Проектная карта "По школьной планете""
методическая разработка (подготовительная группа) на тему

Гуренок Светлана Павловна

Проектная карта для детей подготовительной к школе группы "По школьной планете"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.kart_po_shkolnoy_strane.docx58.48 КБ

Предварительный просмотр:

Проект: «По школьной планете»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе организации выставки рисунков «По школьной планете»

Основные виды деятельности детей, организуемых педагогами

Дни недели

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

1

Образовательная деятельность

Совместная деятельность

Познавательно-исследовательская деятельность

Тема: «Пусть в эту страну не идут, не идут поезда»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе поисково-исследовательской деятельности

Задачи:  создать условия для овладения умениями совместного речевого диалога, способности к согласованию, договоренности со сверстником  при достижении общего результата деятельности;

обеспечить условия для развития умений работать с разными источниками информации

Речевая деятельность

Тема: «Моя будущая школа»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе  составления рассказов о школе

Задачи: создать условия для:  выбора партнёров по деятельности;   развития воображения и образного мышления; приобретения опыта в планировании рассказа; умение взаимодействовать в группе (выслушивать друг друга, проявлять инициативу, распределять роли);  

активизации речи и словаря; развития умений грамматически правильно строить предложения

 Познавательная деятельность

 (РЭМП, сенсорика)

 Тема: «1, 2,3,4,5 – все хотим мы посчитать»

Цель создание социальной ситуации развития в процессе дидактических игр

Задачи: создать условия для развития способности к согласованию, договоренности со сверстником  при достижении общего результата деятельности в процессе совместной деятельности в микрогруппе.

Создать условия для развития представлений о составе числа 10; создать условия для развития умений  ориентировке на листе бумаги (ватман); создать условия для приобретения опыта сравнивать предметы, оперируя понятиями: больше, немного поменьше, ещё меньше, самый маленький

«Художественно-эстетическое развитие» (синтез искусств)

Тема: «Право на обучение»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе  восприятия разных жанров искусства

Задачи: создание условий для: развития представлений детей о своеобразии  изобразительного искусства (бытовой пейзаж), знакомство с иллюстрацией И.Богданов-Бельский «У дверей школы»;

- развития умения анализировать картину: настроение, эмоции, сюжет, выразительные средства, сравнение, характер героев;

- развития умения давать ответы, рассуждать, проводить связь между картиной и реальной жизнью;

- развития умения соотносить по настроению живописный образ с поэтическим и музыкальным;

- развития художественных и  творческих способностей детей в пластике, рисовании, выражая в них свое настроение

Театрализованная деятельность                             Тема: «Ожившие школьные принадлежности»

Цель: с.с.с.р. в процессе придумывания и обыгрывания собственных сказочных историй

Двигательная деятельность (на улице)

Тема: «Путешествие в школу»

Цель: создание социальной  ситуации  развития физических данных детей в процессе игры-путешествия

  Задачи: создать условия для развития умений выполнять:  прыжки  на двух ногах через предмет; доставать подвешенный предмет с разбегу; ходить по скамейке; подлезать под  дугу; создать условия для развития воображения, образного мышления, мелкой моторики, умения целиться и попадать в цель; создать условия для развития ловкости, быстроты реакции, координации движений;

создать условия для знакомства  с новой подвижной игрой;

создать условия для развития в детях желания защищать и охранять свой родной город.

Восприятие художественной литературы  

Тема:  Л.Н. Толстой «Филиппок»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе чтения и обсуждения  рассказа

Задачи: создание условий для:  развития умения эмоционально воспринимать образное содержание произведения, осмысливать идею; развития представления о жанровых особенностях литературных произведений (сказка, стихотворение, рассказ);

 расширения представлений детей о школе, вызвать желание взять на себя роль ученика, школьника; развития умения работать над выразительностью речи, слова-описания;  развития умения пересказывать отрывок из произведения по очереди, умение следить за последовательностью рассказа

Конструктивная деятельность  

Тема: «Школа будущего» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе строительства здания

Задачи: развивать умение строить по чертежу, по фотографии; самостоятельно подбирать нужный строительный материал, планировать, дополнять и обыгрывать готовую постройку; развивать умение представлять свою постройку

Изобразительная деятельность

(лепка) «Моя будущая школа»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе творческой деятельности

Задачи: создать условия для:                                                                            самостоятельного выбора предметов лепки;                              применения приёмов вдавливания, растягивания, сплющивания, оттягивания деталей от общей формы;                    - развития  умений соединять элементы способом примазывания;                                  - развития умений передавать в лепке основные элементы   школы- развития мелкой моторики  и координации движений рук;                                                               Речевое развитие

(хакасский язык)

Тема: «»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе  речевой деятельности

Изобразительная деятельность

(аппликация, ручной труд)

Тема: «Закладка для книг»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе творческой деятельности

Задачи:  

создать условия для:

- взаимодействия детей в процессе деятельности;

-  развития у детей чувства формы, пропорции, композиции;

- творческого выражения дошкольников  в деятельности;

Изобразительная деятельность

(рисование)

Тема: «Скоро в школу»                                      Цель: создание социальной ситуации развития в процессе творческой деятельности

Задачи: создать условия для: творческой деятельности (выбор материала); приобретения опыта планировать свой рисунок, комментировать свои действия;

- развития чувства цвета, формы, композиции;

- навыков адекватной самооценки собственной деятельности

Итоговое событие (презентация проекта) Событийность проекта

Тема: презентация выставки рисунков «По школьной планете»

Цель: создание  социальной ситуации развития  в процессе  презентации рисунков

2

Познавательно-исследовательская деятельность

      Поисковая деятельность:

Тема: «Какие предметы изучаются в школе»

Задачи: создать условия для приобретения опыта работы с разными источниками информации; создать условия для речевой активности

    Д/игра (РЭМП)      «Когда это бывает?»

 Задачи: создать  условия для развития умений ориентироваться в частях суток, понимать, что показывают часы

      Исследовательская деятельность:

Тема:  «Что мы возьмем в школу»

Задачи: создать условия для развития умений работать с разнообразными источниками информации

    Д/игра (РЭМП)  «Где расположена школа?»

Задачи: создать  условия для развития умения ориентироваться на листе бумаги; создать условия для логического мышления

      Исследовательская деятельность: 

Тема: «Что изучают на уроке «Окружающий мир?»

Задачи: создать условия для исследования, для активизации речи

Д/игра (РЭМП)

          «Составь задачку»

Задачи: создать  условия для развития умения составлять задачи, выделяя основные её части, зарисовывать

       Исследовательская деятельность

Тема: «Что есть в школе?»

Задачи: создать условия для исследовательской деятельности

       Д/игра (РЭМП) «Какой фигуры не хватает, какая по счету»

Задачи: создать  условия для развития внимания и зрительной памяти, логического мышления  

      Исследовательская деятельность: «Чем занимаются дети после школы?»

Задачи: создать условия для приобретения опыта в исследовательской работе, делать простейшие умозаключения

     Д/игра (РЭМП) «Раздели школьников»

Задачи: создать  условия для развития представления о составе числа 10  (палочки Кюзенера)

  Решение проблемной ситуации:   «Ели школ  не будет       

Задачи: создать условия для развития умений рассуждать и делать умозаключения, приводить причинно-следственные связи        РЭМП

      Д/И: «Узнай расстояние от дома до школы?»

 Задачи: создать условия для приобретения опыта работы с  линейкой

     Д/игра «Чем отличаются школы?»

Задачи: создать условия для приобретения опыта находить отличия и сходства парков

   

РЭМП

         Д/И: «Реши задачки» Задачи: создать условия для приобретения опыта в решении задач на сложение и вычитание; упражнять детей в развитии умения ориентироваться в  структуре задач

   Решение проблемной ситуации:

Тема: «Как дойти до школы?» 

Задача:  создать условия для развития умений рассуждать и делать умозаключения; приобретения опыта соблюдать правила личной безопасности

РЭМП

     Д/У: «Дорисуй школу и её заштрихуй»

 Задачи: создать условия для развития мелкой моторики

        Рассматривание открыток, фотографий

«Школы нашего города»

Задачи: создать условия для развития умений работать с фотографиями, открытками как с источником дополнительной информации

РЭМП

     Д/У: «Составь для школьной площадки горки и качели»

 Задачи: создать условия для  приобретения опыта, в моделировании используя игру «Пифагор»

         Решение проблемного вопроса «Что такое школьные каникулы?»

Задачи: создать условия для развития логического  и образного мышления

РЭМП

     Д/И: «Пронумеруй здания и дома на улице»

Задачи: создать условия для развития счётных навыков, умения рисовать цифры

3

Речевая деятельность

    Д/И: «Найди по описанию»

Задачи: создать условия для:  развития умения описывать место; приобретения опыта использования в своей речи слова признаки

     Д/И:  «Одна школа…»

Задачи: создать условия приобретения опыта   в согласовании  числительных с именем существительным 

    Составление творческого рассказа «Школа будущего»

 Задача: создать условия для развития умений составлять рассказ  схематичный рисунок

(1 подгруппа детей)

    Д/игра «Ассоциации»

Задачи: создать условия для активизации словаря

        «Школа на другой планете» (ТРИЗ);

Задачи: создать условия для развития связной речи

     Д/у: «Прочитай слоги»

Задачи: создать условия для приобретения навыков чтения слогов с изученными буквами

    Д/И: «Составь предложение»

Задачи: создать условия для приобретения опыта составления предложений по схеме

        Составление творческого рассказа «Школа будущего»

Задача: создать условия для развития умений составлять рассказ  схематичный рисунок

(2 подгруппа детей)

     Д/игра «Опиши и мы узнаем»

Задачи: создать условия для развития  умений составлять описательные рассказы об уроках

       Д/И: «Подбери к слову однокоренное слово» (преобразование слов с помощью суффиксов и приставок)

Восприятие

художественной литературы

    Рассматривание учебников (1 класс)

Задача: создать условия  для развития у детей познавательной активности

   Чтение Барто  «Я выросла», «В школу», «По дороге в класс», «Арифметика», «Первый урок», «Звонки», «Стали грамотными», «Песенка про Петю 

Задача: создать условия  для развития у детей интереса к школе

   Чтение перед сном

 Рассказа С. Михалков «Важный день»

Задача: создать условия  для развития у детей познавательной активности

при восприятии научного материала

Чтение  Чайников «Мой сын»

Задача: создать условия  для развития у детей познавательной активности при восприятии  материала

Рассказывание: сказки «Потерянное время»

Задача: создать условия  для развития у детей познавательной активности при восприятии материала

      Тема:  Л.Н. Толстой «Филиппок»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе чтения и обсуждения  рассказа

     Чтение стихотворения Заучивание: В. Берестов «Считалочка», «Как хорошо уметь читать»

Задача: создать условия  для развития заучивания

      Рассматривание книги «Моя Хакасия»

Задача: создать условия  для развития у детей познавательной активности

   Пословицы и поговорки о школе

Задача: создать условия  для развития у детей  памяти,  мышления, дикции

   Чтение Б. Заходер «Два и три», «Песенка-азбука», «Птичья школа» 

Задача: создать условия  для развития у детей интереса к школе

5

Конструктивная деятельность

        Конструирование

Предложить детям разнообразные конструктора, схемы «Школа»

Задачи: создать условия для: развития умений создавать постройки в процессе конструктивной деятельности с опорой на схемы; создать условия для свободного выбора материала 

         Конструирование

 Тема: «Школьная мебель»

 (по собственному замыслу)

Задачи: создать условия для конструктивного и творческого мышления  с помощью разного  вида конструктора Лего

 

     Конструирование

Тема: «Школьный автобус»

- развивать умение строить по чертежу, по фотографии;

Задачи: создать условия для конструктивного и творческого мышления; создать условия для приобретения опыта строить по фотографии

    Конструирование

Тема: «Школьная площадка»                                              

Задачи: создать условия для развития умений подбирать разный материал для своей постройки; создать условия для развития умения предвидеть свою работу, планировать свою деятельность; создать условия для развития  мелкой моторики

      Конструирование Тема: изготовление книжки – малышки «Чему учат в школе»

Задачи: создать условия для изготовления книжки-малышки; с/у для творчества, для умения оформлять работу

    Конструктивная деятельность  

Тема: «Школа будущего» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе строительства здания

Задачи:

- развивать умение строить по чертежу, по фотографии; самостоятельно подбирать нужный строительный материал, планировать, дополнять и обыгрывать готовую постройку;

- развивать умение представлять свою постройку

         Конструирование

 Тема: «Моя школа»

 (по собственному замыслу)

Задачи: создать условия для: конструктивного и творческого мышления; приобретения опыта преобразовывать и дополнять постройку, обыгрывать

    Конструирование

Тема: «Школа для зверят»  

Задачи: создать условия для конструктивного и творческого мышления (на улице, из природного материала)

      Конструирование

Тема: «Класс будущего»                                              Задачи: создать условия для выбора материала (конструкторов) развития умений подбирать разный материал для своей постройки; создать условия для развития умения предвидеть свою работу, планировать свою деятельность

      Конструирование

Тема: «Класс будущего»                                            

Задачи: создать условия для развития творческого конструктивного мышления

6

Игровая деятельность

     Рассуждение «Когда школа хорошо, когда плохо»

Задачи: создать условия для развития умений рассуждать в группе сверстников; создать условия для речевой активности, активизации словаря

   Соц. игра «Моё любимое занятие»

Задачи: создать условия для развития уверенности и выявления приоритетов у детей

     Рассуждение «Какие ситуации могут случиться по дороге в школу»

Задачи: создать условия для   приобретения опыта оценивать предложенные ситуации

     Решение проблемного вопроса «У всех ли есть возможность учиться?»         Задачи: создать условия для развития умений рассуждать, приводить причинно-следственные связи; рассказать детям о том, что не у всех детей есть возможность учиться

   ТВ/и: «Мы - школьники»                      Задачи: создать условия для развития  умений: принимать на себя социальные роли и действовать в соответствии со спецификой деятельности принятой роли

     СР/И: «Школа»

Задачи: создать условия для приобретения опыта  договариваться  с детьми; распределять роли, подбирать атрибуты, организовывать игровое пространство

    СР/И «Школа»

Задачи: создать условия для  развития умений; принимать на себя социальные роли; развивать линию сюжета игры; договариваться со сверстниками в процессе игры

         СР/И «Школьная библиотека»

Задачи: создать условия для развития  умений: принимать на себя социальные роли и действовать в соответствии со спецификой деятельности принятой роли 

     Творческая игра

 «Мы идем в школу»     Задачи: создать условия для: развертывания игровых ситуаций, которые могут произойти со школьником по дороге в школу; развития умений распределять роли, вести диалоги, подбирать атрибуты; использовать полученные знания в игре

     Просмотр мультфильмов о школе                             Цель:  создание социальной ситуации развития в процессе восприятия фильмов

7

Художественно-творческая деятельность

     Раскраски по теме проекта

Задачи: создать условия для выбора материала, темы раскрасок

       Рисование: «Мой портфель»                               Задачи: создать условия для творчества детей, для выбора материала

   Рисование   «Я иду в школу»

Задачи: создать условия для: творчества детей;   приобретения опыта рисовать фигуру человека в движении

           

Лепка: «Школа будущего»

Задачи: создать условия для творчества детей, для выбора материала

         Рисование:

В книжке – малышке «Чему учат в школе?

Задачи: создать условия для самостоятельной работы детей

         Лепка       «Что я возьму в школу»              Задачи: создать условия для творчества и фантазии

Изобразительная деятельность

(лепка) «Моя будущая школа»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе творческой деятельности

Изобразительная деятельность

(аппликация, ручной труд)

Тема: «Закладка для книг»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе творческой деятельности

Изобразительная деятельность

(рисование)

Тема: «Скоро в школу»                                      Цель: создание социальной ситуации развития в процессе творческой деятельности

            Рисование:

В книжке – малышке «Чему учат в школе?

Задачи: создать условия для самостоятельной работы детей (продолжить)

8

Музыкальная деятельность

     Прослушивание

 песен о школе

 Задачи: создать условия для приобретения опыта  восприятия и понимания музыкального произведения 

Музыкальная деятельность

Заучивание песенки Шаинского «Чему учат в школе»

      Музыкальная деятельность

    Пластические этюды

«Я  школьник», «Учитель»

Задачи: создать условия для развития  пластики движений, развития умений импровизации

    Д/И:  «Повтори ритм»  

Задачи: создать условий  для развития понимания ритмического рисунка

(Саша, Митя, Лиза)

      Повторение песен к выпускному

    Д/И: «Угадай песню по первым строчкам и допой»

 Задачи: создать условий  для развития слухового восприятия

     Танцевальные упражнения: «Баранка», «Подскоки», «Цветочек»

Задачи: создать условия для развития умений согласовывать движения с музыкальным сопровождением

   Танцы под детские песенки

9

Трудовая деятельность

    Рассматривание альбомов 

«Школьные профессии»

Задачи: создать условие для развития представлений о профессиях

   Труд в группе

«У нас в группе порядок!»

Задачи: создать условие для развития желания помогать взрослым:  протереть мебель, расставить игрушки, мебель, постирать мелкие предметы, поддерживать чистоту и порядок в группе (по желанию)

       Совместный труд с взрослым: мытье игрушек

Задачи: создать условия для развития умений прибирать игрушки, развитие эстетического вкуса  в расстановке игрушек

         Дежурство

по группе

 Задачи: создать условие для приобретения опыта

раскладывания материалов для занятий

 

         Самообслуживание 

«Гигиенические процедуры после прогулке»

Задачи: создать условие для закрепления алгоритма действий при гигиенических процедур после прогулки

(в туалетной комнате, при умывании, при пользовании полотенцем)

   Труд в природном уголке (поручение полить цветы, прорыхлить землю, убрать сухие листья)

Задача: создать условия для развития у детей потребности заботиться о природе, чувствовать ответственность за её сохранность

      Самообслуживание: Задачи: создать условия для воспитания привычки бережного отношения к своим вещам, для развития умений аккуратно складывать вещи, устранять неполадки во внешнем виде; приучать детей помогать  друг  другу одеваться (завязать шарф, застегнуть верхнюю пуговицу)

       Дежурство по столовой

Задачи: Задачи: создать условия для развития умений самостоятельно согласовывать свои действия, распределять обязанности, сервировать стол, быть аккуратным

(по графику ежедневно)                    

        Самообслуживание: Задачи: создать условия для воспитания привычки бережного отношения к своим вещам, для развития умений аккуратно складывать вещи, устранять неполадки во внешнем виде; приучать детей помогать  друг  другу одеваться (завязать шарф, застегнуть верхнюю пуговицу, завязать шнурки)

    Коллективный труд Генеральная уборка в группе                                 Задачи: создать условия для развития умений взаимодействовать в результате коллективного труда; развивать умения мыть детскую посуду, протирать пыль, расставлять книги, игрушки и др.

10

Двигательная деятельность

    П/и: «Третий лишний», «Городки»

Задачи: создать условие для:

- деления детей на команды, взаимодействия детей в командах;

-  развития координации движений, быстроты реакции, понимания задания    

    Упражнение «Прыжки с предмета» (15см)

Задачи: создать условие для развития умений правильно прыгать с предмета приземляясь на две ноги (1 подгруппа)

 П/и: «Береги место», «Уголки»

    Х/и: «Карусель»

Задачи: создать условие для игры на свежем воздухе

 

     Упражнение

«Прыжки через скакалку»  

Задачи: создать условие для развития умений прыгать через скакалку двумя ногами

   П/И:  «Волейбол», «Третий лишний»                          Задачи: создать условия для развития настроения и желания у детей играть в игры; создать условия для развития умений следить за игроками, быстро бегать, выполнять игровые  правила

      Упражнение «Подскоки»

Задачи: создать условие для развития умение передвигаться подскоками

   

 П/ игры: «Кошки-мышки», «Ручеек», «День, ночь»            

Задачи: создать условие для взаимодействия детей в  игре;  создать условия для ловкости, подвижности, быстроты реакции

       Упражнение

«Попади в цель»

Задачи: создать условие для развития умений бросать    мяч в цель с расстояния  3 метров

( подгруппа)

     Гимнастика для глаз «Неделька»

(см. под стеклом)

Игра-соревнование

 «Кто быстрее

соберёт портфель в школу»

Задачи: создать условие для развития: умений играть сообща, координации движений, быстроты реакции     

       Упражнение

«Попади в цель»

Задачи: создать условие для развития умений бросать    мяч в цель с расстояния  3 метров

(2 подгруппа)

         П/и: «Раз, два, три …к дереву беги», «Совушка-сова»

       Упражнение

Упражнение «Прыжки с предмета» (15см)

Задачи: создать условие для развития умений правильно прыгать с предмета приземляясь на две ноги (2 подгруппа)

    П/и «Кто быстрей найдет портфель?», «Жмурки»

Задачи: создать условие для развития ловкости, умение соблюдать правила игры и правила безопасного поведения

Упражнение

 «Дотянись до мяча»

Задачи: создать условие для развития у детей гибкости (все дети)

    

     М/и «Море волнуется»

Задачи: создать условие для развития воображения, пластики, координации движений

   Упражнение «Бросание мешочка вдаль» (1подгруппа)

Задачи: создать условие для развития умений бросать мешочек вдаль, закидывая правую руку над головой

    П/и «Не попадись» «Колечко»

Задачи: создать условие для развития ловкости, гибкости

    Упражнение

«Отбивание мяча от пол»

Задачи: создать условие для развития умений отбивать мяч от пол

11

Взаимодействие с родителями

Консультация «Зачем нужны прививки детям»

 

Индивидуальные консультации «Мотивация детей к обучению»

Минутки безопасности

Буклеты для родителей

«Вакцинация детей»

Папка - передвижка «Для родителей первоклассника»

Презентация выставки рисунков «Скоро в школу»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Летим к планете школьной на звёздном корабле..."

Сценарий выпускного праздника в детском саду...

ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ДЕТСКОМ САДУ Тема проекта: «История школьных принадлежностей.»

ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ДЕТСКОМ САДУ Тема проекта:«История школьных принадлежностей.»...

Проектная деятельность "Бережем планету вместе"

Долгосрочный проект по окружающему миру для подготовительной группы...

Проектно - исследовательская деятельность с учащимися младшего школьного возраста на занятиях хореографией

Поддержание интереса обучающихся к освоению программы дополнительного образования  – одна из основных задач педагогов Губкинской школы хореографического искусства. Инновационные подходы к р...

Проектная работа по изобразительному искусству: "Космические аппараты" для детей младшего школьного возраста.

Изобразительное искусство, отражает действительность с помощью зрительных образов....

Проектная деятельность как содержательный аспект преемственности дошкольного и начального школьного образования

Детский сад и школа. Каким должно быть взаимодействие между этими социальными институтами? И должен ли быть процесс преемственности на каждом возрастном этапе развития ребенка? Проектная деятельн...

ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ДЕТСКОМ САДУ Тема проекта: «История школьных принадлежностей.»

МКДОУ ПОНЫРОВСКИЙ ДЕТСКИЙ САД «РОМАШКА»  ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ДЕТСКОМ САДУ Тема проекта:«История школьных принадлежностей.»    Автор прое...