Методический сборник конспектов занятий со старшими дошкольниками для педагогов дополнительного образования на тему: "Люби и знай родной свой край"
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Данный материал подходит для использования педагогами дополнительного образования для проведения патриотических занятий с дошкольниками в возрасте 6-7 лет по краеведению. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskiy_sbornik_lyubi_i_znay_rodnoy_svoy_kray.docx149.11 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное учреждение

дополнительного образования

Центр внешкольной работы «Гармония» г.Тихорецка

http://savepic.su/7253916.jpg

                                                                                                    Разработала:

                                                                                                                                                                       

                                                                                                  Разработала:

                                                                          Белавина Вера Викторовна

                                                                                     педагог-организатор,

                                                       педагог дополнительного образования

                                                     МБУ ДО ЦВР «Гармония» г.Тихорецка

г.Тихорецк

 2017 год

Конспект занятия №1 на тему: «Родная сторона».

Цель: формирование условий для воспитания у детей любви и уважения к своей малой родине.

Задачи:

1.Рассказать об особенностях Кубани, её флоре и фауне; изучить понятие «житница», закрепить понятие «родная сторона».

2.Развивать словарный запас, кругозор и память детей.

3.Воспитывать чувство уважения и любви к своей малой родине.

Здравствуйте, ребята. Сегодня мы с вами поговорим о своей родной стороне. А что это такое - родная сторона? (Ответы детей). Правильно, родная сторона – это малая родина, это то место, где ты живёшь. То есть это твои улица, дом. Скажите, а вы все знаете свой адрес? Давайте это выясним. Начнём с города. В каком городе вы живёте? Правильно, в Тихорецке. Но у нас в городе много улиц. А на какой улице? (Дети называют названия своих улиц). Вот я, например, живу на улице Калинина. Давайте каждый из вас назовёт свою улицу. (Следуют ответы детей. Если кто-то затрудняется, ему необходимо помочь). Хорошо, но чтобы вы точно не потерялись, вы должны знать свой полный адрес. Например, я живу на улице Калинина, дом 14, кв.50. А вы? (По очереди дети отвечают). Можно опросить несколько детей, чтобы каждый из них назвал свой полный адрес.

Хорошо, вот вы и справились с заданием.

А вы знаете, что наша Кубань – это благодатный край? Что такое благодатный? То есть край, богатый на урожай (урожайный край). Здесь растёт пшеница, из которой пекут хлеб, подсолнечник, из которого делают подсолнечное масло, а также кукуруза, сахарная свекла, морковь, картофель, капуста, а также много других продуктов сельского хозяйства. Кубань омывается двумя морями – Чёрным и Азовским. А раз есть море, то есть и много разной рыбы. А также на Кубани обилие животных. Ездил ли кто-нибудь из вас летом на море? Каких рыб и каких животных вы могли там видеть? (Ответы детей).Это около 150 видов рыб, самые часто встречающиеся из которых: окунь каменный, ласкирь (морской карась),зубарик, зеленушка (губан),рябчик, морская игла, морской конёк, горбыль, конечно же, дельфины и мн.др. Также на побережье водятся черепахи, крабы, летают бабочки, стрекозы, цикады.

Изучение стихотворения «Кубань родная наша».

Кубань родная наша,

Нет тебя милей и краше.

Разместился также здесь

Наш любимый Тихорецк.

Город, хоть и небольшой,

Но красивый и родной.

Ёлки с соснами тут есть,

И фонтаны до небес.

Ты живи и не старей,

Город тонких тополей.

Богатей и процветай

Наш родной любимый край!

А теперь ребята, настало время немного поразмяться.

Проводится физминутка  «На Кубани классно жить!»

Я люблю купаться в море,         движения плавающие

Люблю бегать на просторе!      движения бегающие

Солнце, воздух и вода

Наши верные друзья!                хлопки над головой

Спорт люблю и закаляюсь,      руки с кулачками показывают мышцы

И водою обливаюсь.                как буд-то лейка над  головой

Буду ловок и здоров,

Не боюсь я докторов!  руки на поясе и вращательные движения вправо-влево

Будем вместе мы дружить,  руки в стороны 

На Кубани классно жить!     большой палец вверх.

Проводится игра да-нет «Что у нас на Кубани растёт?»

Растут у нас на Кубани цветы дивной красоты? –да!

Растут в Тихорецке бананы? –нет!

Растут у нас здесь баклажаны? –да!

Растут финики и ананасы? –нет!

Растут пальмы и папуасы? –нет!

А может, растут шоколадки? –нет!

А может, тогда мармеладки? – нет!

Конечно, растёт здесь малина! –да!

Лимоны растут, апельсины! – нет!

Наверно, растут помидоры? –да!

Которые любят обжоры! – да!

Растут огурцы и фасоль? Да!

И даже вкусная белая соль? –нет!

Растут у нас берёзы? –да!

А на берёзах растёт лебеда? –нет!

Растёт в поле пшеница? –да!

Наш край урожайный тогда!

Отвечайте все громко –да!

Ребята, что больше всего вам понравилось сегодня на уроке?(Ответы детей).

Конспект занятия №2 на тему: «Внешний вид и быт казаков. Собери казака в дорогу».

Цель: формирование условий для развития у детей интереса к традиционной культуре казачества и его истории.

Задачи:

1.Познакомить детей с казачьим фольклором, казачьей сказкой, обобщить представления детей о казачестве.

2. Прививать любовь к устному народному творчеству.

3.Развивать интерес к истории и культуре казачества.

4.Воспитывать чувство дружбы, взаимовыручки и поддержки посредством казачьего творчества.

5.Обобщать и активизировать словарный запас детей.

Предварительная работа: Знакомство детей с историей казачества, рассматривание иллюстраций, слушание казачьих песен.

Содержание: Рассказ педагога «Кто такие казаки». Знакомство с казачьей сказкой «Тройная благодарность» и её обсуждение.  Беседа с детьми о взаимовыручке и поддержке. Показ иллюстраций, использование пословиц и поговорок. Демонстрация элементов казачьей одежды. Использование раскрасок и пазлов на тему «Казаки».

Ход занятия.

 «Ребята, мы с вами живём на Кубани, а народ, населяющий Кубань, называет себя «казаками». Когда говорят «казак», то сразу представляется человек «вольный, никому не подвластный, свободный.» Послушайте, что говорил о казаках казачий поэт, писатель Пивень Александр Ефимович: «Казак - удалая , отважная , неустрашимая голова. Казак – лихой, смелый, неутомимый  наездник. Это воин с головы до ног, от рождения до смерти. Но чем казак силён и крепок ?Он крепок своей дружбой с конём. Сильнее этой дружбы на всём свете дружбы нет».

Вот посмотрите ребята на картинку(показ иллюстрации).Здесь изображён казак на своём коне.

А сейчас послушайте ребята казачью сказку, которая называется «Тройная благодарность» (чтение сказки.)

Сказка "Тройная благодарность".

Шел казак в дозор на бекет. На самую границу тропками пробирался. Вдруг видит: в луже муравей барахтается - тонет. Пожалел его казак - соломинку подал. Ухватился за нее муравей, на сушу выбрался.

- Спасибо тебе, казак, за помощь!

- Не стоит благодарности! - казак отвечает. - Велика ли помощь : соломинку подать.

- Для тебя соломинка, а для меня - жизнь! - говорит муравей. Настанет время, я тебя трижды отблагодарю.

Посмеялся казак: какая может быть помощь от такого маленького муравья? Да и дальше пошел.

А на бекете его ждала беда. Ночью абреки казаков перерезали, в бурки их завернулись да смену поджидали. Казак, ничего не ведая, подошел: думал к своим. Тут его скрутили веревками, посадили на коня и повезли в полон. А казак от бессилия зубами скрепит, да ничего поделать не может - руки за спиною туго связаны.

Вдруг чувствует - веревка лопнула. И слышит голос муравья:

Не показывай виду, казак, что ты развязался. Это я веревку перегрыз. Как доедем до поворота - прыгай с коня и плыви на ту сторону, абреки тебя не догонят - плавать не умеют, их кони воды боятся.

Так и сделал казак. Ударил одного абрека по бритому затылку, другому в лоб, да прямо с кручи в волны.

Третий вытащил ружье и поймал на мушку уплывающего казака. Муравей опять выручил: укусил стрелка за щеку, тот дернулся, завизжал от злости, ружье кинул. Ушел казак и на другом берегу в лесу скрылся.

Идет казак по звездам, аулов сторонится, дорог бережется. Совсем ослабел.

Лег казак на землю - помирать собрался.

Вдруг слышит голос муравья:

- Рано тебе умирать. У тебя еще срок не выслужен, и дети не подросли.

Откуда ни возьмись, наползли муравьишки, натаскали зернышек пшеничных.

Казак баланды наварил, поел, поспал - будто заново родился.

- Ну, спасибо, муравей, за помощь!

- Не стоит благодарности, муравей отвечает.

- Для тебя зернышко, а для меня - жизнь! - говорит казак.

- Ну что, - смеется муравей, - понял теперь, что и от малого добра большая польза бывает.

Показали муравьи казаку тайную тропку, по ней он на казачьи посты к своим и вышел.

Дети отвечают на вопросы:

Как казак оценил помощь муравья? (не придал значения).

Почему сказка называется «Тройная благодарность»?(т.к. муравей помог 3 раза, отблагодарил казака).

назовите эти 3 случая, когда муравей помог казаку (перегрыз верёвку, укусил абрека за щёку, зёрнышко принёс)

Выскажите ваше личное отношение к героям? (хоть муравей и маленький, но большую помощь оказал – спас жизнь).

Ну вот ребята, помог казак муравью, не оставил его в беде. Да и муравей ответил тем же. Как гласит пословица: Помогай другу везде, не оставляй друга в беде. А какие пословицы о дружбе вы ещё  знаете?

Например:Человек без друга, что и дерево без корней.

 -Нет друга - ищи, а нашёл – береги.

-Друг за дружку держаться, - ничего не бояться.

-Друзья познаются в беде.

Демонстрация элементов казачьей одежды: шаровары (штаны), черкеска (длинный кафтан в талию), папаха (головной убор), бешмет (рубаха), башлык (капюшон), бурка (накидка без рукавов из овчины), сабля, газыри (место хранения патронов).

Раскраска «Казачья удаль»

Пазлы «Казаки»

Конспект занятия №3 на тему: «Все работы хороши, выбирай на вкус».

Цель: создание условий для формирования знаний о профессиях и их представителях.

Задачи:

1.Рассказать о том, что такое профессии, об области применения различных профессий, назвать различные профессии и их представителей, перечислить необходимые рабочие инструменты и результаты работы каждой из названных профессий.

2.Развивать словарный запас и кругозор детей.

3.Воспитывать уважение к представителям различных профессий.

Материально-техническое обеспечение урока: карточки с изображением профессий, набор демонстрационного материала по теме «Профессии», карточки-задания на тему «Собери профессию» и «Соотнеси и выполни».

Ход урока:

Здравствуйте, ребята. Сегодня на уроке мы поговорим с вами о профессиях и их представителях. Скажите, а какие профессии вы знаете?

-дети называют профессии.

А с какими профессиями мы с вами сталкиваемся каждый день?

-дети отвечают6 с продавцами, с водителями автотранспорта, с учителями и т.д.

Стихотворение о профессиях

Чем пахнут ремёсла. Джанни Родари.

У каждого дела

Запах особый:

В булочной пахнет

Тестом и сдобой.

Мимо столярной

Идёшь мастерской –

Стружкою пахнет

И свежей доской.

Пахнет маляр

Скипидаром и краской.

Пахнет стекольщик

Оконной замазкой.

Куртка шофёра

Пахнет бензином.

Блуза рабочего-

Маслом машинным.

Пахнет кондитер

Орехом мускатным.

Доктор в халате-

Лекарством приятным.

Рыхлой землёю,

Полем и лугом

Пахнет крестьянин,

Идущий за плугом.

Рыбой и морем

Пахнет рыбак.

Только бездельник

Не пахнет никак.

Сколько ни душится

Лодырь богатый,-

Очень неважно

Он пахнет, ребята!

Ребята, как вы считаете, а что было бы, если бы, например, исчезли представители профессии «врач»? (Ответы детей). А если бы не стало поваров, учителей и т.д.? (Ответы детей). Значит, нам нужны и просто необходимы представители всех профессий. Не будет садовников – некому будет сажать деревья, не будет водителей автобусов – нам придётся ходить на работу пешком, не будет уборщиц и дворников – везде будет так грязно, что мы не сможем учиться и спокойно ходить по улицам. Поэтому ВСЕ ПРОФЕССИИ НУЖНЫ, ВСЕ ПРОФЕССИИ ВАЖНЫ! (Дети хором повторяют несколько раз эту фразу).

Демонстрация картинок с изображением различных профессий.

Дети называют профессии, педагог поправляет, если ребёнок ошибся.

Работа с демонстрационным материалом на тему «Профессии».

Дети с помощью педагога называют сначала представителя профессии, затем его инструменты, затем что он делает, затем результат его работы.

А теперь, ребята, проверим, насколько хорошо вы знаете профессии.

Загадки на тему «Профессии».

Мастер он весьма хороший,

Сделал шкаф нам для прихожей.

Он не плотник, не маляр.

Мебель делает... (столяр)

 

Правила движения

Знает без сомнения.

Вмиг заводит он мотор,

На машине мчит... (шофер)

 

Темной ночью, ясным днем

Он сражается с огнем.

В каске, будто воин славный,

На пожар спешит... (пожарный)

 

Кирпичи кладет он в ряд,

Строит садик для ребят

Не шахтер и не водитель,

Дом нам выстроит... (строитель)

 

Кто плывет на корабле

К неизведанной земле?

Весельчак он и добряк.

Как зовут его? (Моряк)

 

Наяву, а не во сне

Он летает в вышине.

Водит в небе самолет.

Кто же он, скажи? (Пилот)

 

С ним, наверно, вы знакомы.

Знает он про все законы.

Не судья, не журналист.

Всем совет дает... (юрист)

 

На посту своем стоит,

За порядком он следит.

Строгий смелый офицер.

Кто он? (Милиционер)

 

Гвозди, топоры, пила,

Стружек целая гора.

Это трудится работник —

Делает нам стулья... (плотник)

 

Он от всех родных вдали

Водит в море корабли.

Повидал немало стран

Наш отважный... (капитан)

 

     По мосту чтоб мчался скорый,

Чинит он на дне опоры.

Целый день за разом раз

Вглубь ныряет... (водолаз)

 

Кто движеньем управляет?

Кто машины пропускает?

На широкой мостовой

Машет жезлом... (постовой)

 

На посту он в снег и в зной,

Охраняет наш покой.

Человек, присяге верный,

Называется... (военный)

 

Стук летит из-под колес,

Мчится вдаль электровоз.

Поезд водит не таксист,

Не пилот, а... (машинист)

 

В фильмах трюки выполняет,

С высоты на дно ныряет

Подготовленный актер.

Быстрый, смелый... (каскадер)

 

Тонкой палочкой взмахнет —

Хор на сцене запоет.

Не волшебник, не жонглер.

Кто же это? (Дирижер).

Самостоятельная работа детей с карточками-заданиями «Собери профессию» и «Соотнеси и выполни».

Детям раздаются карточки-задания, где им необходимо собрать пазлы по профессиям и провести карандашом линию, соединяющую на рисунке профессию и её представителей, либо набор инструментов и т.д.

Разучивание пословиц и поговорок о работе и труде

Без труда не выловишь и рыбку из пруда.

Дело мастера боится.

Глаза боятся, а руки делают.

Делу - время, потехе - час.

Кто не работает, тот не ест.

Конспект занятия №4 на тему «Расступись честной народ, в гости масленица идёт!»

Цель: создание условий для формирования у дошкольников духовных ценностей, интереса к изучению культуры своих предков, любви к родному краю.

Задачи:

1.Расширять представление детей о традициях Кубани.

2.Развивать познавательный интерес к культуре своего народа.

3.Воспитывать уважение к местным  традициям.

4.Расширять словарный запас детей.

Оборудование: заготовки для детей по теме «Масленица» для создания аппликации, раздаточный материал по темам «Печём блины» и «Завариваем чай».

Ребята, вспомните, какую тему мы проходили на прошлом уроке.(ответы детей: Здравствуй, зимушка-зима!) Правильно. А сегодня мы поговорим о том, как у нас в стране и на Кубани принято провожать зиму. Вы знаете. как называется у русского народа праздник проводов зимы? (Ответы детей). да, этот праздник называется Масленица.

Масленица любима русским народом. Так как в этот праздник принято веселиться, петь, плясать, устраивать ярмарки и гуляния. Символом масленицы было чучело, сделанное из соломы.  После того как народ катался на санках, водил хороводы, ел на улице блины и другие сладости, после этого принято было сжигать на улице чучело масленицы, которая олицетворяла собой зиму. Согласно поверьям. Зима уходила и в свои права вступала весна. А весна-это жизнь, солнце, птицы, песни и радость.

Солнце круглое как блин,
Улыбаясь светит.
Рады теплой встрече с ним
Взрослые и дети.

 Каждый день на масленицу пекли блины. В этом году начинается она с понедельника. 20 февраля и заканчивается в воскресенье, 26 февраля.

Как на масленой неделе
Из печи блины летели!
С пылу, с жару, из печи,
Все румяны, горячи!
Масленица, угощай!
Всем блиночков подавай.
С пылу, с жару - разбирайте!
Похвалить не забывайте.

Вы любите блины, ребята? А с чем бывают блины? (Ответы детей).Да, правильно, блины - это символ солнца. Потому что весной солнце светит ярче и теплее. Световой день удлиняется.

Бабушка блины спекла
Круглые румяные.
Масленица к нам пришла
Гостьею желанною.
Солнце круглое как блин,
Улыбаясь светит.
Рады теплой встрече с ним
Взрослые и дети.
Я на масленицу маме,
И руками и ногами,
Помогала печь блины,
Небывалой ширины!

Раздаточный материал «Печём блины» и «Завариваем чай».

Физминутка

1, 2, 3, 4, 5 — все умеем мы считать.

Раз! Подняться, потянуться.

Два! Согнуться, разогнуться.

Три! В ладоши три хлопка, головою три кивка.

На четыре — руки шире.

Пять — руками помахать.

Шесть — за парту тихо сесть.

А теперь, ребята, чтобы масленица удалась, отгадаем загадки про масленицу.

Загадки про масленицу.

Его любят все на свете,
Любят взрослые и дети, 
Хоть с начинкою, хоть без,
Каждый хочет его съесть,
Круглый он хрустящий,
От маслица блестящий.
(Блин)

Все вокруг блины пекут,
Кушать вдоволь нам дают,
Чучело зимы сжигаем,
А весну к нам зазываем.
(Масленица)

Масленица — наслажденье!
Блинчики печем с утра.
К ним и масло и варенье
Ну и может быть …
(Икра)!

Без него не обойтись,
Чтоб блины все удались,
Тесто, прежде чем месить,
Его нужно прикупить,
Сей продукт дает корова,
Он на солнышке блестит.
Улучшает вкус он блинный,
В холодильнике лежит.
(Масло)

Что за место вы скажите,
Как назвать его, друзья?
Будто в модном магазине,
Можно все купить всегда,
Есть прилавки и витрины,
Продавцы у них стоят,
Раз в году они выходят,
Сувениры продавать.
(Ярмарка)

Скоро Лакомка-Среда!
Не составит нам труда!
Мы традициям верны — Едем к…
(Теще на блины)!

В святое воскресение
Всем нам предстоит
Попросить у всех прощения
И ответить: …
(«Бог простит!»)

В понедельник вас встречаю
А во вторник поиграю.
В среду угощу вас всех
Среда лакомка для всех.
А в четверг разгул для всех.
В пятницу схожу я к тёще
А в субботу уж, к золовке.
В воскресенье всех прощаю
И блинами угощаю.
Как проводите меня,
Стоит пост уж у двора.
(7 дней Масленицы)

На шесте стою
Свысока гляжу
Тело, руки голова
Всё из соломы, у меня
Обрядили, принесли
С песнями меня сожгли.
(И на площади сожгли)
(И в последний день сожгли).
(Чучело масленицы) 

Нравится вам масленица, ребята? А теперь сделаем своими руками масленицу.

Дети из готовых шаблонов делают аппликацию «Масленица» и раскрашивают её.

Конспект занятия №5 на тему «Игра-путешествие «На Кубани мы живём».

Цель: создание условий для формирования у дошкольников духовных ценностей, интереса к изучению культуры своих предков, любви к родному краю.

Задачи:

1.Расширять представление детей о традициях Кубани.

2.Развивать чувство сопричастности к родному краю и истории своей малой родины.

3.Воспитывать уважение к родной культуре.

4.Расширять творческие способности и словарный запас детей.

Оборудование: заготовки для создания совместной аппликации «Подсолнух», 12 игрушек, 4 клубка ниток, иллюстрации с изображением кубанских ремёсел, заготовки для создания аппликации «Флаг Кубани».

Ход занятия:

Ребята, сегодня мы с вами отправимся путешествовать по станциям нашей родной Кубани. Где мы с вами живём? (Ответы детей). Правильно, все мы живём на Кубани.

Итак, первая станция

«Викторина «Что ты знаешь о Кубани?»

1.Как называется наш край? Краснодарский.

2.А как по-другому называется наш край? Или Как называется одним словом то место, где мы все с вами живём? Кубань.

3.Назовите столицу(главный город) Краснодарского края. Краснодар.

4.А как называются люди, которые здесь живут? Кубанцы.

5.Вспомните, какие народности живут на Кубани? Русские, белорусы, украинцы, адыги, армяне, грузины и т.д.

6.Какие ремёсла развиты на Кубани? Гончарное и кузнечное дело, резьба по дереву, ткачество, вышивка.

7.Кто из ремесленников делал глиняную посуду? Гончары.

8.А кто - ковал оружие и делал из железа различные предметы? Кузнецы.

9.А как назывался народ, представители которого умели ездить на лошадях, носили папаху и бурку, умело владели шашкой. В общем, были военными? Казаки.

10.Какой цветок является символом Кубани? Подсолнух.

Вторая станция «Подсолнух».

Дети раскрашивают заготовки «Подсолнух» и наклеивают их все вместе на картинку

А теперь немного разомнёмся и сделаем зарядку

Физминутка «На Кубани мы живём»

На Кубани мы живём                     руки на поясе и повороты в стороны

Это наш родимый дом    руки медленно поднимаем, имитируя крышу над головой

Здесь цветут весной цветы                    изображаем распускающийся бутон

Небывалой красоты                                изображаем, что нюхаем цветы

Здесь грибы мы собираем                     нагнулись и собираем грибы

И друг друга угощаем                            изображаем, что угощаем друг друга

Очень любим мы свой дом                       обнимаем себя

На Кубани мы живём!                           Руки на пояс и повороты в стороны           

Третья станция «Флаг Кубани»

Дети из заготовок делают флаг Кубани, используя половину листа А4, на который наклеивают 3 полоски: сверху вниз синий, малиновый и зелёный, и отдельно раскрашивается и наклеивается герб Кубани.

Вы знаете, кубанские казачки очень ловко обходились с прялкой и были очень хорошими хозяюшками.

Четвёртая станция «Прялка»

Можно вызвать 2-4 девочек и столько же мальчиков, которые им будут помогать.  Девочки наматывают нитки на руки мальчиков под счёт детей (до 20), а затем они должны быстро и вместе с тем аккуратно смотать эти нитки обратно в клубок. Игра может проводиться 2 раза.  

А ещё на Кубани жили казаки, которые были отличными воинами. Они выставляли своих дозорных, чтобы враг не смог неожиданно на них напасть. Эти дозорные должны были обладать отличной памятью и быть очень внимательными.

Пятая станция «Дозорный»

1 мальчик выполняет роль дозорного, который запоминает расположение игрушек (6-12), разложенных на столе, а 2 мальчик их меняет местами или прячет одну. Первый должен сначала отвернуться, а затем назвать, какую игрушку спрятали или поменяли местами.

Ещё можно сделать так: дозорный стоит возле учителя, а детям за партами раздаются эти игрушки, затем они ими меняются, а дозорный должен сказать, кто поменялся и т.д.

Итак, ребята, скажите, какие станции мы сегодня с вами посетили? (Ответы детей). Правильно, на них мы узнали много нового и интересного. Ведь всех нас объединяет то, что мы - кубанцы.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста «Люби и знай родной свой край»

программа предназначена для детей старшего дошкольного возраста. Цель программы: воспитание гуманной, духовно – нравственной личности, достойных граждан России....

ЗИМНИЙ ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ КВН. (для детей 6- 7 лет) ТЕМА: «Люби и знай родной свой край».

ЗИМНИЙ ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ КВН. (для детей 6- 7 лет) ТЕМА: «Люби и знай родной свой край»....

ЗИМНИЙ ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ КВН. (для детей 6- 7 лет) ТЕМА: «Люби и знай родной свой край».

ЗИМНИЙ ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ КВН. (для детей 6- 7 лет) ТЕМА: «Люби и знай родной свой край»...

Рабочая тетрадь по краеведению «Люби и знай, родной свой край» предназначена для дошкольников 5-7 лет.

Нельзя любить свою Родину Россию, если не знаешь края, в котором живешь. Воспитание любви к "малой Родине" - важная задача, которая стоит перед педагогами.Рабочая тетрадь по краеведению &laq...

Консультация для педагогов по нравственно-патриотическому воспитанию «Люби и знай родной свой край»

Консультация по нравственно-патриотическому воспитанию  «Люби и знай родной свой край»Воспитание нравственных чувств ребенка, в том числе и патриотических, с первых лет жизни является...

Конспект непрерывной образовательной деятельности подгрупповое занятие для детей подготовительной группы с ТНР Тема: «Люби и знай родной свой край»

Детский сад, как первая ступень общей системы образования, осуществляющая свою деятельность согласно ФГОС, должен реализовывать воспитательный процесс таким образом, чтобы максимально раскрыть способн...