Главные вкладки

    ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
    календарно-тематическое планирование (подготовительная группа) на тему


    Предварительный просмотр:

    ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

    (на неделю с 10.04-14.04)

    Тема: Космос.

    Цель: расширять знания детей о неживой природе; формировать умение видеть красоту окружающей природы, расширить представления детей о космосе, первых космонавтах, о работе в космосе в наши дни, развивать любознательность.

    День недели

    Режим

    Интеграция образовательных областей

    Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

    Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

    Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

    Групповая,

    подгрупповая

    Индивидуальная работа

    Образовательная деятельность в режим. моментах

    1

    2

    3

    4

    5

    6

    7

    8

    Утро:

    Физическое развитие,

    познавательное,

    социально-коммуникатив-ное,

    речевое,

    художественно- эстетическое.

    Беседа с детьми о том, как они провели выходные (развитие связной речи, умения поддерживать беседу на заданную тему).

    Пальчиковая гимнастика

    Артикуляционная гимнастика

    Совместное рассматривание карты солнечной системы, чтение энциклопедии «Загадки космоса» (отдельные главы).

    Чистоговорки на звук с-з

    Алина, Антон, Света

    «Весёлые истории»- учит последовательному и подробному пересказу. Расширяет словарный запас, развивает логическое мышление и фантазию

    Самостоятельные игры детей – определить уровень умений развивать коммуникативные качества

    Предложить детям конструктор для постройки военной техники – определить уровень конструктивных способностей, умение анализировать постройку

    Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

    Информирование родителей о ходе образовательного процесса.

    рекомендации родителям о совместной беседе с детьми о космосе, наблюдения вечером за звездным небом, за луной;

    нод

    Прогулка:

    Физическое развитие,

    познавательное,

    социально-коммуникатив-ное,

    речевое,

    художественно- эстетическое.

    Тема «Весенний дождь»  Цель: Уточнить, что дети знают о последовательности весенних изменений в природе (увеличение дня, повышение температуры, рост  и цветение растений, прилет птиц). Воспитывать любовь к родной природе. Обогащать словарный запас, активизировать внимание и память.

    Художественное слово: Бегут весенние, от грязи нет спасения. В сапожках тети топают. По лужам смело щлепают. А мне такой, а мне такой. Такой денек и нужен, Ведь я люблю, ведь я люблю ,.Апчхи!...ходить по лужам!

    Отгадывание загадок.

    Подвижные  игры:

    Кто самый меткий

    Цель: развивать самостоятельность, смекалку, смелость.

    .Эстафета парами определить  умение работать в команде

    Работа по развитию основных движений  - игра «Скачи вперед»

    Ходьба

    мальчики

    «Какое слово заблудилось?». Цель игры – формировать умение подбирать точные по смыслу слова.

    Самостоятельная двигательная деятельность – определить умение разворачивать содержание игры в зависимости от количества играющих.

    Работа перед обедом

    Приход с прогулки: закрепляем умение самостоятельно складывать вещи аккуратно в шкаф, при необходимости помещать в сушилку, просить о взаимопомощи товарищей.

    Обед: закрепляем навыки аккуратного потребления пищи, пользоваться салфетками, столовыми приборами.

    Полоскание рта после приема пищи

    Работа  после сна:

    Оздоровительная гимнастика после сна, закаливание

    Чтение пословиц о весне.

    Кружки

    Рисование «Путешествие на космическом  корабле» - рисование по замыслу. Цель:  развивать творческую фантазию, образное мышление.

    1.Д/и «Подбери картинку с заданным звуком» -развитие фонематического слуха, внимания.

    2. Работа в тетрадях «Рисуем по клеточкам» - подготовка руки к письму.

    Прогулка

     

     Физическое развитие,

    познавательное,

    социально-коммуникатив-ное,

    речевое,

    художественно- эстетическое.

    Иголка, нитка, узелок

    Цель: развивать быстроту и реакцию, воспитывать смелость.\

    Чье звено скорее соберется

    Цель: учить бегать на скорость.

    2. Оздоровительная пробежка – укрепление здоровья

    «Кто знает, пусть дальше считает». Цель: развитие слухового внимания, закрепление умения порядкового счета в пределах 10, развитие мышления.

    М.п.и. лови- не лови, покажи животных.

    «Четыре стихии». Цель: развитие внимания, координации слухового и двигательного анализаторов.

    1.Самостоятельная двигательная деятельность – определить умение и навыки  самостоятельно организовывать  сюжетно ролевые и подвижные игры на воздухе.

    Вечер:

    Труд «Чистые игрушки» - закреплять умение поддерживать порядок в группе

    репетиция сказки муха цокотуха

    • Чтение худ. Литературы: Н Носов «Незнайка на луне» (некоторых глав).

    Саша, Света Творческая самостоятельная деятельность: предложить обводки, раскраски, карандаши.

    Конструирование крупным конструктором «Строим космический корабль» (развитие умения совместно трудиться, договариваться).

    1.Предложить детям настольно печатные игры – закреплять умение согласовывать свои действия с действиями ведущего и других участников игры.

    2.С/у по желанию  

    Рисование на свободную тему.

    «Испорченный телефон». Цель: развитие слухового внимания.

    День недели

    Режим

    Интеграция образовательных областей

    Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

    Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

    Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

    Групповая,

    подгрупповая

    Индивидуальная работа

    Образовательная деятельность в режим. моментах

    1

    2

    3

    4

    5

    6

    7

    8

    Утро:

    Утренняя зарядка

    Беседа о первооткрывателях космоса.

    Дидактическая игра «Добавь слово» - развивать умение подбирать глаголы, расширять и активизировать внимание, память.

    Игра «Найди друга» : нужно узнать товарища с завязанными глазами. (формирование сплоченности, межличностных отношений).

    Д/и по Понятийному мышлению.

    «Закончи предложение»

    1. Лимоны кислые, а сахар...

    2. Собака лает, а кошка...

    3.  Ночью темно, а днем....

    4.  Трава зеленая, а небо...

    5.  Зимой холодно, а летом....

    Ты ешь ртом, а слушаешь...

    Ира, Лиза, Ева

    Творческая игра «Веселые сочинялки»

    1.Настольно печатные игры   - развивать психические процессы, вызвать у детей желание играть в знакомые игры.

    2.Сюжетно-ролевая игра Автобус

    учить самостоятельно, готовить атрибуты, игрушки заменители, развивать фантазию, творчество, конструктивные качества.

    Игры в театральном уголке

    рекомендация к совместному просмотру мультфильмов о космосе: «Смешарики» а также видео-презентации «Дошкольникам про космос» (ссылки на презентацию и мультфильмы на интернет-странице группы «вконтакте» и на личной странице воспитателя в разделе рекомендаций);

    нод

    Прогулка:

    Наблюдение за кустарниками сирени на участке сада, отметить изменения которые происходят в природе с приходом весны.

    Трудовая деятельность: помощь дворнику в уборке территории участка.

    Подвижная игра «Ловишки».

    Инд. работа по развитию движений: ходьба по гимнастической

    лесенке.

    девочки

    С/И «Элементы хоккея» - участие в упражнениях с элементами спортивных игр

    Оздоровительная пробежка – укрепление здоровья

    Самостоятельная деятельность по желанию детей под наблюдением  педагога.

    Работа перед обедом

     

    Приход с прогулки: закрепляем умение самостоятельно складывать вещи аккуратно в шкаф, при необходимости помещать в сушилку, просить о взаимопомощи товарищей.

    Обед: закрепляем навыки аккуратного потребления пищи, пользоваться салфетками, столовыми приборами.

    Ополаскивание рта после приема пищи

    Работа  после сна:

    Оздоровительная гимнастика после сна, закаливание

    Кружки

    Чтение худ. Литературы: Н Носов «Незнайка на луне» (некоторых глав).

    Экспериментальная деятельность: «Солнечные зайчики» (цель: научить отражать свет зеркалом, понять причину возникновения зайчиков).

    Игры на восприятие звука. Дать представление о громком и тихом звуке, шепоте, шуршании, скрипе, писке, звоне, шелесте и др.

    ● Научить слышать разные шумы, прислушиваться.

    ● Игры на подражание звукам: как поют птички, кричат животные. шумят машины...

      Прогулка

    Пойди бесшумно

    Цель: учить ходить четко, ритмично, с хорошей осанкой и координацией движений (использовать ходьбу как средство воспитания у детей выносливости).

    Кто дольше простоит на одной ноге

    Цель: учить быстро действовать при потере равновесия.

    «Описываем различные свойства предметов».        

    Описать любой предмет или игрушку.

    Вопросы: какого цвета? Из чего сделана? Для чего предназначена? и т.д.

    Усложнение: рассказать сказку или историю об этом предмете.

    Д/и «Назови похожее слово» - умение употреблять сущ. единственного и множественного числа

    Катание с горки на санках ледянках – вызвать у детей желание гулять на улице, поднять настроение, закрепить правила безопасности на горке

    Вечер:

    Просмотр мультфильма о космосе.

    Изготовление стенгазеты- космосе

    И/у «Кольцеброс» упражнять в  метании в горизонтальную цель.

    «Лучшая кровать» - умение аккуратно заправлять кровать.

    С.р.и. по выбору детей – закрепить умение брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры, использовать атрибуты, конструкторы, строительный материал.

    День недели

    Режим

    Интеграция образовательных областей

    Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

    Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

    Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

    Групповая,

    подгрупповая

    Индивидуальная работа

    Образовательная деятельность в режим. моментах

    1

    2

    3

    4

    5

    6

    7

    8

    Утро:

    Пальчиковая гимнастика

    Арт гимнастика

    Утренняя зарядка

    Закрепить знания о солнечной системе и ее планетах, что такое солнце, просмотр видео «Как Белку и Стрелку готовили к полету».

    Автоматизация звука (Ш) в тексте

    Яролав

    Беседа «Вы в машине, автобусе» - закрепить знание элементарных правил поведения в транспорте.

    Дежурство в уголке природы и по занятиям - закреплять умение самостоятельно и ответственно выполнять обязанности дежурного.

    С.Р.И. «Библиотека» - развивать творческое воображение, способности совместно развёртывать игру, согласовывая собственный игровой замысел с замыслом сверстников.

    Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

    Информирование родителей о ходе образовательного процесса.

    нод

    Прогулка:

    Наблюдения за птицами. Беседа о перелетных птицах.

    Тема «Ворона»

    Цель:Закреплять знание дней недели, весенних месяцев. Уточнить что дети знают о птицах  родного края. Развивать речь детей. Воспитывать любовь к природе, бережное к ней отношение.

    П-и

    С кочки на кочку

    Цель: формировать навыки прыжков в длину.

    Мышеловка

    Цель: развивать быстроту и выносливость.

    Исследовательская работа: дотрагиваясь до металлических предметов определить где солнце греет сильнее. Определить какие предметы быстрее нагреваются: светлые или темные .

    И/у «Кто дальше» - умение выполнять прыжки в длину

    Упражнять детей в беге на скорость. Повторить  ходьбу и бег с выполнением задания. Закрепить упражнения на развитие равновесия.

    Самостоятельная деятельность с выносным материалом по желанию детей

    Работа перед обедом

    «Ищем одинаковые свойства предметов». Задания:

    1. В мешочек положить несколько мелких вещей. Определить на ощупь, что это за вещи. Есть ли среди предложенных вещей одинаковые..

    2. Среди нескольких игрушек или вещей отыскать одинаковые.

    Работа  после сна:

    Оздоровительная гимнастика после сна, закаливание

    Сюжетно-ролевая игра «Космонавты» Оборудование: строительный материал крупного конструктора, инструменты для работы в космосе, игрушечные фотоаппараты.

    кружки

    Д/и «Сравнение предметов». 1). Сравнивать предметы между собой, искать четыре сходства и различия. 2). "Сравнение слов".

    Для сравнения даем пары слов:

     муха и бабочка;

     дом и избушка;

    Прогулка

    П/и «Сделай фигуру» - совершенствовать двигательные умения и навыки.

    Предложить детям очистить горку от выпавшего снега – учить работать коллективно

    И/у «Подскоки» - упражнять подскоках

    мальчики

    Д/и «Четвёртый лишний» - развивать логическое мышление:  Вероника, Ева, Яна

    Катание со снежной горки – поддерживать радостное настроение, учить уступать друг другу, дожидаться, когда уйдёт прокатившийся во избежание травм.

    Рисование на снегу

    Вечер:

    1.П/и «Светофор» - знание  правил дорожного движения

    2. «Загадки» - развивать логическое мышление, упражнять в придумывании самостоятельно загадок.

    «Рисование по клеточкам» - ориентировка на бумаге: Саша, Даша

    Моя кровать – упражнять красиво заправлять кровать

    Аппликация- с использованием природного материала

    Игры в театральном уголке

    День недели

    Режим

    Интеграция образовательных областей

    Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

    Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

    Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

    Групповая,

    подгрупповая

    Индивидуальная работа

    Образовательная деятельность в режим. моментах

    1

    2

    3

    4

    5

    6

    7

    8

    Утро:

    Арт гимнастика

    Утренняя зарядка

    Утренняя гимнастика для всех групп мышц «Полет к звездам» (воспитывать привычку к здоровому образу жизни).

    Разучить считалку  для подвижной игры «Луна и звезды»:

    На луну летать мы будем

    В небе скучно ей одной

    Непременно нужно людям

    Познакомиться с луной.

    «Порядковый счёт до 20» - упражнять в прямом и обратном счёте девочки

    Беседа: «Культура еды – серьёзное дело»

    1.Хозяйственно бытовой труд «Волшебная тряпочка»      - умение и навык  самостоятельно протирать полочки в группе.

    Аппликация «По замыслу»

    Игры в театральном уголке

    Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

    Информирование родителей о ходе образовательного процесса.

    нод

    нод

    Прогулка:

    Наблюдение за погодой. Цель: уточнить и конкретизировать признаки весны, развитие умения связно высказываться на заданную тему и закрепление признаков времен года.

    .Оздоровительная пробежка – закреплять умения выполнять лёгкий бег.

    2. П/и Лошадки

    Цель: развивать быстроту и выносливость.

    И/у «Мишень» - упражнять в метании, укреплять мышцы спины: Саша , Илья, Ирика

    Д/и «Кому что нужно» - упражнять в употребление категории винительного падежа с предлогом

    Д/и «Следопыты» -  предложить детям найти на участке следы и определить, кому они принадлежат, в каком месте больше следов и почему. Развивать внимание, логическое мышление

    Рисование на снегу

    Экспериментирование со снегом.

    Работа перед обедом

    «Придумаем сказку» - учить самостоятельно придумывать сказку на заданную тему, развивать словотворчество.

    Полоскание рта после приема пищи

    Работа  после сна:

    Оздоровительная гимнастика после сна, закаливание

    Кружки

    Чтение худ. Литературы: Н Носов «Незнайка на луне» (некоторых глав).

    онструирование крупным конструктором «Строим космический корабль» (развитие умения совместно трудиться, договариваться).

    Игры на развитие мелкой моторики и внимания: бусы, мозаики, пазлы

      Прогулка

     

    1.П/и «Догони пару» - развивать ловкость, упражнять в быстром беге

    С/и «Элементы хоккея»» - упражнять в ведении мяча вокруг препятствий

    женя

    Д/и «Назови одним словом». Перечисляем несколько предметов, просим сказать, что их объединяет, как их можно назвать одним словом

    Предложить детям лыжи – формировать  умение самостоятельно одевать их,  развивать координацию движения.

    Вечер:

    Д/и «Добавь слово» - упражнять согласовывать существительные с прилагательными.

    репетиция сказки муха цокотуха

    Рисование «Декорации спектакля».

    Пантомима. Игра «Какими мы бываем?»

    Жесты лентяйки, жадины, замарашки, ворчуна и т.д.

    «Мозаика» - учить выкладывать по образцу

    Игры на дыхание – укрепление силы выдоха.

    Попросить детей навести порядок в контейнерах для сюжетно ролевых игр – прививать желание трудиться коллективно, выполнять поручение взрослого.

    Конструирование из бумаги

    с\р игры по желанию детей

    День недели

    Режим

    Интеграция образовательных областей

    Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

    Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

    Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

    Групповая,

    подгрупповая

    Индивидуальная работа

    Образовательная деятельность в режим. моментах

    1

    2

    3

    4

    5

    6

    7

    8

    Утро:

     

    1.Д/и «Поймай звук» - развивать фонематическое восприятие.

    2. «Книжка заболела» - учить подклеивать книжки, воспитывать бережное отношение к художественной литературе.

    Утренняя гимнастика

    Арт гимнастика

    закрепление и обобщение полученных знаний о космосе.

    Словесная дидактическая игра «Скажи наоборот» с мячом: упражнения в подборе антонимов. «Сажи какой должен быть космонавт: ленивый –трудолюбивый, злой - добрый и.т.д.

    Д.И «На что это похоже» - развивать логическое мышление, закрепить знание геометрических форм. Илья

    «Пожар» - вспомнить правила безопасности при пожаре

    1.Предложить детям поухаживать за цветами – проследить умение рыхлить, опрыскивать цветы, закрепить название цветов.

    2.С.р.и. – совершенствовать и расширять игровые замыслы и умения детей.

    Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

    Информирование родителей о ходе образовательного процесса.

    нод

    Прогулка:

    1. Экскурсия по тер дс

    Оздоровительная пробежка – закреплять умения выполнять лёгкий бег.

    2. Эстафета «Дорожка препятствий» - совершенствовать физические качества в разных формах двигательной деятельности

    Упражнять девочек в беге

    И/у «Серсо» - упражнять в метании, укреплять мышцы спины

    (по желанию)

    Д/и «Цепочка слов» - формирование фонематического слуха, внимания

    Катание со снежной горки – поддерживать радостное зимнее настроение, закрепить правила катания с горы.

    Лепка из снега, изуч св-в снега

    Работа перед обедом

     

    Викторина «Кто лучше всех готов быть космонавтом» (загадки про космос).

    Обобщение полученного материала за неделю, беседа с детьми: что больше всего запомнилось.

    Работа  после сна:

    Оздоровительная гимнастика после сна, закаливание

    Повторение песен разуч-х на муз занятиях

    1.Д/и «Подбери картинку с заданным звуком» -развитие фонематического слуха, внимания.

    2.Рисование по клеточкам – подготовка руки к письму, развитие внимания, усидчивости, прививать умение работать аккуратно

      Прогулка

     

     

    1.П/и «Третий лишний» развивать ловкость, внимание, бег по кругу

    2. Оздоровительная пробежка – укрепление здоровья

    И/у «Лыжники – упражнять в скольжении на лыжах (по желанию)

    Д/и «Цепочка слов» - развитие фонематического слуха и внимания

    Спортивная игра «Элементы хоккея» -  упражнять передавать мяч друг другу, вести его между препятствиями

    Вечер:

    Просмотр мультфильма о космосе

    Подвижная игра «Луна и звезды» упражнять в быстром беге, развивать ловкость.

    «Шнуровки» -учить выполнять «стежок»

    мальчики

    Беседа «Почему надо кушать не только что вам очень сильно нравится» - закрепить знания о вредной и полезной пище

    Самостоятельная игровая деятельность – просмотреть умение самостоятельно находить себе занятие и товарищей по игре.

    Труд «Чистые игрушки» - предложить детям перемыть мелкий конструктор.

    Упражнение «Волшебная подушечка»

    Юрий Гагарин

    В космической ракете

    С названием «Восток»

    Он первым на планете

    Подняться к звездам смог.

    Поет об этом песни

    Весенняя капель:

    Навеки будут вместе

    Гагарин и апрель.Автор: В. Степанов

    Планеты Солнечной системы
     По порядку все планеты
     Назовёт любой из нас:
     Раз - Меркурий,Два - Венера,
     Три - Земля,Четыре - Марс.
     Пять - Юпитер,Шесть - Сатурн,
     Семь - Уран, За ним - Нептун.
     Он восьмым идёт по счёту.
     А за ним уже, потом, И девятая планета
     Под названием Плутон.



    Предварительный просмотр:

    ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю)

    Апрель 17-21

    Тема: Весна идет. Развлечение: Весенние сюрпризы. Участие в мероприятиях «Святая пасха.»

    День недели

    Режим

    Интеграция образовательных областей

    Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

    Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

    Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

    Групповая,

    подгрупповая

    Индивидуальная работа

    Образовательная деятельность в режим. моментах

    1

    2

    3

    4

    5

    6

    7

    8

    Понедельник

    понедельник

    Утро:

    Физическое развитие,

    познавательное,

    социально-коммуникатив-ное,

    речевое,

    художественно- эстетическое.

    1.Рассматривание иллюстраций «Весна» -  расширять представления детей по теме

    Утренняя гимнастика.

    1. Мимические упражнения

    а) «Солнышко проснулось»: похлопать глазками, потянуться, зевнуть.

    б) «Солнышко – тучка»: улыбнуться, - нахмуриться (чередовать).

    Солнце пригревает, (Широко улыбнуться.)

    Гонит с речки лёд. (Насупить брови.)

    Баба снеговая

    Горько слёзы льёт. (Плаксивое выражение лица.)

    Утренняя гимнастика

    Артикуляционные упражнения

    Скороговорки о весне

    Пестренькая сойка, о весне мне спой-ка!

    Кричу ручьям: «Ручьи, вы чьи?»

    И с гор, журча, звучат ручьи.

    Рассказ по картине «Весна пришла»-Алина, Рита, Катя

    Разучивание стих- я К нам пришла весна

    Если снег повсюду тает,
    День становится длинней,
    Если все зазеленело
    И в полях звенит ручей,
    Если солнце ярче светит,
    Если птицам не до сна,
    Если стал теплее ветер,
    Значит, к нам пришла весна.

    Автор: Е. Карганова

    Самостоятельные игры детей – развивать коммуникативные качества

    Предложить детям конструктор для постройки мебели – развивать конструктивные способности

    Предложить детям цветную воду «Фантазёры» - развивать творческие и художественные способности, вызвать желание рисовать на снегу.

    Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

    Информирование родителей о ходе образовательного процесса.

    НОД

     См сетку нод

    Прогулка:

    Физическое развитие,

    познавательное,

    социально-коммуникатив-ное,

    речевое,

    художественно- эстетическое.

    Наблюдение за оттепелью. Цель: формирование представлений детей о весне.Расширять кругозор детей.

    П.игра « Из кружка в кружок»-развивать ловкость детей, учить ориентироваться в пространстве.

    Трудовые поручения по наполнению кормушки для птиц.-развивать заботливое отношение к птицам в весенний период.  

    Ходьба «След в след» мальчик

    Д/и «Четвёртый лишний» - развивать логическое мышление

     Подвижные игры «Лесные тропинки», «Караси и щука» цель: разнообразить движения в зависимости от условий (по глубокому снегу идти высоко поднимая ноги, перешагивать с проталины на проталину, прыгать на одной ножке по глубокому снегу).

    Работа перед обедом

    Физическое развитие,

    познавательное,

    социально-коммуникатив-ное,

    речевое,

    художественно- эстетическое.

    Викторина- загадки о приметах весны

    Тает снежок, ожил лужок.

    День прибывает. Когда это бывает?

    В голубенькой рубашке Бежит по дну овражка. (Ручеек).   Шорохом неслышным лепестков Жемчуг белоснежный распустился, Нежным, очень крохотным цветком Из-под снега к солнцу устремился. (Подснежник).

    Чтение сказки на выбор детей.

    Работа  после сна:

    Оздоровительная гимнастика после сна, закаливание

    Кружки

    Экспериментирование с солью «Вырастим алмаз»

    Д/и «Подбери картинку с заданным звуком» -развитие фонематического слуха, внимания.

    Н.п.и. «Собери пословицы» - закрепить знание пословиц, умение их читать

      Прогулка

     Физическое развитие,

    познавательное,

    социально-коммуникатив-ное,

    речевое,

    художественно- эстетическое.

    1.П/и «Третий лишний» развивать ловкость, внимание, бег по кругу

    2. Оздоровительная пробежка – укрепление здоровья

    И/У «След в след» - развивать внимание девочки

    Д/и «Назови приметы весны» - активизация словарного запаса по теме

    1.Самостоятельная двигательная деятельность – развитие игровой деятельности детей.

    2. «Элементы хоккея» - развитие коммуникативных качеств.

    Вечер:

     Физическое развитие,

    познавательное,

    социально-коммуникатив-ное,

    речевое,

    художественно- эстетическое.

    1.С/у «Боулинг» - развивать меткость, упражнять в метании

     ----Свет повсюду

    Задачи: показать значение света, объяснить, что источники света могут быть природные (солнце, луна, костер), искусственные — изготовленные людьми (лампа, фонарик, свеча).

    Отработать дикцию при чтении стихотворений

    О весне у Сергея, Яны

    «Мы помощники»- мытье игрушек

    Самостоятельные игры в уголках активности

    Попросить детей разобрать пазлы, собрать картинки в целое – ориентировка на плоскости, желание выполнять просьбу взрослого

    День недели

    Режим

    Интеграция образовательных областей

    Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

    Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

    Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

    Групповая,

    подгрупповая

    Индивидуальная работа

    Образовательная деятельность в режим. моментах

    1

    2

    3

    4

    5

    6

    7

    8

    Вторник

    вторник

    Утро:

    Физическое развитие,

    познавательное,

    социально-коммуникатив-ное,

    речевое,

    художественно- эстетическое.

    Слушание песен о весне

    Весенние приметы

    2. Рассматривание репродукций к былинам – развивать художественное восприятие произведений изобразительного искусства.

    Утренняя гимнастика.

    Дыхательная гимнастика, артик гимнастика.

    Д/и «Когда это бывает»  - закрепить знание частей суток: Слава, Даша

    Беседа  «Что для чего?» - расширять кругозор по электроприборам, активизировать речь

    1.Настольно печатные игры   - развивать психические процессы, вызвать у детей желание играть в знакомые игры.

    2. Предложить детям самостоятельно изготовить маски для драматизации сказки - развивать творческие способности.

    Рисование свечкой- нтр «Весенняя тропинка в лесу»

    Выставка рисунков нтр

    НОД

    См сетку нод

    Прогулка:

    Физическое развитие,

    познавательное,

    социально-коммуникатив-ное,

    речевое,

    художественно- эстетическое.

    Исследовательская деятельность

    Набрать в сосуды снег, поставить в тень и на солнце. В конце прогулки сравнить, где снег осел быстрее.

    Наблюдение за изменениями в растениях.

    Труд. Уборка снега на участке малышей. Цель:формировать трудовые умения, дружеские отношения.

    П/и «Наседка и коршун».

    Цель: продолжать учить ловко увертываться отловящего.

    Упражнять в лазание

    мальчики

    С/И «Элементы хоккея» - развивать ловкость, умение передавать шайбу друг другу.

    1.Оздоровительная пробежка – укрепление здоровья

    2.Предложить детям построить снежную постройку, определить качество снега, договориться и решить, что можно построить из данного снега

    Работа перед обедом

    Физическое развитие,

    познавательное,

    социально-коммуникатив-ное,

    речевое,

    художественно- эстетическое.

    Прослушивание аудио сказок

    обсуждение

    Работа  после сна:

    Оздоровительная гимнастика после сна, закаливание

    кружки

    Чтение азбуки Антон, Максим, Вероника

    Штриховка в тетради – подготовка руки к письму

    Прогулка

    Физическое развитие,

    познавательное,

    социально-коммуникатив-ное,

    речевое,

    художественно- эстетическое.

    1.Музыкально-хороводная игра «Яблочко» - развивать желание играть в знакомые игры, пропевать мелодию

    2. П/и по выбору детей – закрепить знание подвижных игр.

    И/у «Серсо» - упражнять в метании в вертикальную цель

    Илья, Рома

    Д/и «У кого кто?» - закрепить употребление сущ. единственного и множественного числа

    Катание с горки на санках ледянках – вызвать у детей желание гулять на улице, поднять настроение, закрепить правила безопасности на горке

    Вечер:

    Физическое развитие,

    познавательное,

    социально-коммуникатив-ное,

    речевое,

    художественно- эстетическое.

    1.Беседа «Мои права и обязанности» -  продолжать объяснять детям их обязанности, закрепить знание прав.

    2. «Сочини» - упражнять в сочинении загадок по теме.

    И/у «Кольцеброс» развивать меткость

    Рита, Алина

    Игры с цифрами, буквами.

    С.ролевая игра «Путешествие в парк»- - знакомить детей с таким явлением, как оттепель, капель-воспитывать познавательный интерес у детей.

    День недели

    Режим

    Интеграция образовательных областей

    Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

    Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

    Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

    Групповая,

    подгрупповая

    Индивидуальная работа

    Образовательная деятельность в режим. моментах

    1

    2

    3

    4

    5

    6

    7

    8

    Среда

    среда

    Утро:

    Физическое развитие,

    познавательное,

    социально-коммуникатив-ное,

    речевое,

    художественно- эстетическое.

    Д.игра по развитию речи «Загадай, мы отгадаем»-формировать знание признаков весны.

    Знакомство детей с литературными и фольклорными произведениями (рассказы Бианки, Чарушина, стихи русских поэтов о весне)

    Утренняя гимнастика.

    Рассматривание картин С.Герасимов «Последний снег», «Ива цветёт», «Лёд прошёл» А.Грицай «Молодая зелень»

    Приключения волшебных квадратиков \Цель: продолжать учить детей складывать бумагу  в разных направлениях, сглаживать сгибы; развивать  мелкую моторику рук, усидчивость, аккуратность в работе, бережное отношение к продуктам своего и чужого труда.

    Вова, Даша, Света

    Ситуативный разговор «Приди на помощь»-учить детей помогать другим, если им тяжело, воспитывать взаимовыручку.

    Посадка цветоа, овощей «Огород на окне»

    Настольно-печатная игра «Покажи птиц, которые прилетают весной»-формировать логическое мышление, умение делать выводы, развивать творческие способности детей.

    Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

    Информирование родителей о ходе образовательного процесса.

    НОД

    Прогулка:

    Физическое развитие,

    познавательное,

    социально-коммуникатив-ное,

    речевое,

    художественно- эстетическое.

    Наблюдение за птичками.

    П/и «Ловишки» - развивать психофизические качества.

    2. Провести эксперимент «какая вода быстрее замёрзнет «Кипячёная или простая из под крана» - развивать логическое мышление, пронаблюдать как замерзает вода, с краю или с центра и почему.

    Упр в метании малого мяча в вертикальную цель девочки

    И/у «Лыжники» - закрепить умение ходить на лыжах скользящим шагом (по желанию)

    Самостоятельная деятельность на прогулке.

    Опыты с водой и снегом.-развивать умение делать выводы.

    Предложить нарисовать на влажном песке ручеёк – волнистые линии.

    Работа перед обедом

    Физическое развитие,

    познавательное,

    социально-коммуникатив-ное,

    речевое,

    художественно- эстетическое.

    Чтение З.Александрова «Капель», «Весенняя уборка»-развивать фонематический слух, бережное отношение к природе. Закреплять навык аккуратно складывать одежду.

    Работа  после сна:

    Оздоровительная гимнастика после сна, закаливание

    Кружки

    Музыкальные игры: обряд закликания весны.Цель: продолжать знакомить детей с русскими закличками, хороводами, играми.

    Д/и «Найди картинку с заданным звуком» развитие фонематического восприятия

    «Мозаика» - учить выкладывать рисунок по образцу, развитие ориентировки на плоскости

      Прогулка

    Физическое развитие,

    познавательное,

    социально-коммуникатив-ное,

    речевое,

    художественно- эстетическое.

    П/и «Мы охотимся на льва» - совершенствовать двигательные умения и навыки.

    Предложить детям очистить горку от выпавшего снега – учить работать коллективно

    И/у «Подскоки» - упражнять подскоках

    Д/и «Четвёртый лишний» - развивать логическое мышление Ангелина, Уля

    Катание со снежной горки – поддерживать радостное настроение, учить уступать друг другу, дожидаться, когда уйдёт прокатившийся во избежание травм.

    Вечер:

    Физическое развитие,

    познавательное,

    социально-коммуникатив-ное,

    речевое,

    художественно- эстетическое.

    1. «Коллажная аппликация» - моя любимая игрушка– развивать художественное творчество.

    2. Драматизация сказки «Гуси лебеди» - развивать творческие способности, закрепить умение использовать средства выразительности.

    «Рисование по клеточкам» - ориентировка на бумаге

    Моя кровать – упражнять красиво заправлять кровать

    1.С/р игра «по выбору детей» - формировать желание организовывать сюжетно ролевые игры

    2.Самостоятельная деятельность детей в центрах активности – развитие игровой деятельности детей.

    День недели

    Режим

    Интеграция образовательных областей

    Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

    Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

    Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

    Групповая,

    подгрупповая

    Индивидуальная работа

    Образовательная деятельность в режим. моментах

    1

    2

    3

    4

    5

    6

    7

    8

    Четверг

    Четверг

     

    Утро:

    Арт гимнастика

    Утренняя зарядка

    Рассматривание иллюстраций о Весне- учить детей внимательно рассматривать иллюстрации, замечая в них главное и детали; воспитывать познавательный интерес к окружающему миру.

    Уборка в игровых уголках.-формировать трудовые навыки.

    Игра “Ловушка”

    Цель – развитие умения услышать в слове определённый звук. Женя

    Беседа: «Культура еды – серьёзное дело»

    Какие продукты содержат витамины.

    1.Хозяйственно бытовой труд «Волшебная тряпочка»      - умение и навык  самостоятельно протирать полочки в группе.

    Аппликация «По замыслу»

    С.р игры по желанию детей.

    Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

    Информирование родителей о ходе образовательного процесса.

    нод

    Прогулка:

    Наблюдение за облаками Цель: продолжать формировать сознание единства земли и неба как основу целостного восприятия мираХудожественной слово (Как по небу с севера Плыла лебедь белая, Плыла лебедь сытая. Вниз кидала, сыпала На поля озерушки, Белый пух да перышки.

    .Оздоровительная пробежка – закреплять умения выполнять лёгкий бег.

    2. П/и Лошадки

    Цель: развивать быстроту и выносливость.

    Подвижная игра «Подбрось-поймай»

    И/у «Мишень» - упражнять в метании, укреплять мышцы спины: Саша , Илья, Ирика

    Д/и «Кому что нужно» - упражнять в употребление категории винительного падежа с предлогом

    Д/и «Следопыты» -  предложить детям найти на участке следы и определить, кому они принадлежат, в каком месте больше следов и почему. Развивать внимание, логическое мышление

    Рисование на снегу

    Экспериментирование со снегом.

    «Безопасность»

    Беседа: «Опасные незнакомые животные»

    Работа перед обедом

    «Придумаем сказку» - учить самостоятельно придумывать сказку на заданную тему, развивать словотворчество.

    Работа  после сна:

    Оздоровительная гимнастика после сна, закаливание

    Чтение пословиц о дружбе.

    кружки

    Хозяйственно-бытовой труд –формирование навыков поддерживания порядка в группе..

      Прогулка

     

    Расширять знания детей о роли машин в выполнении трудоёмких работ, об особенностях их строения, закреплять умение находить изображение машин по описанию. Воспитывать интерес к технике, уважение к труду взрослых.. Наблюдение за машинами, которые убирают дороги

    Художественной слово ( загадки о транспорте )

    П.и и с.р игры о транспорте

    Игра “Поймай слог”

    Цель – развитие слухового внимания и его быстроты

    Д/и «Назови одним словом». Перечисляем несколько предметов, просим сказать, что их объединяет, как их можно назвать одним словом.

     Сюжетные игры по выбору детей.

    Экспериментирование со льдом (таяние льда на асфальте и на земле) Цель:формировать умение делать выводы, основываясь на своих действиях.

    Вынос ведёрок, совочков, грабель.

    Вечер:

    Д/и «Добавь слово» - упражнять согласовывать существительные с прилагательными.

    «О времени» - знакомство, с понятием времена года, месяц, неделя, день, час, минута, секунда.

    Наблюдение  на тему «Как хорошо гулять»-развивать наблюдательность. Здоровый образ жизни.

    П.игра «Вот какие ловкие»-развивать ловкость.

    Совместный труд детей и родителей по сбору мусора на участке -формирование положительного отношения к труду.

    Учить рисовать человека в движении

    Вадим, Ярослав

    Игры на дыхание – укрепление силы выдоха.

    Попросить детей навести порядок в контейнерах для сюжетно ролевых игр – прививать желание трудиться коллективно, выполнять поручение взрослого.

    Конструирование

    с\р игры по желанию детей

    День недели

    Режим

    Интеграция образовательных областей

    Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

    Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

    Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

    Групповая,

    подгрупповая

    Индивидуальная работа

    Образовательная деятельность в режим. моментах

    1

    2

    3

    4

    5

    6

    7

    8

    Пятница

    Пятница

    Утро:

     

    Упражнение «На что похожи наши ладошки»

    Цель: развитие воображения и внимания.

          Предложить детям обвести красками или карандашами собственную ладошку (или две) и придумать, пофантазировать «Что это может быть?» (дерево, птицы, бабочка и т.д.). Предложить создать рисунок на основе обведенных ладошек.

    Утренняя гимнастика

    Арт гимнастика

    Пальчиковая гимнастика «КОТЯТА»

    Чтение сказки О мышонке, который был кошкой, собакой и  тигром (индийская, в переводе Н. Ходзы)

    Игровое упражнение “Если бы…”

    • Цель – развитие связной речи, воображения, высших форм мышления – синтеза, анализа, прогнозирования, экспериментирования

    Упражнение «Волшебная мозаика».

          Цель: учить детей создавать в воображении предметы, основываясь на схематическом изображении деталей этих предметов.

    Максим, Ваня, Сергей

    Д/И «Образуй отчество от имени папы»

    Игровое упражнение “Раздели правильно”

    Цель – развитие умения делить слова на слоги.

    1.Предложить детям поухаживать за цветами – проследить умение рыхлить, опрыскивать цветы, закрепить название цветов.

    2.С.р.и. – совершенствовать и расширять игровые замыслы и умения детей.

    Решение проблемных ситуаций «Можно и нельзя»-активизировать общение детей.

    Наглядная информация «Правила поведения при опасных ситуациях: пожаре»

    нод

    Прогулка:

    Эстафета «Дорожка препятствий» - совершенствовать физические качества в разных формах двигательной деятельности

    Прогулка по территории детского сада.

    Упражнять девочек в беге

    И/у «Серсо» - упражнять в метании, укреплять мышцы спины

    (по желанию)

    Д/и «Цепочка слов» - формирование фонематического слуха, внимания

    Катание со снежной горки – поддерживать радостное зимнее настроение, закрепить правила катания с горы.

    Лепка из снега, изуч св-в снега

    Работа перед обедом

     

    Разговор с детьми о пользе дневного сна.

    Чтение Н.Сладков «Весенние радости» -развитие слухового восприятия. Формирование бережного отношения к природе.

    Работа  после сна:

    Оздоровительная гимнастика после сна, закаливание

    Повторение песен разуч-х на муз занятиях

    кружки

    1.Д/и «Подбери картинку с заданным звуком» -развитие фонематического слуха, внимания.

    2.Рисование по клеточкам – подготовка руки к письму, развитие внимания, усидчивости, прививать умение работать аккуратно

      Прогулка

     

     

    1.П/и «Третий лишний» развивать ловкость, внимание, бег по кругу

    2. Оздоровительная пробежка – укрепление здоровья

    И/у «Лыжники – упражнять в скольжении на лыжах (по желанию)

    Д/и «Цепочка слов» - развитие фонематического слуха и внимания

    Спортивная игра «Элементы хоккея» -  упражнять передавать мяч друг другу, вести его между препятствиями

    Вечер:

    Д/и «Чей голос» - развитие слуха, внимания, терпения.

    Чтение и рассматривание энциклопедии по выбору детей – вызвать желание к чтению научной литературы, пополнять знания детей.

    Просмотр презентации «Весна – красна!»

    Вечер загадок о Весне и весенних признаках.

    «Шнуровки» -учить выполнять «стежок»

    девочки

    Игра …Я загадал...

     Загадайте какой-либо предмет. Предложите ребенку посредством уточняющих вопросов выяснить, что загадано.

    Самостоятельная игровая деятельность – просмотреть умение самостоятельно находить себе занятие и товарищей по игре.

    Труд «Чистые игрушки» - предложить детям перемыть мелкий конструктор.

    Игра «Чудесный  лес». Цель: учить создавать в воображении ситуации на основе их схематического изображения.



    Предварительный просмотр:

    ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю)

    Апрель 24-28

    Тема: Весна идет.

    День недели

    Режим

    Интеграция образовательных областей

    Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

    Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

    Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

    Групповая,

    подгрупповая

    Индивидуальная работа

    Образовательная деятельность в режим. моментах

    1

    2

    3

    4

    5

    6

    7

    8

    Понедельник

    понедельник

    Утро:

    Физическое развитие,

    познавательное,

    социально-коммуникатив-ное,

    речевое,

    художественно- эстетическое.

    Беседа «Как я провел выходные»

    Утренняя гимнастика

    Артикуляционные упражнения

    Скороговорки о весне

    Пестренькая сойка, о весне мне спой-ка!

    Кричу ручьям: «Ручьи, вы чьи?»

    И с гор, журча, звучат ручьи.

    Рассматривание пейзажной картины». Ушакова О. И. Левитан «Весна. Большая вода» или  В. Бакшеев «Голубая весна»  

    П.С.: Формировать у детей умение правильно воспринимать, чувствовать настроение, отраженное художником в пейзаже, и передавать его словом. Упражнять в подборе определений и сравнений, синонимов и антонимов. Учить придумывать предложения и произносить их с различной окраской, передавая голосом чувства радости и огорчения.

    Рассказ по картине «Весна пришла»-Света, Ира

    Повторение стих- я К нам пришла весна

    Если снег повсюду тает,
    День становится длинней,
    Если все зазеленело
    И в полях звенит ручей,
    Если солнце ярче светит,
    Если птицам не до сна,
    Если стал теплее ветер,
    Значит, к нам пришла весна.

    Автор: Е. Карганова

    Самостоятельные игры детей – развивать коммуникативные качества

    Предложить детям конструктор для постройки мебели – развивать конструктивные способности

    Д./и. «Скажи по-другому».

    Цель:  формировать умение детей называть предмет на картинке по разному, называть синонимы к одному и тому же предмету. Обогатить словарь детей – синонимами. Развивать мышление, память, внимание. Активизация словаря.

    Дежурство по столовой. 

    Привлечь внимание родителей к конкурсам «Счастливая семья»- фото

    Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

    Информирование родителей о ходе образовательного процесса.

    НОД

     См сетку нод

    Прогулка:

    Физическое развитие,

    познавательное,

    социально-коммуникатив-ное,

    речевое,

    художественно- эстетическое.

    Наблюдение за оттепелью. Цель: формирование представлений детей о весне.Расширять кругозор детей.

    П.игра « Из кружка в кружок»-развивать ловкость детей, учить ориентироваться в пространстве.

    Трудовые поручения по наполнению кормушки для птиц.-развивать заботливое отношение к птицам в весенний период.  

    П/и «Зайцы»

    Ходьба «След в след» мальчик

    Д/и «Четвёртый лишний» - развивать логическое мышление

     Подвижные игры

    С помощью вертушек, султанчиков проверить силу ветра.

    Самостоятельная игровая  деятельность

    Работа перед обедом

    Физическое развитие,

    познавательное,

    социально-коммуникатив-ное,

    речевое,

    художественно- эстетическое.

    Чтение х/л: «Гонимы вешними лучами…» А. С. Пушкин

    Цель: Продолжать знакомить с произведениями худ. лит-ры о весне.

    Формировать умение общаться со взрослыми и сверстниками по содержанию прочитанного.

    Продолжать прививать интерес к книгам. Воспитывать  нравственные качества.

    Дежурство по столовой. Цель: Прививать культурно – гигиенические навыки у детей, закреплять умение сервировать стол. Воспитывать старательность, трудодюбие.

    Работа  после сна:

    Оздоровительная гимнастика после сна, закаливание

    Кружки

    П/и «Воробьишки и кот»

    Игры в уголках активности

    Д/и «Подбери картинку с заданным звуком» -развитие фонематического слуха, внимания.

    Н.п.и. «Собери пословицы» - закрепить знание пословиц, умение их читать

      Прогулка

     Физическое развитие,

    познавательное,

    социально-коммуникатив-ное,

    речевое,

    художественно- эстетическое.

    1.П/и «Третий лишний» развивать ловкость, внимание, бег по кругу

    2. Оздоровительная пробежка – укрепление здоровья

    И/У «След в след» - развивать внимание девочки

    Д/и «Назови приметы весны» - активизация словарного запаса по теме

    1.Самостоятельная двигательная деятельность – развитие игровой деятельности детей.

    2. «Элементы хоккея» - развитие коммуникативных качеств.

    Вечер:

     Физическое развитие,

    познавательное,

    социально-коммуникатив-ное,

    речевое,

    художественно- эстетическое.

    1

    Просмотр мультфильма –Времена года

    .С/у «Боулинг» - развивать меткость, упражнять в метании

     Чтение х/л: «Раннею весною» А. Прокофьев

    Отработать дикцию при чтении стихотворений

    О весне у Максима, Вадима

    «Мы помощники»- мытье игрушек

    Самостоятельные игры в уголках активности

    Попросить детей разобрать пазлы, собрать картинки в целое – ориентировка на плоскости, желание выполнять просьбу взрослого

    День недели

    Режим

    Интеграция образовательных областей

    Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

    Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

    Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

    Групповая,

    подгрупповая

    Индивидуальная работа

    Образовательная деятельность в режим. моментах

    1

    2

    3

    4

    5

    6

    7

    8

    Вторник

    вторник

    Утро:

    Физическое развитие,

    познавательное,

    социально-коммуникатив-ное,

    речевое,

    художественно- эстетическое.

    Утренняя гимнастика.

    Дыхательная гимнастика, артик гимнастика.

    Д/и «Детские увлечения.»

    Задачи1.Расширять  знания детей о детских увлечениях, занятиях в свободное время,  а также во время отдыха.2.Развивать умение выражать свои мысли, подбирать слова – названия видов занятий, увлечений , действий.3.Воспитывать интерес к новым видам занятий и увлечений.

    Д/и «Когда это бывает»  - закрепить знание частей суток: Саша, Ирика

    Беседа  «Что для чего?» - расширять кругозор по электроприборам, активизировать речь

    1.Настольно печатные игры   - развивать психические процессы, вызвать у детей желание играть в знакомые игры.

    2. Предложить детям самостоятельно изготовить маски для драматизации сказки - развивать творческие способности.

    Рисование свечкой- нтр «Весенняя тропинка в лесу»

    Выставка рисунков и плакатов о экологии

    НОД

    См сетку нод

    Прогулка:

    Физическое развитие,

    познавательное,

    социально-коммуникатив-ное,

    речевое,

    художественно- эстетическое.

    Исследовательская деятельность

    Набрать в сосуды снег, поставить в тень и на солнце. В конце прогулки сравнить, где снег осел быстрее.

    Наблюдение за изменениями в растениях.

    Труд. Уборка снега на участке малышей. Цель:формировать трудовые умения, дружеские отношения.

    П/и «Наседка и коршун».

    Цель: продолжать учить ловко увертываться отловящего.

    Упражнять в лазание

    мальчики

    С/И «Элементы хоккея» - развивать ловкость, умение передавать шайбу друг другу.

    1.Оздоровительная пробежка – укрепление здоровья

    2.Предложить детям построить снежную постройку, определить качество снега, договориться и решить, что можно построить из данного снега

    Работа перед обедом

    Физическое развитие,

    познавательное,

    социально-коммуникатив-ное,

    речевое,

    художественно- эстетическое.

    Чтение: «Уж тает снег…» А. Плещеев.

    Продолжать знакомить с произведениями худ. лит-ры о весне, о явлениях природы.

    Формировать умение общаться со взрослыми и сверстниками по содержанию прочитанного.

    Продолжать прививать интерес к книгам. Воспитывать нравственные чувства.

    Дежурство по столовой. Цель: Прививать культурно – гигиенические навыки у детей, закреплять умение сервировать стол.Воспитывать старательность, трудодюбие.

    Прививать культурно – гигиенические навыки поведения за столом.

    Работа  после сна:

    Оздоровительная гимнастика после сна, закаливание

    кружки

    Чтение азбуки Сергей, Лиза

    Штриховка в тетради – подготовка руки к письму

    Прогулка

    Физическое развитие,

    познавательное,

    социально-коммуникатив-ное,

    речевое,

    художественно- эстетическое.

    1.Музыкально-хороводная игра «Яблочко» - развивать желание играть в знакомые игры, пропевать мелодию

    2. П/и по выбору детей – закрепить знание подвижных игр.

    И/у «Серсо» - упражнять в метании в вертикальную цель

    Даша, Лиза

    Д/и «У кого кто?» - закрепить употребление сущ. единственного и множественного числа

    Катание с горки на санках ледянках – вызвать у детей желание гулять на улице, поднять настроение, закрепить правила безопасности на горке

    Вечер:

    Физическое развитие,

    познавательное,

    социально-коммуникатив-ное,

    речевое,

    художественно- эстетическое.

    1.Беседа «Мои права и обязанности» -  продолжать объяснять детям их обязанности, закрепить знание прав.

    2. «Сочини» - упражнять в сочинении загадок по теме.

    П/и: "Солнышко и дождик": Продолжать упражнять детей в прыжках на 2 ногах с продвижением вперед.

    Просмотр мультфильма правила поведения на природе

    И/у «Кольцеброс» развивать меткость

    Вероника

    Игры с цифрами, буквами.

    С.ролевая игра по желанию детей

    День недели

    Режим

    Интеграция образовательных областей

    Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

    Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

    Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

    Групповая,

    подгрупповая

    Индивидуальная работа

    Образовательная деятельность в режим. моментах

    1

    2

    3

    4

    5

    6

    7

    8

    Среда

    среда

    Утро:

    Физическое развитие,

    познавательное,

    социально-коммуникатив-ное,

    речевое,

    художественно- эстетическое.

    Утренняя гимнастика.

    Беседа «Что такое ледоход?» (использование иллюстраций)

    Рассматривание картин С.Герасимов «Последний снег», «Ива цветёт», «Лёд прошёл» А.Грицай «Молодая зелень»

    Труд: протирание пыли в игровых уголках.-формирование трудолюбия.

    Катя, Яна

    Разучивание стихотворения о весне С.Вангели «Подснежники»-вырабатывать чёткость, силу звука, память.

    Ситуативный разговор «Приди на помощь»-учить детей помогать другим, если им тяжело, воспитывать взаимовыручку.

    Самостоятельная деятельность

    В центре  худож.тв деятельности предложить д-м организоватьвыставку рисунков.

    «Маленькие художники»

    Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

    Информирование родителей о ходе образовательного процесса.

    НОД

    Прогулка:

    Физическое развитие,

    познавательное,

    социально-коммуникатив-ное,

    речевое,

    художественно- эстетическое.

    Наблюдение за птичками.

    П/и «Ловишки» - развивать психофизические качества.

    2. Провести эксперимент «какая вода быстрее замёрзнет «Кипячёная или простая из под крана» - развивать логическое мышление, пронаблюдать как замерзает вода, с краю или с центра и почему.

    Упр в метании малого мяча в вертикальную цель девочки

    И/у «Лыжники» - закрепить умение ходить на лыжах скользящим шагом (по желанию)

    Самостоятельная деятельность на прогулке.

    Опыты с водой и снегом.-развивать умение делать выводы.

    Предложить нарисовать на влажном песке ручеёк – волнистые линии.

    Работа перед обедом

    Физическое развитие,

    познавательное,

    социально-коммуникатив-ное,

    речевое,

    художественно- эстетическое.

    Чтение С.Маршак «В цирке».

    Профилактическая гимнастика (дыхательная, улучшение осанки, плоскостопия,

    зрения)

    Работа  после сна:

    Оздоровительная гимнастика после сна, закаливание

    Кружки

    Музыкальные игры: обряд закликания весны.Цель: продолжать знакомить детей с русскими закличками, хороводами, играми.

    Д/и «Найди картинку с заданным звуком» развитие фонематического восприятия

    «Мозаика» - учить выкладывать рисунок по образцу, развитие ориентировки на плоскости

      Прогулка

    Физическое развитие,

    познавательное,

    социально-коммуникатив-ное,

    речевое,

    художественно- эстетическое.

    П/и «Мы охотимся на льва» - совершенствовать двигательные умения и навыки.

    Предложить детям очистить горку от выпавшего снега – учить работать коллективно

    И/у «Подскоки» - упражнять подскоках

    Д/и «Четвёртый лишний» - развивать логическое мышление Ульяна, Света, Саша

    Катание со снежной горки – поддерживать радостное настроение, учить уступать друг другу, дожидаться, когда уйдёт прокатившийся во избежание травм.

    Вечер:

    Физическое развитие,

    познавательное,

    социально-коммуникатив-ное,

    речевое,

    художественно- эстетическое.

    1.

    Просмотр мультфильма- Апрель

    «Коллективная аппликация» - аквариум– развивать художественное творчество.

    2. Драматизация сказки «Гуси лебеди» - развивать творческие способности, закрепить умение использовать средства выразительности.

    Совместная деятельность «Город Мастеров»-учить понимать значимость профессии в жизни людей; воспитывать уважение к результатам труда людей разных профессий.

    «Рисование по клеточкам» - ориентировка на бумаге

    мальчики

    Моя кровать – упражнять красиво заправлять кровать

    1.С/р игра «по выбору детей» - формировать желание организовывать сюжетно ролевые игры

    2.Самостоятельная деятельность детей в центрах активности – развитие игровой деятельности детей.

    День недели

    Режим

    Интеграция образовательных областей

    Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

    Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

    Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

    Групповая,

    подгрупповая

    Индивидуальная работа

    Образовательная деятельность в режим. моментах

    1

    2

    3

    4

    5

    6

    7

    8

    Четверг

    Четверг

     

    Утро:

    Физическое развитие,

    познавательное,

    социально-коммуникатив-ное,

    речевое,

    художественно- эстетическое.

    Арт гимнастика

    Утренняя зарядка

    Рассматривание иллюстраций о Весне- учить детей внимательно рассматривать иллюстрации, замечая в них главное и детали; воспитывать познавательный интерес к окружающему миру.

    Уборка в игровых уголках.-формировать трудовые навыки.

    Игра “Ловушка”

    Цель – развитие умения услышать в слове определённый звук. Алина

    Беседа: «Культура еды – серьёзное дело»

    Какие продукты содержат витамины.

    1.Хозяйственно бытовой труд «Волшебная тряпочка»      - умение и навык  самостоятельно протирать полочки в группе.

    Аппликация «По замыслу»

    С.р игры по желанию детей.

    Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

    Информирование родителей о ходе образовательного процесса.

    нод

    Прогулка:

    Физическое развитие,

    познавательное,

    социально-коммуникатив-ное,

    речевое,

    художественно- эстетическое.

    Наблюдение за высотой стояния СолнцаЦель: закреплять знания о влиянии солнечной энергии  на  жизнь растений, животных и человека. Исследовательская деятельность Дотрагиваясь до металлических предметов, определить, где солнце греет сильнее.

    Ответить, какие предметы быстрее нагреваются: темные или светлые? С помощью чего можно долгое время смотреть на солнце? (Темных стекол.)П/ и. «Солнце и планеты».Цель: закреплять знания о движении планет вокруг Солнца.

    И/у «Мишень» - упражнять в метании, укреплять мышцы спины: Саша , Рома

    Д/и «Кому что нужно» - упражнять в употребление категории винительного падежа с предлогом

    Д/и «Следопыты» -  предложить детям найти на участке следы и определить, кому они принадлежат, в каком месте больше следов и почему. Развивать внимание, логическое мышление

    Рисование на снегу

    Экспериментирование со снегом.

    «Безопасность»

    Беседа: «Опасные незнакомые животные»

    Работа перед обедом

    Физическое развитие,

    познавательное,

    социально-коммуникатив-ное,

    речевое,

    художественно- эстетическое.

    «Придумаем сказку» - учить самостоятельно придумывать сказку на заданную тему, развивать словотворчество.

    Работа  после сна:

    Оздоровительная гимнастика после сна, закаливание

    Чтение пословиц о труде

    кружки

    Хозяйственно-бытовой труд –формирование навыков поддерживания порядка в группе..

      Прогулка

     Физическое развитие,

    познавательное,

    социально-коммуникатив-ное,

    речевое,

    художественно- эстетическое.

    Расширять знания детей о роли машин в выполнении трудоёмких работ, об особенностях их строения, закреплять умение находить изображение машин по описанию. Воспитывать интерес к технике, уважение к труду взрослых.. Наблюдение за машинами, которые убирают дороги

    Художественной слово ( загадки о транспорте )

    П.и и с.р игры о транспорте

    Игра “Поймай слог”

    Цель – развитие слухового внимания и его быстроты

    Д/и «Назови одним словом». Перечисляем несколько предметов, просим сказать, что их объединяет, как их можно назвать одним словом.

     Сюжетные игры по выбору детей.

    Экспериментирование со льдом (таяние льда на асфальте и на земле) Цель:формировать умение делать выводы, основываясь на своих действиях.

    Вынос ведёрок, совочков, грабель.

    Вечер:

    Конструирование: «Сказка из бумаги». Цель: развивать навыки выполнения точных, аккуратных сгибов; учить д-й пользоваться схемами при выполнении поделок в технике «оригами».

    Конкурс «Кто больше выделит в стихотворении и запомнит профессий и действий?»

    Продолжать учить рисовать человека в движении

    Вадим, Ярослав

    Игры на дыхание – укрепление силы выдоха.

    Попросить детей навести порядок в контейнерах для сюжетно ролевых игр – прививать желание трудиться коллективно, выполнять поручение взрослого.

    Конструирование

    с\р игры по желанию детей

    День недели

    Режим

    Интеграция образовательных областей

    Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

    Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

    Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

    Групповая,

    подгрупповая

    Индивидуальная работа

    Образовательная деятельность в режим. моментах

    1

    2

    3

    4

    5

    6

    7

    8

    Пятница

    Пятница

    Утро:

     Физическое развитие,

    познавательное,

    социально-коммуникатив-ное,

    речевое,

    художественно- эстетическое.

    Утренняя гимнастика

    Арт гимнастика

    Пальчиковая гимнастика «КОТЯТА»

    Чтение сказки О мышонке, который был кошкой, собакой и  тигром (индийская, в переводе Н. Ходзы)

    Игровое упражнение “Если бы…”

    • Цель – развитие связной речи, воображения, высших форм мышления – синтеза, анализа, прогнозирования, экспериментирования

    Упражнение «Волшебная мозаика».

          Цель: учить детей создавать в воображении предметы, основываясь на схематическом изображении деталей этих предметов.

    Максим, Ваня, Ксюша

    Д/И «Образуй отчество от имени папы»

    Игровое упражнение “Раздели правильно”

    Цель – развитие умения делить слова на слоги.

    1.Предложить детям поухаживать за цветами – проследить умение рыхлить, опрыскивать цветы, закрепить название цветов.

    2.С.р.и. – совершенствовать и расширять игровые замыслы и умения детей.

    Решение проблемных ситуаций «Можно и нельзя»-активизировать общение детей.

    Наглядная информация «Правила поведения при опасных ситуациях: пожаре»

    нод

    Прогулка:

    Физическое развитие,

    познавательное,

    социально-коммуникатив-ное,

    речевое,

    художественно- эстетическое.

    Эстафета «Дорожка препятствий» - совершенствовать физические качества в разных формах двигательной деятельности

    Прогулка по территории детского сада.

    Упражнять девочек в беге

    И/у «Серсо» - упражнять в метании, укреплять мышцы спины

    (по желанию)

    Д/и « Где мы бываем ?»

    Цель: Продолжать закреплять знания  детей об окружающем мире: квартире, улице, д/с,  разнообразных  объектах социальной и культурной сферы. Развивать мышление, умение составлять целое из частей.

    Катание со снежной горки – поддерживать радостное зимнее настроение, закрепить правила катания с горы.

    Лепка из снега, изуч св-в снега

    Работа перед обедом

     изическое развитие,

    познавательное,

    социально-коммуникатив-ное,

    речевое,

    художественно- эстетическое.

    Разговор с детьми о пользе дневного сна.

    Чтение Н.Сладков «Весенние радости» -развитие слухового восприятия. Формирование бережного отношения к природе.

    Работа  после сна:

    Оздоровительная гимнастика после сна, закаливание

    Повторение песен разуч-х на муз занятиях

    кружки

    Рисование по клеточкам – подготовка руки к письму, развитие внимания, усидчивости, прививать умение работать аккуратно

      Прогулка

     

     Физическое развитие,

    познавательное,

    социально-коммуникатив-ное,

    речевое,

    художественно- эстетическое.

    1.П/и «Третий лишний» развивать ловкость, внимание, бег по кругу

    2. Оздоровительная пробежка – укрепление здоровья

    И/у «Лыжники – упражнять в скольжении на лыжах (по желанию)

    Д/и «Цепочка слов» - развитие фонематического слуха и внимания

    Спортивная игра «Элементы хоккея» -  упражнять передавать мяч друг другу, вести его между препятствиями

    Вечер:

     Просмотр презентации «Весна – красна!»

    Итоговая беседа: «ВЕСНА»

    Цель: Закрепить   представления детей о весне. Закреплять элементарные экологические представления. Закреплять  умение устанавливать простейшие связи между явлениями   живой и неживой природы, вести сезонные наблюдения. Закреплять знания о деревьях, птицах, насекомых.   Закреплять представления о правилах поведения в природе. Воспитывать бережное отношение    к природе.               

    «Шнуровки» -учить выполнять «стежок»

    девочки

    Игра …Я загадал...

     Загадайте какой-либо предмет. Предложите ребенку посредством уточняющих вопросов выяснить, что загадано.

    Самостоятельная игровая деятельность – просмотреть умение самостоятельно находить себе занятие и товарищей по игре.

    Труд «Чистые игрушки» - предложить детям перемыть мелкий конструктор.

    Игра «Чудесный  лес». Цель: учить создавать в воображении ситуации на основе их схематического изображения.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Планирование воспитательно-образовательной работы по теме ( в рамках проекта) во 2 младшей группе Планирование воспитательно-образовательной работы по теме ( в рамках проекта) во 2 младшей группе

    Расширить представление у детей о семье через организацию разных видов деятельности, создать условия для повышения активности участия родителей в жизни группы....

    Планирование воспитательно-образовательной работы с детьми с учётом ФГОС в образовательной области: "Физическое развитие"

    Задача Стандарта-ФГОС - объеденить обучение и воспитание в целостный образовательный процесс  на основе духовно-нравственных и социально-культурных ценностей, принятых в обществе правил и норм по...

    ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ с 21.11.16 – 27.11.16 года (4 неделя ноября). Младшая группа. Тема: «Оденем куклу на прогулку»; Организация совместной деятельности взрослого и ребёнка с учетом интеграции образовательных областей. Групп

    ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ  с 21.11.16 – 27.11.16 года (4 неделя ноября). Младшая группа. Тема: «Оденем куклу на прогулку»; Организация совместной деятельности вз...

    ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ С УЧЕТОМ ИНТЕГРАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ. 1 группа раннего возраста; 2 группа раннего возраста. Тема: «Расширять знания о домашних животных и птиц»

    ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ  С УЧЕТОМ ИНТЕГРАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ   ОБЛАСТЕЙ.1 группа раннего возраста; 2 группа раннего возраста.   Тема:  «Ра...

    Планирование воспитательно-образовательной работы в группе на неделю. Планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе Тема недели: «Осень».

    Планирование воспитательно-образовательной работы в группе на неделю.Планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе Тема недели: «Осень». Программное содержание: Р...