на тему
Диагностика экологических представлений дошкольника
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 14.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Диагностика экологических представлений ребенка
Фамилия, Имя ребенка: Юрченко Варвара
Возраст ребенка: 5 лет5 лет 8 мес
Дата рождения: 06.11.2011
№ | Диагностические задания | Ответ ребенка | Особенности проявлений эмоционального состояния ребенка |
1 | Найди карточки животных и назови их | Корова, собака, кошка, свинья, олень, медведь, лиса, волк, слон, жираф, тигр | Отвечала спокойно и уверенно |
2 | Найди карточки с изображением птиц и назови их | Дятел синица, воробей, голубь, ворона, снегирь, курица | Отвечала спокойно и уверенно |
3 | Найди карточки с изображением рыб | Щука, окунь, карась, плотва | Испытывала сомнения и отвлекалась |
4 | Найди карточки с изображением насекомых и назови их | Комар, бабочка, муравей, гусеница. муха | Отвечала спокойно и уверенно |
5 | Разложи картинки с изображением роста и развития кошки. Что было сначала, а что потом? | Сначала был маленький котенок, а выросла кошка | Не знала как прокомментировать процесс роста |
6 | Разложи картинки с изображением роста и развития цыпленка. Что было сначала, а что потом? | Сначала яйцо, потом цыпленок, потом курица | Испытывала сомнения и отвлекалась |
7 | Разложи картинки с изображением роста и развития рыбы. Что было сначала, а что потом? | Сначала икра, потом мальки, потом рыба | Просила подсказку, но с заданием справилась |
8 | Что происходит с птицами зимой? | Птички улетели на юг, некоторые остались, они едя в кормушка | Выразила сопереживание птицам |
9 | Что происходит с птицами весной? | Птицы прилетаю с юга | Отвечала спокойно и уверенно |
10 | Что происходит с птицами летом? | У них появляются птенцы, учатся летать | Отвечала спокойно и уверенно |
11 | Почему это происходит? | Зимой холодно и им нечего есть, а весной появляются жучки и они возвращаются, летом много корма и маленьким птичкам, есть что кушать | Отвечала спокойно и уверенно |
12 | Что происходит с рыбами зимой? | Они плавают подо льдом | Испытывала сомнения, сопереживала рыбам |
13 | Что происходит с рыбами весной? | Не знаю | Не смогла ответить на этот вопрос |
14 | Что происходит с рыбами летом? | Они плавают, для них много еды и у них появляются детки | Испытывала сомнения |
15 | Почему это происходит? | Летом теплая вода и много еды | Испытывала сомнения |
16 | Разложи животных по месту их обитания | Домашние, лес, жаркие страны | Отвечала спокойно и уверенно |
17 | Назови как называется растение | Елка, сосна, ромашка, крапива, шиповник, роза береза, дуб, одуванчик, Не называет: сирень, черемуха, тополь | Испытывала сомнения |
18 | Где растет это растение? | В лесу(елка, сосна, береза), на лугу(ромашка и одуванчик). Роза и шиповник в саду, а крапива..в огороде | Отвечала спокойно и уверенно |
19 | Что нужно давать, чтобы растения хорошо росли? | Вода и солнышко | Отвечала спокойно и уверенно |
20 | Назови и покажи растения, которые любят много света, влаги | Ромашка и одуванчик, роза и шиповник | Испытывала сомнения |
21 | Что бывает с растениями зимой, весной и летом? | Зимой растение спит, весной появляются почки, а из них листики, летом все цветет и очень красиво | Отвечала спокойно и уверенно |
22 | Почему это происходит? | Потому что зимой холодно, а летом тепло и много солнца | Отвечала спокойно и уверенно |
23 | Составь и отдельных частей целое растение | составляет | Испытывала сомнения |
24 | Почему части растения нужно положить именно так? | Потому что корни внизу, они пьют воду, стебель посередине, а цветок наверху | Испытывала сомнения |
25 | Зачем растению листья, стебли, корни, цветки? | корни внизу, они пьют воду, на стебле крепятся листья и цветы, цветы для опыления | Испытывала сомнения |
26 | Разложи растения по группам: травы, деревья, кустарники | раскладывает | Испытывала сомнения |
Вывод: Варя спокойно и уверенно отвечает, если знает правильный ответ. В случае затруднения обращается за помощью к взрослому, отвлекалась мало, испытывала интерес к заданиям, даже если не знала правильного ответа. Высказывала сопереживание животным и птицам, остающимся на зимовку. В целом представление природе соответствует возрасту.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/01/21/picture-184920-1358779623.jpg)
Поход или экскурсия как метод формирования экологических представлений дошкольников
Окружающая природа – источник развития не только ума, но и нравственных чувств ребенка. Очень важно вызвать у ребенка положительное отношение к предметам и явлениям природы....
![](/sites/default/files/pictures/2014/12/16/picture-551971-1418751924.jpg)
Рабочая программа. "Формирование элементарных экологических представлений дошкольников"
Данная программа разработана для детей старшего дошкольного возраста и составлена в соответствии с требованиями ФГОС. В программе содержится описание необходимости формирования начал экологической кул...
![](/sites/default/files/pictures/2014/10/09/picture-150220-1412850800.jpg)
Дидактические игры в диагностике экологических знаний дошкольников
Дидактические игры в диагностике экологических знаний дошкольников...
![](/sites/default/files/pictures/2017/11/22/picture-977289-1511374076.jpg)
«Экологическое воспитание: диагностика экологических знаний дошкольников 5-6 и 6-7 лет.
Что должны знать и уметь дети старшего дошкольного возраста в рамках экологического воспитания...
![](/sites/default/files/pictures/2015/10/11/picture-683056-1444586979.jpg)
Экологическая сказка – метод формирования экологических представлений дошкольников
Экологическая сказка является важным звеном в цепи экологического воспитания и любимым познавательным занятием детей. Она учит детей любить окружающую красоту, помогает ответить на многие вопросы...
![](/sites/default/files/pictures/2023/05/20/picture-1474819-1684575302.jpg)
Мастер класс для педагогов на тему "Диагностика экологических знаний дошкольников"
Дети дошкольного возраста проявляют огромный интерес к природе. Нет ни одного объекта или явления, к которому они оставались бы равнодушными. Задача воспитателя - развивать и направлять этот интерес, ...