Проект в средней группе
проект (средняя группа) на тему

Проект " Мой домашний питомец"  краткосрочный в средней группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_v_sredney_gruppe.docx20.72 КБ

Предварительный просмотр:

                   

                 

                                              Проект в средней группе

                                           «Мой домашний питомец»

       Актуальность

В дошкольном возрасте начинается целенаправленная работа по развитию всех компонентов связной речи, совершенствованию умений при помощи речи выражать свои мысли, строить диалог или говорить монологом.

Но как показывает практика речь детей скудна, поэтому развитие связной речи стоит практически на главном месте развития ребенка.

Участие детей в проекте «Мой домашний питомец» позволит повысить и эмоционально украсить речь ребенка, т.к. он будет делиться своими впечатлениями по фото домашнего любимца. Ребенок должен не просто принести фотографию своего питомца, но еще составить рассказ о нём. Это обогатит знания и представления о животном и обогатит словарный запас детей.

                                  Паспорт проекта

Тип проекта                              – обучающий

По характеру контактов         – внутри группы (ребенок-семья-ДОУ)

По количеству участников    – групповой

Участники проекта                – педагоги -дети- родители

По продолжительности         - краткосрочный        

                              Цель и задачи проекта

Цель: обогащение и углубление представлений детей о домашних животных;

           обучение составлять описательные рассказы.

Задачи:  

- расширить познания детей о разнообразии домашних питомцев;

- научить составлять рассказ о домашнем животном;

- развивать умение общаться со взрослыми, отвечать на вопросы по прочитанному, вести диалог;

- развивать умение общаться со сверстниками в процессе игровой деятельности;

- способствовать воспитанию звуковой выразительности речи    (звукоподражение);

- воспитывать гуманное отношение к животным.

                                                        Этапы работы над проектом.

№ этапа

Реализация проекта

Деятельность

педагога

Деятельность

детей

Подготовительный

Составление плана работы по проекту.

Подбор методической

литературы;

художественной литературы;

загадок, чистоговорок, скороговорок.

Предлагает детям

сфотографироваться

дома со своими животными и

подготовить интересные

рассказы.

Практический

Первый день: «Веселые соседи и верные друзья»

- общение: «Наши четвероногие друзья»-пополнить знания детей о домашних животных, развивать связную речь.

- игра «Один-много» -упражнять в образовании существительных множественного числа родительного падежа(кошка-котята).

-логическая задача «Чья собачка?» – придумать кличку щенку.

- рисование «Мой маленький друг» - формировать умения детей рисовать контур животного простым карандашом.

- «Конкурс красоты» - украсить своих подопечных красиво (дорисовать различные украшения)

Второй день: «Животные послушные- всем людям очень нужные»

- общение: «Расскажи о животных, которые живут у тебя дома» - развивать связную речь детей.

- дидактическая игра «Рассели животных»- закрепить знания о домашних и диких животных.

- игра: «Кот-котище» - образовывать новые слова при помощи суффиксов –ик, -ище.

- чтение произведения К. Ушинского « Бимка»

беседа о прочитанном.

- игра « Строим домик для щенка»

- вечер – загадок- познакомить детей с загадками о домашних животных.

Третий день: « Мой любимый питомец»

- общение : « Расскажи о твоем любимце»  -учить составлять описательные рассказы о животных по фотографиям.

- рассматривание картины « Кошка с котятами»

- наблюдение за кошкой – закрепить знания о кошке, её характерных особенностях, воспитывать чувство ответственности за тех, кого приручили.

- словесная игра « Какой, какая, какие» - учить детей подбирать прилагательные к существительным.

- чтение рассказа К Ушинского « Васька»-  беседа о прочитанном.

- проговаривание чистоговорки.

- сюжетно-ролевая игра « Ветлечебница»

Четвертый день: «В гости к бабушке в деревню»

- беседа: «В гостях у бабушки» - расширить знания детей о домашних животных, которые живут на сельском дворике.

- игра «Продолжи предложение»

- рассматривание картины «Лошадь с жеребенком» - составить описательный рассказ, передавая характерные особенности животного.

- игровые упражнения: « Цок-цок», «Скачем как лошадка».

- проговаривания скороговорки « от топота копыт, пыль по полю летит».

 - игра « Изобрази животное» - закреплять умения детей использовать в играх знания, полученные по теме, передавать образы с помощью пантомимики и звукоподражания.

Пятый день: « Детки в клетке».

- общение на тему «Мы пришли в зоопарк»- расширять знания детей о том, что животные, которые живут в зоопарке, тоже приручены человеком и люди за них в ответе.

- рассматривание иллюстраций и чтение книги С.Я. Маршака « Детки в клетке».

- словесная игра « Назови ласково»- образование новых слов при помощи суффиксов-онок.

- составление рассказов по картинкам – составление описательных рассказов о тех, кто изображен на картинках.

- настольные игры «Чей детеныш?»,     «Зоологическое лото».

- сюжетно-ролевая игра «Семья»

Создает условия для работы,   контролирует деятельность

Создает условия для      работы, контролирует деятельность

.

Создает условия для работы,   контролирует деятельность

Общаются

Думают

Рисуют

Рассказывают

Строят

Отгадывают

Беседуют

Рассматривают

Рассматривают

Проговаривают

Общаются

Заключительный

Викторина « Домашние любимцы».

Творческие истории о питомце.

Выпуск стенгазеты.

Обобщает полученные результаты,

подводит итог.

Обмениваются впечатлениями.

   Работа с родителями:

 - организовать выставку детских работ на тему: « Конкурс красоты» (после первого дня)

- привлечь к участию в создании коллекций фотографий с домашними животными;

   творческих рассказов

   Предполагаемый результат:

                      - обогащение знаний детей о животном мире ближайшего окружения;

                      - умение  использовать в речи названия домашних животных, отгадывать загадки, сравнивать;

                      - привитие детям любви и бережного отношения к животным.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Краткосрочный тематический проект для средней группы № 2 (онр) "Красавица матрешка" презентация к проекту.

Краткосрочный проект для средней группы № 2 (онр) "Красавица матрешка" презентация к проекту....

Проект для средней группы на тему: «Развитие художественного творчества детей через нетрадиционные техники рисования». Авторы проекта: Бушмакина Е.Н. Юдина А.Г.

Участники  проекта:  воспитатель,  родители  и дети средней  группы.Целевая  группа:  дети  средней  группы.Срок  реализации: с  января  201...

Краткосрочный проект в средней группе на тему: «Приобщение детей среднего возраста к народному творчеству»

Приобщение родителей и детей к национальной культуре, развитие интереса к народному творчеству, воспитание у детей патриотических чувств и духовности....

Творческо – игровой проект в средней группе по речевому и художественно - эстетическое развитию «В гостях у сказки» Средняя группа

Актуальность проекта: Сказка является одним из важнейших социально-педагогических средств формирования личности. Она обучает, воспитывает, предупреждает, пробуждает высокие чувства, побуждает к д...

МАДОУЦРР д/c «Теремок» Проект «Волшебница вода» " в средней группе «Почемучки» Воспитатель: Ганшу О.А.. 2022г. Проект: краткосрочный (с1.02 -20.02.22) Тип проекта: познавательно – исследовательский. Участники проекта: дети средней группы, воспитат

Проблема:  Отсутствие у детей представлений о значении воды в жизни всего живого на земле.Актуальность проекта: Экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальнейших проблем...