Главные вкладки

    Статья на тему:
    Формы эффективного взаимодействия с родителями воспитанников с ОВЗ, в рамках создания условий социализации и индивидуализации дошкольников.

    Дегтева Виктория Николаевна

    Необходимым условием для комплексного подхода к воспитанию личности ребенка является взаимное влияние общественного и семейного воспитания.

    Согласно статье 44 Федерального закона РФ «Об образовании в Российской Федерации» № 273- ФЗ Органы государственной власти и органы местного самоуправления, образовательные организации оказывают помощь родителям (законным представителям) несовершеннолетних обучающихся в воспитании детей, охране и укреплении их физического и психического здоровья, развитии индивидуальных способностей и необходимой коррекции нарушений их развития.

    Следовательно, одной из основных задач, стоящих перед детским садом является «взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития и инклюзивного образования ребенка». 

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл formy_vzaimodeystviya_s_roditelyami.docx21.52 КБ

    Предварительный просмотр:

    Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

    детский сад № 6 комбинированного вида

    Колпинского района

    Санкт-Петербурга

    Формы эффективного взаимодействия с родителями воспитанников с ОВЗ, в рамках создания условий социализации и индивидуализации дошкольников

    Подготовила воспитатель:

    Дегтева Виктория Николаевна

    Санкт-Петербург

    2017 г


    Формы эффективного взаимодействия с родителями воспитанников с ОВЗ, в рамках создания условий социализации и индивидуализации дошкольников

    «Какими бы прекрасными ни были наши детские дошкольные учреждения, самыми главными воспитателями, формирующими разум, мысли малышей, являются мать и отец. Семейный коллектив, где ребёнка вводят в мир зрелости и мудрости старших, - это такая основа детского мышления, которую в этом возрасте не может заменить ни кто».

    В.А. Сухомлинский

    Необходимым условием для комплексного подхода к воспитанию личности ребенка является взаимное влияние общественного и семейного воспитания.

    Согласно статье 44 Федерального закона РФ «Об образовании в Российской Федерации» № 273- ФЗ Органы государственной власти и органы местного самоуправления, образовательные организации оказывают помощь родителям (законным представителям) несовершеннолетних обучающихся в воспитании детей, охране и укреплении их физического и психического здоровья, развитии индивидуальных способностей и необходимой коррекции нарушений их развития.

    Следовательно, одной из основных задач, стоящих перед детским садом является «взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития и инклюзивного образования ребенка».

    Поведение родителей, зачастую, характеризуется рядом особенностей:

    • Родители не всегда понимают трудности детей в обучении.
    • Неадекватно оценивают возможности детей.
    • Не осознают своей роли в воспитании и развитии детей с особенностями развития.
    • Родители испытывают чувство неудовлетворенности вследствие несбывшихся ожиданий.
    • Боятся показаться неопытными и необразованными перед педагогом.

    В итоге необходимое взаимодействие педагога с родителями минимизируется, либо вообще отсутствует, что, в свою очередь, негативно сказывается на результативности коррекционной работы с ребенком с ОВЗ.

    Таким образом, даже если родители детей с ОВЗ не желают идти на контакт, не проявляют активности во взаимодействии, мы, как педагоги, обязаны поддерживать с ними связь, организовывать совместную работу. Для этого есть множество методов, приемов, форм работы.

    1. Традиционные формы работы с родителями
    • Индивидуальные (беседы, тематические консультации)
    • Коллективные (родительские собрания, конференции, круглые столы, семинары)
    • Наглядно-информационные (папки-передвижки, утренники, информационные стенды, буклеты)
    1. Нетрадиционные формы работы с родителями
    • Информационно-аналитические (социологические опросы, «почтовый ящик»)
    • Познавательные (семинары-практикумы, родительские собрания и консультации в нетрадиционной форме)
    • Досуговые (совместные досуги, участие родителей и детей в выставках, участие родителей в конкурсах, массовых мероприятиях детского сада)
    • Наглядно-информационные (организация дней открытых дверей, открытые просмотры занятий и других видов деятельности, выпуск газет, организация мини-библиотек, семейные проекты, информация о детском саде на сайте)

    Современные технологии прочно входят в нашу жизнь, позволяя находить новые наиболее доступные и эффективные способы работы с семьей.

    Взаимодействие с родителями, строящееся с использованием информационных технологий, стимулирует интерес, инициативность, позволяет более подробно разобраться во всех тонкостях общения с ребенком, чтобы в итоге это общение стало продуктивным и повело за собой развитие.

    Рекомендации педагогам для привлечения родителей в совместную деятельность

    • Стараться внимательно слушать.
    • Проявляйте взаимное уважение друг к другу.
    • Создать и использовать возможности для доверительного общения.
    • Поощрять инициативу, творчество и фантазию родителей.
    • Позвольте родителям самим выбирать, какую помощь они могут оказать детскому саду.
    • Чаще напоминайте родителям, что их участие в жизни ДОУ и группы ценится,  а любая помощь с их стороны приветствуется.
    • Говорите  семьям о надеждах, возлагаемых воспитателями на родителей.
    • Важно использовать различные виды деятельности и способы для обмена информацией друг с другом.
    • Создавать разные клубы (по интересам).
    • Создавайте совместные развивающие занятия с родителями и детьми для укрепления их взаимопонимания.
    • Вносить новые, интересные роли для родителей.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Сценарий мастер-класса «Практическое занятие с родителями детей с ОВЗ в рамках «Школы для родителей»»

    Я хочу представить фрагмент практического занятия с родителями детей с ограниченными возможностями здоровья в рамках «Школы для родителей»....

    Создание информационного сайта ДОУ - эффективная форма сетевого взаимодействия с родителями воспитанников.

    Одним из приоритетных направлений процесса информатизации современного общества является информатизация образования – процесс обеспечения сферы образования методологией и практикой разработки, и оптим...

    Структурно - функциональная модель взаимодействия детского сада и родителей воспитанников с ОВЗ в социализации личности ребенка

    [[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"11805404","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"480","style":"width: 390px; height: 480px;","width":"360"}}]]Вопросы социализации ли...

    Эффективные формы взаимодействия с семьями детей с ОВЗ в условиях дошкольного образовательного учреждения

    В статье раскрыт опыт работы по сопровождению непрерывного образовательного пространства и социально-психологической поддержки семей в реализации их воспитательной функции, которая достигается путем т...

    «Со-бытийная технология как эффективное средство формирования личности воспитанников с ОВЗ в образовательной системе ДОУ»

    «Со-бытийная технология как эффективное средство формирования личности воспитанников с ОВЗ  в образовательной системе ДОУ»...

    Сообщение из опыта работы по теме «Взаимодействие педагогов и родителей воспитанников с ОНР в процессе создания и реализации проектов».

    современные нормативно-правовые документы в сфере дошкольного образования подчеркивают важность взаимодействия детского сада и родителей (законных представителей) в вопросах воспитания дошкольников....

    Статья "Семейный клуб как эффективная форма сотрудничества с родителями детей с ОВЗ в инклюзивном образовательном процессе"

    Статья подготовлена для участия в краевой кон\ференции инклюзивных практик. Раскрывает содержание работы семейного клуба с родителями детей с ОВЗ  в условиях инклюзивного образования....