Игра - викторина с участием родителей "Люблю тебя, мой край родной"
план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме
Игра - викторина для детей старшего дошкольного возраста.
Программные задачи: развивать экологические представления, систематизировать знания о живой и неживой природе,
развивать интерес и любовь к родному городу, его традициям, уважение к труду взрослых.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 76 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
центр развития ребёнка детский сад № 67
«Люблю тебя, мой край родной»
(игра – викторина для детей старшего дошкольного возраста)
Подготовили:
музыкальный руководитель:
Олейникова Наталья
Александровна,
старший воспитатель
Бойчук Ирина Александровна
Апатиты
2012г.
Программное содержание:
- Развивать экологические представления, умения устанавливать причинно-следственные связи в природе, использовать речь-доказательство.
- Уточнить правила поведения в природе (с использованием схем-моделей), вызвать желание соблюдать нормы и правила поведения в окружающей среде, направленные на сохранение ценностей природного мира.
- Систематизировать знания о живой природе и неживой природе Кольского полуострова (арктическая зона, лесотундра, тундра).
- Развивать кругозор, любознательность, активность.
- Развивать интерес и любовь к родному городу, его традициям, труду взрослых по его благоустройству.
- Создавать доброжелательную атмосферу сотрудничества детей и родителей на занятии, желание соревноваться.
Материал: карта Кольского полуострова, фотография Дворца культуры, герб города Апатиты, силуэты животных и птиц северного края, схемы правил поведения в лесу, фонограммы «Голоса птиц леса», песня «Апатиты – город света» (И. Новицкая), видеофрагменты «Хибинские горы» и «Озеро Имандра», шапочки «Овощи» - для рекламы, игрушки для инсценировки «Лесная аптека», лесное угощение (клюква, орехи), эмблемы команд, указка.
Ход занятия
На фоне музыки «Апатиты – город света» дети входят в зал.
Ведущий: Почти на самом краю земли, за Полярным кругом, в краю разноцветных сполохов, голубых озёр, заснеженных сопок есть город. Называется он …
Ребёнок: Апатиты – город славный –
Это родина моя.
Апатиты - город главный
В целом мире для меня!
Песня «Апатиты – город света» (И. Новицкой) в исполнении лауреатов конкурса «Овация», выпускников нашего детского сада Эли Воронковой, Лиды Быковой, Юли Ромбальской, Крестины Заббаровой.
Ведущий: Любимый край, моя земля,
Родимые просторы.
У нас и реки, и поля,
Моря, леса и горы…
Внимание! Внимание! Начинаем викторину «Знатоки родного края». Участвуют команды «Росинка» и «Жемчужинка».
«Жемчужинка» | «Росинка» |
1. Назовите самый зелёный город Мурманской области. Какие деревья и кустарники растут в нашем городе? (Берёза, рябина, осина, лиственница, ель, черемуха, сирень, акация, шиповник, можжевельник) | 1. Для чего жители нашего города сажают деревья и кустарники? (Чище воздух, становится красивее вокруг, прилетает больше птиц, родители с детьми могут гулять в парках и скверах и слушать их пение) |
2. б) Почему на гербе нашего города изображен колос? (Из апатита, который добывают в Хибинских горах, делают удобрение. Благодаря использованию удобрения на полях вырастает большой урожай овощей и фруктов в разных уголках нашей страны) | 2. а) Видеовопрос: Как называется этот горный массив? (Хибинские горы. Они невысокие, но очень красивые и величавые, богаты различными минералами) |
3. Видеовопрос: Как называется самое большое озеро Кольского полуострова? Какие рыбы обитают в озере Имандра? (Окунь, ряпушка, форель, плотва, сиг, щука, хариус, налим, кумжа, карась) | 3. Нужно ли беречь рыб в озере? Как их можно сберечь? (Если не будет рыбы, птицам нечем будет питаться. Не ловить сетями, не взрывать воду и прибрежную зону, подкармливать) |
4. б) Как о птицах заботимся мы и жители нашего города? (Делаем кормушки, подкармливаем зерном, крошками, сажаем и бережём деревья) | 4. а) Каких птиц можно увидеть в городе? (Воробей, синица, ворона, сорока, снегирь, свиристель, голубь) |
Конкурс капитанов(родители) | |
5. Какие населенные пункты самые древние? (Кола ведёт свою историю с 1565 года. Однако в архивах Дании в грамоте 1517 года упоминается Кола. В этой грамоте есть упоминание Ловозера (до сих пор считалось, что село ведёт свою историю с 1574 года)) | 5. Существовал на севере когда-то жемчужный промысел. Как называлась самая богатая река, дававшая жемчуг высокого качества? (Река Муна, впадающая в Канозеро, долгое время входившая в состав Апатитского района) |
6. Фотовопрос: Дворец культуры – замечательное здание в нашем городе. Что интересного происходит в его залах? (Концерты, цирковые представления, репетиции хоровой и танцевальной студии, конкурс бальных танцев «Заполярный бал», «Каменный цветок», … | 6. Возле ДК огромная площадь. Что интересного происходит на ней в разное время года? (Концерты, народные гуляния, новогодние представления, праздники «Масленица», выставка «Урожай») |
Ведущий: Чего только нет на этой замечательной выставке. Огородники-любители постарались на славу: три большие тыквы вырастила Николаева Вера, а Елена Крупник вырастила настоящий арбуз и отличные помидоры восемнадцати сортов!
Ведущий: Реклама овощей.
В Апатитах, в огороде
Фрукты, овощи растут,
И сегодня для рекламы
Все собрались тут как тут!
Лук: Я – лук зелёный, объеденье.
Приправа к многим блюдам.
Ешьте дети лук зелёный,
Он полезен людям!
Морковь: Я – морковочка-толстушка,
Лучка верная подружка!
Помидор: А я – толстый помидор,
Витаминов полный двор!
Огурец: Я – зелёный огурец,
Лежу на рыхлой грядке.
Ешьте дети огурцы,
Будет всё в порядке!
Репка: Я – жёлтенькая репка,
Сижу в земле я крепко,
Кто меня добудет,
Здоровым, сильным будет!
Картошка: Я – картошка, хлеб второй,
Это знаем мы с тобой!
Ведущий: Мы представили сегодня
Вам рекламу овощей
Для здоровья и для силы
Ешьте больше …
Все: Овощей!
Ребёнок: А я «Кнорр» – вкусен и скор!
Ведущий: Витамины найдёте в морковке,
Салате, шпинате,
Редиске, горохе –
Если вырастите их в огороде!
И каратина здесь не счесть,
И аскорбинка тоже есть!
Песня «Земляничка и грибочки», музыка и слова Л.Олифировой»
Под музыку песни «Грибочки», дети отправляются в лес.
Фонограмма «Голоса птиц»
Ведущий: Здравствуй, лес!
Здравствуй, лес!
Полный сказок и чудес!
«Песенка грибов», музыка и слова Л.Олифировой
Ведущий: Говорят здесь Кикимора здоровьем мается. Открылась на болото аллергия. Чуть что – чихает, задыхается.
Выходит Кикимора
Кикимора: Ой, болею, помогите!
Доктора мне позовите!
Помираю, мочи нет.
Шлю прощальный всем привет!
Ведущий : Прошу к делу приступить,
Будем Кикимору лечить.
Конкурс «Вылечим Кикимору».
Кикимора: Ура! Свершилось чудо!
Больше болеть не буду.
Обещанье даю здесь:
Буду мёд и клюкву есть,
Травки пить, к врачу ходить,
И аптеку здесь открыть.
Кукольный спектакль «Лесная аптека»,
Ведущий: А не устроить ли нам
Весёлое представление
Всем на удивление!
Вы, ребята, не теряйтесь,
Поскорее наряжайтесь!
Уважаемые зрители!
Внимание! Внимание!
Волк аптеку открывает
И гостей к себе сзывает.
Волк: Господа! Господа!
Попрошу вех сюда!
В аптечке есть травы лесные,
Хвосты запасные,
Настойки полезные
И зубы железные!
Ведущий: Настал торжественный момент –
В аптеке появился первый клиент.
Медведь: Нужно срочно мне согреться,
Может чем-то натереться?
Волк: Жарче баньку натопи,
Веничек с собой возьми!
Ведущий: Две мышки прибежали
И тихонько запищали.
Мыши: Были мы в салоне у лисы,
Завивали там себе усы.
Носики мы феном обожгли
И за мазью к вам пришли.
Волк: Облепиху здесь купите,
Аккуратно нос натрите.
Ведущий: Вот бежит сама лисичка,
Заплетает след в косички.
Лиса: От диеты модной
Моя шкурка тает,
И поправиться к весне
Мне не помешает.
Волк: Вот кедровые орешки
Ешьте каждый день без спешки.
Зайчиха: Мой сынок взорвал хлопушку,
У него повисло ушко.
Волк: Вот настойку из травок возьмите,
На ночь к уху компресс приложите.
Ведущий: Волк аптеку закрывает,
Всех друзей к себе сзывает.
Кикимора: Ну, раз дела пошли такие -
Играем в игры заводные!
Дружно за руки возьмитесь,
В круг скорее становитесь!
- Игра «Съедобное-несъедобное» (в кругу)
Черника | Мухомор |
Малина | Ветка |
Подосиновик | Бледная поганка |
Брусника | Белена |
Морошка | Вороний глаз |
Клюква | Волчья ягода |
Моховик | Дерево |
Волнушка | Мох |
Белый гриб | Ложные опята |
Рябина | Сирень |
Конкурс загадок «В мире природы»
Кикимора: Внимание! Внимание!
Следующее задание:
Вы загадку отгадайте,
Про кого скажу – узнайте.
«Жемчужинка» | «Росинка» |
Птицы | |
С головой нырнула в снег. (Куропатка) |
Красная бровь, Когда токует, Никого не слышит. (Глухарь) |
Рыбы | |
Зубаста, а не лает. (Щука) |
Колюч, да не ёж, Что за рыба? (Окунь) |
Ягода | |
Сидят маленькие детки. Тот, кто деток соберет, Руки вымажет и рот! (Черника) |
Из кустов на нас глядят. Очень любят бусы эти Птицы, звери, дети. (Брусника) |
Животные | |
Хоть укрыла их пурга, Как лопатою копытом Разгребает он снега. (Олень) |
Ходит по лесу красавец. Ходит смело и легко, Рога раскинув широко. (Лось) |
Прыгнул рыжий огонёк, А потом на ствол ольхи Подскочил прыжком лихим. (Белка) |
Живут они без леса. Одни – на голой льдине, Где вьюги да мороз, Где мёда нет в помине, Ромашек и стрекоз. (Белый медведь) |
- Конкурс «Рассели животных и птиц»
Кикимора: Кощей с Лешим по лесу бродили,
И чего они там только не натворили!
Зверей и птиц всех распугали,
Зимовать им помешали!
(Каждая команда получает конверт с силуэтами животных. Необходимо расселить их в среде обитания. Родители с детьми обозначают на карте заповедники.)
«Жемчужинка» | «Росинка» |
Арктическая зона и тундра | Лесотундра и хвойные леса |
Белый медведь Песец ТюленьПолярная сова Кит Чайка Гага Морис Нерпа | Бурый медведь Волк Лиса Белка Заяц Дятел Снегирь Лось Олень Росомаха Рысь |
- Почему животные тундры легко переносят холода? (Тёплая шкура, толстый слой жира, зарываются в снег) | - Почему дятла называют «санитаром леса»? (Поедает червяков, «лечит» деревья, на соснах и елях шишек больше, это корм для белок и других птиц) |
Кикимора: Чтобы лес не обижать,
Надо правила всем знать.
Правил много, их не счесть,
Выучим хотя бы шесть!
(Объяснение схем)
- Не разжигать костёр в лесу.
- Не разорять гнёзда.
- Не ломать деревья.
- Не уничтожать муравьёв.
- Не сорить.
- Не шуметь.
Кикимора: Правила вы повторяйте,
Никогда не забывайте.
А я скрывать от вас не буду,
Ждёт волшебное всех чудо!
(Уходит за корзинкой)
Ведущий: Давайте, дети,
Скажем дружно:
Все: Экологию знать нужно!
Ведущий: Это в жизни пригодится,
Только, дети, не лениться.
«Эйкос» - значит дом.
Планету – дом в котором живём,
Очень любим, бережём!
Входит с подарками Кикимора.
Кикимора: Вот и закончилась наша игра,
Всем вам домой возвращаться пора.
В подарок, дети, на удивление
Полезное лесное угощение.
(Под музыку песни «Осень постучалась к нам», музыка И.Смирновой, слова Т.прописновой возвращаемся в детский сад).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия «Люблю тебя - мой край родной» Для детей старшего дошкольного возраста
Данное занятие поможет обогатить знания детей о растительном и животном мире родного края. Познакомит с заповедниками, водными ресурсами, охраняемыми видами растениями и животными Саратовского края....
Конспект интегрированного занятия «Люблю тебя - мой край родной» Для детей старшего дошкольного возраста
Данное занятие поможет обогатить знания детей о растительном и животном мире родного края. Познакомит с заповедниками, водными ресурсами, охраняемыми видами растениями и животными Саратовского края....
Конспект интегрированного занятия «Люблю тебя - мой край родной» Для детей старшего дошкольного возраста
Данное занятие поможет обогатить знания детей о растительном и животном мире родного края. Познакомит с заповедниками, водными ресурсами, охраняемыми видами растениями и животными Саратовского края....
Музыкально-дидактическая игра «ЛЮБЛЮ ТЕБЯ, МОЙ КРАЙ РОДНОЙ»(для детей старшего дошкольного возраста)
Данная игра позволяет расширить представление детей о своем родном городе, закрепить знания об историческом прошлом и настоящем своей «малой Родины» через интеграцию образовательных областей: музыка, ...
![](/sites/default/files/pictures/2016/08/17/picture-806546-1471442921.jpg)
Календарно - тематическое планирование в старшей группе на тему: "Люблю тебя, мой край родной! Юбилей Красноярского края".
Календарно - тематическое планирование в старшей группе детского сада по теме "Люблю тебя, мой край родной!"...
Альбом (презентация) Ставропольской край. «Люблю тебя, мой край родной». 2018год.
Авторская разработка. Образовательная область «Познавательное развитие»....
![](/sites/default/files/pictures/2018/09/25/picture-328297-1537894421.jpg)
Конспект ООД по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с родным краем "Люблю тебя, мой край родной!"
формировать знания детей о России и о родном крае, а также культурно-историческое сознание посредством краеведения...