Главные вкладки

    Формы эффективного взаимодействия с родителями воспитанников с ОВЗ, в рамках создания условий социализации и индивидуализации дошкольников.
    статья на тему

    Дегтева Виктория Николаевна

    Необходимым условием для комплексного подхода к воспитанию личности ребенка является взаимное влияние общественного и семейного воспитания.

    Согласно статье 44 Федерального закона РФ «Об образовании в Российской Федерации» № 273- ФЗ Органы государственной власти и органы местного самоуправления, образовательные организации оказывают помощь родителям (законным представителям) несовершеннолетних обучающихся в воспитании детей, охране и укреплении их физического и психического здоровья, развитии индивидуальных способностей и необходимой коррекции нарушений их развития.

    Следовательно, одной из основных задач, стоящих перед детским садом является «взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития и инклюзивного образования ребенка». 

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл formy_vzaimodeystviya_s_roditelyami.docx21.52 КБ

    Предварительный просмотр:

    Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

    детский сад № 6 комбинированного вида

    Колпинского района

    Санкт-Петербурга

    Формы эффективного взаимодействия с родителями воспитанников с ОВЗ, в рамках создания условий социализации и индивидуализации дошкольников

    Подготовила воспитатель:

    Дегтева Виктория Николаевна

    Санкт-Петербург

    2017 г


    Формы эффективного взаимодействия с родителями воспитанников с ОВЗ, в рамках создания условий социализации и индивидуализации дошкольников

    «Какими бы прекрасными ни были наши детские дошкольные учреждения, самыми главными воспитателями, формирующими разум, мысли малышей, являются мать и отец. Семейный коллектив, где ребёнка вводят в мир зрелости и мудрости старших, - это такая основа детского мышления, которую в этом возрасте не может заменить ни кто».

    В.А. Сухомлинский

    Необходимым условием для комплексного подхода к воспитанию личности ребенка является взаимное влияние общественного и семейного воспитания.

    Согласно статье 44 Федерального закона РФ «Об образовании в Российской Федерации» № 273- ФЗ Органы государственной власти и органы местного самоуправления, образовательные организации оказывают помощь родителям (законным представителям) несовершеннолетних обучающихся в воспитании детей, охране и укреплении их физического и психического здоровья, развитии индивидуальных способностей и необходимой коррекции нарушений их развития.

    Следовательно, одной из основных задач, стоящих перед детским садом является «взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития и инклюзивного образования ребенка».

    Поведение родителей, зачастую, характеризуется рядом особенностей:

    • Родители не всегда понимают трудности детей в обучении.
    • Неадекватно оценивают возможности детей.
    • Не осознают своей роли в воспитании и развитии детей с особенностями развития.
    • Родители испытывают чувство неудовлетворенности вследствие несбывшихся ожиданий.
    • Боятся показаться неопытными и необразованными перед педагогом.

    В итоге необходимое взаимодействие педагога с родителями минимизируется, либо вообще отсутствует, что, в свою очередь, негативно сказывается на результативности коррекционной работы с ребенком с ОВЗ.

    Таким образом, даже если родители детей с ОВЗ не желают идти на контакт, не проявляют активности во взаимодействии, мы, как педагоги, обязаны поддерживать с ними связь, организовывать совместную работу. Для этого есть множество методов, приемов, форм работы.

    1. Традиционные формы работы с родителями
    • Индивидуальные (беседы, тематические консультации)
    • Коллективные (родительские собрания, конференции, круглые столы, семинары)
    • Наглядно-информационные (папки-передвижки, утренники, информационные стенды, буклеты)
    1. Нетрадиционные формы работы с родителями
    • Информационно-аналитические (социологические опросы, «почтовый ящик»)
    • Познавательные (семинары-практикумы, родительские собрания и консультации в нетрадиционной форме)
    • Досуговые (совместные досуги, участие родителей и детей в выставках, участие родителей в конкурсах, массовых мероприятиях детского сада)
    • Наглядно-информационные (организация дней открытых дверей, открытые просмотры занятий и других видов деятельности, выпуск газет, организация мини-библиотек, семейные проекты, информация о детском саде на сайте)

    Современные технологии прочно входят в нашу жизнь, позволяя находить новые наиболее доступные и эффективные способы работы с семьей.

    Взаимодействие с родителями, строящееся с использованием информационных технологий, стимулирует интерес, инициативность, позволяет более подробно разобраться во всех тонкостях общения с ребенком, чтобы в итоге это общение стало продуктивным и повело за собой развитие.

    Рекомендации педагогам для привлечения родителей в совместную деятельность

    • Стараться внимательно слушать.
    • Проявляйте взаимное уважение друг к другу.
    • Создать и использовать возможности для доверительного общения.
    • Поощрять инициативу, творчество и фантазию родителей.
    • Позвольте родителям самим выбирать, какую помощь они могут оказать детскому саду.
    • Чаще напоминайте родителям, что их участие в жизни ДОУ и группы ценится,  а любая помощь с их стороны приветствуется.
    • Говорите  семьям о надеждах, возлагаемых воспитателями на родителей.
    • Важно использовать различные виды деятельности и способы для обмена информацией друг с другом.
    • Создавать разные клубы (по интересам).
    • Создавайте совместные развивающие занятия с родителями и детьми для укрепления их взаимопонимания.
    • Вносить новые, интересные роли для родителей.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Создание информационного сайта ДОУ - эффективная форма сетевого взаимодействия с родителями воспитанников.

    Одним из приоритетных направлений процесса информатизации современного общества является информатизация образования – процесс обеспечения сферы образования методологией и практикой разработки, и оптим...

    Семинар-практикум для педагогов «Как сделать более эффективным взаимодействие с родителями воспитанников»

    Цель: повысить уровень профессионального мастерства педагогов ДОУ в вопросах взаимодействия с семьями воспитанников....

    Фрагмент тренинга для педагогов "Эффективное взаимодействие с родителями" воспитанников нашего центра.

    Общение играет огромную роль в жизни любого человека. От процесса общения и его результатов во многом зависит психическое здоровье человека – его настроение, его чувства и эмоции могут быть окра...

    Приложение №7. Планирование работы по взаимодействию с родителями воспитанников с ОВЗ в рамках реализации АОП ДО.

    Планирование работы по взаимодействию с родителями воспитанников с ОВЗ в рамках реализации АОП ДО. Презентация "Родители, ребенок, педагог"...

    Интерактивная игра для педагогов по формированию умения эффективного взаимодействия с родителями воспитанников

    Данная игра направлена на формирование у педагогического коллектива умений дифференцированно подходить к организации работы с родителями; поиск оптимальных путей разрешения конфликтов, новых способов ...

    Интерактивная игра для педагогов по формированию умения эффективного взаимодействия с родителями воспитанников

    Интерактивная игра для педагоговпо формированию умения эффективного  взаимодействия                               ...

    Конспект методической разработки в форме модерации "Взаимодействие с родителями воспитанников в рамках реализации образовательных проектов"

    Форма проведения: модерация на уровне взаимодействия (коммуникация и сотрудничество в общей группе, а также в малых группах).Методы: кейс-метод, метод SWOT-анализа, творческая лаборатория, метод &laqu...