Рекомендации для воспитателей групп раннего возраста «Формирование первоначальных математических понятий и представлений о множестве».
консультация (младшая группа) на тему

Тыван Наталья Витальевна

Рекомендации для воспитателей групп раннего возраста "Формирование первоначальных математических понятий и представлений о множестве"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rekomendatsii_dlya_vospitateley_rannego_vozrasta.docx15.86 КБ

Предварительный просмотр:

Рекомендации для воспитателей групп  раннего возраста на тему: «Формирование первоначальных математических понятий и представлений о множестве».

У детей раннего возраста важно сформировывать первоначальные представления количественных и качественных различиях  предметов ближайшего окружения. В этот период важно учить детей разнообразно действовать с предметами: собирать однородные предметы вместе, отсоединять часть предметов от основной группы, отбирать игрушки одинокого цвета, величины, формы, передвигать в разных направлениях. А.В. Запорожец, считал,  что процесс умственного развития ребёнка связан с развитием его ощущений, восприятий, представлений.  Поэтому формирование математических представлений раннего возраста должно быть тесно связано с развитием сенсорного опыта ребёнка.

Формирование элементарных математических представлений для детей второго года жизни происходит на играх-занятиях   с дидактическим материалом, а детей третьего года жизни уже на играх-занятиях по формированию математических представлений. В обеих возрастных категорий основной формой обучения будут являться дидактические игры.

Дидактические игры и занятия дают положительные результаты при условии планомерности их проведения. Планомерность обучения детей – один из важнейших принципов решения комплекса воспитательно-образовательной работы в детских дошкольных учреждениях. Только при правильном планировании процесса обучения можно успешно реализовать программу всестороннего развития личности ребёнка.

Совет 1

Чтобы привлечь внимание детей не следует говорить: « Дети, подойдите ко мне, мы будем заниматься». Таким способом организованное внимание детей является «рабским».

Совет 2

Наиболее  действенной является речь взрослого, обращенная к ребёнку. Индивидуальное обращение способствует концентрации внимания.

Совет 3

Педагог должен активно поддерживать любые действия ребёнка с игрушкой, что является одним из основных стимулов к овладению предметной деятельности формированию познавательной активности.

Для детей 2-3 лет формирование математических представлений  количество педагоги должны привлекать к формированию групп однородных предметов. Учить различать количество предметов (один – много).

Любая деятельность детей третьего года жизни  создает благоприятные условия для развития таких представлений.     У детей  появляются такие понятия,  как много – один,  один – много, много – мало,  мало – много.

Важное требование к таким занятиям – строгая дозировка программного материала, доступность и привлекательность содержания  детям, их деятельностно-игровой характер. В  организации работы по ознакомлению детей с количеством, величиной, цветом, формой предметов выделяются несколько этапов, в ходе которых последовательно решается ряд общих дидактических задач.

Необходимо:

- приучать детей наблюдать за действиями педагога с предметами, слушать, как эти действия характеризуются;

- привлекать детей к активному участию в совместных с воспитателем действиях по составлению групп однородных предметов;

- сопровождать действия соответствующими словами, поощрять их речевую активность;

- побуждать детей называть свойства предметов, повторять сказанное за воспитателем;

Таким образом, для формирования элементарных представлений о количестве важно создать условия для развития восприятия речи.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации для воспитателей "Развитие математических представлений у детей посредством развивающих игр В.Воскобовича"

В рекомендациях раскрыты основные подходы к использованию развивающих игр В.Воскобовича в развитии математических представлений у дошкольников....

Формирование элементарных математических представлений. Сравнение множеств.

Занятие по формированию элементарных математических представленийТема: «Сравнение множеств» Цели: Сформировать у детей умение сравнения множеств, повторить счетЗадачи: Развить навыки устного счет...

Развитие первоначальных математических представлений у детей дошкольного возраста

В этой консультации рассказано о первоначальных математических представлениях младших дошкольников; о конкретном содержании математического развития ребёнка, таких как:1.Распознание величины предметов...

Конспект занятия по формированию у детей первоначальных математических представлений "Составление задач"

Конспект занятия по формированию у детей первоначальных математических представлений "Составление задач" предназначен для детей класса предшкольной подготовки.  В «Руководстве для учителя говорит...

Консультация "Развитие первоначальных математических представлений у детей дошкольного возраста"

Развитие первоначальных математических представлений у детей дошкольного возраста...

Консультация для родителей "Формирование первоначальных математических понятий и представлений о множестве у детей 2-3 лет"

Консультация для родителей "Формирование первоначальных математических понятий и представлений о множестве у детей 2-3 лет"...

«Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с математическими понятиями и представлениями посредством художественного слова»

Цель: Формирование элементарных математических понятий и представлений у детей старшего дошкольного возраста посредством художественного слова....