Конспект активного занятия по программе «Истоки» на тему «Верность родной земле»
план-конспект занятия (старшая группа) по теме

Коньшина Наталья Римовна

Данное занятие направлено на первоначальное освоение дошкольниками духовно-нравственной категории «вера». 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_-vernost_rodnoy_zemle.docx20.54 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект активного занятия по программе «Истоки»

в старшей группе № 1

на тему «Верность родной земле»

Цель: первоначальное освоение духовно-нравственной категории «вера».

Задачи:

- закреплять и расширять представления о силе и славе богатырей;

 -формировать представления о взаимосвязи прошлого, настоящего;

-развивать умение слушать друг друга, приходить к согласию;

-воспитывать чувство гордости за защитников Родины.

 1. Организационный момент.

Дети с воспитателем входят в зал под музыку «Богатырская сила».

Воспитатель:

- Ребята, посмотрите, как ярко светит солнышко к нам в окошко. Оно дарит нам свое тепло, согревает нас. Давайте улыбнемся солнышку и друг другу. Пусть улыбка и хорошее настроение будут помощниками на нашем занятии.

( Дети улыбаются друг другу).

Сюрпризный момент-звук по скайпу. На экране появляется изображение  Сказителя.

Воспитатель: здравствуйте, добро пожаловать к нам в гости. Кто вы таков и откуда к нам пожаловали?

Сказитель: здравствуйте, люди добрые! Я Сказитель –больше всего я люблю сочинять былины, рассказывать о героях-богатырях, поэтому называют меня сказителем.

Приехал я к вам издалека, из далекого прошлого, привез с собой послание, а от кого это послание - не скажу, отгадайте загадку и узнаете сами.

Загадка о богатыре:

Он силён, он здоров,

Он из лука стрелял,

Метко палицу бросал,

На границе стоял,

Зорко – зорко наблюдал!

Русь – матушку защищал.

Дети: богатырь.

Воспитатель читает послание: «Пишут вам богатыри русские и просят вас о помощи: «Дорогие наши дети, просим вас рассказать всем взрослым о подвигах и делах наших, чтобы не забывал народ русский о славе богатырской».

Воспитатель: ребята, поможем богатырям? Расскажем и покажем гостям нашим о богатырях русских?

Сказитель: спасибо вам, дети, что согласились помочь богатырям, а я помогу вам.

Слава русской стороне!

Слава русской старине!

И про эту старину,

Я рассказывать начну.

Чтобы дети знать могли

О делах родной земли

2. Актуализация знаний. Работа в ресурсном кругу.

Воспитатель: хочу Кто такие богатыри? Откуда вы узнали о них?

Дети: из былин мы узнали о богатырях.

Все верно, из былин мы узнаем о богатырях, которые жили в далекой старине и прославлялись своими подвигами и делами. А что такое былина?

Дети: это история о богатырях.

Воспитатель: Слово былина произошло от слова быль- это то, что было когда-то давно.

Расскажу я вам про дела старые,

Да про старые, про бывалые,

Да про битвы, да про сражения

Да про подвиги богатырские.

В былинах отражалась жизнь русского народа, которая была очень не легкой на Руси. Богатыри очень много работали, тренировались, от того и были сильными, могучими. И каждый раз вставали на защиту своей земли. Герои-богатыри сделали целью своей жизни – служить своей Родине-Руси.

Назовите, пожалуйста, основных богатырей былин?

Дети: Илья Муромец, Добрыня Никитич, Алеша Попович.

Всех ли богатырей вы назвали, мы сейчас проверим (картина Васнецова «Богатыри»), приготовьте, пожалуйста, свои подзорные трубы, которые помогут нам поподробнее рассмотреть картину.

Как называется первая былина, про кого она?

Про Илью Муромца.

Почему Илью прозвали Муромец?

Потому что он родился в славном городе Муроме, в селе да Карачарове.

Как вы понимаете, что значит сиднем сидел?

У него не двигались руки, ноги, у него не было сил.

Что же произошло однажды?

Пришли странники, угостили его напитком медвяным и у Муромца появились силы.

В чем проявляется любовь к родителям? Как в старину называли мать и отца?

Батюшка, Матушка. Илья Муромец помог родителям на работе убрать пеньки, пока они отдыхали;

Еще Илья Муромец просил у родителей прощеница – благословения перед дорогой.

Во второй былине, про какого богатыря узнали? Как называется эта былина?

Добрыня Никитич и змей.

Кого победил Добрыня Никитич?

Змея о двенадцати хоботах

Что помогло ему победить Змея Горыныча

Сила, храбрость и голос из-под небес: «-Побейся 3 раза.»

Кого защитил русский богатырь Добрыня Никитич?

Русский народ, родную землю.

О каком богатыре мы еще прочитали?

Об Алеше Поповиче и Тугарине Змеевиче

Что помогло Алеше победить Тугарина Змеевича?

Ему помогла храбрость и молитва о том, чтоб пошел дождь.

Всё вышло по молитве, Туча дождевая намочила крылья коня Тугарина, и он упал на землю.

Ребята, какими качествами обладают богатыри? Давайте назовем эти качества. Называем и, дотрагиваясь до плеча соседа, передаем дальше.

Дети перечисляют: Отважный, мужественный, сильный, смелый, храбрый, бесхитростный, удалый, верный, миролюбивый, честный, преданный, могучий, здоровый, правдивый, надежный, твердый в слове.

Воспитатель: Молодцы! Вот какими качествами обладали русские богатыри. А еще, богатыри русские любили после боя тяжелого отдохнуть - играть на музыкальных инструментах и песни петь, сейчас я вам предлагаю тоже поиграть.

3. Физ. минутка:

Раз, два, раз, два,

Мы шагаем дружно в ряд-

Богатырский наш отряд!

Богатырская застава, смотрим влево, смотрим вправо!

Ни в морях, ни в небесах,

Не пропущен будет враг.

Воспитатель:  Богатырям кроме качеств выше перечисленных, необходимо снаряжение,  с которым любой враг богатырю не страшен, и они могут совершать  подвиги.

Д/ игра «Помоги богатырю собраться в поход». РАБОТА В ПАРЕ.

Воспитатель: Я предлагаю сейчас разделиться на пары, подойти к столам и выполнить задание. Раскрасьте кружки только под теми картинками, где изображены доспехи  богатыря. Внимательно выслушайте друг друга и придите к совместному решению.

4. Рефлексия.

Сказитель: Спасибо, вам, ребята, за помощь. Много вы знаете о богатырях русских! Мне пора. До новых встреч!

Воспитатель: Наше занятие о русских богатырях подходит к концу. Вспомним, какой завет оставили нам богатыри (дети по очереди называют):

-защищать свою родину, беречь её;

- защищать слабых бедных стариков, детей;

- быть сильными, храбрыми, мужественными, отважными;

- любить свою родную землю, свой народ, свою страну-Родину.

Воспитатель: Скажите, дети, что вы сегодня узнали на занятии нового? Что показалось трудным? Что понравилось больше всего?



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект активного занятия по программе «Истоки» в старшей группе на тему «Мудрое слово».

Данное занятие направлено на первоначальное знакомство с социокультурной категорией "Мудрость"....

Конспект НОД по программе "Истоки" на тему "Верность Родной Земле" в старшей возрастной группе

Конспект НОД по программе "Истоки" на тему "Верность Родной Земле" в старшей возрастной группе...

Активное занятие по программе "Истоки" на тему "Сказочное слово"

Конспект занятия "Сказочное слово" для детей подготовительной к школе группе по программе "Истоки"Социокультурная категория - ТРАДИЦИИ СЛОВА...

Открытая образовательная деятельность по программе Истоки на тему Верность родной земле

Формирование представления  о героическом прошлом русского народа Древней Руси, великих русских богатырях- защитниках земли русской....

Конспект активного занятия по программе "Истоки" в младшей группе на тему "Образ света"

Цели:-формировать познавательный интерес к малым формам фольклора: потешкам, хороводным играм;развивать коммуникативные умения, обогащать и активизировать словарный запас детей;-воспитывать нравственн...

Конспект активного занятия по программе «Истоки» с средней группе на тему «Дружная семья»

Задачи:Образовательные: помочь освоить и осмыслить социокультурную категорию «Родной очаг», приобщить к семейным ценностям и традициям семьи, формировать  понимание необходимости друж...

Конспект активного занятия по программе «Истоки» в старшей группе на тему «Мудрое слово».

Задачи: 1. Первоначальное знакомство с социокультурной категорией «Мудрость».2. Развитие у детей умения слушать друг друга.3. Воспитывать уважение к людям старшего поколения, жел...