Педагогический проект «Этот День Победы!»
проект (подготовительная группа) на тему

Шишкова Елена Геннадьевна

Педагогический проект «Этот День Победы!»

Содержание

Введение

3 стр.

Паспорт проекта  

5-14 стр.

Реализация педагогического проекта «Этот День Победы!»

15-17 стр.

Заключение

18-19 стр.

Литература

20-21 стр.

  
  

 

 

Введение

Без памяти о Великой Отечественной войне, о великой Победе в этой войне, немыслимы ни достоинство России, ни гуманизация российского общества, ни гуманитаризация российского образования, потому что Великая Отечественная война - это духовный подвиг наших отцов, дедов, матерей и бабушек, многие из которых продолжают еще жать рядом с нами, - подвиг, без которого не было бы ни нас с вами, ни России.

Воспитание патриотизма у детей дошкольного возраста означает воспитание привязанности к малой Родине, понимания и признания элементов исторического и культурного наследия своей страны, что в будущем становится основой для формирования гордости, любви и уважения к Отчизне. Это  отмечено в Концепции патриотического воспитания граждан Российской Федерации:  «Система образования призвана обеспечить… воспитание патриотов России, граждан правового демократического, социального государства, уважающих права и свободы личности, обладающих высокой нравственностью и проявляющих национальную и религиозную терпимость».  

Авторы современных образовательных программ выделяют задачу расширения социальной компетентности детей в вопросах общественной значимости всенародного праздника дня Победы (Евдокимова Е.С., Коломийченко Л.В, Парамонова Л.А. и др.). В доступных для детского возраста границах, подчеркивают важность знакомства дошкольников с тем, что война это всегда трагедия и горе для людей. В то же время детям важно учиться восхищаться мужеством и героизмом народа, защитившего свою Родину; переживать свою сопричастность с далекими событиями истории, ощущать радость Великой Победы, гордость за свое Отечество.

В решении этой задачи сегодня важная роль должна быть отведена дошкольному образованию, так как именно в дошкольном возрасте формируется основные нравственные качества ребенка. В связи с этим перед педагогами дошкольного образовательного учреждения стоит задача формирования у детей гражданственности, чувства любви и гордости за свою Родину через построение оптимальной педагогической системы, направленной на формирование гражданско-патриотических качеств дошкольников с использованием современных мультимедийных технологий.   Одним из наиболее эффективных методов патриотического воспитания является проектная деятельность, позволяющая создать естественную ситуацию общения и практического взаимодействия детей и взрослых.

Проект «Этот День Победы!» направлен не только на создание условий для формирования представлений детей об истории Российского государства в годы Великой Отечественной войны, но также он призван дать детям возможность отразить свои представления об этих событиях в разных видах деятельности. Идея проекта такова: на основе поисково-исследовательской деятельности развивать желание детей узнать, как можно больше об истории страны и города во время Великой Отечественной войны.

Тема проекта достаточно актуальна на современном этапе социальной действительности. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования называет одним из основных принципов дошкольного образования: приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства.

Технологическая карта работы над проектом

1

Название проекта  «Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста в условиях модернизации современного российского образования»  

2

Тема проекта «Этих дней не смолкнет слава!»

3

Результаты анкетирования родителей и анализ предметно-развивающей среды по ознакомлению детей с историей России в период ВОВ определили проблемное поле:

1. Большинство опрошенных родители считают, что патриотическим воспитанием должны заниматься в основном образовательные учреждения и начинаться оно должно со школьного возраста и в семье этим вопросам уделяют минимум внимания;

2. В ДОУ создано недостаточно условий для формирования у детей дошкольного возраста представлений о ВОВ и победе в ней:

·         Недостаточность материала об условиях жизни людей в этот период;

·         Недостаточность атрибутов для обыгрывания детьми ситуаций из этого периода;

·         Недостаточность материалов о героях ВОВ нашего города

·         Недостаточное использование ИКТ  для ознакомления детей с этим периодом.

·         У детей не сформированы представления о ВОВ, о подвигах советских солдат.

4

Цель

Развитие у старших дошкольников гражданской позиции, патриотических чувств, любви к Родине на основе расширения представлений детей о победе защитников Отечества в Великой Отечественной войне

5

Задачи

·         Обобщать и расширять знания детей о Великой Отечественной войне: городах - героях, героях войны, наградах, о работе в тылу и т.д.

·         Наладить взаимодействие с родителями в воспитании у дошкольников патриотических чувств, через художественную литературу, театральную деятельность, средствами музыкального и художественно-эстетического воспитания.

·         Воспитывать уважение к ратным подвигам бойцов, гордость за свой народ, любовь к родине.

·         Познакомить с именами героев России, их подвигами во время Великой Отечественной войны, зарождая в детях чувство гордости, уважения и любви к своим соотечественникам.

·         Показать, как русский народ помнит и чтит память героев Великой Отечественной войны.

·         Приобщать к словесному искусству, развивать художественное восприятие и эстетический вкус через знакомство с литературными произведениями о войне.

·         Развивать продуктивную деятельность детей и детское творчество, знакомить с произведениями живописи, связанными с темой войны и Днём Победы.

·         Воспитывать любовь и уважение к ветеранам Великой Отечественной войны, желание заботиться о них.

6

Сценарий совместной деятельности по решению задач (основные шаги реализации проекта)

Погружение в проблему. Данный этап направлен на реализацию двух направлений: методическое оснащение и мотивация детей и родителей к предстоящей деятельности.

Этап планирования  отработка схемы последовательных действий совместно с детьми. Организация деятельности детей, организация деятельности родителей.

Осуществление деятельности по решению проблемы

Создание предметно-развивающей среды.

Работа по обогащению жизненного опыта ребёнка.

Работа по обогащению игрового опыта ребёнка.

 Оформление результатов

·         Оформление стенгазеты «Галереи Славы».

·         Оформление выставки поделок «Спасибо, что живем».

·         Репетиция Конкурса чтецов «Этот праздник со слезами на глазах».

·         Оформление альбомов: «Наши герои», «Ордена и медали ВОВ», «Военная техника ВОВ», «Дети - герои войны».

·         Оформление открыток для ветеранов

·         Подготовка сценария итогового мероприятия «Праздник День Победы!»

Оценка результатов и процесса проектной деятельности

·         Анкетирование родителей с целью получения обратной связи для последующей доработки (положительные, отрицательные моменты в работе).

·         Наблюдение за ходом сюжетно-ролевой игры с фиксацией результатов наблюдения. Анализ продуктов детской деятельности.

·         Анализ активности детей в представлении материалов проекта.

7

Описание продукта, полученного в результате проекта:

Стенгазета «Галерея Славы» (дети вместе с родителями помещают информацию о своих родственниках, участниках боевых действий).

Выставка поделок «Спасибо, что живем» (семейные поделки выполняются в любой технике).

Конкурс чтецов «Этот праздник со слезами на глазах» (дети под руководством своих родителей разучивают понравившиеся произведения о ВОВ).

Альбомы «Наши герои», «Ордена и медали ВОВ», «Военная техника ВОВ», «Дети - герои войны».

Поздравительные открытки ветеранам ВОВ (накануне праздника «День победы» открытки вручаются ветеранам ВОВ и защитникам тыла).

Итоговое мероприятие «Праздник День Победы

8

Вид проекта: информационно-практико-ориентированный.

9

Состав участников: Дети подготовительной группы, родители, воспитатели, инструктор по физвоспитанию, музыкальный руководитель, сотрудники музея боевой славы.

10

Интеграция образовательных областей

№№

пп

Название образовательной области

Содержание

Задачи

1

“Социально-коммуникативное развитие”:

·         Коммуникативные  игры: «Поводырь», «Служили два товарища», «Медицинские сестры», «Перенести раненого».

·         Сюжетно – ролевые игры: «Разведчики», «Госпиталь».

·         Экскурсии в музей боевой славы, в городской музей г. Отрадного, к мемориалу «Солдатские письма»

·         Итоговое мероприятие «Праздник День Победы

·         развивать игровую деятельность детей;

·         побуждать детей к игровой деятельности через знакомство с подвигами советских солдат и тружеников тыла;

·         формировать у детей умение творчески развивать сюжет игры используя предметы заместители;

·         формировать умения детей реализовывать замысел сюжета;

·         учить соблюдать ритуалы у памятников и обелисков.

2

“Познавательное развитие”:

·         Рассматривание выставки фотографий памятников бойцам ВОВ.

·         Рассматривание альбома «Дети - герои войны».

·         Рассматривание иллюстраций и фотографий на полях сражений.

·         Рассматривание альбома ордена и медали ВОВ.

·         Д/И «Кто шагает на параде?».

·         Экскурсия к мемориалу «Солдатские письма»

·         формировать представления детей о событиях ВОВ;

·         познакомить детей с понятиями “война”, “фронт”, “тыл”, “ветераны”, “победа”;

·         формировать представления детей о разных родах войск “пехота”, “танкисты”, “моряки”, “летчики”.

3

“Речевое развитие”:

·         Дидактические игры: «Назови рода войск», «Кому, что нужно?» «Что для чего» (закрепление знаний детей предназначений предметов военного времени), «Скажи наоборот», «Кто больше назовет качеств героя», «Чья форма?».

·         Настольно-печатная игра «Вещи военного времени».

·         Знакомство и разучивание пословиц и поговорок о войне, чести, доблести, славе.

·         Знакомство с художественной литературой:

·         Ю. Яковлев «Как Сережа на войну ходил», К.Паустовский  «Стальное колечко», И. Туричин «Крайний случай», Н. Ходза «Дорога жизни», С.Я. Маршак «Мальчик из села Поповки».

·         Конкурс чтецов «Этот праздник со слезами на глазах»

·         Итоговое мероприятие «Праздник День Победы

·         развивать связную речь;

·         активизировать словарь детей, закреплять звукопроизношение слов: «боец», «солдат», «фронт», «тыл», «снаряды», «поле боя» «керосиновая лампа», «примус», «этажерка», «радиоприемник», «граммофон», «гимнастерка», «шинель», «фляжка», «котелок». и т.д.;

·         учить, самостоятельно придумать рассказ с опорой на иллюстрации.

4

“Художественно-эстетическое развитие”:

·         Прослушивание песен военных лет, о войне.

·         Рассматривание иллюстраций и фотографий на полях сражений,  альбома «Ордена и медали ВОВ».

·         Рисунок на темы: «Медали и ордена», «Парад Победы».  

·         Конструирование из бумаги «Цветы к памятнику»

·         Изготовление поделки (с родителями) в любой технике на тему «Спасибо, что живем» для организации выставки.

·         Изготовление открыток для ветеранов.

·         Итоговое мероприятие «Праздник День Победы

·         подвести к восприятию художественных произведений о войне;

·         учить эмоционально и выразительно читать стихи о войне;

·         развивать эмоциональную сферу личности в процессе музыкальной деятельности;

·         развивать продуктивную деятельность детей.

5

“Физическое развитие”:

·         Спортивное соревнование «На защите Родины»

·         Эстафета «Полоса препятствий»

·         Подвижная игра «Шагаем на параде».

·         Спортивное упражнение «Салют»

·         Итоговое мероприятие «Праздник День Победы»

Развивать физические качества, через подвижные, коммуникативные, сюжетно-ролевые игры, эстафеты.

11

Дополнительная информация, необходимая для выполнения проекта

12

Материально-технические ресурсы, необходимые для выполнения проекта

Методическая литература:

1.     Александрова Е.Ю. Система патриотического воспитания в ДОУ. – Волгоград: Учитель, 2007.

2.     Алёшина, Н.В. Патриотическое воспитание дошкольников: методическое пособие. – М.: ЦГЛ, 2004.

3.     Алябьева Е.А. Нравственно-эстетические беседы и игры с дошкольниками. – М.: ТЦ “Сфера”, 2004.

4.     Васильченко Н.Р. Нравственно-патриотическое воспитание средствами музейной педагогики. / /Дошкольная педагогика.- 2009. №5 – с. 6–8.

5.     Данилина Г.Н. Дошкольнику – об истории и культуре России: пособие для реализации государственной программы “Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2001-2005 годы”. – М.:Аркти, 2005.

6.     Дошкольникам о защитниках отечества: методическое пособие по патриотическому воспитанию/ Под редакцией Кондрыкинской. – М.: ТЦ “Сфера”, 2006.

7.     Журавлёва В.Н. Проектная деятельность старших дошкольников. – Волгоград: Учитель, 2011.

8.     Киселёва Л.С., Данилина Т.А. и др. Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения: Пособие для руководителей и практических работников ДОУ. – М.: 2006.

9.     Ковалева Г.А. Воспитание маленького гражданина: практическое пособие для работников ДОУ. – М.: Аркти, 2005.

10.               Короткова Н. Познавательно–исследовательская деятельность старших дошкольников// Ребенок в детском саду. 2003. – № 5.

11.               Развитие общения дошкольников со сверстниками/ Под ред. А.Г.Рузской. – М.: Педагогика, 1989.

12.               Чумалова Т. “Живой” музей в дошкольном учреждении. // Дошкольное воспитание. 2010. №7 – с.32 – 39.

13.               Шаламова Е.И. Организационно-методическая работа в ДОУ по реализации задач патриотического воспитания детей. //Дошкольная педагогика. 2009. – №4 – с. 29 – 33.

14.               Шаламова Е.И. Патриотическое воспитание: создание развивающей среды. //Ребенок в детском саду. 2009. – №5 – с.26 – 32.

Информационные ресурсы:

·         музей боевой славы, городской музей г. Отрадного;

·         городская Детской Библиотеки;

·         интернет;

·         библиотека методического кабинета ДОУ

Родительская помощь:

·         изготовление костюмов и атрибутов;

·         подборка игрушек, художественной литературы;

·         оформление фотовыставки.

·         подготовка совместных работ для выставки “Спасибо, что живем”.

13

Планируемое время на реализацию проекта по этапам: 4 недели (апрель-май)

№№ пп

Этап

Содержание деятельности

Сроки

1

Погружение в проект

1. Определение проблемного поля и поиск ресурсов, подготовка к реализации (педагогическая диагностика, анализ предметно-развивающей среды, изучение литературы (журналы, книги, Интернет), подбор подвижных, речевых, настольно-печатных, дидактических и др. игр, подбор иллюстративного материала по теме, материалов, атрибутов для игр, подбор методической литературы, художественной литературы для чтения, аудиозаписей).

2. Побуждение интереса детей и родителей к предстоящей деятельности (проблемная ситуация “Что мы можем рассказать младшим детям о ВОВ?”, введение в проблему (рассматривание иллюстраций и фотографий о ВОВ. Беседа: “Что такое война и что такое День Победы”), разработка сетевой паутинки проекта совместно с детьми. (Что мы знаем? Что хотим узнать? Где будем искать информацию?)

Первая неделя

2

Планирование деятельности

1. Отработка схемы последовательных действий совместно с детьми. Организация деятельности детей (Кто, что будет делать.)

2 Организация деятельности родителей (изготовление папки-передвижки “Памятники нашего города”, “Путеводитель по музею боевой славы и музею г. Отрадного”; оформление подборки рассказов “Детям о войне”; разучивание стихотворений с детьми; помощь в организации предметно-развивающей среды, посещение с ребёнком музеев, домашний просмотр фильмов о ВОВ, подбор материалов для стенгазеты «Галерея Славы» и подготовка работ для выставки “Спасибо, что живем!” и т.д.)

Вторая неделя

3

Осуществление деятельности по решению проблемы

Знакомство с историей города и страны в годы ВОВ опирается на наглядный материал,  представленный в форме презентаций и подборках иллюстраций в альбомах. На данном этапе работа ведётся в следующих направлениях:

1) Создание предметно-развивающей среды:

·         изготовление атрибутов, деталей костюмов (пилотки, платочки);

·         изготовление цветов, открыток;

·         оформление мини- музея «Военная техника и Оружие»

·         стенгазета «Галерея Славы»

·         альбомы:  «Наши герои», «Ордена и медали ВОВ», «Военная техника ВОВ», «Дети – герои войны»;

·         выставка поделок «Спасибо, что живем!»

2) Работа по обогащению жизненного опыта ребёнка:

·         беседы о ВОВ с просмотром презентаций;

·         рассматривание и обсуждение иллюстраций альбомов «Наши герои», «Ордена и медали ВОВ», «Военная техника ВОВ», «Дети – герои войны»;

·         чтение художественной литературы о ВОВ;

·         изображение военных сражений, в изо. деятельности (лепка, рисование, аппликация);

·         слушание песен военных лет и песен о войне;

·         просмотр познавательных видеороликов о ВОВ.

3) Работа по обогащению игрового опыта ребёнка

·         дидактические игры: «Назови рода войск», «Кому, что нужно?»,  «Что для чего», «Скажи наоборот», «Кто больше назовет качеств героя», «Чья форма?», «Кто шагает на параде?»;

·         коммуникативные игры «Поводырь», «Служили два товарища», «Медицинские сестры», «Перенести раненого»;
подвижные игры «Шагаем на параде», «Полоса препятствий»;

·         сюжетно-ролевые игры: «Разведчики», «Госпиталь», «Парад».

Третья-четвертая недели

4

Презентация результатов

·         Стенгазета «Галерея Славы».

·         Выставка поделок «Спасибо, что живем».

·         Конкурс чтецов «Этот праздник со слезами на глазах».

·         Альбомы «Наши герои», «Ордена и медали ВОВ», «Военная техника ВОВ», «Дети - герои войны».

·         Поздравительные открытки ветеранам ВОВ.

·         Итоговое мероприятие «Праздник День Победы»

Четвертая неделя

5

Оценка результатов и процесса проектной деятельности

·         Анкетирование родителей

·         Наблюдение за ходом сюжетно-ролевой игры.

·         Анализ результатов детской деятельности.

·         Анализ активности детей в представлении материалов проекта.

Четвертая неделя

14

Организационные формы работы над проектом

 

№№ пп

Формы работы

Название

Сроки

1

Непосредственно образовательная деятельность

«Что такое война?»

«Дети войны»

«Наши герои»

«Что за праздник День Победы?»

В течение всего времени

2

Экспериментирование,

моделирование

Моделирование ситуаций в коммуникативных играх: «Поводырь», «Служили два товарища», «Медицинские сестры», «Перенести раненого»;

подвижные игры «Шагаем на параде», «Полоса препятствий», в сюжетно-ролевых играх: «Разведчики», «Госпиталь», «Парад».

 

3

Игра

·         дидактические игры: «Назови рода войск», «Кому, что нужно?»,  «Что для чего», «Скажи наоборот», «Кто больше назовет качеств героя», «Чья форма?», «Кто шагает на параде?»;

·         коммуникативные игры «Поводырь», «Служили два товарища», «Медицинские сестры», «Перенести раненого»;
подвижные игры «Шагаем на параде», «Полоса препятствий»;

сюжетно-ролевые игры: «Разведчики», «Госпиталь», «Парад».

 

4

Самостоятельная работа детей

·         Рисунок на темы: «Медали и ордена», «Парад Победы».  

·         Конструирование из бумаги «Цветы к памятнику»

·         Изготовление открыток для ветеранов.

 

5

Взаимодействие с родителями

·         изготовление папки-передвижки «Памятники нашего города», «Путеводитель по музею боевой славы и музею г. Отрадного»;

·         оформление подборки рассказов “Детям о войне”;

·          разучивание стихотворений с детьми;

·         помощь в организации предметно-развивающей среды,

·          посещение с ребёнком музеев;

·          домашний просмотр фильмов о ВОВ,

·         подбор материалов для стенгазеты

·          подготовка работ для выставки поделок «Спасибо, что живем!».

 

15

Форма проведения презентации

В рамках проекта подготовлены выставка детского рисунка, посвященного ВОВ, выставка поделок, изготовленных детьми и их родителями, изготовлены поздравительные открытки ветеранам.

Выпущена стенгазета «Галерея Славы».

Итоговое мероприятие «Праздник День Победы

Этапы работы над проектом «Этих дней не смолкнет слава!»

Этапы работы над проектом

Цели и задачи

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Деятельность родителей

1. Погружение в проект

Цель –  формулировка проблемы, темы по нравственно-патриотическому воспитанию.

подготовка детей к проектной деятельности.

Задачи:

– определить проблемы, темы и целей проекта в ходе совместной деятельности педагога и детей

1. Выявляет  уровень знаний детей и родителей, о Великой Отечественной войне.

2. Оценивает  собственные возможностей и ресурсов в решении проблемы.

Осуществляют вживание в ситуацию.

Обсуждают тему проекта, получают дополнительную информацию, определяют свои потребности.

Помогают в выборе темы; в формулировке проблемы, цели и задач проекта.

Мотивируют детей.

2. Планирование деятельности

Цель – пооперационная разработка проекта с указанием перечня конкретных действий и результатов, сроков и ответственных.

Задачи:

– определить источники информации, способы сбора и анализа информации, вида продукта и возможных форм презентации результатов проекта, сроков презентации;

Изучает психолого-педагогической и методической литературы и нормативных

документов по данной проблеме.

Определяет  формы и методы  работы с детьми и их родителями.

Составляет перспективный плана по реализации проекта.

Индивидуальное консультирует родителей и привлекает их к сбору наглядного материала и необходимой литературы.

Осуществляют:  

·         разбивку на группы;

·         распределение ролей в группе;

·         продумывают продукт групповой и/или индивидуальной  деятельности на данном этапе.

оказывают помощь в организации предметно-развивающей среды, в подборе материалов для стенгазеты «Галерея Славы»

3. Осуществление деятельности по решению проблемы

Цель – разработка проекта.

Задачи:

– промежуточные обсуждения полученных данных

 Руководит созданием предметно-развивающей среды:

Работает по обогащению жизненного опыта ребёнка:

Работает по обогащению игрового опыта ребёнка: 

Следит за соблюдением временных рамок этапов деятельности

Выполняют запланированные действия самостоятельно, в группе или в комбинированном режиме.

Осуществляют промежуточные обсуждения полученных данных в группах.

Оказывают помощь в сборе информации, оформлении материалов и портфолио проектной деятельности.

4. Оформление результатов

Цель – структурирование полученной информации и интеграции полученных знаний, умений, навыков.

Задачи:

– анализ и синтез данных;

– формулирование выводов.

Помогает в обеспечении проекта.

Мотивирует детей, создает чувство успеха; подчеркивает социальную и личностную важность достигнутого.

Изготавливают продукт.

Участвуют в коллективном анализе проекта, оценивают свою роль, анализируют выполненный проект, выясняют причины успехов, неудач.

Проводят анализ достижений поставленной цели. Делают выводы.

Наблюдают, советуют.

Помогают в обеспечении проекта.

Мотивируют учащихся, создают чувство успеха.

5. Презентация результатов

Цель – демонстрация материалов, представление результатов.

Задачи:

– подготовка презентационных материалов;

– презентация проекта.

Организует презентацию.

Репетирует с детьми предстоящую презентацию результатов проектной деятельности.

Обобщает и резюмирует полученные результаты;

Готовят презентацию.

Продолжают оформлять портфолио.

Показывают свои знания на итоговом мероприятии.

Оказывают помощь в подготовке презентации.

Выступают в качестве эксперта.

6. Оценка результатов и процесса проектной деятельности

Цель – оценка результатов и процесса проектной деятельности.

Задачи:

– коллективное обсуждение результатов проекта;

– самоанализ проектной деятельности.

Анализирует результаты детской деятельности.

Анализирует  активность детей в представлении материалов проекта.

Осуществляют оценивание деятельности и ее результативности в ходе:

• коллективного обсуждения;

• самоанализа.

Консультируют в оформлении отчета.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Проект «Этих дней не смолкнет слава» рассчитан на то, чтобы сформировать у детей знания об историческом прошлом Родины, установить историческую преемственность поколений, дать им возможность получить целостное восприятие событий, связанных с Великой Отечественной войной.

Реализация проекта позволяет не просто повысить интерес детей к людям, защищавшим Родину много лет назад, но и способствует формированию подлинно гражданско-патриотической позиции у дошкольников, которая затем ляжет в основу личности взрослого человека – гражданина своей страны.

Россия имеет историю, богатую героическими событиями. Поэтому в перспективе я планирую продолжать работу по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с героическими страницами истории нашей страны, восстанавливать утраченные связи между поколениями, формировать патриотические чувства.

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОЕКТА

На уровне ребенка:

·         Расширится представление детей о подвигах советского народа, о защитниках отечества и героях Великой Отечественной войны;

·         Проявление чувства гордости за стойкость и самоотверженность советского народа в период Великой Отечественной войны;

·         Сформируется внимательное и уважительное отношение у дошкольников к ветеранам и пожилым людям, желание оказывать им посильную помощь.

·         Умение представить творческо-поисковый продукт индивидуальной, коллективной деятельности.

На уровне педагога:

·         Повысится качество методического сопровождения, самосовершенствование профессионального мастерства, включенного в новую деятельность и введение его в практику работы детского сада.

·         Повысится уровень ответственности педагогов за формирование у детей патриотических чувств, гражданской позиции.

На уровне родителей воспитанников:

·         Повысится уровень ответственности родителей за формирование у детей патриотических чувств, гражданской позиции.

На уровне педагогических технологий:

·         Обогащение методов, приемов, средств и форм патриотического воспитания дошкольников.

На уровне предметно-пространственной среды:

·         Создание материально - технической базы для плодотворной работы по данной теме.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_po_patrioticheskomu_st_gr.vospitaniyu.docx46.62 КБ

Предварительный просмотр:

Педагогический проект «Этот День Победы!»

Содержание

Введение

3 стр.

Паспорт проекта  

5-14 стр.

Реализация педагогического проекта «Этот День Победы!»

15-17 стр.

Заключение

18-19 стр.

Литература

20-21 стр.

 

 

Введение

Без памяти о Великой Отечественной войне, о великой Победе в этой войне, немыслимы ни достоинство России, ни гуманизация российского общества, ни гуманитаризация российского образования, потому что Великая Отечественная война - это духовный подвиг наших отцов, дедов, матерей и бабушек, многие из которых продолжают еще жать рядом с нами, - подвиг, без которого не было бы ни нас с вами, ни России.

Воспитание патриотизма у детей дошкольного возраста означает воспитание привязанности к малой Родине, понимания и признания элементов исторического и культурного наследия своей страны, что в будущем становится основой для формирования гордости, любви и уважения к Отчизне. Это  отмечено в Концепции патриотического воспитания граждан Российской Федерации:  «Система образования призвана обеспечить… воспитание патриотов России, граждан правового демократического, социального государства, уважающих права и свободы личности, обладающих высокой нравственностью и проявляющих национальную и религиозную терпимость».  

Авторы современных образовательных программ выделяют задачу расширения социальной компетентности детей в вопросах общественной значимости всенародного праздника дня Победы (Евдокимова Е.С., Коломийченко Л.В, Парамонова Л.А. и др.). В доступных для детского возраста границах, подчеркивают важность знакомства дошкольников с тем, что война это всегда трагедия и горе для людей. В то же время детям важно учиться восхищаться мужеством и героизмом народа, защитившего свою Родину; переживать свою сопричастность с далекими событиями истории, ощущать радость Великой Победы, гордость за свое Отечество.

В решении этой задачи сегодня важная роль должна быть отведена дошкольному образованию, так как именно в дошкольном возрасте формируется основные нравственные качества ребенка. В связи с этим перед педагогами дошкольного образовательного учреждения стоит задача формирования у детей гражданственности, чувства любви и гордости за свою Родину через построение оптимальной педагогической системы, направленной на формирование гражданско-патриотических качеств дошкольников с использованием современных мультимедийных технологий.   Одним из наиболее эффективных методов патриотического воспитания является проектная деятельность, позволяющая создать естественную ситуацию общения и практического взаимодействия детей и взрослых.

Проект «Этот День Победы!» направлен не только на создание условий для формирования представлений детей об истории Российского государства в годы Великой Отечественной войны, но также он призван дать детям возможность отразить свои представления об этих событиях в разных видах деятельности. Идея проекта такова: на основе поисково-исследовательской деятельности развивать желание детей узнать, как можно больше об истории страны и города во время Великой Отечественной войны.

Тема проекта достаточно актуальна на современном этапе социальной действительности. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования называет одним из основных принципов дошкольного образования: приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства.

Технологическая карта работы над проектом

1

Название проекта  «Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста в условиях модернизации современного российского образования»  

2

Тема проекта «Этих дней не смолкнет слава!»

3

Результаты анкетирования родителей и анализ предметно-развивающей среды по ознакомлению детей с историей России в период ВОВ определили проблемное поле:

1. Большинство опрошенных родители считают, что патриотическим воспитанием должны заниматься в основном образовательные учреждения и начинаться оно должно со школьного возраста и в семье этим вопросам уделяют минимум внимания;

2. В ДОУ создано недостаточно условий для формирования у детей дошкольного возраста представлений о ВОВ и победе в ней:

  • Недостаточность материала об условиях жизни людей в этот период;
  • Недостаточность атрибутов для обыгрывания детьми ситуаций из этого периода;
  • Недостаточность материалов о героях ВОВ нашего города
  • Недостаточное использование ИКТ  для ознакомления детей с этим периодом.
  • У детей не сформированы представления о ВОВ, о подвигах советских солдат.

4

Цель

Развитие у старших дошкольников гражданской позиции, патриотических чувств, любви к Родине на основе расширения представлений детей о победе защитников Отечества в Великой Отечественной войне

5

Задачи

  • Обобщать и расширять знания детей о Великой Отечественной войне: городах - героях, героях войны, наградах, о работе в тылу и т.д.
  • Наладить взаимодействие с родителями в воспитании у дошкольников патриотических чувств, через художественную литературу, театральную деятельность, средствами музыкального и художественно-эстетического воспитания.
  • Воспитывать уважение к ратным подвигам бойцов, гордость за свой народ, любовь к родине.
  • Познакомить с именами героев России, их подвигами во время Великой Отечественной войны, зарождая в детях чувство гордости, уважения и любви к своим соотечественникам.
  • Показать, как русский народ помнит и чтит память героев Великой Отечественной войны.
  • Приобщать к словесному искусству, развивать художественное восприятие и эстетический вкус через знакомство с литературными произведениями о войне.
  • Развивать продуктивную деятельность детей и детское творчество, знакомить с произведениями живописи, связанными с темой войны и Днём Победы.
  • Воспитывать любовь и уважение к ветеранам Великой Отечественной войны, желание заботиться о них.

6

Сценарий совместной деятельности по решению задач (основные шаги реализации проекта)

Погружение в проблему. Данный этап направлен на реализацию двух направлений: методическое оснащение и мотивация детей и родителей к предстоящей деятельности.

Этап планирования  отработка схемы последовательных действий совместно с детьми. Организация деятельности детей, организация деятельности родителей.

Осуществление деятельности по решению проблемы

Создание предметно-развивающей среды.

Работа по обогащению жизненного опыта ребёнка.

Работа по обогащению игрового опыта ребёнка.

 Оформление результатов

  • Оформление стенгазеты «Галереи Славы».
  • Оформление выставки поделок «Спасибо, что живем».
  • Репетиция Конкурса чтецов «Этот праздник со слезами на глазах».
  • Оформление альбомов: «Наши герои», «Ордена и медали ВОВ», «Военная техника ВОВ», «Дети - герои войны».
  • Оформление открыток для ветеранов
  • Подготовка сценария итогового мероприятия «Праздник День Победы!»

Оценка результатов и процесса проектной деятельности 

  • Анкетирование родителей с целью получения обратной связи для последующей доработки (положительные, отрицательные моменты в работе).
  • Наблюдение за ходом сюжетно-ролевой игры с фиксацией результатов наблюдения. Анализ продуктов детской деятельности.
  • Анализ активности детей в представлении материалов проекта.

7

Описание продукта, полученного в результате проекта:

Стенгазета «Галерея Славы» (дети вместе с родителями помещают информацию о своих родственниках, участниках боевых действий).

Выставка поделок «Спасибо, что живем» (семейные поделки выполняются в любой технике).

Конкурс чтецов «Этот праздник со слезами на глазах» (дети под руководством своих родителей разучивают понравившиеся произведения о ВОВ).

Альбомы «Наши герои», «Ордена и медали ВОВ», «Военная техника ВОВ», «Дети - герои войны».

Поздравительные открытки ветеранам ВОВ (накануне праздника «День победы» открытки вручаются ветеранам ВОВ и защитникам тыла).

Итоговое мероприятие «Праздник День Победы

8

Вид проекта: информационно-практико-ориентированный.

9

Состав участников: Дети подготовительной группы, родители, воспитатели, инструктор по физвоспитанию, музыкальный руководитель, сотрудники музея боевой славы.

10

Интеграция образовательных областей

№№

пп

Название образовательной области

Содержание

Задачи

1

“Социально-коммуникативное развитие”:

  • Коммуникативные  игры: «Поводырь», «Служили два товарища», «Медицинские сестры», «Перенести раненого».
  • Сюжетно – ролевые игры: «Разведчики», «Госпиталь».
  • Экскурсии в музей боевой славы, в городской музей г. Отрадного, к мемориалу «Солдатские письма»
  • Итоговое мероприятие «Праздник День Победы
  • развивать игровую деятельность детей;
  • побуждать детей к игровой деятельности через знакомство с подвигами советских солдат и тружеников тыла;
  • формировать у детей умение творчески развивать сюжет игры используя предметы заместители;
  • формировать умения детей реализовывать замысел сюжета;
  • учить соблюдать ритуалы у памятников и обелисков.

2

“Познавательное развитие”:

  • Рассматривание выставки фотографий памятников бойцам ВОВ.
  • Рассматривание альбома «Дети - герои войны».
  • Рассматривание иллюстраций и фотографий на полях сражений.
  • Рассматривание альбома ордена и медали ВОВ.
  • Д/И «Кто шагает на параде?».
  • Экскурсия к мемориалу «Солдатские письма»
  • формировать представления детей о событиях ВОВ;
  • познакомить детей с понятиями “война”, “фронт”, “тыл”, “ветераны”, “победа”;
  • формировать представления детей о разных родах войск “пехота”, “танкисты”, “моряки”, “летчики”.

3

“Речевое развитие”:

  • Дидактические игры: «Назови рода войск», «Кому, что нужно?» «Что для чего» (закрепление знаний детей предназначений предметов военного времени), «Скажи наоборот», «Кто больше назовет качеств героя», «Чья форма?».
  • Настольно-печатная игра «Вещи военного времени».
  • Знакомство и разучивание пословиц и поговорок о войне, чести, доблести, славе.
  • Знакомство с художественной литературой:
  • Ю. Яковлев «Как Сережа на войну ходил», К.Паустовский  «Стальное колечко», И. Туричин «Крайний случай», Н. Ходза «Дорога жизни», С.Я. Маршак «Мальчик из села Поповки».
  • Конкурс чтецов «Этот праздник со слезами на глазах»
  • Итоговое мероприятие «Праздник День Победы
  • развивать связную речь;
  • активизировать словарь детей, закреплять звукопроизношение слов: «боец», «солдат», «фронт», «тыл», «снаряды», «поле боя» «керосиновая лампа», «примус», «этажерка», «радиоприемник», «граммофон», «гимнастерка», «шинель», «фляжка», «котелок». и т.д.;
  • учить, самостоятельно придумать рассказ с опорой на иллюстрации.

4

“Художественно-эстетическое развитие”:

  • Прослушивание песен военных лет, о войне.
  • Рассматривание иллюстраций и фотографий на полях сражений,  альбома «Ордена и медали ВОВ».
  • Рисунок на темы: «Медали и ордена», «Парад Победы».  
  • Конструирование из бумаги «Цветы к памятнику»
  • Изготовление поделки (с родителями) в любой технике на тему «Спасибо, что живем» для организации выставки.
  • Изготовление открыток для ветеранов.
  • Итоговое мероприятие «Праздник День Победы
  • подвести к восприятию художественных произведений о войне;
  • учить эмоционально и выразительно читать стихи о войне;
  • развивать эмоциональную сферу личности в процессе музыкальной деятельности;
  • развивать продуктивную деятельность детей.

5

“Физическое развитие”:

  • Спортивное соревнование «На защите Родины»
  • Эстафета «Полоса препятствий»
  • Подвижная игра «Шагаем на параде».
  • Спортивное упражнение «Салют»
  • Итоговое мероприятие «Праздник День Победы»

Развивать физические качества, через подвижные, коммуникативные, сюжетно-ролевые игры, эстафеты.

11

Дополнительная информация, необходимая для выполнения проекта

12

Материально-технические ресурсы, необходимые для выполнения проекта

Методическая литература:

  1. Александрова Е.Ю. Система патриотического воспитания в ДОУ. – Волгоград: Учитель, 2007.
  2. Алёшина, Н.В. Патриотическое воспитание дошкольников: методическое пособие. – М.: ЦГЛ, 2004.
  3. Алябьева Е.А. Нравственно-эстетические беседы и игры с дошкольниками. – М.: ТЦ “Сфера”, 2004.
  4. Васильченко Н.Р. Нравственно-патриотическое воспитание средствами музейной педагогики. / /Дошкольная педагогика.- 2009. №5 – с. 6–8.
  5. Данилина Г.Н. Дошкольнику – об истории и культуре России: пособие для реализации государственной программы “Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2001-2005 годы”. – М.:Аркти, 2005.
  6. Дошкольникам о защитниках отечества: методическое пособие по патриотическому воспитанию/ Под редакцией Кондрыкинской. – М.: ТЦ “Сфера”, 2006.
  7. Журавлёва В.Н. Проектная деятельность старших дошкольников. – Волгоград: Учитель, 2011.
  8. Киселёва Л.С., Данилина Т.А. и др. Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения: Пособие для руководителей и практических работников ДОУ. – М.: 2006.
  9. Ковалева Г.А. Воспитание маленького гражданина: практическое пособие для работников ДОУ. – М.: Аркти, 2005.
  10. Короткова Н. Познавательно–исследовательская деятельность старших дошкольников// Ребенок в детском саду. 2003. – № 5.
  11. Развитие общения дошкольников со сверстниками/ Под ред. А.Г.Рузской. – М.: Педагогика, 1989.
  12. Чумалова Т. “Живой” музей в дошкольном учреждении. // Дошкольное воспитание. 2010. №7 – с.32 – 39.
  13. Шаламова Е.И. Организационно-методическая работа в ДОУ по реализации задач патриотического воспитания детей. //Дошкольная педагогика. 2009. – №4 – с. 29 – 33.
  14. Шаламова Е.И. Патриотическое воспитание: создание развивающей среды. //Ребенок в детском саду. 2009. – №5 – с.26 – 32.

Информационные ресурсы:

  • музей боевой славы, городской музей г. Отрадного;
  • городская Детской Библиотеки;
  • интернет;
  • библиотека методического кабинета ДОУ

Родительская помощь:

  • изготовление костюмов и атрибутов;
  • подборка игрушек, художественной литературы;
  • оформление фотовыставки.
  • подготовка совместных работ для выставки “Спасибо, что живем”.

13

Планируемое время на реализацию проекта по этапам: 4 недели (апрель-май)

№№ пп

Этап

Содержание деятельности

Сроки

1

Погружение в проект

1. Определение проблемного поля и поиск ресурсов, подготовка к реализации (педагогическая диагностика, анализ предметно-развивающей среды, изучение литературы (журналы, книги, Интернет), подбор подвижных, речевых, настольно-печатных, дидактических и др. игр, подбор иллюстративного материала по теме, материалов, атрибутов для игр, подбор методической литературы, художественной литературы для чтения, аудиозаписей).

2. Побуждение интереса детей и родителей к предстоящей деятельности (проблемная ситуация “Что мы можем рассказать младшим детям о ВОВ?”, введение в проблему (рассматривание иллюстраций и фотографий о ВОВ. Беседа: “Что такое война и что такое День Победы”), разработка сетевой паутинки проекта совместно с детьми. (Что мы знаем? Что хотим узнать? Где будем искать информацию?)

Первая неделя

2

Планирование деятельности

1. Отработка схемы последовательных действий совместно с детьми. Организация деятельности детей (Кто, что будет делать.)

2 Организация деятельности родителей (изготовление папки-передвижки “Памятники нашего города”, “Путеводитель по музею боевой славы и музею г. Отрадного”; оформление подборки рассказов “Детям о войне”; разучивание стихотворений с детьми; помощь в организации предметно-развивающей среды, посещение с ребёнком музеев, домашний просмотр фильмов о ВОВ, подбор материалов для стенгазеты «Галерея Славы» и подготовка работ для выставки “Спасибо, что живем!” и т.д.)

Вторая неделя

3

Осуществление деятельности по решению проблемы

Знакомство с историей города и страны в годы ВОВ опирается на наглядный материал,  представленный в форме презентаций и подборках иллюстраций в альбомах. На данном этапе работа ведётся в следующих направлениях:

1) Создание предметно-развивающей среды:

  • изготовление атрибутов, деталей костюмов (пилотки, платочки);
  • изготовление цветов, открыток;
  • оформление мини- музея «Военная техника и Оружие»
  • стенгазета «Галерея Славы»
  • альбомы:  «Наши герои», «Ордена и медали ВОВ», «Военная техника ВОВ», «Дети – герои войны»;
  • выставка поделок «Спасибо, что живем!»

2) Работа по обогащению жизненного опыта ребёнка:

  • беседы о ВОВ с просмотром презентаций;
  • рассматривание и обсуждение иллюстраций альбомов «Наши герои», «Ордена и медали ВОВ», «Военная техника ВОВ», «Дети – герои войны»;
  • чтение художественной литературы о ВОВ;
  • изображение военных сражений, в изо. деятельности (лепка, рисование, аппликация);
  • слушание песен военных лет и песен о войне;
  • просмотр познавательных видеороликов о ВОВ.

3) Работа по обогащению игрового опыта ребёнка

  • дидактические игры: «Назови рода войск», «Кому, что нужно?»,  «Что для чего», «Скажи наоборот», «Кто больше назовет качеств героя», «Чья форма?», «Кто шагает на параде?»;
  • коммуникативные игры «Поводырь», «Служили два товарища», «Медицинские сестры», «Перенести раненого»;
    подвижные игры «Шагаем на параде», «Полоса препятствий»;
  • сюжетно-ролевые игры: «Разведчики», «Госпиталь», «Парад».

Третья-четвертая недели

4

Презентация результатов

  • Стенгазета «Галерея Славы».
  • Выставка поделок «Спасибо, что живем».
  • Конкурс чтецов «Этот праздник со слезами на глазах».
  • Альбомы «Наши герои», «Ордена и медали ВОВ», «Военная техника ВОВ», «Дети - герои войны».
  • Поздравительные открытки ветеранам ВОВ.
  • Итоговое мероприятие «Праздник День Победы»

Четвертая неделя

5

Оценка результатов и процесса проектной деятельности

  • Анкетирование родителей
  • Наблюдение за ходом сюжетно-ролевой игры.
  • Анализ результатов детской деятельности.
  • Анализ активности детей в представлении материалов проекта.

Четвертая неделя

14

Организационные формы работы над проектом

№№ пп

Формы работы

Название

Сроки

1

Непосредственно образовательная деятельность

«Что такое война?»

«Дети войны»

«Наши герои»

«Что за праздник День Победы?»

В течение всего времени

2

Экспериментирование,

моделирование

Моделирование ситуаций в коммуникативных играх: «Поводырь», «Служили два товарища», «Медицинские сестры», «Перенести раненого»;

подвижные игры «Шагаем на параде», «Полоса препятствий», в сюжетно-ролевых играх: «Разведчики», «Госпиталь», «Парад».

3

Игра

  • дидактические игры: «Назови рода войск», «Кому, что нужно?»,  «Что для чего», «Скажи наоборот», «Кто больше назовет качеств героя», «Чья форма?», «Кто шагает на параде?»;
  • коммуникативные игры «Поводырь», «Служили два товарища», «Медицинские сестры», «Перенести раненого»;
    подвижные игры «Шагаем на параде», «Полоса препятствий»;

сюжетно-ролевые игры: «Разведчики», «Госпиталь», «Парад».

4

Самостоятельная работа детей

  • Рисунок на темы: «Медали и ордена», «Парад Победы».  
  • Конструирование из бумаги «Цветы к памятнику»
  • Изготовление открыток для ветеранов.

5

Взаимодействие с родителями

  • изготовление папки-передвижки «Памятники нашего города», «Путеводитель по музею боевой славы и музею г. Отрадного»;
  • оформление подборки рассказов “Детям о войне”;
  •  разучивание стихотворений с детьми;
  • помощь в организации предметно-развивающей среды,
  •  посещение с ребёнком музеев;
  •  домашний просмотр фильмов о ВОВ,
  • подбор материалов для стенгазеты
  •  подготовка работ для выставки поделок «Спасибо, что живем!».

15

Форма проведения презентации

В рамках проекта подготовлены выставка детского рисунка, посвященного ВОВ, выставка поделок, изготовленных детьми и их родителями, изготовлены поздравительные открытки ветеранам.

Выпущена стенгазета «Галерея Славы».

Итоговое мероприятие «Праздник День Победы

Этапы работы над проектом «Этих дней не смолкнет слава!»

Этапы работы над проектом

Цели и задачи

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Деятельность родителей

1. Погружение в проект

Цель –  формулировка проблемы, темы по нравственно-патриотическому воспитанию.

подготовка детей к проектной деятельности.

Задачи:

– определить проблемы, темы и целей проекта в ходе совместной деятельности педагога и детей

1. Выявляет  уровень знаний детей и родителей, о Великой Отечественной войне.

2. Оценивает  собственные возможностей и ресурсов в решении проблемы.

Осуществляют вживание в ситуацию.

Обсуждают тему проекта, получают дополнительную информацию, определяют свои потребности.

Помогают в выборе темы; в формулировке проблемы, цели и задач проекта.

Мотивируют детей.

2. Планирование деятельности

Цель – пооперационная разработка проекта с указанием перечня конкретных действий и результатов, сроков и ответственных.

Задачи:

– определить источники информации, способы сбора и анализа информации, вида продукта и возможных форм презентации результатов проекта, сроков презентации;

Изучает психолого-педагогической и методической литературы и нормативных

документов по данной проблеме.

Определяет  формы и методы  работы с детьми и их родителями.

Составляет перспективный плана по реализации проекта.

Индивидуальное консультирует родителей и привлекает их к сбору наглядного материала и необходимой литературы.

Осуществляют:  

  • разбивку на группы;
  • распределение ролей в группе;
  • продумывают продукт групповой и/или индивидуальной  деятельности на данном этапе.

оказывают помощь в организации предметно-развивающей среды, в подборе материалов для стенгазеты «Галерея Славы»

3. Осуществление деятельности по решению проблемы

Цель – разработка проекта.

Задачи:

– промежуточные обсуждения полученных данных

 Руководит созданием предметно-развивающей среды:

Работает по обогащению жизненного опыта ребёнка:

Работает по обогащению игрового опыта ребёнка: 

Следит за соблюдением временных рамок этапов деятельности

Выполняют запланированные действия самостоятельно, в группе или в комбинированном режиме.

Осуществляют промежуточные обсуждения полученных данных в группах.

Оказывают помощь в сборе информации, оформлении материалов и портфолио проектной деятельности.

4. Оформление результатов

Цель – структурирование полученной информации и интеграции полученных знаний, умений, навыков.

Задачи:

– анализ и синтез данных;

– формулирование выводов.

Помогает в обеспечении проекта.

Мотивирует детей, создает чувство успеха; подчеркивает социальную и личностную важность достигнутого.

Изготавливают продукт.

Участвуют в коллективном анализе проекта, оценивают свою роль, анализируют выполненный проект, выясняют причины успехов, неудач.

Проводят анализ достижений поставленной цели. Делают выводы.

Наблюдают, советуют.

Помогают в обеспечении проекта.

Мотивируют учащихся, создают чувство успеха.

5. Презентация результатов

Цель – демонстрация материалов, представление результатов.

Задачи:

– подготовка презентационных материалов;

– презентация проекта.

Организует презентацию.

Репетирует с детьми предстоящую презентацию результатов проектной деятельности.

Обобщает и резюмирует полученные результаты;

Готовят презентацию.

Продолжают оформлять портфолио.

Показывают свои знания на итоговом мероприятии.

Оказывают помощь в подготовке презентации.

Выступают в качестве эксперта.

6. Оценка результатов и процесса проектной деятельности

Цель – оценка результатов и процесса проектной деятельности.

Задачи:

– коллективное обсуждение результатов проекта;

– самоанализ проектной деятельности.

Анализирует результаты детской деятельности.

Анализирует  активность детей в представлении материалов проекта.

Осуществляют оценивание деятельности и ее результативности в ходе:

• коллективного обсуждения;

• самоанализа.

Консультируют в оформлении отчета.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Проект «Этих дней не смолкнет слава» рассчитан на то, чтобы сформировать у детей знания об историческом прошлом Родины, установить историческую преемственность поколений, дать им возможность получить целостное восприятие событий, связанных с Великой Отечественной войной.

Реализация проекта позволяет не просто повысить интерес детей к людям, защищавшим Родину много лет назад, но и способствует формированию подлинно гражданско-патриотической позиции у дошкольников, которая затем ляжет в основу личности взрослого человека – гражданина своей страны.

Россия имеет историю, богатую героическими событиями. Поэтому в перспективе я планирую продолжать работу по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с героическими страницами истории нашей страны, восстанавливать утраченные связи между поколениями, формировать патриотические чувства.

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОЕКТА

На уровне ребенка:

  • Расширится представление детей о подвигах советского народа, о защитниках отечества и героях Великой Отечественной войны;
  • Проявление чувства гордости за стойкость и самоотверженность советского народа в период Великой Отечественной войны;
  • Сформируется внимательное и уважительное отношение у дошкольников к ветеранам и пожилым людям, желание оказывать им посильную помощь.
  • Умение представить творческо-поисковый продукт индивидуальной, коллективной деятельности.

На уровне педагога:

  • Повысится качество методического сопровождения, самосовершенствование профессионального мастерства, включенного в новую деятельность и введение его в практику работы детского сада.
  • Повысится уровень ответственности педагогов за формирование у детей патриотических чувств, гражданской позиции.

На уровне родителей воспитанников:

  • Повысится уровень ответственности родителей за формирование у детей патриотических чувств, гражданской позиции.

На уровне педагогических технологий: 

  • Обогащение методов, приемов, средств и форм патриотического воспитания дошкольников.

На уровне предметно-пространственной среды:

  • Создание материально - технической базы для плодотворной работы по данной теме.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект "Этот День Победы!"

Проект «Этот День Победы!» направлен не только на создание условий для формирования представлений детей об истории Российского государства в годы Великой Отечественной войны, но также он призван дать ...

Педагогический проект «Этот День Победы…»

Проект к 70 летию Великой Победы...

Педагогический проект «Этот день победы»

Краткосрочный творческий проект «Этот день победы» Тип проекта:Социальный, творческий.Участники проекта: групповой (20 детей, все желающие).По времени проведения: краткосрочный (2 недели).По хара...

Педагогический проект "Этот День Победы"

Материал посвящен 70-летию Победы. В данном проекте предоставлены фотографии детей, где они возлагали цветы к памятникам погибших воинов....

Педагогический проект «Этот День Победы!»

Ознакомление детей с героическим подвигом русского народа в Великой Отечественной войне; сформировать у детей знания о Великой Отечественной войне через различные виды деятельности....

Педагогический проект «Этот День Победы!»

Ознакомление детей с героическим подвигом русского народа в Великой Отечественной войне; сформировать у детей знания о Великой Отечественной войне через различные виды деятельности....