Конспект активного занятия по программе «Истоки» с средней группе на тему «Дружная семья»
план-конспект занятия (средняя группа)

Фролова Татьяна Владимировна

Задачи:

Образовательные: помочь освоить и осмыслить социокультурную категорию «Родной очаг», приобщить к семейным ценностям и традициям семьи, формировать  понимание необходимости дружной семьи  в жизни человека, помочь приобрести социокультурный опыт отношений между родителями и детьми, братьями и сестрами, бабушками и дедушками;
Развивающие: развивать коммуникативно-речевые умения и навыки детей;
Воспитательные: формировать у детей и родителей отношения к семье, как основной из главных социокультурных ценностей, способности договариваться, приходить к единому мнению.
Оборудование:  выставка фотографий «Моя дружная семья», коллаж «Семья-мир самых близких людей», книги для развития детей 4 – 5 лет по теме «Моя дружная семья».
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл akt_zan_druzh_semya_s_detmi_1.docx18.51 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия 
по программе «Социокультурные истоки»
«Дружная семья»

(средняя группа).

Задачи:

Образовательные: помочь освоить и осмыслить социокультурную категорию «Родной очаг», приобщить к семейным ценностям и традициям семьи, формировать  понимание необходимости дружной семьи  в жизни человека, помочь приобрести социокультурный опыт отношений между родителями и детьми, братьями и сестрами, бабушками и дедушками;
Развивающие: развивать коммуникативно-речевые умения и навыки детей;
Воспитательные: формировать у детей и родителей отношения к семье, как основной из главных социокультурных ценностей, способности договариваться, приходить к единому мнению.
Оборудование:  выставка фотографий «Моя дружная семья», коллаж «Семья-мир самых близких людей», книги для развития детей 4 – 5 лет по теме «Моя дружная семья».
Предварительная работа:
- знакомство детей с первой частью книги для развития «Дружная семья»;
- рассматривание иллюстраций по теме «Дружная семья»;
- разучивание пословиц, поговорок о семье;
- слушание: «Моя семья» муз. Н. Мурычевой, русская народная песня «Где был Иванушка»;
- народная  игра «У дедушки Трифона»;
-пальчиковая игра «Семья»;
-семейное чтение по теме «Моя дружная семья»:  Л. Корсунская «Семья». И. Бунин «Матушке», Е. Трутнева «Наша бабушка», Р. Гамзатов «Мой дедушка», В. Берестов «Любили тебя без особых причин»,, Е. А. Пермяк «Первая рыбка»; Э. Шим «Брат и младшая сестра». Е. Благинина «Посидим в тишине», К. Лукашевич «Садик»
- игровая деятельность «Наша дружная семья».
- фотоколлаж «Семья-мир самых близких людей»;
- художественное творчество: конструирование из бумаги «Солнышко» ( как символ тепла и семейного благополучия).


ХОД НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Дети вместе с воспитателем и родителями заходят в группу.
1. Подготовительный этап. Ресурсный круг.
Воспитатель: Как говорят в народе «Вся семья вместе
 так и душа на месте». Вы наверно догадались, что сегодня наш разговор пойдет о семье. Ведь семья – одна из самых великих ценностей жизни, к которой нужно относиться очень бережно. Обратите ваше внимание на наш фотоколлаж «Семья – мир самых близких людей».
- Кто изображен на фотографиях? » (дети перечисляют)
- Как можно назвать одним словом всех тех, кто изображен на фотографиях? (Семья)
- А какую семью можно назвать дружной? Почему? (В которой вместе помогают друг другу, читают книги, гуляют, вместе трудятся и т.д.).

Рассказы 2-3 детей о своей дружной семье.
Воспитатель: Семья- это слово греет душу. Оно напоминает о ласковом голосе мамы и о заботливой строгости папы. Семья бывает большой и маленькой. Главная забота родителей –чтобы дети выросли хорошими людьми. В семье все чем-то похожи друг на друга: лицом, голосом, характером. Могут быть общие увлечения и любимые занятия. Они ни жалеют для этого ни сил, ни времени. В дружной семье все заботятся друг о друге. У каждого есть свои обязанности. Их выполняют без напоминания. В дружной семье все проявляют любовь друг к другу, заботу, а дети -уважают и слушают своих родителей. Не зря говорят, что «не нужен и клад, когда в семье мир и лад».
- Ребята, а какие стихи , пословицы, поговорки вы знаете о семье? (выступление 2-3 детей).
2. Хороводная игра «У дедушки Трифона»
3. Индивидуальный этап. Работа в книгах «Дружная семья».
Предлагаю детям сесть за столы так, чтобы дети сидели парами.
- Ребята, откройте пожалуйста книгу на той странице, где лежит закладка.
- Рассмотрите иллюстрации в книге для развития, выберите те, на которых изображена дружная семья, отметьте эти иллюстрации знаком «+». 
Время работы 3 минуты.
(Обращаю внимание на иллюстрации с изображением дружной семьи: семейная прогулка, семейное чаепитие, семейное чтение, совместный труд на даче. При затруднении воспитатель помогает выполнить задание).

По завершении индивидуального этапа прошу всех одновременно закончить работу и внимательно выслушать следующее задание.
4. Работа в паре.
- Пододвиньтесь, пожалуйста, друг к другу, ещё раз внимательно рассмотрите эти иллюстрации. Расскажите друг другу, почему вы выбрали именно эти иллюстрации. Определите вместе те иллюстрации, которые у вас совпали и вы вместе считаете, что на них изображена дружная семья. Придите к совместному решению. И отметьте знаком «+» те иллюстрации, которые вы выбрали вместе.
Время работы – 3 минуты.
Воспитатель наблюдает за действиями детей, поощряет тех, кто общается в спокойной, доброжелательной форме. За минуту до окончания данного времени предупреждаю детей и родителей о своевременном завершении диалога: «А теперь договоритесь, кто из вас от каждой пары будет представлять совместное решение».
5. Обсуждение в группе и экспертная оценка.
Воспитатель предлагает одной из пар показать выбранные иллюстрации и объяснить свое решение. Ответ начинайте со слов: «Мы решили… », «Мы думаем… », «Мы отметили», «Мы выбрали». Предлагаю остальным детям, кто согласен с данным решением, поднять руку.

Воспитатель: А теперь поднимите руку те,  кто выполнил эту работу по - другому?
Далее воспитатель даёт экспертную оценку: показывает иллюстрации и объясняет, на каких иллюстрациях была изображена дружная семья, обобщает результаты работы, отмечает детей, которые внимательно слушали друг друга, вежливо общались, вовремя справились с заданием.
6. Рефлексия.
- Понравилось ли вам работать в паре?
Воспитатель предлагает детям договориться между собой, чем они совместно хотели бы заняться в группе: построить дом для куклы, слепить игрушку, нарисовать картинку и т. д.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект активного занятия по программе «Истоки» в старшей группе на тему «Мудрое слово».

Данное занятие направлено на первоначальное знакомство с социокультурной категорией "Мудрость"....

Конспект активного занятия с родителями и воспитанниками средней группы по программе «Социокультурные истоки» тема «Дружная семья».

Цель: показать родителям ценность семейных отношений, значимость дружной семьи. Установление партнерских отношений с семьями воспитанников. Приобщение к семейным ценностям и традициям семьи....

Итоговое занятие совместно с родителями в средней группе на тему «Дружная семья»

Конспект итогового занятия предназначен для средней группы и направлен на приобщение детей и их родителей к семейным ценностям...

Конспект активного занятия по программе "Истоки" в младшей группе на тему "Образ света"

Цели:-формировать познавательный интерес к малым формам фольклора: потешкам, хороводным играм;развивать коммуникативные умения, обогащать и активизировать словарный запас детей;-воспитывать нравственн...

Конспект активного занятия по программе «Истоки» в старшей группе на тему «Мудрое слово».

Задачи: 1. Первоначальное знакомство с социокультурной категорией «Мудрость».2. Развитие у детей умения слушать друг друга.3. Воспитывать уважение к людям старшего поколения, жел...

Конспект активного занятия с родителями и воспитанниками средней группы по программе «Социокультурные истоки» тема «Дружная семья».

Конспектактивного занятия с родителями  и воспитанниками средней группы по программе «Социокультурные истоки»тема «Дружная семья»....