Театрализованная деятельность
презентация к уроку (средняя группа) по теме

Вита изралеева

Поддержка детской инициативы и самостоятельности через кружковую деятельность (театрализованная деятельность). Влияния сказочных сюжетов на процесс воспитания и обучения в дошкольном детстве сейчас наиболее актуальны, так как сказка способствует органичному вхождению ребенка в мир математики, превращая его из пассивного, бездеятельного наблюдателя в активного участника, тем самым способствуя созданию устойчивой положительной мотивации к обучению. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл РМО405.08 КБ
Office presentation icon ТЕАТРАЛИЗОВАННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ2.64 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Вариативные формы, методы, средства реализации образовательной программы ДОО Поиск новых идей, связанных с современным образовательным процессом Основная образовательная программа дошкольной организации

Слайд 2

Актуальность проблемы I. П 2.11.2. ФГОС ДО «Содержательный раздел Программы должен включать: … б) описание вариативных форм, способов, методов и средств реализации Программы с учетом возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников, специфики их образовательных потребностей и интересов; II. Региональные требования к профессиональной деятельности педагогических работников при аттестации на квалификационные категории по должности «воспитатель» критерий 1.2. Профессиональные действия и средства по реализации целей и задач образовательной деятельности соответствуют реализуемой ОП и требованиям ФГОС ДО. Критерий соответствия кв. категории : применение методов, средств, способов и форм образовательной деятельности, обеспечивающих целостную реализацию целей и задач образовательной деятельности ….

Слайд 3

Основные понятия (А.Г. Гогобериде ) Метод Форма Средство Греческое methodos –способ движения к цели. Метод – это способ взаимосвязанной, упорядоченной деятельности взрослых и детей, направленный на реализацию задач обучения и воспитания. Признаки метода: Метод обозначает цель обучения; способ усвоения учебного материала и характер взаимодействия педагога и детей. Прием – структурная единица метода, соотносится как часть к целому. Форма обучения – способ организации деятельности обучаемых , определяющий количество и характер связей участников процесса обучения и воспитания: индивидуальные; групповые (одновременное обучение группы детей, внутри которой каждый выполняет задание самостоятельно) коллективные (совместное выполнение задания несколькими детьми); самостоятельная работа (самообучение ребенка в развивающей среде) Форма организации обучения (ОД) - ограниченная рамками времени конструкция отдельного звена образовательного процесса; внешняя специально организованная Де Средство – материальный или материализованный объект (предмет), служащий реализации задач образовательного процесса. Средство – сенсомоторный стимул, воздействующий на органы чувств, способствующий непосредственному или косвенному познанию мира . Категории средств: Печатные текстовые средства; простые визуальные средства (предметы, модели, картины, таблицы, муляжи. карты) механические визуальные средства (микроскоп, телескоп..) аудиальные средства , аудивизуальные (магнитофоны, видеокамеры, компьютеры..) средства автоматизирующие процесс обучения (тренажеры, лингафонное оборудование и .д.)

Слайд 4

Психологические средства и способы (действия, операции) Способности – специфические ориентировочные действия с образными средствами познания. Понятие способностей в концепции Л.А. Венгера Ориентировочная часть способности Исполнительская часть ЗУН Действия

Слайд 5

Структура общих способностей Познавательные способности Творческие способности сенсорные интеллектуальные к преобразованию символические Психический процесс В осприятие Средства: Сенсорные эталоны цвета, формы, величины Действия (способы): идентификация, соотнесение, перцептивное моделирование Психический процесс Мышление Средства: Наглядная модель (предметная - графическая иконическая – условно-символическая) Действия: замещение, распредмечивание , использование готовой модели, создание собственной модели Психический процесс Воображение Средства: Символическая модель (1. Символическая функция отдельного свойства предмета – эталон; 2.Композиция –пространственная структура; 3. Метафора) Действия: опредмечивание ; детализация; оперирование отношениями противоположности

Слайд 6

Средства, обеспечивающие реализацию образовательного процесса Игровое оборудование (игры, игрушки: маркеры игрового пространства, предметы – оперирования, образные игрушки); спортивное оборудование и инвентарь (детские тренажеры, мячи, гимнастические маты и др.); музыкальные инструменты (металлофоны, треугольники, трещетки , колокольчики и др.); учебно-наглядные пособия (тематические книги, плакаты, картинки); компьютерное оборудование, оснащенное доступом к информационно-телекоммуникационным сетям; аппаратно-программные и аудиовизуальные средства (цифровые образовательные ресурсы, записанные на диски, флэш-карты по направлениям: познавательному, речевому, социально-коммуникативному, физическому, художественно-эстетическому); печатные и иные материальные объекты, необходимые для организации образовательной деятельности с воспитанниками (книги, энциклопедии, релаксационное оборудование и др.) 3. Организационный раздел …система условий реализации образовательной деятельности…

Слайд 7

Методы Классификация методов обучения , отражающая усложнение познавательной деятельности детей, нарастание их самостоятельности и активности (М.Н. Скаткин, И.Я. Лернер) 1

Слайд 8

2.7. Конкретное содержание указанных образовательных областей … может реализовываться в различных видах деятельности (общении, игре, познавательно-исследовательской деятельности - как сквозных механизмах развития ребенка) 2

Слайд 9

Формы организации детских видов деятельности Образовательные области Приоритетный вид детской деятельности Формы организации Социально-коммуникативное развитие Игровая Сюжетно – ролевая игра, режиссерская, театрализованная игра; игры с правилами Коммуникативная (общение со взрослыми и сверстниками) Ситуации общения, этические беседы, игры на развитие коммуникативных навыков, гуманного отношения к сверстнику. Элементарная трудовая Виды труда: самообслуживание, труд в природе, хозяйственно-бытовой Формы: поручения, дежурство, коллективный труд. Мастерская, проектная деятельность, акции. Познавательное развитие Познавательно-исследовательская Конструирование Чтение художественной литературы (восприятие) Экспериментирование. Дидактические, развивающие игры. Экскурсии. Эвристические беседы. Наблюдения. Интеллектуальные досуги. Чтение познавательной литературы. Занятия по интересам. С амостоятельная познавательная деятельность в лаборатории. Проектная Де, коллекционирование. Макетирование. Моделирование.

Слайд 10

Художественно-эстетическое развитие Продуктивная Музыкальная Творческая мастерская, изостудия, выставки, досуги, дидактические игры, литературная гостиная, проектная деятельность, викторины. Слушание, исполнительство, развлечения, праздники. Речевое развитие Речевая деятельность Речевая ситуация, беседы, пересказ, творческое рассказывание, речевые игры, занятия по обучению грамоте … Физическое развитие Двигательная Утренняя гимнастика, после сна (подвижные игры, игровые сюжеты). Гигиенические процедуры Закаливание в повседневной жизни Специальные виды закаливания. Физкультминутки. Прогулки, двигательная деятельность на воздухе, индивидуальная работа по развитию основных видов движений. Физкультурные досуги, игры и развлечения. Самостоятельная двигательная деятельность. Работа студий ритмической гимнастики, хореографии, спортивных секций. Физкультурные занятия

Слайд 11

Формы организации обучения Вопрос о формах организации образовательного процесса в организованной образовательной деятельности – дискуссионный. Занятие как традиционная форма организации обучения может быть сохранено при реализации содержания образовательных областей «Физическая культура», «Музыка», групповых и индивидуальных коррекционных занятий, направленных на удовлетворение особых образовательных потребностей детей с ограниченными возможностями здоровья. Особая форма организации образовательного процесса – экскурсия. В программах «Детство», «Мир открытий» - основной единицей (формой организации) образовательного процесса является образовательная ситуация.

Слайд 12

Образовательная ситуация – альтернатива занятию Образовательная ситуация – это форма совместной деятельности педагога и детей, которая планируется и целенаправленно организуется педагогом с целью решения определенных задач развития, воспитания и обучения Особенностью образовательной ситуации является появление образовательного результата (продукта) входе специально организованного взаимодействия воспитателя и ребенка. Продукт может быть материальным (рисунок, поделка, макет, модель, рассказ и т.д.), так и нематериальным (новое знание, образ, идея, отношение, переживание). Образовательная ситуация в НОД (непосредственно образовательной деятельности)– направлена на освоение новых способов деятельности и умений, обогащение представлений, систематизация и обобщение. Длительность в мл. гр.- 15 мин., средней- -20 мин., старшей – 25 мин., в подготовительной – 30 мин.

Слайд 13

Вариативность форм организации занятий Занятия КВН (предполагают разделение детей на две подгруппы и проводятся как математическая или литературная викторина); Занятия - взаимообучения (ребенок-консультант» обучает других детей конструированию, аппликации, рисованию и т.д.); Занятия типа «Поле чудес» для читающих детей, викторина «Что? Где? Когда?» Занятия –аукционы (проводятся как игра «Менеджер»); Занятия игра-путешествие; Театрализованные занятия (разыгрываются микросценки, несущие детям познавательную информацию) и т.д.

Слайд 14

Структура развивающего занятия (исследовательская деятельность) Воспитатель Дети 1. Создание проблемной ситуации 1. Возникновение состояния «хочу» 2. Совместное определение значимых проблем, выдвижение гипотез, дополнительная мотивация. 3. Управление самостоятельным поиском 3. Самостоятельный поиск 4. Совместное подведение итогов, выдвижение гипотез

Слайд 15

Пример недельного распределения форм образовательной деятельности в режимных моментах 2 мл. группа Формы образовательной деятельности в режимных моментах Количество в неделю Досуг здоровья и подвижных игр 1 в 2 недели Ситуации общения воспитателя с детьми и накопления положительного социально-эмоционального опыта 1 Совместная игра воспитателя и детей (сюжетно-ролевая, режиссерская, игра-драматизация, строительно-конструктивная) 2 Сенсорный игровой и интеллектуальный тренинг (Школа мышления) 1 в 2 недели Музыкально-театральная или литературная гостиная 1 Творческая мастерская 1 в 2 недели Детская студия 1 в 2 недели Чтение литературных произведений Ежедневно Опыты, эксперименты, наблюдения экологической направленности 1 в 2 недели Трудовые поручения 1 в 2 недели

Слайд 16

Образовательная деятельность, осуществляемая в утренний отрезок времени: Наблюдения: в уголке природе, за деятельностью взрослых (сервировка стола к завтраку) Индивидуальные игры и игры небольшими подгруппами детей (дидактические, развивающие, сюжетные, музыкальные и пр.) Создание практических, игровых, проблемных ситуаций и ситуаций общения, сотрудничества, гуманных проявлений и пр. Трудовые поручения (сервировка стола к завтраку, уход за комнатными растениями и пр.) Беседы и разговоры с детьми по их интересам Рассматривание дидактических картинок, иллюстраций, просмотр видеоматериалов разного содержания Индивидуальная работа с детьми в соответствии с задачами разных образовательных областей Двигательная деятельность детей, содержание которой зависит от образовательной деятельности в первой половине дня. Работа по воспитанию у детей к/г навыков и культуры здоровья. Формы образовательной деятельности, осуществляемой в ходе режимных моментов

Слайд 17

Формы образовательной деятельности, осуществляемой во время прогулки: Подвижные игры и упражнения, направленные на оптимизацию двигательного режима и укрепление здоровья Наблюдения за объектами и явлениями природы, направленные на установление разнообразных связей и зависимостей в природе, воспитание отношения к ней. Экспериментирование с объектами неживой природы. Сюжетно-ролевые и конструктивные игры (с песком, снегом, природным материалом). Элементарная трудовая деятельность детей на участке детского сада. Свободное общение воспитателя с детьми.

Слайд 18

Формы образовательной деятельности, осуществляемой во второй половине дня Совместная игра воспитателя и детей (сюжетно-ролевая, режиссерская, игра-драматизация, строительно-конструктивные игры) направлена на обогащение содержания творческих игр, освоение детьми игровых умений для дальнейшей организации самостоятельной игры. Ситуации общения и накопления положительного социально-эмоционального опыта носят проблемный характер и заключают в себе жизненную ситуацию, близкую детям дошкольного возраста, в разрешении которой они принимают непосредственное участие. Такие ситуации могут быть реально-практического характера (оказание помощи малышам, старшим, сажаем рассаду, украшаем детский сад к празднику), условно-вербального характера (на основе жизненных сюжетов или литературных). Ситуации могут планироваться заранее, или возникать спонтанно. Творческая мастерская предоставляет детям возможность применения знаний и умений. Мастерские разнообразны по своей тематике, содержанию: «В гостях у народных мастеров», оформление книжного уголка, художественной галереи, оформление коллекции, составление маршрута путешествия по городу и пр. Интеграция разных образовательных областей. Обязателен продукт. Рефлексия деятельности (что узнали? чему удивились? что порадовало?)

Слайд 19

Музыкально-театральная и литературная гостиная (детская студия) – форма организации художественно-творческой деятельности детей, предполагающая организацию восприятия музыкальных и литературных произведений, творческую деятельность (показ спектакля, развлечение на литературном и музыкальном материале), свободное общение воспитателя и детей. Сенсорный и интеллектуальный тренинг – система заданий, преимущественно игрового характера, обеспечивающая становление системы сенсорных эталонов (цвета, формы, величины, пространственных отношений); способов интеллектуальной деятельности (сравнение, классификация, сериация, систематизация по какому-либо признаку и пр.) Это развивающие игры, логические упражнения, занимательные задачи. Детский досуг – вид деятельности, целенаправленно организуемый взрослым для игры, развлечения, отдыха [досуги физкультурные, музыкальные, литературные] Вариант организации досуга по интересам детей, тогда он приобретает форму «кружка рукоделия, художественного труда» Коллективная и индивидуальная трудовая деятельность носит общественно полезный характер и организуется как хозяйственно-бытовой труд и труд в природе. Образовательная деятельность во вторую половину дня организуется с небольшими подгруппами детей или с группой (досуги, гостиная). Параллельно детям предоставляется возможность для организации самостоятельной деятельности по интересам (выбор, инициатива)

Слайд 20

Система работы с родителями в условиях модернизации дошкольного образования Модель взаимодействия педагога и родителей 1 этап – ОЗНАКОМИТЕЛЬНЫЙ Педагоги Сбор информации Родители Первое общение; беседа, наблюдение; Знакомство с детским садом анализ полученных результатов, (адаптация) анализ типа семей 2 этап – ОБЩЕПРОФИЛАКТИЧЕСКИЙ Педагоги Родители Наглядная информация ( стенды, Встреча со специалистами консультации, родительская газета, Просмотр открытых занятий, буклеты информационные проспекты) мероприятий

Слайд 21

3 этап - Индивидуальная работа Педагоги Родители Знакомство с опытом Получение консультативной семейного воспитания, индивидуальной помощи традициями, (фотовыставки День матери, творческая мастерская и т.д.) Выбор содержания, форм работы с семьей ребенка 4 этап – ИНТЕГРАТИВНЫЙ Совместные мероприятия - участие в совместных делах: досуги, совместное обсуждение проблем, праздники, круглые столы, «Недели здоровья», турпоходы, конкурсы, деловые игры, выставки, вечер вопросов и ответов, дискуссионный клуб.

Слайд 22

Примеры форм организации образовательной ДЕ Экологическая тропинка – это специально оборудованный с образовательными и воспитательными целями маршрут, состоящий из ряда видовых точек – объектов. Объекты ЭТ: Аллея « Садовичка » (зимний сад, фруктовый сад) Царство Нептуна (бассейн; названия водоемов: озеро, болото, море, река, ручей; обитатели водоемов; правила безопасного поведения на воде; отношение к водным ресурсам) Растительный мир; Животный мир; Кормушки для птиц; Лаборатория юного эколога; Зеленая аптека. Предусмотреть, где отдохнуть, поиграть, послушать сказку, легенду, попить чай из трав Формы и методы работы: Экологические занятия, экскурсии, акции; опыты в лаборатории, коллекционирование; экологические выставки; экологические игры, праздники; макетирование , ведение дневника наблюдений …

Слайд 23

Вариативные формы организации детских праздников Литературно-музыкальная композиция; Праздник-концерт; Тематический праздник; Фольклорный праздник; Ярмарки; Праздники художественно-прикладные; Праздник-магия (доступные фокусы) Бал-карнавал (маскарад- тематическое шествие); карнавал необычных увлечений; Фестиваль; Театрально-драматическое действие; Квест -командная игра Шоу-программа - многожанровое сценическое искусство; объединяет музыку, танец, пение, разговорные жанры, номера с куклами, трансформацию, акробатику и другие цирковые и оригинальные жанры 3

Слайд 24

Литература Гришаева Н.П. Современные технологии эффективной социализации ребенка в дошкольной образовательной организации. – М., ИЦ «Вента-Граф», 2015. Дошкольная педагогика с основами методик воспитания и обучения : учебник для вызов. Стандарт третьего поколения. /Под ред. А.Г. Гогоберидзе, О.В. Солнцевой. – СПб.: Питер, 2013 Михайлова- Свирская Л.В. Метод проектов в образовательной работе детского сада. Пособие для педагогов ДОО. (Работаем по ФГОС дошкольного образования) – М.: Просвещение, 2015. Савенков А.И. Занятие-исследование с дошкольниками. [Электронный ресурс]: приложение // Вестник практической психологии образования. — 2005. — № 1. Успех. Совместная деятельность взрослых и детей: основные формы: пособие для педагогов/[О. В. Акулова, А. Г, Гогоберидзе, Т. И. Гризик и др.; науч . рук. А. Г. Асмолов; рук. авт. коллектива Н. В. Федина]. – М.: Просвещение, 2012.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 322 компенсирующего вида» 660130, г. Красноярск, ул. Гусарова, 31 тел. 246-47-79 .

Слайд 2

Актуальность: В театрализованных играх отражаются впечатления детей об окружающей жизни, глубина понимания ими тех или иных жизненных явлений. Свобода, самостоятельность, инициатива, самоорганизация и творчество в этой группе игр проявляются с особой полн отой.

Слайд 3

Цель: * Развитие интересов детей, любознательности, познавательной мотивации, творческой активности через театрализованную деятельность

Слайд 4

Задачи

Слайд 7

Театр масок

Слайд 8

Пальчиковый театр

Слайд 9

Итоговое мероприятие


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Критерии оценки умений и навыков детей в театрализованной деятельности. Методика проведения диагностирования способностей и возможностей детей в театрализованной деятельности.

Материал в помощь педагогу ДОУ для проведения мониторинга театрализованной деятельности детей во всех возрастных группах....

Проект по театрализованной деятельности с детьми 4-7 лет «Формирование творческих способностей детей дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности»

Цель данной работы - помочь воспитателям дошкольных образовательных учреждений организовать и провести работу с детьми от 4 до 7 лет по формировании творческих способностей детей дошкольного возраста ...

Творческий проект с детьми 3-7 лет по театрализованной деятельности «Развитие творческой активности детей через театрализованную деятельность: Мы актеры».

Проект по театрализованной деятельности для работы с детьми 3-7 лет позволяет расширить и углубить знания детей о театральном искусстве. Разработанные циклы театрализованных игр и методические рекомен...

«Развитие творческой личности ребенка средствами театрализованной деятельности» Обобщение опыта работы по театрализованной деятельности

Работа по обобщению опыта "Развитие творческой личности ребенка средствами театрализованной деятельности"содержит  практический материал о возможностях развития творческих способностей детей сред...

СТАТЬЯ Статья по театрализованной деятельности (младший дошкольный возраст) по теме: "Значение театрализованной деятельности в развитии детей дошкольного возраста"

ldquo;Театр – это волшебный мир.Он дает уроки красоты, моралии нравственности.А чем они богаче, тем успешнееидет развитие духовного мирадетей…”(Б. М. Теплов)Театр, как известно, лю...