Люблю тебя, мой край родной.
план-конспект занятия на тему

Саттарова Анастасия Михайловна
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №21 д. Лосня. План – конспект тематического мероприятия (НОД) познавательного характера в подготовительной группе на тему: « Люблю тебя, мой край родной !» Воспитатели : Саттарова Анастасия Михайловна. Шестункина Любовь Александровна . • Цель: Способствовать воспитанию патриотизма у детей. • Задачи : Развивать познавательный интерес; • Развивать диалогическую форму речи; формировать связную речь. Обогащать словарный запас. Умение поддерживать не принужденную беседу. Совершенствовать артикуляционную речь, тонкую и общую моторику. Развивать внимание, память, зрительное восприятие, сообразительность, находчивость. • Образовательные: Закрепить знание детей о том ,что наша Родина –Россия. • Расширять представление детей о Родине малой и большой. • Воспитательные : Воспитывать чувство люби к своей Родине-России, к родному краю; воспитывать интерес к истории родного посёлка. Формировать чувство патриотизма. Создать положительное эмоциональное настроение у детей. • Словарная работа : Родина ,Россия ,малая Родина ,большая Родина ,родная, родная сторана, полезные ископаемые. • Предварительная работа:.Т.Боковой» Целевые экскурсии по родному посёлку(магазины,почта школа библиотека, картинная галерея ,историко-краеведческий музей ,на стройку к церкви . ) Рассматривание фото альбомов ,чтение и разучивание стихов песен , беседы о стране, о крае в котором живут дети, работа над подборкой прилагательных к словам. Слушание Государственного гимна РФ музыка А.В.Александрова слова С.В.Михалкова. Целевая экскурсия в деревню, знакомство с утварью и бытом в деревне ; чтение произведений П. Воронько. «Лучше нет родного края » . Т.Боковой »Родина »,стихотворение Н.Майданик « День народного единства.» просмотр слайдов и фотографий о нашем посёлке. • Изготовление домов нашего посёлка для макета « Наша Лосня» (на занятиях по ручному труду). Рисование по теме « Мой посёлок Лосня.» • Материал к занятию: Глобус .Физическая карта Мира, игрушка сердечко для игры. Макет посёлка, заготовки стволов берёзок, цветная бумага (зелёная и желтая) клей, салфетки, кисточки, соломенные куклы , фонограмма музыки А.Филлепенко .слова Т.Волгиной «Берёзонка». • Ход мероприятия. • Стихотворение « Родина» автор Н.Забила • Восп . » • Как велика моя земля • Как широки просторы! • Озёра ,реки и поля, • Леса и степь и горы! • Раскинулась моя страна • От севера до юга • Когда в одном краю весна. • В другом –снега и вьюга • И поезд по стране моей к границе от границы • Не меньше , чем за десять дней- • И то едва домчится. • Живём мы в радостном краю, • И знать его должны мы, • Страну любимую свою. • Свой светлый край любимый! » • Восп. О чём это стихотворение ? ( о нашей стране) • Восп. Правильно, о нашей великой Родине . Как она называется?(Россия.РФ) • Восп . Как называется главный город нашей Родины?(Москва ) • Восп. А кто прочтёт стихотворение о Москве? • Ребёнок: • Москва- это Красная площадь. • Москва – это башни Кремля. • Москва- это сердце России, • Которое любит тебя! • Восп. Посмотрите внимательно на карту ,кто сможет показать границы нашей Родины, нашего государства, нашей страны России(ребёнок указкой показывает границы России) • Восп. Карта может много рассказать о стране . Мы видим ,что Россия самая большая в мире страна. В нашей стране много городов, рек, лесов, природных ископаемых .Мы гордимся нашей великой Родиной. • Ребята давайте назовём нашу Родину добрыми и ласковыми словами, я предлагаю вам поиграть в игру: « Передай сердечко и скажи словечко » Каждый должен назвать одно слово .Наша Родина какая ? • Игра :» Передай сердечко и скажи словечко .» • (Дети передают по кругу сердечко и называют по одному прилагательному к слову Родина : милая, любимая, красивая, чудесная, дорогая, сильная, единственная, могучая, величавая, необьятная, неповторимая, огромная, лучезарная, непобедимая) • Восп. Вы сказали о Родине такие прекрасные слова .А что значит для вас Родина ? • Ребёнок :(Это мама ,папа, родные бабушка и дедушка ,сестры, братья) • Восп. Да ,ребята для каждого человека –это прежде всего мама ,папа, родной дом, город или посёлок где человек родился и увидел прекрасный мир . Для нас посёлок Лосня –это наша малая Родина. • Восп. Ой кто –то стучит в дверь .Любовь Александровна к нам пришла ,проходите. Мы рады всегда гостям и рады вашему приходу . • Л.А. Здравствуйте дети и гости ,я жительница нашего посёлка. Наш посёлок находится на Смоленщине в нескольких часах езды от Москвы. • Отрывок стих.» Родная сторона» • Смоленщина !Ты вся как на ладони….. • Какие вёсна! Зори здесь какие…… • Вечерний свет-рассветный достает! • Здесь соловей в минуты зоревые • Дуэтом в роще с иволгой поёт! • Какие прекрасные слова не правда ли? А хотите узнать историю образования нашего посёлка, нашей малой Родины? Тогда слушайте внимательно. • На Смоленщине находится посёлок Лосня , наш посёлок образовался много лет тому назад. Раньше на месте посёлке было обычное поле засеянное пшеницей .стояло не много деревянных домов и жили в них люди- крестьяне ,которые трудились выращивали пшеницу ,держали домашний скот, но наша земля богата природными ископаемыми недалеко от нашего посёлка нашли залежи щебня, гравия, песка который очень нужен для постройки дорог, домов. Я вам принесла показать, посмотрите. И тогда люди решили построить большой завод по переработке щебня, гравия, промывки песка. На заводе должны трудиться люди и вот тогда решили построить наш посёлок и в нём дома для людей в которых они бы жили. Но так как не далеко от строительства посёлка протекает небольшая река «Лоснянка» то и будущий посёлок строители решили назвать Лосней. А затем уже стали строить школу ,наш детский сад .куда могли бы ходить дети .людей работающих на заводе. Посёлок наш рос , продолжалось строительство новых домов ,почты, сельского совета, магазинов. Наш посёлок рос и развивался, благоустраивался. Я принесла вам макет нашего посёлка, давайте посмотрим и вспомним где мы с вами были ? • Дети :На почте ,в магазине ,в библиотеке, в школе ,в историко-краеведческом музее, совершали экскурсии в деревню, в берёзовую рощу, на озеро наблюдали за транспортом, за жителями нашего посёлка . за красотой природы которая нас окружает в разное время года. • Восп. Ребята внимательно посмотрите на макет и ответьте на вопрос . • Хорошо ли вы знаете наш посёлок? Покажите где находится школа ? • Где находится наш садик ? Где находится почта ? Кательня ? Остановка ? • А сейчас мне хочется узнать где и каком доме вы живёте ,ваш домашний адрес ? • Глеб- покажи свой дом назови номер дома. • Никита-покажи свой дом ,скажи свой домашний адрес . • Восп. Вот я убедилась ,что вы хорошо знаете свои дома ,свой адрес, свою малую родину, где вы родились и живут ваши мамы и папы ваши родные . Красивый наш посёлок со всех сторон окружает лес, а в лесу много разных деревьев. Я вам загадаю загадку а вы её отгадайте. Если ответ будет правильный то на экране появится отгадка. • » Разбежались на опушке в белых платицах подружки » (берёзки ) • Муз.Филипенко . слова Волгиной « Берёзонька» на экране появляются берёзки • Восп. Правильно ,это берёзка. Берёзка на Руси считается самым главным деревом ,его ствол называют сарафаном а ветки её косы .Как вы думаете почему ? • Ребята вы мне помогите украсить наш макет посёлка берёзками .Для этого я принесла стволы берёзок а вы договоритесь кто с кем будет делать всю берёзку и украсим макет ими . для этого у нас всё приготовлено и используя прием « завиток» • мы будем делать ветки берёзкам . Молодцы всё у нас получилось правильно и наш посёлок стал красивее. • Ребята как называется наша малая Родина ? • Почему наш посёлок называют Лосня? • Ребята какие залежи природных ископаемых были обнаружены в нашей местности ? • И нашу встречу я хочу закончить стихом жителя нашего посёлка Котова Г.И. • Когда от трассы поворот • Пошлёт меня домой • Я знаю , лебедем плывёт • Посёлок белый мой. • Ты так красив издалека • Взлетевший на холме • В вечерних тёплых огоньках • Спешишь навстречу мне. • И ты живи ,посёлок мой, • Детей своих расти, • Им дальше быть твоей судьбой • И от невзгод спасти. • ИТОГ: Да, ребята знать историю малой Родины –значит ценить его прошлое, любить настоящее и гордиться своим родным краем, местом где ты родился и живёшь. В следующий раз мы продолжим знакомство с нашим родным краем, Смоленской областью, Починковским районом и у нас впереди еще много –много интересного . • Мы с ребятами ходили на хлебное пшеничное поле , собрали там колоски и как когда то в давние времена родители делали игрушки своими руками вкладывая в них свою любовь и теплоту ,так и наши дети тоже сделали игрушки ( куклы –обереги) и хотят их Вам подарить .

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игра - викторина с участием родителей "Люблю тебя, мой край родной"

Игра - викторина для детей старшего дошкольного возраста. Программные задачи: развивать экологические представления, систематизировать знания о живой и неживой природе, развивать интерес и л...

Конспект интегрированного занятия «Люблю тебя - мой край родной» Для детей старшего дошкольного возраста

Данное занятие поможет обогатить знания детей о растительном и животном мире родного края. Познакомит с заповедниками, водными ресурсами, охраняемыми видами растениями и животными Саратовского края....

Конспект интегрированного занятия «Люблю тебя - мой край родной» Для детей старшего дошкольного возраста

Данное занятие поможет обогатить знания детей о растительном и животном мире родного края. Познакомит с заповедниками, водными ресурсами, охраняемыми видами растениями и животными Саратовского края....

Конспект интегрированного занятия «Люблю тебя - мой край родной» Для детей старшего дошкольного возраста

Данное занятие поможет обогатить знания детей о растительном и животном мире родного края. Познакомит с заповедниками, водными ресурсами, охраняемыми видами растениями и животными Саратовского края....

Конспект интегрированного занятия «Люблю тебя - мой край родной» Для детей старшего дошкольного возраста

.Данное занятие поможет обогатить знания  детей о растительном и животном мире родного края. Познакомить с заповедниками, водными ресурсами, охраняемыми видами растений и животных...

Календарно - тематическое планирование в старшей группе на тему: "Люблю тебя, мой край родной! Юбилей Красноярского края".

Календарно - тематическое планирование в старшей группе детского сада по теме "Люблю тебя, мой край родной!"...

Альбом (презентация) Ставропольской край. «Люблю тебя, мой край родной». 2018год.

Авторская разработка. Образовательная область «Познавательное развитие»....