Формирование элементарных математических представлений. Сравнение множеств.
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему
Занятие по формированию элементарных математических представлений
Тема: «Сравнение множеств»
Цели: Сформировать у детей умение сравнения множеств, повторить счет
Задачи: Развить навыки устного счета, развить внимание, развить навыки письма
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 16.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие по формированию элементарных математических представлений
Тема: «Сравнение множеств»
Цели: Сформировать у детей умение сравнения множеств, повторить счет
Задачи: Развить навыки устного счета, развить внимание, развить навыки письма
Оборудование: 5 белочек на фланели, 7 орешков на фланели, 6 ежиков на фланели, 7 грибочков на фланели, цифры на фланели разные, фланелеграф, деревянные грибочки, корзинка, тетради в клетку каждому ребенку, карандаши.
Ход занятия:
На фланелеграф прикреплено 6 ежиков в кучку и 5 грибочков в кучку. (Остальные грибочки лежат на столе. Еще 2 грибочка нужно для того, чтобы запутать детей в момент выполнения задания)
П: Посмотрите дети, кто это у нас на доске?
Д: Ежики
П: А вы знаете, где ежики живут и что кушают?
Д: Ежики живут в лесу и кушают грибочки, дикие яблоки, ягоды, мышей
П: Давайте посмотрим, хватит ли всем ежикам грибочков.
(Педагог раскладывает ежиков)
Давайте посчитаем, сколько у нас ежиков (Педагог показывает на каждого ежика и считает вслух вместе с детьми)
Д: 6 (Педагог вызывает одного из детей и предлагает поставить около строчки ежиков нужную цифру)
П: А сколько грибочков?
(Педагог раскладывает грибочки под ежиками в строчку и считает вслух вместе с детьми)
Д: 5 (Педагог вызывает одного из детей и предлагает поставить около строчки грибочков нужную цифру)
П: Скажите, всем ежикам хватило грибочков?
Д: Нет
П: А что надо сделать, чтобы грибочков было поровну?
Д: Прибавить один грибочек
(Педагог вызывает одного из детей и предлагает сделать поровну грибочки и поменять цифру)
П: Теперь у нас поровну грибочков?
Д: Да
П: А что мы сделали, чтобы стало поровну?
Д: Мы к 5 прибавили 1
(Педагог предлагает каждому ребенку проговорить фразу «Мы к 5 прибавили 1»)
(Педагог убирает ежиков и грибочки и прикрепляет 5 белочек и 6 орешков в кучку. Еще один орешек лежит на столе, чтобы запутать детей в момент выполнения задания)
П: Смотрите дети, кто это у нас на доске?
Д: Белочки
П: А где живут белочки и чем они питаются?
Д: Белочки живут в лесу и кушают орешки, ягодки, желуди, грибочки
П: Давайте с вами посмотрим, всем ли белочкам хватит орешков
(Педагог раскладывает белочек в строчку)
Давайте посчитаем, сколько у нас белочек
(Педагог показывает на каждую белочку и считает вслух вместе с детьми)
Д: 5
(Педагог вызывает одного из детей и предлагает поставить около строчки белочек поставить нужную цифру)
П: Теперь давайте посчитаем орешки (Педагог раскладывает орешки в строчку под белочками и считает вслух вместе с детьми)
П: Сколько орешков?
Д: 6
(Педагог вызывает одного из детей и предлагает поставить около строчки орешков поставить нужную цифру)
П: Всем белочкам хватило орешков?
Д: Да
П: А орешков столько же, сколько белочек?
Д: Нет
П: А что нужно сделать, чтобы было ровно?
Д: Убрать один орешек
(Педагог предлагает одному их детей убрать один орешек и поменять цифру)
П: А что мы сделали, чтобы стало поровну?
Д: Мы от 6 отняли 1
(Педагог предлагает каждому ребенку проговорить фразу «Мы от 6 отняли 1»)
П: Молодцы! Маша, назови, пожалуйста, любое число, которое будет меньше 4
Маша: 2
(По такому примеру педагог каждому ребенку предлагает назвать число меньше или больше любого в пределах 6)
Физкульминутка
На ковре разложены деревянные грибочки.
П: Дети! Давайте представим, что мы в лесу. Смотрите, сколько грибочков на полянке выросло! Сейчас мы будем их собирать. Я буду читать стихотворение, а каждый из вас по очереди будет заходить на полянку и собирать грибочки. Вы внимательно слушайте мое стихотворение, как только я прервусь, собирать грибочки уже будет нельзя! Начинаем!
(Педагог выстраивает детей в ряд. И объясняет, кто за кем пойдет.
Педагог старается прерваться, как только ребенок соберет 2-4 грибочка, чтобы ему было удобно держать их в руках.)
Ёжик жил в лесу дремучем
Очень ёжик был колючим.
Где бы ёжик ни ходил,
Всё везде он находил:
Яблоки, грибы, орешки,
Малым деткам на потешки.
Шишки, ягоды, цветы
Небывалой красоты.
Молодцы, ребята! Давайте теперь положим грибочки в корзинку.
(Педагог спрашивает у каждого ребенка, сколько у него грибочков и просит положить в корзинку, затем спрашивает, больше ли стало грибочков после того, как ребенок положил туда свои)
П: Молодцы, ребята, давайте теперь сядем на место. Сейчас будем писать в тетрадках. (У детей есть опыт работы в тетрадках)
Я хочу вас попросить нарисовать ровно в строчку через клетку 6 квадратиков. (Педагог тоже рисует в тетради или на листочке квадраты, чтобы показать детям, как выполнять задание)
П:Теперь СТРОГО под квадратами нарисуйте кружочки. Но кружочков должно быть меньше, чем квадратов. Сколько хотите, но главное, кружочков должно быть МЕНЬШЕ, чем квадратов.
После того, как дети выполнили задание, педагог у каждого их них спрашивает:
П: Сколько у тебя квадратов?
Д: 6
П: А сколько кружочков?
Д: 3 (число может быть любое, меньшее 6)
П: Чего у тебя меньше, кружочков или квадратиков?
Д: Кружочков
П: А почему у тебя кружочков меньше, чем квадратиков?
Д: Потому что число 3 меньше, чем число 6
(При затруднении педагог проговаривает весь диалог несколько раз)
(После завершения задания педагог предлагает детям выполнить это задание еще 2 раза с другими предметами. Например, грибочки и елочки, треугольники и палочки)
Подведение итогов:
П: Сегодня мы с вами научились сравнивать множества.
(Педагог отмечает тех детей, которые хорошо показали себя хорошо на занятии)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формирование элементарных математических представлений. Сравнение по количеству.
ФЭМП Задание для занятий ФЭМП в старшей группе на тему сравненияС помощью данных заданий, дети научатся сравнивать;Отвечать на вопросы: Чего больше? На сколько меньше? На сколько больше?...
![](/sites/default/files/pictures/2014/12/13/picture-444757-1418494271.jpg)
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений «Сравнение двух групп предметов» для детей младшего возраста
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений «Сравнение двух групп предметов» для детей младшего возраста...
![](/sites/default/files/pictures/2020/04/04/picture-1234255-1586005159.jpg)
Занятие по формированию элементарных математических представлений "Сравнение предметов по высоте"
Занятие с детьми второй младшей группы на совершенствование умения детей сравнивать предметы по высоте....
![](/sites/default/files/pictures/2020/04/04/picture-1234255-1586005159.jpg)
Занятие по формированию элементарных математических представлений "Сравнение предметов по величине, ширине"
Занятие с детьми второй младше группы на совершенствование умения сравнивать предметы по величине, ширине....
![](/sites/default/files/pictures/2014/10/13/picture-497997-1413223793.jpg)
План-конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Сравнение предметов по длине, ширине, высоте» в подготовительной к школе группе.
Занятие проводится с целью:Научить сравнивать предметы по величине (длине, высоте, ширине), определять величину предметов на глаз;Познакомить с элементарными способами измерения (приёмы наложения, при...
![](/sites/default/files/pictures/2022/09/28/picture-1191896-1664312562.jpg)
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений" Сравнение величин" для детей младшего возраста
Формирование умения сравнивать предметы по величине...
![](/sites/default/files/pictures/2022/11/07/picture-1432913-1667820119.jpg)
Формирование элементарных математических представлений. «Сравнение предметов»
Цель: Закреплять и обобщать представления детей о свойствах предметов; закреплять умение сравнивать предметы по цвету, форме, размеру и находить признаки сходства и различия, выражая их в речи....