Игра - викторина с участием родителей "Люблю тебя, мой край родной"
план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме

Игра - викторина для детей старшего дошкольного возраста. 

Программные задачи: развивать экологические представления, систематизировать знания о живой и неживой природе, 

развивать интерес и любовь к родному городу, его традициям, уважение к труду взрослых.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon lyublyu_tebya_moy_kray_rodnoy.doc76 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

центр развития ребёнка детский сад № 67

«Люблю тебя, мой край родной»

(игра – викторина для детей старшего дошкольного возраста)

Подготовили:

музыкальный руководитель:

Олейникова Наталья

Александровна,

        старший воспитатель

        Бойчук Ирина Александровна

Апатиты

2012г.

Программное содержание:

  1. Развивать экологические представления, умения устанавливать причинно-следственные связи в природе, использовать речь-доказательство.
  2. Уточнить правила поведения в природе (с использованием схем-моделей), вызвать желание соблюдать нормы и правила поведения в окружающей среде, направленные на сохранение ценностей природного мира.
  3. Систематизировать знания о живой природе и неживой природе Кольского полуострова (арктическая зона, лесотундра, тундра).
  4. Развивать кругозор, любознательность, активность.
  5. Развивать интерес и любовь к родному городу, его традициям, труду взрослых по его благоустройству.
  6. Создавать доброжелательную атмосферу сотрудничества детей и родителей на занятии, желание соревноваться.

Материал: карта Кольского полуострова, фотография Дворца культуры, герб города Апатиты, силуэты животных и птиц северного края, схемы правил поведения в лесу, фонограммы «Голоса птиц леса», песня «Апатиты – город света» (И. Новицкая), видеофрагменты «Хибинские горы» и «Озеро Имандра», шапочки «Овощи» - для рекламы, игрушки для инсценировки «Лесная аптека», лесное угощение (клюква, орехи), эмблемы команд, указка.

Ход занятия

На фоне музыки «Апатиты – город света» дети входят в зал.

Ведущий: Почти на самом краю земли, за Полярным кругом, в краю разноцветных сполохов, голубых озёр, заснеженных сопок есть город. Называется он …

Ребёнок:  Апатиты – город славный –

Это родина моя.

Апатиты - город главный

В целом мире для меня!

Песня «Апатиты – город света» (И. Новицкой) в исполнении лауреатов конкурса «Овация», выпускников нашего детского сада Эли Воронковой, Лиды Быковой, Юли Ромбальской, Крестины Заббаровой.

Ведущий: Любимый край, моя земля,

Родимые просторы.

У нас и реки, и поля,

Моря, леса и горы…

Внимание! Внимание! Начинаем викторину «Знатоки родного края». Участвуют команды «Росинка» и «Жемчужинка».

«Жемчужинка»

«Росинка»

1. Назовите самый зелёный город Мурманской области. Какие деревья и кустарники растут в нашем городе?

(Берёза, рябина, осина, лиственница, ель, черемуха, сирень, акация, шиповник, можжевельник)

1. Для чего жители нашего города сажают деревья и кустарники?

(Чище воздух, становится красивее вокруг, прилетает больше птиц, родители с детьми могут гулять в парках и скверах и слушать их пение)

2. б) Почему на гербе нашего города изображен колос?

(Из апатита, который добывают в Хибинских горах, делают удобрение. Благодаря использованию удобрения на полях вырастает большой урожай овощей и фруктов в разных уголках нашей страны)

2. а)  Видеовопрос:

Как называется этот горный массив?

(Хибинские горы. Они невысокие, но очень красивые и величавые, богаты различными минералами)

3. Видеовопрос:

Как называется самое большое озеро Кольского полуострова?

Какие рыбы обитают в озере Имандра?

(Окунь, ряпушка, форель, плотва, сиг, щука, хариус, налим, кумжа, карась)

3. Нужно ли беречь рыб в озере? Как их можно сберечь?

(Если не будет рыбы, птицам нечем будет питаться.

Не ловить сетями, не взрывать воду и прибрежную зону, подкармливать)

4. б) Как о птицах заботимся мы и жители нашего города?

(Делаем кормушки, подкармливаем зерном, крошками, сажаем и бережём деревья)

4. а) Каких птиц можно увидеть в городе?

(Воробей, синица, ворона, сорока, снегирь, свиристель, голубь)

Конкурс капитанов

 (родители)

5. Какие населенные пункты самые древние?

(Кола ведёт свою историю с 1565 года. Однако в архивах Дании в грамоте 1517 года упоминается Кола. В этой грамоте есть упоминание Ловозера (до сих пор считалось, что село ведёт свою историю с 1574 года))

5. Существовал на севере когда-то жемчужный промысел. Как называлась самая богатая река, дававшая жемчуг высокого качества?

(Река Муна, впадающая в Канозеро, долгое время входившая в состав Апатитского района)

6. Фотовопрос:

Дворец культуры – замечательное здание в нашем городе. Что интересного происходит в его залах?

(Концерты, цирковые представления, репетиции хоровой и танцевальной студии, конкурс бальных танцев «Заполярный бал», «Каменный цветок», …

6. Возле ДК огромная площадь. Что интересного происходит на ней в разное время года?

(Концерты, народные гуляния, новогодние представления, праздники «Масленица», выставка «Урожай»)

Ведущий: Чего только нет на этой замечательной выставке. Огородники-любители постарались на славу: три большие тыквы вырастила Николаева Вера, а Елена Крупник вырастила настоящий арбуз и отличные помидоры восемнадцати сортов!

Ведущий:         Реклама овощей.

В Апатитах, в огороде

Фрукты, овощи растут,

И сегодня для рекламы

Все собрались тут как тут!

Лук:                 Я – лук зелёный, объеденье.

Приправа к многим блюдам.

Ешьте дети лук зелёный,

Он полезен людям!

Морковь:         Я – морковочка-толстушка,

Лучка верная подружка!

Помидор:         А я – толстый помидор,

Витаминов полный двор!

Огурец:         Я – зелёный огурец,

Лежу на рыхлой грядке.

Ешьте дети огурцы,

Будет всё в порядке!

Репка:         Я – жёлтенькая репка,

Сижу в земле я крепко,

Кто меня добудет,

Здоровым, сильным будет!

Картошка:         Я – картошка, хлеб второй,

Это знаем мы с тобой!

Ведущий:         Мы представили сегодня

Вам рекламу овощей

Для здоровья и для силы

Ешьте больше …

Все:                 Овощей!

Ребёнок:         А я «Кнорр» – вкусен и скор!

Ведущий:         Витамины найдёте в морковке,

Салате, шпинате,

Редиске, горохе –

Если вырастите их в огороде!

И каратина здесь не счесть,

И аскорбинка тоже есть!

Песня «Земляничка и грибочки», музыка и слова Л.Олифировой»

Под музыку песни «Грибочки», дети отправляются в лес.

Фонограмма «Голоса птиц»

Ведущий:         Здравствуй, лес!

Здравствуй, лес!

Полный сказок и чудес!

 «Песенка грибов», музыка и слова Л.Олифировой

Ведущий:                 Говорят здесь Кикимора здоровьем мается. Открылась на болото аллергия. Чуть что – чихает, задыхается.

Выходит Кикимора

Кикимора:          Ой, болею, помогите!

Доктора мне позовите!

Помираю, мочи нет.

Шлю прощальный всем привет!

Ведущий        : Прошу к делу приступить,

Будем Кикимору лечить.

Конкурс «Вылечим Кикимору».

Кикимора:  Ура! Свершилось чудо!

Больше болеть не буду.

Обещанье даю здесь:

Буду мёд и клюкву есть,

Травки пить, к врачу ходить,

И аптеку здесь открыть.

Кукольный спектакль «Лесная аптека»,

Ведущий:         А не устроить ли нам

Весёлое представление

Всем на удивление!

Вы, ребята, не теряйтесь,

Поскорее наряжайтесь!

Уважаемые зрители!

Внимание! Внимание!

Волк аптеку открывает

И гостей к себе сзывает.

Волк:                  Господа! Господа!

Попрошу вех сюда!

В аптечке есть травы лесные,

Хвосты запасные,

Настойки полезные

И зубы железные!

Ведущий:          Настал торжественный момент –

В аптеке появился первый клиент.

Медведь:          Нужно срочно мне согреться,

Может чем-то натереться?

Волк:                  Жарче баньку натопи,

Веничек с собой возьми!

Ведущий:          Две мышки прибежали

И тихонько запищали.

Мыши:         Были мы в салоне у лисы,

Завивали там себе усы.

Носики мы феном обожгли

И за мазью к вам пришли.

Волк:                  Облепиху здесь купите,

Аккуратно нос натрите.

Ведущий:          Вот бежит сама лисичка,

Заплетает след в косички.

Лиса:                  От диеты модной

Моя шкурка тает,

И поправиться к весне

Мне не помешает.

Волк:                  Вот кедровые орешки

Ешьте каждый день без спешки.

Зайчиха:          Мой сынок взорвал хлопушку,

У него повисло ушко.

Волк:                  Вот настойку из травок возьмите,

На ночь к уху компресс приложите.

Ведущий:          Волк аптеку закрывает,

Всех друзей к себе сзывает.

Кикимора:          Ну, раз дела пошли такие -

Играем в игры заводные!

Дружно за руки возьмитесь,

В круг скорее становитесь!

  1. Игра «Съедобное-несъедобное» (в кругу)

Черника

Мухомор

Малина

Ветка

Подосиновик

Бледная поганка

Брусника

Белена

Морошка

Вороний глаз

Клюква

Волчья ягода

Моховик

Дерево

Волнушка

Мох

Белый гриб

Ложные опята

Рябина

Сирень

  1. Конкурс загадок «В мире природы»

Кикимора:  Внимание! Внимание!

Следующее задание:

Вы загадку отгадайте,

Про кого скажу – узнайте.

«Жемчужинка»

«Росинка»

Птицы

  1. Эта птица на ночлег

С головой нырнула в снег.

(Куропатка)

  1. Веером хвост,

Красная бровь,

Когда токует,

Никого не слышит. (Глухарь)

Рыбы

  1.   Хвостиком виляет,

Зубаста, а не лает.

(Щука)

  1. Полосат, а не матрац,

Колюч, да не ёж,

Что за рыба? (Окунь)

Ягода

  1.   Под листом на каждой ветке

Сидят маленькие детки.

Тот, кто деток соберет,

Руки вымажет и рот!

(Черника)

  1. Бусы красные висят,

Из кустов на нас глядят.

Очень любят бусы эти

Птицы, звери, дети.

(Брусника)

Животные

  1.  Утоляет голод мхами,

Хоть укрыла их пурга,

Как лопатою копытом

Разгребает он снега.

(Олень)

  1. Трав копытами касаясь,

Ходит по лесу красавец.

Ходит смело и легко,

Рога раскинув широко.

(Лось)

  1.  Прямо с ёлки на пенёк

Прыгнул рыжий огонёк,

А потом на ствол ольхи

Подскочил прыжком лихим.

(Белка)

  1. Как сообщает пресса,

Живут они без леса.

Одни – на голой льдине,

Где вьюги да мороз,

Где мёда нет в помине,

Ромашек и стрекоз. (Белый медведь)

  1. Конкурс «Рассели животных и птиц»

Кикимора:  Кощей с Лешим по лесу бродили,

И чего они там только не натворили!

Зверей и птиц всех распугали,

Зимовать им помешали!

(Каждая команда получает конверт с силуэтами животных. Необходимо расселить их в среде обитания. Родители с детьми обозначают на карте заповедники.)

«Жемчужинка»

«Росинка»

Арктическая зона и тундра

Лесотундра и хвойные леса

Белый медведь

Песец

Тюлень

Полярная сова

Кит

Чайка

Гага

Морис

Нерпа

Бурый медведь

Волк

Лиса

Белка

Заяц

Дятел

Снегирь

Лось

Олень

Росомаха

Рысь

- Почему животные тундры легко переносят холода?

(Тёплая шкура, толстый слой жира, зарываются в снег)

- Почему дятла называют «санитаром леса»?

(Поедает червяков, «лечит» деревья, на соснах и елях шишек больше, это корм для белок и других птиц)

Кикимора:  Чтобы лес не обижать,

Надо правила всем знать.

Правил много, их не счесть,

Выучим хотя бы шесть!

(Объяснение схем)

  1. Не разжигать костёр в лесу.
  2. Не разорять гнёзда.
  3. Не ломать деревья.
  4. Не уничтожать муравьёв.
  5. Не сорить.
  6. Не шуметь.

Кикимора:  Правила вы повторяйте,

Никогда не забывайте.

А я скрывать от вас не буду,

Ждёт волшебное всех чудо!

(Уходит за корзинкой)

Ведущий:  Давайте, дети,

Скажем дружно:

Все: Экологию знать нужно!

Ведущий:  Это в жизни пригодится,

Только, дети, не лениться.

«Эйкос» - значит дом.

Планету – дом в котором живём,

Очень любим, бережём!

Входит с подарками Кикимора.

Кикимора:  Вот и закончилась наша игра,

Всем вам домой возвращаться пора.

В подарок, дети, на удивление

Полезное лесное угощение.

(Под музыку песни «Осень постучалась к нам», музыка И.Смирновой, слова Т.прописновой возвращаемся в детский сад).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия «Люблю тебя - мой край родной» Для детей старшего дошкольного возраста

Данное занятие поможет обогатить знания детей о растительном и животном мире родного края. Познакомит с заповедниками, водными ресурсами, охраняемыми видами растениями и животными Саратовского края....

Конспект интегрированного занятия «Люблю тебя - мой край родной» Для детей старшего дошкольного возраста

Данное занятие поможет обогатить знания детей о растительном и животном мире родного края. Познакомит с заповедниками, водными ресурсами, охраняемыми видами растениями и животными Саратовского края....

Конспект интегрированного занятия «Люблю тебя - мой край родной» Для детей старшего дошкольного возраста

Данное занятие поможет обогатить знания детей о растительном и животном мире родного края. Познакомит с заповедниками, водными ресурсами, охраняемыми видами растениями и животными Саратовского края....

Музыкально-дидактическая игра «ЛЮБЛЮ ТЕБЯ, МОЙ КРАЙ РОДНОЙ»(для детей старшего дошкольного возраста)

Данная игра позволяет расширить представление детей о своем родном городе, закрепить знания об историческом прошлом и настоящем своей «малой Родины» через интеграцию образовательных областей: музыка, ...

Календарно - тематическое планирование в старшей группе на тему: "Люблю тебя, мой край родной! Юбилей Красноярского края".

Календарно - тематическое планирование в старшей группе детского сада по теме "Люблю тебя, мой край родной!"...

Альбом (презентация) Ставропольской край. «Люблю тебя, мой край родной». 2018год.

Авторская разработка. Образовательная область «Познавательное развитие»....

Конспект ООД по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с родным краем "Люблю тебя, мой край родной!"

формировать знания детей о России и о родном крае, а также культурно-историческое сознание посредством краеведения...