Авторская игра " Бузопасный перекресток"
методическая разработка (старшая группа) по теме

Зубовленко Оксана Викторовна

Игра «Безопасный перекресток»

Ориентирована на детей старшего дошкольного возраста.

Основная цель дидактической игры – дать детям знания, привить навыки правильного поведения на улицах и дорогах

. Паспорт дидактической игры по правилам дорожного движения

Название игры: «Безопасный перекресток»

Вид игры: настольная, дидактическая

Цели и задачи игры: Продолжать учить детей различать дорожные знаки, закреплять знания детей о правилах дорожного движения. Закрепить основы дорожной грамоты, способствовать развитию внимания, памяти, мышления.

Дидактический материал Состоит из следующих компонентов: Игровое поле – это поле из фетра голубого и зеленого цветов, элементы проезжей части, дорожные знаки, макеты автотранспорта, спец транспорта, макеты домов, фигурки людей, конверты с заданиями.

Правила игры: I вариант (для пешеходов) С помощью кукол дети по заданию педагога разыгрывают различные дорожные ситуации. Так, на управляемом перекрестке на зеленый сигнал светофора куклы переходят улицу, на красный продолжают стоять. Затем куклы идут по тротуару или обочине дороги до пешеходного перехода, обозначенного информационно-указательным знаком «Пешеходный переход», и там переходят проезжую часть.

II вариант (для водителей) Воспитатель показывает дорожные знаки: «Светофорное регулирование», «Дети», «Пешеходный переход» (предупреждающие); «Въезд запрещен», (запрещающие); «Движение прямо», «Движение направо» (предписывающие); «Место остановки автобуса», «Пешеходный переход», (информационно-указательные). Дети объясняют, что означает каждый знак; разыгрывают дорожные ситуации. За правильный ответ ребенок получает приз. По количеству призов засчитываются набранные очки. Победителей награждают призами — автомашиной, куклой-пешеходом, куклой-водителем.

III вариант «Найди ошибку». Воспитатель (взрослый или водящий это может быть ребенок) расставляет транспорт по виду передвижения в хаотичном прядке специально допуская ошибки. Затем предлагается играющим детям найти ошибки и исправить их поставив транспорт по виду передвижения (воздушный ,наземный, водный).

Результат игры: - дети учатся различать дорожные знаки; - закрепляются знания детей о правилах дорожного движения, представление о действиях в той или иной дорожной ситуации; -происходит эмоциональное и творческое развитие; - закрепляются ранее усвоенные знания из различных областей образовательной деятельности. -развивается внимание, память, мышление.

Педагогическая ценность игры: - вариативность (наличие нескольких вариантов игры); - обладает дидактическими свойствами (возможность обучения ребенка); - возможность применения группой детей (пригодность игрушки к использованию ее несколькими детьми, в том числе с участием взрослого как играющего партнера)

Место использования: индивидуальная работа с подгруппой детей вечернее время. Фронтальная работа на занятиях.

Методические указания к игре: Дидактическая игра «Безопасный перекресток» предназначена для детей старшего дошкольного возраста, практична в использовании, качественно подготовлена с учетом эстетики оформления материала и безопасности в использовании её детьми. Данную игру можно использовать при построении непосредственно образовательной деятельности по любым разделам программы: развитие речи, введение в математику, ознакомление с окружающим миром и т.д. Дидактическая игра может использоваться в виде игрового метода обучения детей правилам дорожного движения. Игру можно предложить поиграть подгруппе детей, можно использовать на родительском собрании. По ФГОС ДО, развивающая предметно – пространственная среда должна обеспечивать игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность воспитанников. При этом, должна быть доступной, безопасной, вариативной и развивающей. Дидактическая игра «Безопасный перекресток» отвечает всем этим требованиям. Она развивает детей, обеспечивает их познавательную активность, оформлена соответственно возрастным особенностям детей.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Учимся играя!" Авторские игры с детьми имеющими ОНР

Представленные игры отражают специфику и направления работы с детьми, имеющими логопедическое заключение ОНР. Затрагивается лексико– грамматическая сторона речи, а так же ознакомление с элементами гра...

интеллектуальная игра "Безопасный перекресток"

Конспект интеллектуальной игры,проведенной  с детьми  и родителями в подготовительной группе по ПДД...

Игра «Вершки - корешки». ИКТ (авторская игра)

Упражнять детей в классификации овощей (по принципу: что у них съедобно-корень или плоды на стебле)...

Авторская дидактическая игра "Рыжий город". Конспект НОД "Звук [Р]" с использованием авторской игры.

Предлагаем Вашему вниманию авторскую логопедическую игру "Рыжий город". Идея: Г. Юдин "Букваренок". Данная игра поможет в увлекательной форме автоматизировать звук [Р]. Так же опуб...

Дидактическая игра «Безопасный перекресток»

Цель  игры – закрепить знания дошкольников о ПДД, привить навыки правильного поведения на улицах и дорогах.Игра ориентирована на детей старшего дошкольного возраста.Вид игры: настольная, ди...

Конспект совместной деятельности с родителями Интерактивная игра «БЕЗОПАСНЫЙ ПЕРЕКРЕСТОК»

Конспект совместной деятельности с родителями Интерактивная игра «БЕЗОПАСНЫЙ ПЕРЕКРЕСТОК»...

Конспект совместной деятельности с родителями Интерактивная игра «БЕЗОПАСНЫЙ ПЕРЕКРЕСТОК»

Конспект совместной деятельности с родителями Интерактивная игра «БЕЗОПАСНЫЙ ПЕРЕКРЕСТОК»...